Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены. Искрят щетки двигателя электроинструмента причина.

Искрят щетки двигателя электроинструмента причина - Как заменить самостоятельно Замена щеток Почему щётки искрят Самодельная щётка Аномальное искрение электродвигателя
Содержание
  1. Угольно-графитовые щетки, применяемые в электродвигателях. Что делать, если они искрят.
  2. Принцип работы коллекторного двигателя
  3. Схема двигателя
  4. Из чего изготавливают
  5. Причины почему искрят щетки
  6. Почему на УШМ сгорают щетки
  7. Плохой контакт
  8. Угол наклона
  9. Загрязнение
  10. 7 причин – почему искрят щетки электродвигателя
  11. Причины
  12. Износ щеток
  13. Замыкание в обмотке якоря
  14. Неисправность в обмотке статора
  15. Загрязнение
  16. Неправильно установлены щетки
  17. Плохой контакт щеток с коллектором
  18. Механические нарушения
  19. Схема двигателя
  20. Причины почему искрят щетки
  21. Устраняем плохой контакт
  22. Почему искрят щетки, основные причины
  23. Износ деталей
  24. Неправильный угол наклона
  25. Плохой контакт
  26. Попадание грязи
  27. Замыкание двигателя
  28. Самодельная щетка
  29. Что делать, способы устранения неисправностей
  30. Правила выбора деталей
  31. Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?
  32. Возможные причины
  33. Загрязнение коллектора
  34. Пыль в контактах
  35. Замыкание в якоре
  36. Дрель искрит на щетках — что делать
  37. Почему искрят щетки в электродвигателе
  38. Причины сильного искрения и способы их устранения
  39. Как устранить неисправность?

Как только вы узнали, как заменить щетки вашего электроинструмента, их следует сразу же заменить. Чем чаще искрят щетки электроинструмента, тем быстрее они нуждаются в замене. При их замене следует помнить, что их следует заменять парами, но не по одному.

Угольно-графитовые щетки, применяемые в электродвигателях. Что делать, если они искрят.

Итак, у вас есть дрель со щетками, которые вызывают искры, и вы не знаете, что делать в этой ситуации. Эта статья расскажет вам о том, что является причиной, нужно ли устранять проблему, и если да, то как.

Следует сразу отметить, что наличие этой специфической искры во время работы — вполне допустимое явление. Но только если искры маленькие и их не слишком много. Если, напротив, искры опадают, это может быть признаком неисправности.

Следует отметить, что щетки нового, отремонтированного электроинструмента также могут поначалу сильно искрить, так как их сначала нужно искупать. Обычно это занимает 10-15 минут. Если после этого все осталось по-прежнему, лучше всего отнести инструмент в мастерскую с претензией.

Если гарантия на вашу дрель уже истекла, вы можете попытаться отремонтировать ее самостоятельно.

Но сначала давайте опишем причины этого явления.

Принцип работы коллекторного двигателя

Основные компоненты машины расположены во вращающихся подшипниках, которые, в свою очередь, заключены в статичную станину. Двигатель и статор имеют отдельные обмотки изолированных сердечников — якорь. Последние проводят электрический ток и создают магнитные поля с северным и южным полюсами (N и S).

Принцип работы коллекторного двигателя

Их взаимодействие приводит во вращение динамическую часть двигателя — вал ротора. Коллектор с его щеточным механизмом и якорем служит для подачи на обмотки необходимого напряжения, которое заставляет вал вращаться.

Схема двигателя

Чтобы лучше понять, как работает двигатель с коммутатором, существует два типа визуальных представлений — упрощенное и подробное. Первая форма (см. ниже) представляет собой обычную схему, в которой основное внимание уделяется подключению обмоток к сети.

Электросхема коллекторного двигателя

Более сложные конструкции (см. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. Например, для автоматизации или регулирования скорости. Наличие термопротектора позволяет минимизировать риск перегрева верхнего слоя обмотки блока. Этот элемент отключает напряжение при подаче напряжения на реле и прерывает работу вала.

Схема двигатея с термозащитой, регулировкой оборотов

Тахогенератор воспроизводит скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы в некоторых моделях устанавливается датчик Холла. Устройство получает сигналы через контакты коллекторных пластин.

Важно: Полностью исправный двигатель не предотвращает образование дуги во время работы. Существуют и другие причины возникновения сильной дуги, которая может привести к выходу из строя двигателя.

Из чего изготавливают

Щетки для фрезерования и другие щетки для электроинструмента изготавливаются из различных материалов, наиболее важными из которых являются углерод и графит. Этот материал обладает низким коэффициентом трения и высокой стойкостью к истиранию. Для улучшения контакта в графит или углерод при изготовлении щеток добавляют различные присадки. В зависимости от используемых добавок различают следующие типы щеток:

  • Углерод
  • Омедненный
  • Углеродный графит
  • Графит с графитом
  • Карбонат меди
  • Медный графит

Состав сердечника влияет не только на срок службы или износ, но и на поведение сцинтиллятора. Расширение дуги зависит от состава щеток. При покупке обращайте внимание на состав и не приобретайте инструменты неизвестного происхождения и сомнительного качества.

Графитовые щетки виды

Это интересно! В конструкции щеток есть керамический наконечник, который выполняет одну из самых важных задач. Когда графитовый слой на границе раздела стирается, наконечник вступает в контакт с медными пластинами коллектора. Керамика не проводит электричество. Поэтому, когда щетки изнашиваются, кофемолка работает с перебоями или вообще не работает, пока щетки не будут заменены.

Причины почему искрят щетки

Очень часто щетки шпателя искрят. Это обнаруживается через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера удивляются, почему щетки болтореза дают искры, даже если их сразу же заменить. Для этого существует множество причин, и чтобы их выяснить, необходимо разобраться в конструкции электроинструмента. Если вы знаете внутреннее устройство угловой шлифовальной машины, то несложно понять, почему щетки искрят.

Причины, вызывающие резкую дугу в щетке угловых шлифовальных машин, следующие:

  1. Повреждение обмотки якоря. Если имеется нарушение изоляции обмотки якоря, это в конечном итоге будет способствовать развитию замыкания между обмотками и короткого замыкания в сердечнике. Также может произойти выход из строя обмотки, что в конечном итоге приводит к увеличению нагрузки. Характерными признаками отказа обмотки якоря являются снижение скорости, увеличение шума и снижение мощности.
  2. Щетки не прижимают коллектор должным образом. Основная часть удерживается пружиной, которая со временем теряет свою первоначальную силу упругости.
  3. Обмотка ротора отсоединилась от медной коллекторной пластины — это случается очень редко, но может произойти, если электроинструмент перегружен.
  4. Якорь двигателя не выровнен должным образом, что приводит к выраженному поклону щетки в лопасти.
  5. Форма коллектора нарушена. Коллектор, изготовленный из медных пластин, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при наматывании ротора. Малейшая деформация формы коллектора вызывает искрение в щетках.
  6. Изоляция между пластинами коллектора нарушена. Отдельные пластины коллектора изолированы друг от друга, и когда слой миканитовой изоляции разрушается, возникает дуга. Изоляция между пластинами также может быть нарушена за счет осаждения слоя графита в канавках.
  7. Если подшипники клапана изношены. Если подшипники неисправны, вращающийся якорь будет истощаться и, как следствие, проявлять признаки дугообразования.
  8. Вращение вала ротора. Его трудно погнуть, но если это произойдет, двигатель начнет работать под нагрузкой. Во избежание повреждения инструмента рекомендуется заменить ротор.
  9. Если концы обмоток якоря неправильно приварены к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, но могут быть вызваны тем, что якорь электроинструмента наматывается обратно через намотчик.
  10. Неправильный тип графитовых кистей. Эти детали изготавливаются из углерода и графита, в которые добавляются различные виды примесей. Это делается по определенной причине, а именно для использования щеток в соответствии с напряжением и скоростью вращения вала. Графит может быть как мягким, так и твердым. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбран тип графита. Для высоковольтных электроинструментов следует использовать жесткие щетки, не содержащие меди.
  11. Деформация шин в результате нагрева. Если шлифовальная машина перегружена, один или несколько ножей коллектора могут деформироваться. Лопасти приподнимаются относительно остальной части коллектора, и контакт нарушается. Такая неисправность приведет к сильному искрению щеток во время работы электроинструмента
  12. Плохой контакт в разъеме щетки. Если щеточный ремень ненадежно подсоединен к машине, может возникнуть чрезмерная дуга.
  13. Загрязнение медных лезвий — рекомендуется регулярно очищать поверхность медных лезвий от загрязнений. Загрязнение обычно вызвано изношенными щетками. Поэтому, если вы заметили почернение на поверхности коллектора, протрите его спиртом.

Почему на УШМ сгорают щетки

Помимо дуги, часто происходит возгорание щетки электроинструмента. Отличительной особенностью этого явления от воспламенения является быстрое разрушение основной части элемента. После установки новых компонентов они изнашиваются, как только электроинструмент используется в первый раз. Необходимо выяснить, почему сгорают щетки угловой шлифовальной машины.

Конструкция графитовой щетки внутри

Основной причиной являются не сами щетки, а коллектор. При выпадении щеток или износе коллекторов нагрузка возрастает. Графитовые элементы подвергаются этой нагрузке и начинают быстро изнашиваться при запуске мельницы — этот процесс ускоренного износа называется горением. Элементы буквально прогорают из-за сильного тока. Многие называют этот процесс износом, но на самом деле щетки не могут так быстро изнашиваться из-за механического воздействия. Это вызвано сильным искрением, которое буквально заставляет графит гореть.

Это интересно:  Мешок для пылесоса своими руками: пошаговая инструкция. Ткань для мешка пылесоса.

Ниже перечислены причины, по которым сгорают щетки фрезерного болта:

    Медные пластины в коллекторе отпадают или изнашиваются. Ребра коллектора отваливаются или опускаются. На кадрах также показано, как попытаться устранить такую неисправность.

Искрение коллектора болгарки

Существует также такое понятие, как универсальный огонь. Это явление возникает при больших скачках тока якоря, например, при перегрузках, коротких замыканиях, а также при падении напряжения в сети. Циклическое зажигание происходит, когда дуга зажигается многократно. При использовании пилы по дереву возникает повышенная нагрузка и даже короткое замыкание. Когда древесина разрезается, режущий диск зажимается, и сила тока увеличивается в 15-25 раз от номинального значения. Наиболее распространенной причиной является коллектор. Поэтому если в течение месяца вам пришлось заменить 2-3 пары щеток, пора провести диагностику электроинструмента.

Прерывистый механический контакт между щетками и пластинами коллектора вызывает переходные процессы в обмотках ротора, которые приводят к возникновению небольшой дуги.

Плохой контакт

В большинстве случаев щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Это может произойти, если вы установили новые щетки. Вы можете использовать незернистую наждачную бумагу, чтобы щетки плотнее прилегали к коллектору, или просто прогнать пылесос на средней скорости в течение примерно 20 минут. Необходимо проверить подшипники, так как их износ может привести к износу и неравномерному вращению ротора. То же самое относится к выступам изоляции между пластинами коллектора, царапинам на поверхности и различным неровностям. Для полировки используется наждачная бумага.

Конструкция коллекторного двигателя капота плиты

Щетки не должны свободно сидеть в щеткодержателе, они должны иметь свободу движения под действием пружины, состояние которой также играет важную роль.

Если вы решите заменить щетки, обратите внимание на то, насколько плотно пружина прижимает щетки к коллектору. Иногда достаточно немного растянуть пружину, чтобы сильнее надавить на щетки.

Угол наклона

Неправильный угол расположения щеток по отношению к статору также может стать причиной возникновения дуги. Правильное положение — это когда обе щетки находятся точно на одной линии с осью вращения коллектора. Со временем держатель щетки может ослабнуть или даже механически повредиться из-за постоянной вибрации. Внимательно проверьте поверхности узлов. Треснувшие, сломанные или подвергшиеся коррозии компоненты должны быть заменены.

Каждый производитель добавляет конструктивные особенности в свой модельный ряд, поэтому разные пылесосы имеют разные насадки для щеток. В целом, однако, все модели имеют одинаковую конструкцию, а крепление щетки обычно имеет два винта для регулировки.

Загрязнение

Поверхность коллектора в месте контакта со щетками должна быть чистой. Углеродная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток о кольца или коллектор, может оказывать вредное воздействие на контакт. Загрязнение последних вызывает возникновение дуги, что приводит к загрязнению. Самостоятельный ремонт пылесоса в этом случае означает простую чистку. Если поверхность загрязнена, удалите грязь мелкой наждачной бумагой, а затем обезжирьте ее спиртом или бензином. Также обратите внимание на расстояние между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их также следует очистить и обезжирить.

Самое худшее, что может случиться с двигателем пылесоса, — это короткое замыкание в обмотке. Это обычно приводит к циклическому искрению, падению скорости вращения двигателя, возможному растрескиванию и отчетливому почернению пластин коммутатора. В этом случае может потребоваться полная замена двигателя, поскольку стоимость якоря может составлять 70-80% от общей стоимости двигателя и не может быть легко перемотана в обычных бытовых условиях.

Щетки можно назвать самым слабым компонентом двигателя с коммутатором: Во время работы устройства они подвергаются постоянному трению, что приводит к их износу. Это особенно заметно на медных поверхностях, где при использовании щеток накапливается слой угольной пыли.

7 причин – почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторы часто используются в электробытовых приборах. Небольшие размеры, малый вес и простота использования привели к тому, что их стали применять в молотках, перфораторах, циркулярных пилах и шуруповертах. Основным недостатком является повышенный износ пары щетка-коллектор. Отказ этого узла вызван возникновением в нем искр.

Фото электродвигателя

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током в магнитном поле.

Магнитное поле генерируется статором.

Центральным элементом статора является постоянный магнит в двигателе постоянного тока и обмотка возбуждения в двигателе переменного тока. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, которая приводится в действие щеточно-катушечным узлом. Взаимодействие магнитных полей приводит к вращению ротора.

Коллектор состоит из ряда контактов, представляющих собой медные пластины, которые лежат непосредственно на курсоре. Гильзы из микантита или слюдяной ваты служат изоляторами для каждого отдельного контакта. Графитовые щетки представляют собой скользящие контакты, которые запрессованы в коллектор.

Причины

Прерывистый механический контакт между щетками и пластинами коллектора вызывает переходные процессы в обмотках ротора, которые приводят к возникновению небольшой дуги.

Важно: Полностью исправный двигатель не предотвращает образование дуги во время работы. Существуют и другие причины возникновения сильной дуги, которая может привести к выходу из строя двигателя.

Износ щеток

Если щетки используются долгое время или имеют низкое качество, они перестают плотно прилегать к контактам коллектора. Плохой контакт приводит к тому, что двигатель не набирает обороты или не запускается сразу. Изношенную щетку легко распознать визуально.

Фото износа щеток

Замена изношенной детали может оказаться невозможной для исправления состояния. Необходимо заменить щеткодержатель и пружину.

Замыкание в обмотке якоря

Результатом такого дефекта является неравномерное искрение в коллекторе. На одних панелях он будет сильнее, чем на других. Из-за наличия короткого замыкания обмотки ток в некоторых секциях обмотки ротора сильнее, чем в других.

Неисправность может быть устранена путем перемотки или замены ротора.

Фото замыкания

Неисправность в обмотке статора

В обмотке статора происходит такая же неисправность, как и при коротком замыкании обмотки ротора. Его можно проверить, измерив сопротивление его обмоточных частей. Если разница слишком велика, обмотку необходимо перемотать или заменить.

Загрязнение

Фото грязных щеток

Продукт износа щеток — графитовая пыль — является дополнительным источником повышенного искрения. Между пластинами скапливается пыль, что увеличивает искрение. Профилактическая чистка наждачной бумагой и очистка грязи между пластинами позволит сохранить коллектор чистым.

Неправильно установлены щетки

Если щетки плохо прилегают к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно больше графитовой пыли. Неправильно выровненные щетки должны быть исправлены.

Плохой контакт щеток с коллектором

Электродвигатель находится в перегретом состоянии в течение части своего рабочего времени. В этих условиях на коллекторе образуются отложения сажи. Плохой контакт приводит к повышенному искрению щеток и увеличению количества сажи.

Необходимо очистить поверхность коллектора мелкой наждачной бумагой. Используйте отвертку для усиления эффекта соскабливания. Затяните ротор двигателя в патроне и очистите нагар на низкой скорости наждачной бумагой. Затем следует окончательно отполировать его войлочным кругом.

Механические нарушения

Механические причины связаны с несоблюдением проектной документации. Большинство механических причин можно устранить путем обточки коллектора на токарном станке. Эти ремонтные работы должны выполняться квалифицированным техником. Ниже перечислены некоторые типы неисправностей, которые могут указывать на повреждение:

  1. Поверхность коллектора неровная,
  2. Паз вала превышает значение, указанное в технической документации,
  3. Отдельные коллекторные пластины выступают за пределы общей плоскости,
  4. Изоляция (слюда) выступает,
  5. Щетки в щеткодержателях движутся с зацеплением,
  6. В отличие от этого, щетки вставляются в щеточные пазы с большим зазором, что вызывает вибрацию во время работы,
  7. Щели для щеток расположены в стороне от коллектора,
  8. Неравномерное натяжение пружины, приводящее к различиям в натяжении щеток.

Другой причиной образования нагара является загрязнение коллектора вследствие перегрева. Когда все другие причины мерцания устранены, следует очистить контакты от грязи, чтобы улучшить контакт между щетками и ними.

Схема двигателя

Чтобы лучше понять, как работает двигатель с коммутатором, существует два типа визуальных представлений — упрощенное и подробное. Первая форма (см. ниже) представляет собой обычную схему, в которой основное внимание уделяется подключению обмоток к сети.

Это интересно:  Выбор шампуня для моющего пылесоса. Моющее средство для пылесоса.

Электросхема коллекторного двигателя

Более сложные конструкции (см. ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. Например, для автоматизации или регулирования скорости. Наличие термопротектора позволяет минимизировать риск перегрева верхнего слоя обмотки блока. Этот элемент отключает напряжение при подаче напряжения на реле и прерывает работу вала.

Схема двигатея с термозащитой, регулировкой оборотов

Тахогенератор воспроизводит скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы в некоторых моделях устанавливается датчик Холла. Устройство получает сигналы через контакты коллекторных пластин.

Причины почему искрят щетки

Очень часто щетки шпателя искрят. Это обнаруживается через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера удивляются, почему щетки болтореза дают искры, даже если их сразу же заменить. Для этого существует множество причин, и чтобы их выяснить, необходимо разобраться в конструкции электроинструмента. Если вы знаете внутреннее устройство угловой шлифовальной машины, то несложно понять, почему щетки искрят.

Причины, вызывающие резкую дугу в щетке угловых шлифовальных машин, следующие:

  1. Повреждение обмотки якоря. Если имеется нарушение изоляции обмотки якоря, это в конечном итоге будет способствовать развитию замыкания между обмотками и короткого замыкания в сердечнике. Также может произойти выход из строя обмотки, что в конечном итоге приводит к увеличению нагрузки. Характерными признаками отказа обмотки якоря являются снижение скорости, увеличение шума и снижение мощности.
  2. Щетки не прижимают коллектор должным образом. Основная часть удерживается пружиной, которая со временем теряет свою первоначальную силу упругости.
  3. Обмотка ротора отсоединилась от медной коллекторной пластины — это случается очень редко, но может произойти, если электроинструмент перегружен.
  4. Якорь двигателя не выровнен должным образом, что приводит к выраженному поклону щетки в лопасти.
  5. Форма коллектора искажена. Коллектор, состоящий из медных пластин, имеет цилиндрическую форму и может деформироваться при обмотке ротора. При малейшей деформации коллектора щетки вызывают искру.

Коллектор электромотора

После замены щеток на твердосплавной фрезе часто наблюдается эффект перегиба. Используя описанные выше факторы, можно определить и устранить причину до того, как инструмент выйдет из строя. Данные детали стоят недорого, но их неправильный выбор и использование могут привести к повреждению электроинструмента. Чтобы определить, какая неисправность вызывает повышенное искрение, разберите электроинструмент, осмотрите его и проверьте обмотку ротора.

Устраняем плохой контакт

Щетки часто разбрызгиваются при плохом контакте с воротником. Это может произойти при установке новых щеток. Чтобы улучшить контакт между щетками и коллектором, можно использовать наждачную бумагу с нулевой зернистостью или прогнать пылесос на средней скорости в течение примерно 20 минут. Важно проверить состояние подшипников, так как износ может привести к неравномерному ходу и вращению ротора. То же самое относится к выступам изоляции между пластинами коллектора, царапинам на поверхности и различным неровностям. Для полировки используется наждачная бумага.

Коллекторный электродвигатель пылесоса

Конструкция коллекторного двигателя капота плиты

Щетки не должны свободно сидеть в щеткодержателе, они должны иметь свободу движения под действием пружины, состояние которой также играет важную роль.

Если вы решите заменить щетки, обратите внимание на то, насколько плотно пружина прижимает щетки к коллектору. Иногда достаточно немного растянуть пружину, чтобы сильнее надавить на щетки.

Самой простой и очевидной причиной искрения является износ щеток. Хотя двигатели с коммутаторами оснащены специальными искрогасительными конденсаторами, которые не только увеличивают срок службы этих компонентов, но и уменьшают искровые помехи, щетки со временем изнашиваются и требуют замены.

Почему искрят щетки, основные причины

Щетки — самая слабая часть. Они являются наиболее распространенной причиной возникновения дуги в двигателе пылесоса. Вот некоторые причины возникновения дуги.

Износ деталей

Внутри щеток имеется металлическое покрытие. Когда графитовый слой трется о металл, медь коллектора соприкасается со сталью руки. Отсюда и искры.

Неправильный угол наклона

В конструкции щеток имеется пружина. Со временем зажимная способность уменьшается. Это приводит к перекосу. Это означает, что щетки перемещаются относительно поверхности контакта с деталями коллектора.

Корпус крепится к корпусу двумя винтами. Они также могут ослабевать при длительном использовании пылесоса. Это приводит к повторному изменению угла.

Плохой контакт

Две вышеупомянутые причины связаны с неплотным контактом между поверхностью графитовой щетки и медным коллектором. Происходит прерывание цепи. Это кратковременно, но этого достаточно, чтобы двигатель работал резко. Другими словами, она дрожит.

Попадание грязи

Другая причина — сгорание щеток пылесоса. Грязь собирается на поверхности коллектора. Обычно это пыль и остатки графита от старых кистей. Контакт между двумя проводниками ослабевает, что приводит к разрыву цепи.

Предупреждение. Эту проблему можно легко решить, очистив поверхность коллектора наждачной бумагой.

Замыкание двигателя

Искры внутри пылесоса возникают не только из-за неисправных щеток или плохого контакта между щетками и коллектором. Искры обмотки — это медные провода, которые были обработаны специальным лаком, препятствующим электричеству.

Искра — это трещина в изоляции. В результате искры летят в направлении арматуры, т.е. по кругу. Сам двигатель начинает гудеть, слышен шум при работе, а производительность пылесоса снижается.

Эту неисправность можно определить только с помощью мультиметра. При этом измеряется напряжение и сопротивление обмотки.

Самодельная щетка

Ни в коем случае не устанавливайте в бытовые приборы, особенно в пылесосы, самодельные компоненты и детали, связанные с электропитанием. Вы можете сделать графитовую кисть своими руками. Однако адаптировать его к требуемым техническим и электрическим параметрам практически невозможно.

Двигатель пылесоса работает как компрессор. Поэтому он всегда работает под нагрузкой. Не имеет значения, как часто подается напряжение на двигатель. Важно, чтобы в двигателе всегда был баланс между нагрузкой и мощностью.

  1. Если нагрузка отсутствует, двигатель выходит из равновесия. Он снимется со скоб за доли секунды.
  2. Если мощность снижается и подключается непосредственно к щеткам, пылесос теряет свои функциональные свойства. То есть, он просто больше не всасывает пыль.

Импровизированные кисти приведут ко второму пункту. То есть, вполне возможно, что прибор просто непригоден для использования в доме. В конце концов, никто не отменял правила техники безопасности. При использовании импровизированных компонентов требования к безопасности сводятся к минимуму.

Что делать, способы устранения неисправностей

Найти причину искрения в графитовых щетках пылесоса иногда бывает непросто. Поэтому рекомендуется сначала отсеять те, которые явно не соответствуют вышеперечисленным пунктам.

Например, если искрит только одна щетка или одна искрит интенсивнее другой, это единственная причина. Все остальное не считается:

  • Дефекты в компонентах коллектора,
  • Трение изоляции обмотки,
  • ослабление подшипников.

Чтобы убедиться, что именно щетка высекает больше искр, необходимо осмотреть рабочий коллектор в радиальном направлении, т.е. по его длине. Щетка с серьезным дефектом будет иметь искры, движущиеся внутрь или наружу от двигателя. Это связано с тем, что произошло смещение элемента относительно коллектора, и угол контакта также изменился. Эту щетку необходимо заменить на новую.

Осторожно. Рекомендуется заменять щетки двигателя пылесоса одновременно, независимо от того, какая из них более изношена. После вскрытия прибора замените его на новый.

Очень важным моментом является покрытие щеток на коллекторе. Новые детали не имеют стопроцентной плоскостности, поэтому необходима регулировка. Для этого используется наждачная бумага нулевой зернистости. Небольшой его кусочек помещается между монтажными плоскостями, после чего вал двигателя проворачивается рукой до нормального вращения. Достаточно пяти или шести оборотов, чтобы охватить две плоскости. Все это делается при выключенном пылесосе.

Предупреждение. Во время регулировки подшипники и обмотка двигателя должны быть защищены от попадания частиц наждачной бумаги. Например, используйте для этой цели другой пылесос, так как всасывание из рабочей зоны.

Если искрение очень сильное, но при открытии машины нет большого износа стеклоочистителей, причина в пружинах и приемниках. В последнем случае проблема проста:

  • При обнаружении серьезного дефекта, например, трещины, розетка должна быть заменена на новую,
  • Если крепление ослабло, сначала необходимо точно отрегулировать угол наклона, а затем затянуть крепежные винты в корпусе,
  • Для усиления основания можно использовать дополнительные крепежи, например, термостойкий клей или шайбу Гровера.

Если кронштейн ослаблен из-за пружины, первое, что нужно сделать, это растянуть его. Однако это продлится недолго. Лучшее решение — установить новый. Особенно те, которые подверглись сильному нагреву, бессмысленно что-либо делать. Они больше не являются пружинами.

Проблемы коллекторов решаются в зависимости от размера дефектов. Если это небольшие царапины, они легко удаляются наждачной бумагой. Если дефекты большие, на токарном станке просверливается отверстие для выравнивания плоскости контакта с щетками. Это возможно только в лаборатории.

Если подшипники повреждены, пылесос также необходимо отнести в мастерскую. Их нельзя заменить без специальных инструментов.

Правила выбора деталей

Кисти должны покупаться только в оригинальном виде. Это означает, что они должны иметь тот же цвет и размеры, что и старые. Однако одинаковый цвет не является гарантией идентичного состава. Тем не менее, это критерий отбора, потому что другой цвет — это явно другая композиция.

Здесь важно не слушать продавца, который уверяет вас, что предлагаемые им щетки лучше. Потому что в торговле «лучше» часто противоположно хорошему.

В настоящее время этот форум просматривают Google и следующие посетители: 9. Представительство компании Makita в России. Последнее посещение: Tue Oct 08, AM Текущее время: Tue Oct 08, AM Модераторы: Яценко Игорь, Ситников Алексей.

Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?

Если у вашей отвертки искры редкие и небольшие, это не обязательно означает, что она неисправна. Только что купленный вами инструмент может вести себя так первые 10-15 минут работы, пока щетки выходят на поверхность. Если пройдет достаточно времени, а искрение не прекратится, лучше вернуть отвертку на место.

Но что делать, если проблема возникла спустя годы, а гарантия уже давно истекла?

Возможные причины

Причиной возникновения искр даже в новом двигателе является механическое взаимодействие между коллектором и щетками. Когда во время работы инструмент перемещается от одного контакта коллектора к другому, щетки попеременно входят в контакт и разрывают контакт друг с другом.

Чтобы лучше понять принцип, вспомните ситуацию, когда вы вынимаете вилку электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и свечой возникает искра. Так же обстоит дело и в данном случае. Возникновение небольших искр является совершенно нормальным явлением.

Если же искры летят в душевых, это может быть вызвано следующим:

  • контакты коллектора загрязнены,
  • графитовая пыль от щеток задерживается между контактами,
  • имеется короткое замыкание в обмотке якоря.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора следующая: Двигатель перегревается, сажа оседает на коммутаторе, что создает дополнительное трение. В результате двигатель снова перегревается, даже на низких оборотах, нагар увеличивается, трение возрастает — и так до полного сгорания двигателя.

Решение проблемы очевидно и заключается в чистке контактов. Используйте для этого самую мелкую наждачную бумагу (нулевой зернистости):

  1. Снимите коллектор и фитинг.
  2. Слегка потрите контакты наждачной бумагой.
  3. Поставьте устройство на место.

Предпочтительно удалять заусенцы на токарном станке, чтобы не нарушать геометрию детали. Но на практике это можно сделать и вручную.

Пыль в контактах

Регулярная работа, даже на низких оборотах, изнашивает щетки шуруповерта. В результате образуется графитовая пыль. Он оседает на контактных клеммах двигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, возникает неравномерное распределение тока, искрение, характерный запах — полное ощущение, что щетки шуруповерта горят.

Если щетки установлены правильно, они изнашиваются очень медленно и не вызывают подобных проблем. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Примечания:

  • детали механизма должны быть плотно и без люфта,
  • Если щетка была заменена, она может быть неправильного размера,
  • в щели могли попасть посторонние предметы, пыль или строительный мусор.

Осторожно удалите пыль со щеток и из трещин острым инструментом. Чтобы избежать дальнейшего искрения, замените все необходимые компоненты или прочно установите их на место.

Для замены покупайте оригинальные детали у производителя. Это позволит сэкономить деньги и нервы в долгосрочной перспективе.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение продолжается, проблема, скорее всего, в обмотке якоря.

Дрель искрит на щетках — что делать

Итак, у вас есть дрель со щетками, которые вызывают искры, и вы не знаете, что делать в этой ситуации. Эта статья расскажет вам о том, что является причиной, нужно ли устранять проблему, и если да, то как.

Следует сразу отметить, что наличие этой специфической искры во время работы — вполне допустимое явление. Но только если искры маленькие и их не слишком много. Если, напротив, искры опадают, это может быть признаком неисправности.

Следует отметить, что щетки нового, отремонтированного электроинструмента также могут поначалу сильно искрить, так как их сначала нужно искупать. Обычно это занимает 10-15 минут. Если после этого все осталось по-прежнему, лучше всего отнести инструмент в мастерскую с претензией.

Если гарантия на вашу дрель уже истекла, вы можете попытаться отремонтировать ее самостоятельно.

Но сначала давайте опишем причины этого явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе

Искры возникают даже в отремонтированном двигателе из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Когда щетка перемещается по коллектору от одного контакта к другому, соединение поочередно устанавливается и разрывается с каждым контактом. Вспомните, что происходит, когда вы вынимаете вилку из розетки электроприбора — в этот момент между вилкой и розеткой обычно возникает искра. В случае щеточного двигателя происходит то же самое явление.

Поэтому небольшая искра, даже в случае неисправного электродвигателя, допустима, так как соединение и зазор здесь постоянные.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к серьезным вопросам искрообразования. Основные причины этого следующие:

  1. Загрязнение контактов коллектора сажей
  2. Абразивное воздействие графитовой пыли между контактами коллектора
  3. Короткое замыкание в обмотке якоря

Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов по отдельности.

1) Углеродистые отложения являются результатом перегрева двигателя. Наличие нагара вызывает повышенное трение, что приводит к более быстрому перегреву и большему отложению нагара. Это очень быстро приводит к поломке.

Избыточная искра здесь обусловлена тем, что углеродистые отложения создают дополнительное сопротивление, что делает искровой промежуток больше и сильнее.

Как правило, сажу необходимо удалять немедленно.

Для этого используется наждачная бумага с нулевой зернистостью. Это означает, что коллектор должен быть снят вместе с арматурой и тщательно очищен. В идеале это следует делать на токарном станке, чтобы не нарушить периферию. Однако, как правило, это невозможно, поэтому может быть достаточно ручного удаления заусенца. Главное — не переусердствовать.

2) Дрель трет щетки и создает графитовую пыль. Он может легко скопиться между контактами коллектора и вызвать короткое замыкание, так как он является электрическим проводником и имеет собственное сопротивление. Это приводит к неравномерному распределению тока, в результате чего в некоторых местах образуются большие искры.

В хорошей дрели трение относительно низкое, поэтому графитовая пыль почти никогда не образуется. Поэтому накопление графитовой пыли указывает на то, что щетки находятся в неправильном положении. Обычно это происходит, когда щетки не заподлицо с пазами, а имеют некоторый люфт.

Как устранить неисправность?

Удалите старые щетки и замените их на идентичные. Новые наборы можно приобрести в большинстве хозяйственных или электротехнических магазинов. При выборе замены учитывайте плотность графитового материала и конструкцию конкретной кофемолки. Состав и плотность кистей зависит от технических характеристик машины. Если эти параметры не совпадают, то даже новые щетки будут вызывать искрение и горение.

Проверьте коллектор на наличие механических повреждений. Если во время работы на прибор попадет пыль, грязь или песок, на нем могут появиться царапины, вмятины или осколки. Оцените их масштабы, если таковые имеются.

Это интересно:  Рейтинг лучших роботов-пылесосов для ламината и паркета в 2022 году. Робот пылесос для паркета.
Оцените статью
levsha71.ru