Отремонтировать электролобзик своими руками что для этого надо знать. Ремонт лобзика своими руками.

Ремонт лобзика своими руками - Где купить запчасти для электролобзика Износ подшипников на лобзике как заменить Механические неисправности Устройство электрического лобзика Как заменить пусковую кнопку или выключатель на электролобзике
Содержание
  1. Как разобрать лобзик самому
  2. Устройство и принцип работы электролобзика
  3. Особенности конструкции
  4. Замена деталей на электролобзике или быстрый ремонт
  5. Замена пилкодержателя
  6. Замена штока на лобзике пошаговое описание
  7. Замена щеток
  8. Ремонт опорного ролика
  9. Обслуживание пусковой кнопки
  10. Замена быстросъемного крепления пильного полотна
  11. Поломки электролобзиков или что надо знать перед началом проведения ремонта своими руками
  12. Механические виды поломок электролобзиков и способы их устранения своими руками
  13. Электрические виды неисправностей электролобзиков и их устранение
  14. Замена штока
  15. Замена пилкодержателя
  16. Замена щеток
  17. Если двигатель лобзика работает нестабильно — искрит и запах гари как ремонтировать
  18. Ремонт регулятора оборотов на лобзике инструкция
  19. Пример самостоятельного ремонта электролобзика
  20. Замена щеток
  21. Неисправность кнопки пуска
  22. Ремонт регулятора оборотов на электрическом лобзике – инструкция

Как и в других электроинструментах, электричество здесь преобразуется в механическую энергию. Нет необходимости говорить и о редукторном механизме этого электроинструмента.

Как разобрать лобзик самому

Электрический лобзик со временем повреждается или ломается из-за неправильного использования или износа. За инструментом нужно ухаживать. Чтобы иметь возможность выполнить ремонт своими руками, необходимо знать, как разобрать лобзик.

Местонахождение Модель
1 . Makita 4329X1 450 Вт Цены Обзор
2 . BOSCH PST 750 PE 530 W Цены Обзор
3 . Metabo STE 100 QUICK box 710 W Цены Обзор
4 . Makita 4329K 450W Цены Обзор
5 . Metabo STEB 65 быстросъемный блок 450 Вт Цены Обзор
6 . STANLEY SJ60 600W Цены Обзор
7 . Makita JV0600K 650 Вт Цены Обзор

Устройство и принцип работы электролобзика

Этот универсальный инструмент может резать различные строительные материалы.

Основные части каждой модели, включая Makita 4323, 4329, 4350 FCT, 4351 FCT, JV0600K, SKIL 4580, 4585, Bosch, Интерскол МП 100 Е и др:

  • Жилье,
  • электрический двигатель,
  • операционная база,
  • роликовая направляющая осевого ролика,
  • возвратно-поступательный механизм,
  • кнопка активации,
  • регулятор скорости,
  • зажимной механизм.

При нажатии на кнопку двигатель получает питание и начинает вращаться. Возвратно-поступательный механизм, состоящий из шестеренок, начинает вращаться. Это движение преобразуется в возвратно-поступательное. Пильный диск, зафиксированный в нужном положении, перемещается вверх и вниз. Пильный диск закреплен только в верхней части и поддерживается направляющим роликом для предотвращения деформации.

Как разобрать лобзик самому

Конструкция лобзиков разных производителей в основном одинакова.

Особенности конструкции

Опорная платформа (также называемая подошвой или плитой) используется для установки. Он служит в качестве руководства. Пильный диск имеет высокую точность резания, поскольку расстояние до заготовки фиксировано. Особенностью конструкции является то, что опорная поверхность может поворачиваться на 45 градусов. Электрические лобзики могут иметь узкую или грибовидную рукоятку, но это не влияет на качество работы. Инструмент предназначен для профессионального использования и имеет ряд дополнений, облегчающих его применение.

Замена деталей на электролобзике или быстрый ремонт

Во многих случаях для устранения проблемы необходимо разобрать инструмент и заменить неисправный компонент. Не стоит покупать дешевые китайские детали.

Знание типичных частей головоломки необходимо как для профессионала, так и для специалиста-самоучки. Умение правильно определить проблему и устранить ее в короткие сроки может сэкономить ваши деньги. Знание причин отказа может помочь избежать рабочих процессов, которые приводят к преждевременному выходу инструмента из строя.

Если не проводить регулярное техническое обслуживание, может быстро наступить износ:

  • Передачи,
  • подшипники,
  • блоки распределительных валов.

Существуют определенные неисправности, которые встречаются чаще.

Замена пилкодержателя

Крепление лезвия крепится к стержню с помощью одной или нескольких резьб. Для облегчения удаления рекомендуется разобрать стержень, отрезать дефектную часть и заменить ее новой.

Напильники могут быть фронтальными, латеральными или радиальными и легко заменяются. Первые два должны быть заказаны у производителя и не доступны на рынке.

Замена штока на лобзике пошаговое описание

Для удаления неисправного вала необходимо разобрать лобзик. Снимите боковую или переднюю крышку, извлеките неисправную деталь и установите новую. Важно помнить об этом, чтобы не допустить ошибок при сборке. Смажьте собранный поршневой шток специальной смесью. Это помогает продлить срок его службы.

Замена щеток

Если лобзик работает непрерывно в течение длительного времени, щетки скоро придут в негодность. Когда щетки изнашиваются, катушки перестают работать должным образом.

Неплотный контакт :

  • Лук натянут слишком сильно,
  • тепло нарастает,
  • появляется запах гари.

Как только появляются эти симптомы, щетки снимаются, проверяются и при необходимости заменяются на новые.

Ремонт опорного ролика

Этот кусочек головоломки постепенно теряет свою круглую форму. Это происходит потому, что материал, из которого он изготовлен, недостаточно твердый. Лучшее решение — заменить его оригинальной запасной частью или отремонтировать в сервисном центре. Вы можете попытаться отремонтировать его самостоятельно. В качестве вала можно использовать простой болт M5 с гайкой. Резьба шлифуется, а гайка служит роликом. В нем прорезается паз по толщине пилы. Работу лучше всего выполнять на токарном станке.

Обслуживание пусковой кнопки

Если после нажатия кнопки пуска не происходит никакой реакции, причина заключается в неисправности кабеля или самой кнопки. Убедитесь в наличии напряжения в розетке и исправности кабеля питания. Если кнопка не работает, ее можно отремонтировать. На контактах имеется нагар, который препятствует связи. Кнопку необходимо снять и установить заново. Если причина в микросхеме регулятора скорости, кнопку заменяют.

Как разобрать лобзик самому

Вы можете отремонтировать головоломку самостоятельно.

Замена быстросъемного крепления пильного полотна

Его необходимо заменить, если в процессе распиловки возникнет искривление. Быстросъемный зажим рассчитан на максимальную толщину разрезаемого материала. Не слишком толстые лезвия будут шататься на основании. Быстросъемный зажим заменяется простым зажимом со стандартными винтами. Он изготовлен из 2 квадратных стержней. Просверлите их и соедините. Для соединения используются два винта и гайки M5. Закрепить пильное полотно становится немного сложнее, но электролобзик режет ровно.

Обратите внимание на состояние стальных сердечников, которые должны быть уложены плотно. Если обнаружено расслоение, старый статор заменяется.

Поломки электролобзиков или что надо знать перед началом проведения ремонта своими руками

Когда инструмент выходит из строя, это не всегда связано с китайским качеством. Это происходит потому, что в большинстве случаев многие люди не читают инструкции и рекомендации производителя, определяющие допустимое время работы. Многие также используют бытовые головоломки для выполнения сложных и тяжелых задач, что недопустимо. Это приводит к таким ошибкам в головоломках:

  • Прерывание работы электродвигателя
  • Кнопка запуска не работает должным образом
  • Заедание шестерни
  • Выход из строя поршня

Графитовые щетки и подшипники являются быстроизнашивающимися деталями и подлежат замене в случае выхода из строя. Большинство коммерческих пил имеют каналы, закрытые крышками, в которых можно заменить графитовые или угольные щетки. Ознакомившись с устройством и работой этого инструмента, вы сможете ремонтировать его самостоятельно. Сложностей в ремонте нет, для успешного результата следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Сначала установите точную причину повреждения
  2. Определите возможные решения, которые могут включать замену всего компонента или некоторых его частей, например, статора электродвигателя.
  3. Купите соответствующую запасную часть и установите ее на место неисправной.
  4. Проверьте правильность работы инструмента

какие поломки в лобзиках возникают

За эти годы были выявлены самые слабые части головоломки. Чтобы отремонтировать его самостоятельно, достаточно провести правильное исследование и понять причину неисправности. Чтобы упростить самостоятельный ремонт головоломки, различайте типы неисправностей и способы их устранения по частям — это механические и электрические неисправности.

Механические виды поломок электролобзиков и способы их устранения своими руками

Этот тип неисправности гораздо легче обнаружить, чем электрические неисправности, но он встречается гораздо чаще. Причинами механических дефектов электрических лобзиков являются загрязнение, износ, перегрузка и отсутствие смазки. В результате получается неисправный инструмент, который должен ремонтировать пользователь. Давайте рассмотрим основные типы неисправностей и способы их устранения:

  1. Сильные вибрации и шумы во время работы редуктора — если во время работы лобзика возникают странные шумы в виде треска и скрипа, это первый признак неисправного редуктора. Эти шумы обычно возникают при недостаточной смазке механизмов трения. Отсутствие смазки приводит к перегреву компонентов и, следовательно, к неисправностям. Если скрип вызван отсутствием смазки, необходимо как можно скорее смазать редуктор, предварительно промыв его. Промывка необходима для удаления мелких металлических частиц и пыли (обломков шестерен) с поверхности детали. Если шестерни не имеют зубьев, что является более сложной неисправностью, эту неисправность можно устранить только путем полной замены шестерни (приобретается для конкретной модели у Bosch, Makita, Skil, Metabo и других инструментов).
  2. Пилка режет неровно — часто лобзик отклоняется от намеченной линии, зачастую из-за неисправной опоры или пильной шины. Если такое повреждение обнаружено, его можно устранить своими руками, очистив внутреннюю часть планки. После очистки и смазки внутренней части повреждение в виде погнутого пильного диска обычно ремонтируется. Однако, если проблема сохраняется, ее можно устранить, заменив тягу с механизмом крепления. Другой причиной может быть неправильный выбор лезвия, которое тоньше, чем то, которое предназначено для данного инструмента.
  3. Воздействие происходит при резке материалов. Эти недостатки проявляются таким образом, что при пилении происходит рывок. Этот рывок заставляет лобзик не резать, а «ударять» пильным полотном по заготовке. Эта неисправность вызвана работой маятникового механизма. Чтобы определить точную причину неисправности, необходимо разобрать устройство и провести визуальный осмотр. Визуально причина проскальзывания хорошо видна, поэтому устранить ее будет не очень сложно. Это можно сделать путем очистки, смазки или замены неисправного компонента.
  4. Лезвие не удерживается в цанге — неисправность в механизме фиксации. Необходимо разобрать лобзик и выяснить точную причину, по которой полотно не держится в лобзике. Механизмы блокировки лобзика сконструированы таким образом, чтобы быстро разблокироваться, но механизм может отличаться у разных производителей. Чтобы найти причину неисправного держателя полотна в лобзике, необходимо определить причину или заменить весь вал

механические поломки лобзиков и их ремонт

Механические поломки в электрических головоломках включают износ подшипников. Эти детали необходимо заменять, когда они выходят из строя. Во всех электрических головоломках используются 2 шарикоподшипника с шарикоподшипниками, через которые вращается ротор. Если подшипник неисправен, ротор начнет вращаться с вибрациями, что приведет к ускоренному износу двигателя. Чтобы избежать необходимости ремонта или замены электродвигателя, подшипники следует заменять при первых признаках поломки. Повреждение подшипника можно распознать по характерным признакам чрезмерной вибрации.

Электрические виды неисправностей электролобзиков и их устранение

Электрические неисправности диагностировать сложнее, и для выявления точной причины рекомендуется использовать специальный инструмент, мультиметр или тестер. Давайте рассмотрим наиболее распространенные электрические неисправности лобзиков и способы их устранения:

  1. При нажатии кнопки пуска лобзик не запускается — это может быть вызвано несколькими причинами. Это может быть нарушение питания в розетке, неисправная кнопка пуска, повреждение шнура питания, изношенные щетки или даже неисправный двигатель. Причины неисправности должны определяться в последовательности от наименьшей до наибольшей причины, т.е. по направлению протекания тока. Для этого проверьте напряжение в сети, протестируйте сетевой кабель и убедитесь, что кнопка активации работает правильно. Наконец, стоит протестировать двигатель, проверив обмотки статора и ротора. В зависимости от причины неисправности она может быть устранена путем принятия соответствующих мер по ее устранению.
  2. Инструмент не режет под нагрузкой — эта неисправность часто наблюдается, когда лобзик визуально работает нормально, но как только поверхность соприкасается с материалом, возникает характерный шум, скорость резания снижается или полотно перестает двигаться. Эти отказы вызваны изношенными щетками, поврежденными обмотками двигателя и неисправным регулятором скорости. Изношенные щетки можно визуально определить по яркой искре во время работы. Если обмотка повреждена, двигатель теряет мощность, что приводит к снижению КПД. Регулятор скорости отвечает за частоту возвратно-поступательного движения лопасти. Если скорость низкая, крутящий момент может быть недостаточным для преодоления сил трения режущего элемента о заготовку.
  3. Скорость вращения колеблется, появляется запах гари, часто вызванный изношенными щетками. Если щетки были недавно заменены, проверьте узел коллектора на роторе двигателя. Наличие нагара недопустимо, поэтому коллектор следует очистить спиртовым раствором, чтобы устранить повреждения. Неприятный запах также появляется при увеличении тока в обмотках двигателя. Продолжение работы не допускается, и лобзик не должен эксплуатироваться до тех пор, пока не будет выявлена и устранена точная причина неисправности.
  4. Сверкающие кисти. Искры указывают на потерю контакта. Уменьшение контакта происходит из-за трения графитового участка, а также из-за загрязнения коллекторных пластин (ламинатов). Дуга щетки может быть обнаружена через вентиляционные отверстия в корпусе устройства. Щетки считаются непригодными для дальнейшего использования, если они изношены более чем на 30-40 %.

электрические поломки лобзиков и их ремонт

Электрические неисправности диагностировать сложнее, но и это можно устранить, если знать, как работает электрический лобзик. После того как вы отремонтировали лобзик своими руками, необходимо еще проверить его работоспособность. Если устройство справляется с задачами, для которых оно было предназначено, без появления странных звуков и шумов, значит, ремонт прошел успешно и остается эксплуатировать головоломку дальше.

Это интересно! Чтобы разобрать устройство, необходимо открутить винты (количество которых у всех производителей разное) и снять часть пластикового корпуса. Затем проводятся ремонтные работы.

От регулятора скорости напряжение питания подается на электродвигатель, который обычно подключается по смешанной схеме, что, в отличие от других типов подключения, обеспечивает высокий крутящий момент двигателя на низких скоростях.

Замена штока

Процедура снятия поврежденного шпинделя и установки нового относительно тривиальна и заключается в простой разборке инструмента. В зависимости от конструкции лобзика, доступ к элементу можно получить, открутив переднюю пластину или боковую пластину, если передняя пластина отсутствует. Дефектный поршень удаляется, а на его место устанавливается новый поршень. При установке обратите внимание на движущиеся металлические части у основания штока. Они должны быть расположены так, чтобы входить в углубления верхней части руки и металлической рамы, служащей основанием для ножки. Собранный узел следует обильно смазать густой смазкой, например, Литол-24.

Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)

Для более наглядной демонстрации замены планки смотрите следующее видео, показывающее, как отремонтировать благотворительную головоломку своими руками.

Замена пилкодержателя

Замена определенных типов крепежа намного проще, чем поиск этих деталей. Чтобы выполнить аналогичную операцию с блочными и винтовыми зажимами, вам даже не нужно откручивать корпус инструмента. Эти типы фиксаторов крепятся к концу шины одним или двумя винтами, поэтому их можно легко заменить. Некоторые винтовые крепления требуют извлечения стержня для замены, чтобы обеспечить более удобную и надежную фиксацию.

В следующем видео о том, как отремонтировать электрический лобзик своими руками, наглядно демонстрируется замена гнезда блока.

Хотя простые держатели лобзика относительно просты, замена быстросменного лобзика может представлять определенные трудности, особенно для неопытных мастеров. Во-первых, эти типы розеток делятся на радиальные, латеральные и фронтальные, в зависимости от положения рычагов. Первый тип является наиболее распространенным, для него доступны запасные части, но последние два типа являются уникальными и могут быть заказаны непосредственно у производителя. В случае радиального типа можно приобрести ремонтный комплект и попытаться отремонтировать его самостоятельно, но лучше приобрести его вместе со штоком.

Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)

Замена щеток

Из-за нейтрализации или подгоревших контактов щетки лобзика очень часто являются главными кандидатами на замену. В некоторых моделях электроинструментов для этого не нужно снимать корпус, а достаточно открутить несколько винтов. К сожалению, функция доступа к DeepL доступна не во всех моделях, поэтому мы рассмотрим наиболее распространенный вариант.

Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)

Ремонт электролобзика своими руками (самые частые поломки)

Первое, что необходимо сделать, это получить доступ к электродвигателю. Для этого необходимо разобрать корпус или снять определенную его часть. Затем найдите щетки в районе коллектора и изучите принцип их крепления. В разных моделях инструментов крепление этих элементов может значительно отличаться. Иногда они прижимаются металлическими пластинами, иногда защелкиваются специальными рычагами, а иногда даже удерживаются корпусом инструмента. Сам процесс замены не представляет собой невероятно сложный ремонт лобзиком своими руками. Достаточно аккуратно снять неисправные щетки и заменить их новыми, идентичными. Такая процедура наглядно продемонстрирована в следующем видеоролике.

Итак, вы купили электрическую щетку, и, как и у всех электроинструментов, причина поломки — как механическая, так и электрическая. Как правило, эти отказы можно объяснить различными неисправностями в электрической цепи — то есть, ниже перечислены типичные причины отказов электрических лобзиков:

Если двигатель лобзика работает нестабильно — искрит и запах гари как ремонтировать

Распространенная ситуация — когда лобзик работает нестабильно. Распространенной проблемой является нестабильная работа двигателя электрического лобзика:

Повреждения на коллекторе якоря лобзика

  1. Изношены или потрепаны графитовые или угольные щетки — эти компоненты подают питание на обмотку якоря и заставляют ее вращаться. Щетки соприкасаются с коммутатором, который представляет собой ряд медных пластин. По мере износа щеток контакт уменьшается, что приводит к искрению инструмента во время работы, появлению запаха гари и даже оплавлению корпуса. Проблему можно решить, заменив щетки на новые.
  2. Неисправность коллектора — если на медных пластинах имеются признаки коричневого цвета, а также дефекты в виде зазубрин, расслоения и неравномерного износа, это также является причиной нестабильной работы двигателя. Для удаления нагара можно использовать спирт, а для удаления сколов, зазубрин и смещений следует использовать мелкую наждачную бумагу.
  3. Неисправность двигателя — если сопротивление в любой из обмоток статора или ротора отклоняется от нормы, устройство работает неправильно. Чтобы устранить неисправность, необходимо провести диагностику электродвигателя и определить местонахождение неисправности. Чтобы устранить ошибку, необходимо перемотать двигатель или заменить неисправную деталь — статор или ротор.
  4. Неисправность выключателя — если двигатель инструмента не работает должным образом, это может быть связано с выключателем. Чтобы убедиться, что причина не в кнопке, подключите двигатель напрямую и проверьте работоспособность инструмента. Если симптомы появятся вновь, причина не в выключателе.

Как разобрать лобзик что внутри

Устранение электрических проблем может занять много времени, поскольку трудно провести диагностические тесты. Кроме того, двигатель является одной из самых дорогих частей этого устройства. Если двигатель поврежден, а редуктор сильно изношен, имеет смысл приобрести новый электроинструмент.

Если вы подозреваете, что двигатель работает неправильно, вы можете выяснить точную неисправность, проведя диагностику. Для диагностики вам понадобится мультиметр, а также ротор и статор. Сначала мы узнаем, как проверить ротор (также называемый якорем) на правильность посадки:

  1. Проведите визуальный осмотр. Если имеются следы загрязнения и деформации, высока вероятность того, что деталь сгорела. Также следует проверить распределительный узел, чтобы убедиться, что он не загрязнен, не сломан и не искривлен. Перекос вызван неравномерным износом щеток.
  2. Измерьте сопротивление катушки якоря с помощью мультиметра. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления 200 Ом или режим «прозвонки».
  3. Попеременно прикасайтесь одним щупом к пластинам коллектора, а другим — к стальному сердечнику. Наличие сопротивления указывает на нарушение изоляции. Для устранения неисправности необходимо заменить обмотку ротора.
  4. Если неисправность между обмоткой и корпусом можно исключить, следует проверить ротор на наличие признаков нарушения изоляции. Для этого используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления, чтобы проверить качество изоляции между пластинами. Отметьте начало карандашом, а затем поочередно проверьте сопротивление между пластинами.
  5. Значение сопротивления должно быть примерно одинаковым. Значение сопротивления более чем на 10 % от стандартного значения указывает на дефект изоляции. Катушку следует перемотать или заменить весь компонент.
  6. Межвитковое замыкание — еще одной причиной неисправности может быть наличие межвиткового замыкания. Однако проверить эту неисправность с помощью мультиметра невозможно. Для этого используется специальное устройство, которое должно быть пропущено вдоль коллектора. Если между витками возникает короткое замыкание, устройство должно издавать соответствующий звук. Дефект может быть устранен путем замены обмотки.

Если выяснится, что дефект связан с якорем, его необходимо перемотать или заменить. Если с ротором все в порядке, проверьте статор — неподвижный механизм, который также состоит из обмотки и стального сердечника из ряда тонких пластин.

Алгоритм проверки статора следующий:

  1. Проверьте, не повреждена ли обмотка в корпусе обмотки. Для этого одним датчиком коснитесь вывода обмотки, а другим — стального сердечника. Измерительный прибор не должен показывать значение сопротивления, в противном случае имеется неисправность и статор необходимо перемотать.
  2. Проверьте сопротивление в обмотках, касаясь одной клеммы обмотки за другой. Значение сопротивления всех обмоток должно быть примерно одинаковым, что указывает на хорошее состояние статора.
  3. Проверьте целостность металлических пластин стального сердечника. Они не должны отсоединяться, поэтому замене подлежит один компонент.

Независимо от марки лобзика — Интерскол, Makita, Bosch, Skill, Metabo и другие. При покупке нового двигателя необходимо учитывать его параметры и размеры. На электродвигателях есть маркировка, которую следует использовать в качестве ориентира при покупке нового электродвигателя для лобзика.

Это интересно! Самостоятельно отремонтировать электродвигатель лобзика практически невозможно, так как придется перематывать обмотку. Это можно сделать в сервисном центре, но стоимость такой услуги почти так же высока, как и цена новой детали.

Ремонт регулятора оборотов на лобзике инструкция

Почти все модели электрических лобзиков оснащены таким устройством, как регулятор скорости. Что это такое и для чего оно полезно, каждый владелец знает сам. Конструктивно аксессуар состоит из пластины, на которой закреплено колесико или выключатель.

Регулятор оборотов лобзика как отремонтировать

Перемещая колесо (переключатель), можно изменять скорость движения вперед-назад. Воздействуя на колесо, сопротивление изменяется, и, следовательно, скорость уменьшается.

Ремонт регулятора оборотов лобзика

Для ремонта регулятора скорости на лобзике не требуется знания электроники. Для этого с помощью мультиметра проверьте работоспособность всех резисторов и конденсаторов. Обычно неисправность можно обнаружить снаружи, так как она заметна по почернению и загрязнению печатной платы. На фотографии выше причиной неисправности является поврежденный кабель питания. Поврежденный компонент на печатной плате или конец кабеля необходимо заменить, и на этом ремонт головоломки заканчивается.

Ремонт регулятора оборотов

Это интересно! Если контроллер перегорел, его следует заменить на аналогичный по конструкции и с аналогичными параметрами.

Знание типичных частей головоломки необходимо как для профессионала, так и для специалиста-самоучки. Умение правильно определить проблему и устранить ее в короткие сроки может сэкономить ваши деньги. Знание причин отказа может помочь избежать рабочих процессов, которые приводят к преждевременному выходу инструмента из строя.

Пример самостоятельного ремонта электролобзика

На ремонтируемом лобзике Hammer LZ650L при внешнем осмотре было обнаружено, что один из проводов шнура питания обгорел в месте фиксации выключателя питания. Изоляция была обуглена, осталось лишь несколько нитей.

Обгоревший контакт в выключателе электрического лобзика

Клемма, к которой был подключен кабель, соскользнула в сторону. Было очевидно, что плохой контакт привел к значительному нагреву соединения. Необходимо было демонтировать выключатель, для чего пришлось вынуть несколько предохранителей.

Включатель электрического лобзика разобран

Было подтверждено, что при нажатии кнопки выключателя контакты одной из скользящих планок не имели контакта с клеммой. Пластик корпуса расплавился и препятствовал перемещению скользящего контакта. Один из терминалов также был смещен.

Если переключатель головоломки сильно поврежден, его следует заменить на новый. Однако каждая модель головоломки имеет отдельно разработанную ручку, и ее нелегко достать. Вы должны сделать заказ через Интернет и дождаться доставки. В то же время они являются дорогостоящими. Поэтому я решил попробовать отремонтировать кнопку «Пуск».

Сначала я снял скользящие планки с выключателя. Здесь нужно работать аккуратно, чтобы не потерять пружины. По этой причине некоторые электрические приборы в разобранном виде необходимо хранить в прозрачном пластиковом пакете.

Обгоревшие и зачищенные от нагара контакты выключателя электрического лобзика

Как выяснилось, некоторые контакты сильно обгорели. Обгоревшие контакты имеют повышенное сопротивление, и при прохождении через них электричества выделяется тепло. Оксид на контактах был удален мелкой наждачной бумагой. Подойдет любой тонкий файл.

Обгоревший контакт вынут из корпуса выключателя электрического лобзика

Затем все клеммы были удалены, включая ту, которая изменила свое положение на корпусе кнопки под воздействием тепла. Чтобы их удалить, их нужно было нагреть паяльником и вытащить шпажкой. Оксид на поверхностях клемм был удален наждачной бумагой.

Обгоревший контакт зачищен и устанавливается в корпус выключателя электрического лобзика

Чтобы снова закрепить сместившийся зажим на корпусе кнопки, был вкручен длинный винт и нагрет паяльником. Затем с помощью плоскогубцев клемма втягивалась в корпус за винт, расплавляя пластик. Пластик, который образовался в процессе плавления и мешал терминалу двигаться, был срезан ножом.

Выключатель электрического лобзика отремонтирован

Было подтверждено, что при нажатии кнопки выключателя контакты одной из скользящих планок не имели контакта с клеммой. Пластик корпуса расплавился и препятствовал перемещению скользящего контакта. Один из терминалов также был смещен.

Замена щеток

Искрение и запах гари указывают на нерегулярную работу обмотки. Причиной обычно являются щетки, которые износились и требуют замены. В процессе эксплуатации графит постепенно истирается, длина щеток уменьшается, а плотность контакта с поверхностью коллектора снижается. Неплотный контакт вызывает нагрев, сильную искру, которая плавит поверхность коллектора и разрушает его пластины. Поэтому при первых признаках износа необходимо снять щетки, проверить их и при необходимости заменить. При покупке кистей хорошо иметь старую кисть в качестве образца, чтобы не прогадать с размером.

Помимо щеток, возможны проблемы с обмоткой или изоляцией двигателя. Все эти проблемы можно решить, только разобрав двигатель, осмотрев ротор и статор, проверив обмотки и определив неисправный узел. Решение о ремонте или замене должно приниматься только после точного определения степени повреждения, хотя неопытному человеку всегда проще (и целесообразнее) сразу купить новый двигатель.

Неисправность кнопки пуска

Кнопка пуска фото

Рисунок 7 — Кнопка «Пуск

Отсутствие реакции на нажатие кнопки обычно связано с неисправностью сетевого кабеля или самой кнопки.

В обоих случаях сначала определите причину проблемы, т.е. есть ли напряжение в розетке (возможно, удлинитель не подключен или соответствующий выключатель на панели управления выключен) и в каком состоянии находится шнур.

Наконец, если выясняется, что причина неисправности инструмента кроется в ручке, ее заменяют на новую или ремонтируют.

Часто на контактах образуется нагар, что препятствует соединению. Его необходимо очистить и установить ручку на место. Если микросхема управления скоростью повреждена, необходимо заменить всю ручку.

Ремонт регулятора оборотов на электрическом лобзике – инструкция

В большинстве случаев никто не будет ремонтировать ручку управления скоростью, а заменят ее на новую. Однако по разным причинам иногда проще попытаться отремонтировать существующего губернатора. Конструкция не сложная, даже неподготовленный человек сможет отремонтировать такой узел. Необходимо разобрать губернатор и тщательно проверить его. Отказавший компонент виден сразу, он обуглен, покрыт копотью или просто темного цвета. Весь ремонт заключается в замене сгоревшего компонента. Если проблемной частью является микросхема, проще заменить весь контроллер.

Фото профилактики электроинструмента

Рисунок 8 — Профилактика

Для продления срока службы лобзика полезно использовать его аккуратно, избегать перегрузок и чрезмерных усилий, а также не перегревать инструмент.

Номинальные условия эксплуатации указаны в инструкции по эксплуатации, которую следует внимательно прочитать перед использованием лобзика.

Также необходимо регулярно проводить техническое обслуживание машины:

  • Очистка от пыли и грязи,
  • замена смазки,
  • регулярный осмотр и своевременная замена щеток,
  • Используйте только подходящие инструменты,
  • Соблюдайте инструкцию по эксплуатации.

Соблюдение этих простых требований поможет продлить срок службы лобзика и избавит пользователя от необходимости ремонта или покупки нового инструмента.

Оцените статью
levsha71.ru