- Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устранения
- Основные узлы оборудования
- Диагностика неисправностей в сплит системе
- Поломка №1 — система не запускается
- Поломка №2 — капает вода
- Простой способ выявить неисправности кондиционера
- Основные признаки неисправного кондиционера:
- Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак
- Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация
- Кондиционер не включается
- Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак
- Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера
- От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета
- Охлаждающий контур
- Вентиляторы
- Принцип действия кондиционера
- Что можно отремонтировать своими руками
- Конденсат во внутреннем блоке
- Сгорел кондиционер: что делать
- Как определить неисправность компрессора кондиционера
- Неисправности кондиционера для списания
- Технические неисправности климатических установок проявляются в следующем:
- Ремонт и обслуживание кондиционеров в компании Бола-климат
- В техническое обслуживание кондиционеров нашей компанией входит:
Поскольку фреон — это газ, он имеет тенденцию испаряться, даже если он не используется. Правильное решение в этом случае — заправить сплит-систему соответствующим хладагентом. Марку хладагента можно определить по информации в технической документации автомобиля.
Ремонт сплит-системы своими руками: основные поломки и способы их устранения
Системы с двумя блоками становятся все более популярными с каждым годом. С их помощью можно поддерживать оптимальную температуру в помещениях разного размера и назначения. Они имеют приемлемую цену, а набор полезных функций позволяет использовать их не только летом, но и зимой, в качестве дополнительного отопления.
Такие устройства ломаются нечасто. В большинстве случаев они служат гораздо дольше гарантийного срока. Однако при неправильном использовании и обслуживании поломки неизбежны. В некоторых случаях ремонт сплит-системы можно выполнить своими руками и без специальных инструментов.
Но как выяснить причину неудачи и устранить ее? Об этом мы поговорим в нашей статье. Мы также рассмотрим менее распространенные неисправности и методы их предотвращения.
Основные узлы оборудования
Вы не сможете самостоятельно отремонтировать свой кондиционер, если не знаете всех компонентов устройства.
Мы рекомендуем понять суть сплит-системы:
-
(на открытом воздухе),
- вытяжной вентиляционный агрегат (внутренний блок).
Каждый блок содержит определенные характеристики. Наружная часть устройства включает в себя: Компрессор, конденсатор, четырехходовой клапан, панель управления, вентилятор, фильтр, корпус.
Внутренняя часть устройства находится в закрытом помещении. Она состоит из: Передняя панель, фильтр (грубой и тонкой очистки), испаритель, панель индикации, вентилятор, поддон для конденсата, панель управления.
Кондиционеры воздуха имеют множество электронных компонентов. Они позволяют контролировать процесс регулирования температуры. Печатные платы состоят из нескольких десятков электронных компонентов, которые также подвержены загрязнению.
В блоке также имеется система медных трубопроводов. Через них проходит хладагент фреон. Во время работы агрегата он находится в двух состояниях: газообразном и жидком. Поэтому трубы имеют разные диаметры.
Диагностика неисправностей в сплит системе
Прежде чем приступить к ремонту сплит-системы, необходимо примерно знать, где искать неисправность. Для этого существуют коды ошибок, которые отображаются на экране современной техники. Если кондиционер не имеет дисплея, неисправность обозначается миганием светодиодного индикатора или звуковыми сигналами.
Каждый производитель устройств имеет свои собственные коды, обозначающие неисправности. Для расшифровки этих кодов можно обратиться к технической документации устройства. Расшифровку также можно найти в Интернете, введя модель прибора.
Знание кодов неисправностей позволит сократить время, необходимое для самостоятельного поиска неисправности и ремонта машины. Однако если речь идет о серьезной неисправности, следует вызвать опытного техника. Они знакомы с процедурами безопасности и имеют соответствующее испытательное оборудование для диагностики машины.
Некоторые коды ошибок перечислены в таблице ниже. Современные сплит-системы имеют функцию самодиагностики, которая позволяет определить причину и место неисправности.
Поломка №1 — система не запускается
В этом случае, скорее всего, имеется неисправность в электрическом кабеле.
Если напряжение в сети присутствует, но компрессор, вентиляторы и индикаторы не работают, следует искать проблему в следующих областях:
- Сетевая розетка,
- Сетевой кабель и сетевая вилка,
- Гнезда на панели управления.
Чаще всего причиной является отсутствие напряжения, но иногда напряжение в сети недостаточно для правильной работы прибора. Причиной обычно является перегрузка бытовой электросети. Если напряжение сети в розетке составляет около 220 В, необходимо проверить сетевой кабель с вилкой.
Это можно сделать с помощью мультиметра или простого «жильного провода». Кабель состоит из трех проводов. Повреждение любого из них может привести к сбою питания панели управления и других приборов сплит-системы. Если кабель цел, необходимо проверить напряжение в точке подключения.
Другими причинами сбоя питания могут быть севшие батарейки в пульте дистанционного управления, неработающий пульт дистанционного управления или кнопка питания на устройстве.
У каждой неудачи есть своя причина. Для их идентификации необходимо использовать единую процедуру. Мультиметры — лучшие помощники при диагностике электронных и электрических механизмов.
Поломка №2 — капает вода
Многие владельцы сплит-систем сталкиваются с этой неприятной проблемой. В большинстве случаев это засорение сливной трубы.
Закупорка может происходить двумя способами:
- Механические — грязь забивает трубы,
- климатический — возникает в холодное время года, когда некоторые участки трубы могут замерзать, образуя ледяные пробки.
Механические загрязнения встречаются очень редко. В этом случае необходимо удалить мусор вручную, но можно также использовать компрессор. Доступ к сливным трубам осуществляется в месте слива жидкости.
Для работы с наружным блоком следует вызвать сервисного специалиста, поскольку даже для выполнения самой простой задачи — очистки поверхностей змеевика конденсатора — требуется специальное оборудование (парогенератор или очиститель высокого давления).
Простой способ выявить неисправности кондиционера
Если вы попали на эту страницу, значит, у вас проблемы с кондиционером. Сегодня я расскажу о наиболее распространенных поломках бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы перейдем к ним, вы должны понять, что существуют сложные системы и особые случаи, которые необходимо решать на месте.
Некоторые признаки неисправностей могут привести к неоднозначным решениям. Конечно, чтобы охватить весь спектр ошибок, одной страницы будет недостаточно. Я постараюсь описать САМЫЕ ВАЖНЫЕ ошибки, чтобы вы могли думать в правильном направлении и искать решения.
Думаю, уместно начать эту статью с перечисления симптомов этих проблем. Потому что, когда вы впервые сталкиваетесь с такой проблемой, вы видите только внешние проявления проблемы. Я бы даже сказал, что главным показателем для пользователя является в первую очередь «поведение» внутреннего блока. Поэтому в этой статье мы ограничимся рассмотрением проблем и сосредоточимся на поведении внутреннего блока.
Разобравшись с внешними признаками, давайте теперь перечислим причины и способы их устранения. С этого момента наша главная задача — определить неисправность и искать ее причину. А устранение каждой причины — это тема для отдельной статьи.
Основные признаки неисправного кондиционера:
Прежде чем приступить к поиску неисправностей, следует предположить, что система кондиционирования воздуха ДОЛЖНА БЫТЬ ЧИСТОЙ! Не путать понятия «сломанный кондиционер» и «кондиционер, нуждающийся в техническом обслуживании». Причиной всех поломок может быть загрязнение системы кондиционирования воздуха.
Основные неисправности можно разделить на 4 группы, которые косвенно указывают на причины. Назовем их следующим образом:
- Наиболее распространенным случаем является поведение внутреннего блока, когда «внутренний блок работает, но не охлаждает». Обычно это означает, что жалюзи открыты, вентилятор работает, но температура в помещении не меняется. В этом случае необходимо убедиться, что кондиционер настроен правильно и соблюдаются условия эксплуатации (например, уличная температура).
- Вторая ситуация, которая также часто встречается, заключается в том, что вода течет изнутри устройства.
- Следующий случай — это ситуация, когда кондиционер не подает признаков жизни (не реагирует на пульт дистанционного управления).
- Четвертый случай звучит примерно так: Кондиционер работает некоторое время, а затем внезапно выключается. Здесь учитываются все другие сбои (не работают вентиляторы, компрессор и т.д.).
И теперь мы начинаем разбирать все четыре компонента по очереди, но помните, что причина может быть неоднозначной:
Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак
В первую очередь необходимо убедиться, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. На этом этапе, чтобы понять, как действовать дальше, необходимо определить, работает ли компрессор.
Во время работы он должен «гудеть» и слегка вибрировать:
- Если компрессор работает, причина, скорее всего, заключается в недостатке хладагента (фреона). Чтобы убедиться в этом, проверьте давление (подключите манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных труб внутреннего и наружного блоков. Всего 4 таких соединения, которые необходимо проверить и при необходимости устранить утечку (плохо закрученная или, как на фото, треснувшая гайка). Часто масло остается в «чувствительном месте», а пыль прилипает к нему. О признаках недостатка масла для фритюра читайте в этой отдельной статье.
- если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
- Пусковой конденсатор компрессора не работает,
- сгорели контакты питания компрессора,
- датчики температуры не работают должным образом,
- неисправен сам компрессор,
- плата управления повреждена.
Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация
Причиной этого явления часто является засорение поддона или сливного шланга. Внутренний блок следует разобрать и тщательно очистить дренажную систему. Для этого вы можете ознакомиться с подробной инструкцией «Чистка кондиционера».
Мне попадались кондиционеры с дефектами в системе сбора конденсата. Из-за недостатков конструкции из устройства регулярно вытекает вода. Я не буду «сжигать» модели. В этом случае трудно найти причину. Необходимо снять внутренний блок и осмотреть, как конденсат стекает вниз во время работы. И это в те времена, когда система сточных вод работает исправно!
Кондиционер не включается
В некоторых случаях решение не является сложным! Сначала проверьте наличие питания и работоспособность пульта дистанционного управления. Я уже писал об этом, поэтому лучше прочитать отдельную статью о том, почему не включается кондиционер. Если описанные выше меры не помогли, причину следует искать в блоке управления.
Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак
Причин может быть много: неправильное количество фреона в системе, перегрев компрессора, неработающие вентиляторы, засорение капиллярной трубки и другие. Наиболее сложным является электронный сбой. В общем, лучше всего разобраться с этим вопросом на месте (это зависит от признаков). Это вряд ли возможно без профессиональных навыков, опыта и специальных инструментов.
Если причина кроется в электронике и у вас есть определенные знания, ищите наиболее уязвимые части: Предохранители, трансформаторы. Если обнаружен перегоревший предохранитель, необходимо найти и устранить причину его перегорания (обычно проблема заключается в варисторе). Если это не помогает, следует выяснить более сложные причины (диодный мост, регулятор напряжения, конденсаторы, реле).
Основной причиной этой неисправности является неисправный сливной провод. Если кондиционер используется при отрицательных температурах, он может засориться.
Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера
Существует еще одна проблема сплит-систем — утечка фреона через теплообменник наружного блока. Для агрегатов, заправленных фреоном R-22, для его поиска используется детектор утечек; для агрегатов, работающих на современном R-410a, образуется пена, и производится поиск мест, где происходит вспенивание.
Устранить утечку в теплообменнике наружного блока можно двумя способами:
- Сварка. Горелка используется для нагрева и сварки места утечки в шланге радиатора. Делать это нужно очень осторожно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
- Замените. Отсоедините наружный блок и демонтируйте его корпус. Отрежьте или отслоите старый теплообменник с помощью трубореза и замените его новым теплообменником с помощью азотной сварки. Соберите устройство, подключите электрические соединения и трубопроводы и пропылесосьте систему. Заправьте и снова запустите для проверки работы.
При замене теплообменника конденсатора ремонт кондиционера может быть выполнен на месте без дополнительных демонтажных работ.
От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета
Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит цена?
Здесь играют роль несколько факторов:
- Сложность задания. Например, лопасти вентилятора отремонтировать гораздо проще, чем компрессор.
- Наличие нормального доступа к устройству.
- Стоимость расходных материалов и запасных частей. Если техническому специалисту приходится заменять теплообменник вместо его сварки, это увеличивает стоимость обслуживания.
- Срочность. Если вы не хотите ждать, пока техник освободится, вы можете заказать срочный ремонт кондиционера, но он будет стоить вдвое дороже.
- Звоните по ночам. Некоторые объекты не могут проводить ремонт в дневное время, а ночные тарифы обычно имеют другие цены.
Чтобы определить окончательную стоимость ремонта кондиционера, техник составит смету, в которой будут указаны выполненные услуги и количество использованных материалов. В нем также могут быть указаны дополнительные услуги, выполненные во время ремонта.
Ниже для примера приведена приблизительная смета на ремонт кондиционера.
Сервис Используемые материалы и оборудование Количество Цена Прибытие мастера 1 500 р Диагностика настенной сплит-системы 2,5 кВт 1 1000 р Сварка трубы (устранение неисправностей) Сварка 1 800 р Заполнение фреонового контура Фреон R-410a 600 г 2000 р Устранение проблем с креплением рычага 1 500 р Итого: 4 тысячи 800 рублей 00 девочек.
Все цены в смете на ремонт и обслуживание кондиционеров являются ориентировочными. В разных компаниях они могут сильно различаться.
«INTECH — это инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru вы можете узнать необходимую информацию и получить предложение.
Отзывы о компании «ИНТЕХ» ООО:
Информация, содержащаяся на сайте, предназначена исключительно для информационных целей и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой.
Для очистки холодильника откройте и снимите переднюю решетку, выньте фильтры и очистите ребра теплообменника с помощью щетки или веника. Рекомендуется очищать теплообменник не реже одного раза в год для обеспечения правильной работы.
Охлаждающий контур
Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в контуре охлаждения является утечка охлаждающей жидкости.
Поскольку все компоненты системы соединены металлическими трубами, практически невозможно обеспечить полную герметичность контура. Так называемая «нормальная» утечка происходит на стыках, в результате чего кондиционер теряет около 8 % хладагента в течение года. Это состояние не является проблемой и требует лишь регулярной заправки системы фреоном в рамках регулярного технического обслуживания.
Неправильная установка, повреждение уплотнительных и крепежных деталей (например, треснувшая крепежная гайка) или коррозия труб приведут к дополнительным утечкам. Расход фреона превышает нормальный уровень, кондиционер теряет способность и скорость регулирования температуры, компоненты замерзают и т.д.
Конечному пользователю трудно однозначно диагностировать утечку хладагента:
- У них нет необходимого оборудования для определения количества фаэтонов, оставшихся в системе. Показателями, которые он может использовать для оценки состояния контура, являются температура труб и радиаторов и давление в системе. Но даже эти измерения требуют специальных приборов — по крайней мере, поверхностных термометров и блока манометров (манифольда), а также умения ими управлять.
- В некоторых случаях о герметичности можно судить по утечкам масла и скоплению пыли, но этот метод нельзя считать надежным и работающим во всех случаях.
- Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, проблема заключается в том, чтобы найти точное место утечки.
Для этого используются различные методы:
- Погружение в воду,
- Использование мыльного раствора,
- Использование ультрафиолетовых красителей и ламп,
- Работа с детекторами утечек различных типов.
Чтобы устранить утечку хладагента, выполните следующие действия:
-
Отключите сплит-систему от электросети.
- Проведите визуальный осмотр труб, обращая особое внимание на места соединений, качество уплотнения и целостность фитингов.
- При необходимости поищите утечки (может потребоваться удаление фреона из системы путем откачки азотом).
- Утечки можно устранить путем замены компонентов, сварки проблемных участков, разрезания компонентов на стыках и повторной сварки. Работы должны проводиться в системе без хладагента.
- Контур находится под давлением.
- Осуществляется вакуумная очистка.
- Зарядите систему фреоном.
- Поломка лопастей (чаще встречается в наружных блоках, где происходит замерзание и возможно попадание крупных частиц грязи).
- Обрыв проводников обмотки двигателя (короткое замыкание между обмотками или в корпусе устройства) или обрыв проводников обмотки двигателя.
- Деформация и заклинивание вала.
- В трехфазных системах — неправильное чередование фаз или подключение меньшего количества фаз.
- В вентиляторах с двигателями переменного тока — выход из строя конденсатора в обмотках.
- Выключите систему.
- Отсоедините кабели, ведущие к электронному блоку.
- Измерьте сопротивление обмотки (рабочие значения указаны производителем в технической документации).
- Проверьте конденсатор обмотки.
- Если проблем не обнаружено, подключите кабели, введите устройство в эксплуатацию, измерьте напряжения и токи (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходимо разрешение).
- В компрессор поступает газ при низком уровне 3-5 атм.
- Во время работы агрегат нагнетает хладагент в конденсатор, после которого находится дроссельное устройство в виде капиллярной трубки.
- Из-за маленького отверстия в дроссельной заслонке газ скапливается перед дроссельной заслонкой, и в теплообменнике создается повышенное давление 17-20 единиц. Температура повышается до 80-85 ˚C.
- Хладагент поступает в жидком состоянии и проходит через кран к испарителю внутреннего блока.
- Поскольку объем холодильника большой, а жидкий хладагент присутствует лишь в небольшом количестве, он расширяется и снова превращается в газ, одновременно охлаждая холодильник.
- В этот момент вентилятор перемещает воздух через ребра радиатора, который также охлаждается и рассеивается в помещении, делая его прохладным в комнате.
- Конденсат и капающая вода,
- засорение фильтров кондиционера,
- чрезмерная тяга через устройство.
- Наличие электричества в розетке (возможно, вы используете заведомо неисправный электроприбор),
- правильная настройка сплит-системы и правильная температура в помещении,
- состояние фильтров (при необходимости откройте крышку, выньте их из внутреннего блока и промойте не горячей водой),
- проницаемость дренажной системы,
- Поломка, «высыхание» или потеря производительности пускового конденсатора мотор-компрессора,
- окисление и подгорание контактов на силовых клеммах мотор-компрессорного агрегата,
- Неисправность или поломка температурных датчиков,
- неисправность или повреждение блока управления,
- Повреждение электродвигателя или механических частей двигателя компрессора.
- Перегрев устройства из-за сильного загрязнения ребер конденсатора,
- В контуре слишком много хладагента,
- Вентилятор больше не работает,
- Застой в капиллярной части контура,
- Фильтр осушения заполнен грязью и влагой,
- Повреждение самого компрессора.
- постоянная утечка хладагента,
- отказ двигателя компрессора,
- неисправность электронных и электрических компонентов.
- Утечка фреона,
- засорение системы сточных вод,
- загрязнение теплообменника и испарителя,
- отказ панели, отказ компрессора, отказ двигателя вентилятора.
- Постоянные колебания напряжения в сети,
- Постоянные колебания напряжения в электросети,
- если кондиционер не подготовлен к зиме должным образом,
- поломка частей судна в результате физического износа,
- механическое воздействие, влага.
- Очистка воздушных фильтров, испарителя и воздухозаборной пластины,
- Очистка вентилятора,
- осмотр электрических контактов, соединительных кабелей,
- Проверка дренажной системы,
- Проверьте подшипники вентилятора,
- Проверьте балансировку вентилятора,
- Проверьте работу испарителя,
- проверка электрических контактов и соединительных кабелей,/li>
- проверка утечки фреона,/li>
- контроль давления конденсации и давления всасывания холодильного агрегата кондиционера,/li>
- проверка крепления и балансировка крыльчатки вентилятора,/li>
- проверка подшипников вентилятора,/li>
- чистка воздухозаборной решетки и оребрения конденсатора,/li>
- контроль токов./li>
Если у вас есть необходимое оборудование, вы можете выполнить всю работу самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен лучше и быстрее.
Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там же можно арендовать оборудование (вакуумные станции, измерительные коллекторы и т.д.).
Вентиляторы
Основные неисправности вентиляторов наружного и внутреннего блоков сплит-систем следующие:
Хорошая диагностика, вероятно, может быть проведена пользователем только для первого пункта в списке — поломка лезвия. Это определяется визуальным осмотром. Что касается замены рабочего колеса, то легко заменяются только осевые вентиляторы наружного блока.
Внутренний вентилятор обычно представляет собой центробежный вентилятор, в котором рабочее колесо часто встроено в ротор двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта является замена.
Для диагностики других проблем вам понадобятся:
Результаты измерений позволяют сделать вывод, что вентилятор исправен и подлежит замене (устройство нельзя переделывать в кустарных условиях).
Другие проблемы, такие как заблокированные валы, изношенные подшипники и т.д., также могут быть устранены путем замены всего устройства.
В средней конструкции их три: один термистор во внутреннем блоке и по одному термистору на испаритель и конденсатор. Неисправность любого из них приведет к отказу устройства. Их можно легко проверить с помощью мультиметра. Они стоят недорого, и для их замены вам понадобится только паяльник.
Принцип действия кондиционера
Все компоненты сплит-системы соединены медными трубами и образуют замкнутый контур, содержащий фреон. Алгоритм взаимодействия компонентов кондиционера выглядит следующим образом.
Под действием компрессора движение хладагента в трубе не прекращается, он снова поступает в блок после испарителя, и весь процесс повторяется.
Что можно отремонтировать своими руками
Если процесс диагностики не так сложен, то ремонт — другое дело. Не все повреждения в доме можно устранить. Но есть и более простые, например, если кондиционер не включается, сначала нужно проверить, подключен ли он к сети и есть ли напряжение в сети. Вы можете полностью отключить устройство от сети на некоторое время, дать ему отдохнуть, а затем перезапустить его.
То же самое можно сделать с пультом дистанционного управления. Вы можете проверить, не сели ли батарейки. Это происходит довольно часто, особенно летом. Если все эти манипуляции не привели к результату, есть шанс, что кто-то обратится в сервисный центр, а это не всем хочется делать, учитывая, сколько стоит ремонт кондиционеров.
Если кондиционер запускается, но работает неэффективно, в некоторых случаях ему можно помочь. Такими ситуациями являются, например:
Конденсат во внутреннем блоке
Если вы заметили, что из внутреннего блока вытекает вода, сначала необходимо определить причину этой утечки. Помимо прочего, на поверхности устройства может образовываться конденсат, что также является неисправностью.
Основной причиной этой неисправности является неисправный сливной провод. Если кондиционер используется при отрицательных температурах, он может засориться.
Конденсат во внутреннем блоке
Конденсат и капающая из устройства вода — это лишь первые признаки неисправности, последствия которой могут быть катастрофическими. То есть, конденсат в сливной трубе может полностью замерзнуть и вызвать засорение.
Это может привести к тому, что кондиционер перестанет работать из-за отсутствия дренажного канала. Если такие признаки замечены, стоит принять превентивные меры, чтобы избежать засора.
Профилактические меры в этом случае включают подогрев дренажного канала до +6 градусов Цельсия. Для обогрева эксперты рекомендуют прокладывать специальный кабель при установке кондиционера.
Если на дороге образовалась пробка, кондиционер никогда не должен работать в режиме охлаждения. Лучше подождать, пока температура поднимется сама по себе и пробка сама по себе расплавится.
Пыль не оседает на ткани фильтра, а собирается на поверхности испарителя. Это не позволяет холоду выходить наружу, и вентилятор подает слишком мало холодного воздуха. Капающая вода вызвана замерзшими трубами или грязью в канализации. Первый случай является наиболее распространенным.
Сгорел кондиционер: что делать
Прежде чем вызывать техника или пытаться устранить проблему с кондиционером самостоятельно, необходимо убедиться, что проблема действительно вызвана прибором, а не внешними факторами. Поэтому сначала проверьте:
Как правило, пользователи в первую очередь обращают внимание на состояние комнатного блока: как он ведет себя в том или ином режиме и какие необычные признаки появились после обнаружения неисправности кондиционера.
При запуске сплит-системы вентилятор включается, но помещение не охлаждается. Проверьте, работает ли двигатель компрессора (обычно снаружи устройства ощущается жужжание и легкая вибрация). Если он работает, причем работает почти непрерывно (иногда термовыключатель отключает его), вероятно, в контуре недостаточно хладагента. Обратитесь в сервисный центр, который определит место утечки, загерметизирует контур и заправит его фреоном. Маловероятно, что у вас есть необходимые навыки, оборудование и материалы, чтобы снова сделать систему полностью функциональной.
Если компрессор кондиционера не работает, причин может быть много, и точно определить одну из них без дополнительной диагностики невозможно. В большинстве случаев виновниками этой проблемы являются неисправности в кондиционерах:
Причинами утечек в кондиционерах могут быть проблемы с дренажом (закупоренные, поврежденные или смещенные трубы, система сбора конденсата внутреннего блока) и неисправности, вызывающие образование инея в испарителе (слишком малое количество хладагента или грязь на поверхности испарителя, засорение капиллярной части контура и т.д.).
Основные неисправности кондиционера, из-за которых он не включается, обычно «спрятаны» в пульте дистанционного управления или ИК-приемнике комнатного блока. Чтобы подтвердить это предположение, попробуйте включить сплит-систему кнопкой на панели управления внутреннего блока. Если напряжение на розетке есть, но система также не активируется панелью управления самого кондиционера, то в большинстве случаев речь идет о неисправном электронном блоке управления.
Частые неисправности кондиционеров также объясняются периодическими неисправностями всего кондиционера. В этих случаях устройство нормально включается, некоторое время работает нормально, а затем кондиционер перестает охлаждать. В этом случае компрессор долго не включается, а после запуска вскоре снова перестает «гудеть» и, соответственно, не подает больше холод. В этих случаях следует вызвать техника для дозаправки хладагента. Не откладывайте вызов специалиста, так как постоянная работа двигателя компрессора без перерыва сокращает срок службы агрегата и всей системы сепарации.
Как определить неисправность компрессора кондиционера
Вы можете определить, что компрессор кондиционера сгорел, по постепенному увеличению шума и появлению маслянистых пятен на корпусе втулки. Наиболее распространенными проблемами являются трещины в корпусе, износ уплотнений и резьбового соединения вала, а также грязь и электрические проблемы внутри блока двигатель-компрессор. Обычно поврежденный блок не ремонтируется, а заменяется новым блоком с аналогичными характеристиками.
Наружный блок содержит множество важных компонентов, включая двигатель компрессора. Если наружный блок не запускается, то охлаждения также не будет, а вентилятор кондиционера будет нагнетать горячий воздух. Если двигатель компрессора наружного блока не запускается, причина может быть в этом:
Для работы с наружным блоком следует вызвать сервисного специалиста, поскольку даже для выполнения самой простой задачи — очистки поверхностей змеевика конденсатора — требуется специальное оборудование (парогенератор или очиститель высокого давления).
Неисправности кондиционера для списания
Очень часто в компаниях возникают разногласия между менеджерами и бухгалтерами по поводу причин, которые следует указать для списания кондиционера. Мнения и взгляды расходятся, но в любом случае устройство должно быть списано, если оно имеет дефект, который невозможно устранить, или если стоимость дефекта превышает цену нового устройства. Наиболее распространенные причины для списания кондиционера в бухгалтерском отчете включают:
По требованию юридических лиц сервисный центр должен провести полную проверку всех компонентов кондиционера и подготовить отчет, необходимый для принятия решения о списании агрегата.
Если у вас есть необходимые навыки, опыт и инструменты, вы можете исправить большинство существующих ошибок. Однако при сложных неисправностях рекомендуется обратиться к профессиональному технику.
Технические неисправности климатических установок проявляются в следующем:
Утечка фреона составляет около 6-8 % в год. Если количество фреона упадет ниже допустимого значения, кондиционер может выйти из строя. Это связано с тем, что фреон является хладагентом для компрессора, который может перегреться и умереть, если хладагента недостаточно. А замена испарителя стоит примерно половину стоимости самого кондиционера.
Явным признаком недостатка хладагента (фреона) является образование льда и инея на медных соединениях наружного блока. Недостаточное охлаждение воздуха в доме также является признаком того, что кондиционер нуждается в дозаправке фреоном. Обновление кондиционера может быть выполнено только техническим специалистом. Кондиционер следует обновлять каждые 1,5-2 года.
Дренажная система не влияет на охлаждение или нагрев воздуха, но выполняет важную функцию удаления конденсата из внутреннего блока кондиционера. Как и основные компоненты холодильного контура, дренажная система в кондиционерах также может выйти из строя. Неисправности могут быть вызваны внешними воздействиями (загрязнение воды, насекомые, хлопковый ворс, пыль) и ошибками при установке (неровная установка внутреннего блока). В результате кондиционер может дать течь.
Дренажная система должна очищаться при каждом техническом обслуживании. Специалисты продувают дренажную систему сжатым воздухом, очищают ее паром под давлением, промывают горячей водой (при необходимости с моющим средством) и прочищают санитарным тросом.
Фильтр внутреннего блока — это специальный экран под передней частью кондиционера, через который всасывается воздух. Фильтр защищает устройство от грязи и пыли. Со временем пыль накапливается на фильтре и начинает засорять испаритель, в результате чего воздух в помещении охлаждается хуже, появляется неприятный запах и шум. Также нарушается регулирование температуры, что может привести к образованию льда на испарителе и повреждению кондиционера.
Фильтры следует регулярно очищать. Частота зависит от помещения, где установлен кондиционер, и от того, сколько пыли и грязи содержится в воздухе. Вы можете очистить фильтры самостоятельно. Для этого откройте крышку кондиционера, снимите фильтры и промойте их струей воды или, лучше, замочите их в мыле на 5-10 минут, затем тщательно высушите и установите на место.
Генератор кондиционера, который находится под крышкой или под фильтрами устройства, необходимо регулярно чистить. Если его не чистить регулярно, он может вызвать те же проблемы, что и засорившийся фильтр.
Для очистки холодильника откройте и снимите переднюю решетку, выньте фильтры и очистите ребра теплообменника с помощью щетки или веника. Рекомендуется очищать теплообменник не реже одного раза в год для обеспечения правильной работы.
Плата посылает различные команды на исполнительные механизмы и компрессор кондиционера, осуществляется управление вентиляторами наружного и внутреннего блоков, а процессор управляет различными рабочими функциями кондиционера.
Панели редко повреждаются. Причины выхода из строя панели управления:
Ремонт и обслуживание кондиционеров в компании Бола-климат
Наша компания работает на рынке HVAC с 2008 года. Мы выполняем ремонт и обслуживание систем кондиционирования воздуха в домах, квартирах, офисах и других помещениях. Гарантия на ремонт составляет 3-6 месяцев.
Мы ремонтируем и обслуживаем оборудование практически всех марок:
AUX Ballu Ballu Centek Daikin Dahatsu Electrolux General Climat Hisense Hitachi Kentatsu LG Mitsubishi Electric Mitsubishi Heavy Panasonic Pioneer Samsung Toshiba Zanussi Zerten и др.
В техническое обслуживание кондиционеров нашей компанией входит:
Проверьте все режимы работы кондиционера.
Наружный блок: