Смазка для редуктора перфоратора: отличия от обычных смазок. Смазка для редуктора перфоратора

Смазка для редуктора перфоратора - Виды смазок для редукторов PATRIOT, Arsenal AR-401 Свойства консистентных редукторных смазок На какие узлы прибора нужно наносить смазку ВМПАВТО, Ultra-1

Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.

Продлеваем жизнь техники: рейтинг лучших смазок для перфоратора 2021 года

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Перфоратор – это незаменимый строительный инструмент. С его помощью пробивают отверстия в сложно поддающихся обработке материалах, таких как камень или бетон. Для безупречной работы этому устройству необходим правильный уход, который может обеспечить качественная смазка. Её используют для обработки рабочей оснастки, патрона и разных частей редуктора. Прежде чем выбирать такое средство, внимательно изучите рейтинг лучших смазок для перфоратора 2021 года, который редакция Zuzako составила на основании отзывов покупателей и мнений экспертов. В него включены наиболее качественные составы, предназначенные для смазывания разных деталей электроинструмента.

Популярные производители смазочных веществ для перфоратора

Смазки для бура, патрона, редуктора перфоратора, а также масло для отбойного молотка и других подобных электроинструментов есть в ассортименте многих производителей. При выборе продукции одной из них профессионалы рекомендуют обращать внимание только на товары известных торговых марок. Они поставляют в Россию и страны ближнего зарубежья качественные средства, защищающие ваш электроинструмент от преждевременного выхода из строя.

  • ВМПАВТО (Россия);
  • Makita (Япония);
  • AL-KO (Германия);
  • Metabo (Германия);
  • PATRIOT (США);
  • ЗУБР (Россия);
  • ELITECH (Россия);
  • Bosch (Германия).

Смазка от японского бренда, рассчитанная только для нанесения на хвостовик и внутрь патрона. Выпускается в бело-красном тубе с логотипом марки и индексом. В емкости помещается 95 г, чего хватает от месяца до года, в зависимости от частоты использования перфоратора. Мягкие стенки тубы упрощают выдавливание состава и нанесение на оснастку.

Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?

редуктор перфоратора в разобранном виде

Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла.

Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
  2. Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.

Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).

С помощью редуктора меняется передаточное отношение:

  • вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
  • соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

редуктор перфоратора без защитного кожуха

Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.

Для чего нужно смазывать передаточный узел?

Каким бы прочным не был металл шестерен, трение зубьев друг о друга неизбежно приводят к износу.

Кроме того, в отсутствие антифрикционной смазки, шестерни при работе сильно нагреваются, происходит так называемый «отпуск» закаленной стали – металл теряет твердость. После этого происходит стремительный износ и даже поломка зубьев.

рабочая шестерня редуктора

Помимо стандартных нагрузок (когда при вращении происходит зацепление шестерен), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит в случае, когда перфоратор сконструирован по храповой схеме.

смазка зубчатых зацеплений в редукторе

Малая шестерня вместе с подвижным валом движется вперед-назад относительно большой. Соответственно смазка должна обеспечивать беспрепятственное скольжение.

Кроме того, валы редуктора опираются на подшипники. Если они не герметичны (с заложенной собственной смазкой), используется одинаковый состав (вся механика в одном корпусе).

Существует множество консистентных смазок, которые применяются как на автомобилях и «тяжелых» механизмах, так и в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать универсальные составы.

Смазка для буров перфоратора несколько отличается от редукторной. Ведь условия работы в патроне инструмента разительно отличаются. Поэтому неудивительно, что продукты имеют другой состав.

Периодичность смазки

Необходимо напомнить, что масло на деталях лишь снижает коэффициент трения, а не полностью избавляет от него. Металлические элементы механизма продолжают соприкасаться друг с другом. При этом идет отделение стружки и мельчайшей стальной пыли.

Эти продукты износа оседают на смазке и постепенно накапливаются в ней в больших количествах. Поэтому частой ошибкой неопытных мастеров является то, что они добавляют новую смазку только тогда, когда заканчивается старая. И наблюдая на поверхности редуктора достаточное количество масла, новички не спешат его менять.

Между тем большое количество мелкой металлической стружки только усугубляет положение. Из-за постороннего мусора трение деталей увеличивается. А это приводит к их скорейшему износу. Поэтому, если перфоратор регулярно использовался, но на его редукторе еще достаточно смазки, скорее всего она уже пришла в негодность. И ее срочно необходимо заменить.

Периодичность смазки ударного инструмента, дело сугубо индивидуальное. А зависит она от частоты эксплуатации перфоратора. Если устройство бывает в работе чуть ли не каждый день, то полную замену масла нужно делать один раз в квартал. Когда прибор используется не больше одного раза в неделю, то профилактические действия можно проводить не чаще раза в год.

Чем смазать редуктор

Многие ведущие производители электромеханического инструмента комплектуют свои изделия специальным маслом для редуктора. Это связано с заботой о покупателе и поддержанием своего имиджа. Ведь инструмент в качественной смазке проработает намного дольше и без всяких перебоев.

Это интересно:  Как выбрать ручной плиткорез – отзывы пользователей и самое важное о резке кафеля на дому. Какой плиткорез лучше ручной или электрический.

Но если рекомендации от производителя отсутствуют, то необходимо самостоятельно разобраться, какое масло нужно для инструмента. Например, смазка для перфоратора Макита с успехом может подойти и другим моделям. Главное, чтобы механизмы устройств были похожи друг на друга. А условия работы ведь, практически, одинаковые.

На рабочие узлы перфоратора можно наложить либо жидкий продукт, либо его более консистентный аналог. Но в первом случае инструмент обязан иметь герметичный корпус. Он должен полностью изолировать редуктор, поскольку жидкое масло нужно удерживать внутри. И для этого используют уплотнительные сальники на валах.

Жидкое масло для перфоратора подают на рабочий узел через отверстие, которое имеет специальную герметичную заглушку. И такая система считается очень эффективной. Ведь шестерни, как и другие движущиеся детали, равномерно покрываются антифрикционным составом.

К тому же последний при работе инструмента находится в постоянном движении. Получается, что масло все время смывает с поверхности мелкую металлическую пыль, не позволяя ей участвовать в трении. И дополнительно охлаждает редуктор.

Но длительная работа инструмента без периодических выключений способна значительно повысить температуру в герметично закрытом пространстве. При этом под корпусом создается опасное давление. Этот фактор выступает серьезным минусом для подобных конструкций.

Поэтому более популярны модели, для которых применяют консистентные смазки. Густота последней в холодном состоянии позволяет надежно удерживаться на рабочих узлах. А для предотвращения разбрызгивания во время движения шестерней достаточно хорошего уплотнения на корпусе инструмента.

Основные требования к консистентным составам:

  • Адгезия продукта должна гарантировать наличие масляной пленки при любой нагрузке.
  • Поскольку при остывании агрегата внутри него резко повышается влажность, то водостойкость смазки должна быть достаточно высокой.
  • При контакте с водой состав должен сохранять свою плотность и не образовывать эмульсию.
  • Базовые свойства обязаны оставаться неизменными, как при разжижении во время работы, так и при восстановлении первоначальной вязкости.
  • Температура каплепадения состава должна быть достаточно высокой, чтобы смазка редуктора перфоратора не сбрасывалась с поверхности зубьев при центробежном движении.
  • Состав должен обладать хорошими связывающими свойствами, чтобы нейтрализовать пыль, попадающую под корпус извне.
  • Антикоррозийные свойства должны быть одинаковыми для любого металла, использующегося в изготовлении перфоратора.

Большинство из требований подходит и к жидким составам. Последним не нужно обладать хорошей адгезией. Ведь в герметичном картере происходит постоянное омывание всех поверхностей.

Ultra-1 хорошо защищает редуктор от чрезмерного нагрева. Смазка обладает хорошими адгезионными свойствами, благодаря которым равномерно распределяется по поверхности деталей и не стекает во время вибрации техники.

Смазка перфоратора внутри: как часто нужно смазывать

Специалисты рекомендуют обновлять смазку на деталях каждые 12 месяцев при среднем уровне эксплуатации прибора. При высокой нагрузке обновлять состав нужно каждые 6-9 мес.

Какую смазку рекомендовано применять для каждой модели перфоратора обычно указано в инструкции по применению инструмента. Пока не вышел срок гарантии использовать необходимо только сертифицированные составы, иначе сервисный центр в случае поломки откажется выполнять свои гарантийные обязательства.

Но так как стоимость на фирменные составы высокая, то впоследствии многие владельцы таких инструментов переходят на бюджетные варианты. В качестве универсальной смазки можно применять масло для дизельных двигателей. Широкую популярность приобрели и составы на основе графита.

Какое масло можно еще заливать в перфоратор? Заменить специальную смазку можно солидолом или литолом. Особенно популярен состав под названием «Литол-24».

Существующие виды смазки и требования предъявляемые к ним

Чтобы инструмент работал бесперебойно, нужно знать не только, как смазать инструмент, но и какую смазку можно использовать для перфоратора. Ведь для бура и редуктора нельзя применять одинаковое масло, иначе это может привести к поломке.

Смазка для буров перфоратора

При покупке инструмента смазка для буров идет в комплекте. Она характеризуется густой консистенцией. А также в инструкции по применению указано, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, и обозначена периодичность нанесения ее на рабочие поверхности.

Но впоследствии можно приобретать средство и другого производителя. Главное, чтобы оно подходило для данной модели, и было обозначено, что состав предназначен именно для обработки буров.

Смазка для редукторов перфоратора

В редукторе нового перфоратора есть уже изначально достаточное количество смазки. Но впоследствии ее нужно периодически менять. В этом случае следует покупать специальное средство, которое сможет снизить трение даже при высокой нагрузке.

Оно должно обладать следующими свойства:

  • высокая адгезия, то есть сильное прилипание к рабочей поверхности;
  • влагоустойчивость;
  • защита от ржавчины;
  • сбор и отвод мусора;
  • каплеобразование при высокой температуре;
  • восстановление эксплуатационных качеств после нагрева, остывания.

Важно! Как временный вариант смазки можно рассматривать нигрол, солидол, литол, но эти консистентные составы больше предназначены для обработки трущихся деталей автомобилей, электроприборов, бытовой техники.

Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Какие узлы перфоратора необходимо смазывать

Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.

Рабочая оснастка

Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов в минуту, передающихся на твердый материал, благодаря чему инструмент легко проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.

Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.

Это интересно:  10 насадок на болгарку (УШМ) для ровного реза с Алиэкспресс. Приспособление для болгарки для ровного реза

Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.

Нанесение смазки на бур перфоратора

Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.

Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.

Смотрите видео о смазке буров перфоратора:

Патрон

При покупке нового перфоратора, его патрон сухой. Пользователю требуется смазать место входа оснастки, поскольку здесь возникает наибольшее трение. Это действие защитит узел от чрезмерного износа и проникновения пыли вглубь.

Редуктор

Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.

Редуктор может быть двух типов:

1. С раздельным исполнением от ударной группы. Здесь возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен отдельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор лишь отвечает за вращение оснастки.

Поршневой ударный механизм и редуктор перфоратора

Разновидности средств и требования к смазкам для перфораторов

Важно запомнить, что смазка для бура и редуктора — это не одно и то же! Например, у производителя «Макита» эти вещества имеют совершенно разный состав. Поэтому при выборе смазки, всегда нужно обращать внимание на ее предназначение, иначе можно испортить инструмент.

Смазка для буров перфоратора

Обычно перфоратор при продаже комплектуется тюбиком смазки для буров. Это фирменное густое средство, разработанное специально для использования с этой моделью инструмента. В будущем, когда оно закончится, не обязательно покупать смазку одного бренда — можно приобрести товары и других производителей с пометкой «для буров».

Однако смазка должна быть пригодной для использования на перфораторах с определенными характеристиками (мощность, количество оборотов и ударов), тогда логично, что и свойства у такой смазки будут схожими. Некоторые производители смазки указывают

Если Вы применяете перфоратор помногу часов в день, то купите специальную смазку, рассчитанную на работу при высокой температуре. Для импортного инструмента лучше приобрести импортные смазочные материалы.

смазка для буров

Смазка для редукторов перфоратора

Перфораторы продаются уже готовым к применению, поэтому изначально в его редукторе есть достаточно смазки на первое время работы. Но впоследствии потребуется его разборка и повторная смазка.

Внимание. Есть универсальные консистентные средства (нигрол, литол, салидол и т. д.), применяемые для смазывания узлов бытовой техники, трущихся деталей автомобиля, электроприборов. Но для перфораторов (бытовых и профессиональных) их лучше не использовать.

Здесь требуется специализированное вещество, рассчитанное именно на тяжелую работу в условиях повышенного нагрева (ведь скорость вращения ротора стиральной машинки намного ниже, чем у перфоратора). Близким по составу является средство для заправки в ШРУС автомобиля, но и здесь не все так гладко. В редукторе есть специфичные процессы (резкое выдавливание смазки при ударе с частотой 4000 в минуту), что требует уникальных свойств от смазочного материала. Поэтому общие густые смазки здесь не применимы. Но и приобретать только смазку того же бренда, что и инструмент, не обязательно.

Вот какими свойствами должен обладать смазочный состав для редуктора перфоратора:

  • Защита от коррозии. Корпус редуктора изготавливается из алюминия и его сплавов, а также легированной стали. Пластичное вещество должно содействовать защите от ржавчины или образования налета на обоих типах металлов.
  • Высокая адгезия. Средство должно прилипать настолько сильно к деталям, что несмотря на нагрузку в виде ударов и высокой скорости, будет сохранять тонкую пленку по всей поверхности.
  • Задержка и отведение мусора. В корпус с шестернями может попадать строительная пыль. Качественная смазка собирает на себе абразивные частицы, связывает их и выводит на внутренние стенки. Это не допускает оседания внутри шестерней.
  • Водостойкость. После остывания, в редукторе образуется пониженное давление, что содействует затягиванию внутрь воздуха. Если его влажность повышенная, то он может конденсировать на поверхности механизма. Смазка должна защищать детали от воды и при этом не образовывать эмульсию во время взбивания.
  • Высокая температура образования капли. Шестеренки сильно нагреваются от трения и при вращении на высокой скорости сбрасывают с себя смазку. Чем гуще состав и дольше его разжижение до каплепадения, тем надежнее защищен редуктор.
  • Восстановление свойств. После цикличного нагрева и остывания, свойства смазки должны восстанавливаться, иначе она перестанет выполнять свои функции, несмотря на достаточное количество.

Важно! Смазка не только снижает силу трения, но и защищает от попадания внутрь инструмента мелких частиц раздробленных материалов, пыли.

Выбор смазки

Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры. Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.

Это интересно:  Как сделать наждак из двигателя стиральной машины. Наждак из двигателя от стиральной машины своими руками

Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта

Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта

Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.

В качестве недорогой смазки конструктивных элементов перфораторных устройств также активно используется Литол-24. Между тем такой смазывающий состав может вызывать перегрев и торможение трущихся деталей, кроме того, его действия хватает ненадолго.

Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора

Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство.

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.

Поэтому более популярны модели, для которых применяют консистентные смазки. Густота последней в холодном состоянии позволяет надежно удерживаться на рабочих узлах. А для предотвращения разбрызгивания во время движения шестерней достаточно хорошего уплотнения на корпусе инструмента.

Как правильно смазать детали?

Когда речь заходит о смазывании перфоратора в домашних условиях, как правило, подразумевают самостоятельную замену смазки на его отдельных деталях. В первую очередь следует смазывать редуктор – этот механизм довольно просто разбирается, но имеет сложную структуру, поэтому все действия должны проводиться в строго определенном порядке.

Для начала следует подготовить необходимые материалы:

  • сухая чистая ткань – ветошь;
  • слесарные инструменты, которые необходимы для сборки редуктора;
  • сам смазочный состав.

В большинстве случаев производители с мировым именем, такие как Бош и Макита, в руководстве по эксплуатации указывают весь порядок разборки и сборки приборов и выдают важные рекомендации. Собственники перфораторов, которые впервые сталкиваются с такими работами, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции довольно быстро, затратив минимум усилий.

Но если подобного руководства нет под рукой, то работать следует по определенному алгоритму.

  • Инструмент надо избавить от пыли и загрязнений.
  • При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора нужно как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных деталей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше воспользоваться видеофиксацией.
  • Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняют только спустя определенное время после прекращения работы дрели. Она должна остыть, иначе охлажденная смазка может привести к перебоям в работе электроинструмента, если он попадет на раскаленные участки.
  • После того, как достают все базовые детали, включая и редуктор, их промывают веретенным маслом либо бензином, а затем тщательно осушают от избыточной влаги. Особое внимание следует уделить редуктору.
  • Каждую деталь прибора следует осматривать как можно тщательнее. На некоторых участках смазки нет – значит, что наносить новый состав на это место не нужно.
  • После нанесения состава, редуктор осторожно собирают в обратной последовательности. Если это сделано правильно, то перфоратор сразу можно использовать в работе.

Помимо редуктора, смазывать следует и бур. В этом случае хвостовая часть механизма так же, как и в первом случае, промывается бензином, очищается и просушивается и только после этого аккуратно промазывается специализированными маслами.

Одновременно имеет смысл обработать своими руками и сальник патрона, это позволит существенно увеличить период его службы, а также защитит от проникновения пыли. Однако не следует упускать из виду, что смазывают его лишь в том случае, когда на перфоратор вмонтирована система с патроном открытого типа. Если система закрыта, то надобность в смазывании отпадает.

Полезные советы

Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.

Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.

На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.

Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.

Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.

В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.

О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
levsha71.ru