Ремонт цепной электропилы своими руками: от разборки до устранения неполадок. Ремонт электропилы цепной своими руками.

Ремонт электропилы цепной своими руками - Домашний ремонт при стандартных поломках Конструктивные особенности и принцип работы Электропила пилит не ровно Электрическая пила “Парма” М старенького эталона Замена быстроизнашивающихся деталей

Самое главное правило — использовать только высококачественные детали электропилы. Установка неправильных деталей другой конфигурации или марки на 100% гарантирует выход инструмента из строя в будущем. Прежде чем приступить к ремонту пилы, важно установить необходимые основы. Прежде всего, убедитесь, что он у вас есть:

Обычно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории: Отказы, вызванные длительным использованием и повышенным износом компонентов, отказы, вызванные дефектными компонентами, и отказы, вызванные неправильной настройкой, ремонтом или ненадлежащим обслуживанием оборудования.

Неисправности электропилы

Читайте также. Технические данные, описание, руководство пользователя и инструкции по обслуживанию.

Повреждения, вызванные длительным использованием, включают:

  • Механические повреждения шнура питания, вилки.
  • Перегрев и неисправность термостата.
  • Отказ электродвигателя.
  • Блокировка цепи и повреждение шестерни.
  • Обрыв цепи, деформация направляющей шины.
  • Физический износ компонентов.

При использовании дефектных деталей бензопила может сломаться во многих местах, но обычно причиной являются двигатель, переключатели, обрыв цепи или преждевременный износ деталей.

Третья группа отказов обычно является результатом неправильно подобранных деталей или несвоевременного обслуживания инструмента — здесь также может выйти из строя двигатель, порваться цепь и деформироваться сама шина.

Устранение неполадок обычно проводится до и после использования бензопилы. Перед вводом бензопилы в эксплуатацию проводится осмотр, чтобы определить уже имеющиеся незначительные повреждения и, по возможности, предотвратить серьезные повреждения бензопилы. Во время осмотра рекомендуется несколько раз подтянуть цепь, не подключая пилу, чтобы убедиться, что трансмиссия и двигатель не заблокированы. Если при включении щетки электропилы рассыпают искры, это верный признак того, что щетки необходимо заменить, а коллектор очистить.

Если к шине не поступает масло, то и шина, и цепь остаются сухими, что приводит к быстрому износу всего редуктора, звездочки, шины и самой цепи.

Многие модели пил имеют масляный резервуар, который частично выступает из корпуса. Такая конструкция часто приводит к механическому разрушению резервуара при ударе. Такой дефект виден сразу, например, утечка масла на электропиле Rebir, Makita или Bosch означает, что деталь должна быть полностью заменена на новую.

После пробной поездки следует проверить, смазана ли цепь. Если смазка отсутствует, в лучшем случае пилу необходимо разобрать и прочистить канал подачи масла; если причина в неисправности подачи, необходимо заменить весь узел. Поэтому работу следует отложить, так как пила не может работать без постоянной смазки цепи.

Теперь, если электропила не загорается после включения, следует вооружиться тестером и проверить все соединения и компоненты, начиная со шнура питания.

Использование специального оборудования

Опытные мастера рекомендуют использовать специальные укорачивающие устройства. Это позволяет выполнить работу правильно и избежать повреждений при последующем использовании инструмента.

Пробойник для заклепок

Рисунок 1 — Цепная пила лесопилки Это механическое устройство, похожее на обычный пресс. Он имеет наковальню и пазы для крепления пильного диска с различным расстоянием между зубьями. Для облегчения работы имеются сменные наконечники для извлечения пильных дисков. Инструмент предназначен только для нарезки швов.

Заклепочно-обкатный станок

Рисунок 2 — Клепально-закаточная машина Используется в комбинации с клепально-закаточной машиной для клепки и закатки пильных цепей с различными расстояниями. Глубина пропила цепной пилы может составлять от 1,1 до 2 мм. В комплект входят вращающиеся вставки, тупые вставки с маркировкой A или B (разница в шаге).

Вот как это работает — пильная цепь с новым звеном и новыми заклепками устанавливается на направляющие шины. Затем профиль прижимается роликом к встроенной наковальне и запускается двигатель. При вращении заклепка сжимается и раздавливается. Во время процесса регулировочный винт следует вращать медленно. Преимущество клепального станка в том, что качество и прочность заклепки не отличается от заводской и выдерживает более высокую нагрузку.

Важно! Станки не подходят для домашней мастерской. Они имеют высокую цену и подходят только для использования с бензопилами.

Как заточить цепь самостоятельно

Если вы работаете с правильно заточенным инструментом, ваш инструмент прослужит дольше. Независимо от типа цепи, заточка является самым важным моментом для поддержания цепи в хорошем состоянии.

Оптимально использовать станок для заточки цепей. Если нет электрического заточного станка, его можно заточить и вручную с помощью специального напильника и направляющего бруска.

Цепь надевается на шину и крепится к пиле. Затем цепь натягивается. После того как цепь натянута, ее затачивают:

  • Под углом 90 градусов к бруску в горизонтальной плоскости в выемку режущего зуба вставляется направляющая с напильником.
  • Затем его наклоняют в вертикальной плоскости так, чтобы напильник повторял направление предыдущей заточки.
  • Металл удаляется 2-3 движениями.
  • Направляющая снимается и устанавливается на следующий зуб на этой стороне заточки.
  • Когда одна сторона кромки закончена, напильник и направляющая напильника переставляются на другую сторону, и процесс повторяется.

Как видите, ремонт бензопилы не представляет собой большой проблемы и может быть выполнен людьми, которые никогда раньше не ремонтировали электроинструменты. Кроме того, прежде чем приступить к разборке, внимательно изучите конструкцию инструмента и представьте себе все задачи, которые необходимо выполнить во время ремонта.

Все дефекты бензопил можно разделить на две основные группы: Проблемы по двигателю со всеми его компонентами и системами (зажигание, топливная система, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и дефекты по другим компонентам (цепной тормоз, система смазки, сцепление, шины и т.д.).

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Прежде всего, следует отметить, что электрическая цепная пила гораздо проще и удобнее в ремонте и обслуживании, чем ее бензиновый аналог. На это есть несколько причин:

  • Бензопила имеет простую конструкцию.
  • Электрическая цепная пила оснащена электронным регулятором скорости, что означает, что в случае поломки вам нужно будет заменить только регулятор, а не разбирать и регулировать всю пилу.
  • Для диагностики электрических неисправностей можно использовать простой тестер.
  • Большинство компонентов электрических цепных пил являются заменяемыми.

Кроме того, конструкция электрической цепной пилы проще:

  • Электрический двигатель,
  • электронные блоки управления и безопасности,
  • коробка передач,
  • механизм смазки пильной цепи и направляющей шины,
  • механизм блокировки,
  • рабочий орган — направляющая шина и пильная цепь.

Устройство электропилы

Силовая цепь включает в себя различные взаимосвязанные устройства. Сетевой кабель подключает пилу к электросети. Далее следуют микровыключатели — они подают напряжение на обмотки двигателя и щетки ротора. В конструкции предусмотрены два выключателя — на ручке пульта дистанционного управления и на корпусе. Это необходимо для того, чтобы инструмент активировался только при нажатии на оба выключателя обеими руками. Двигатель запускается рабочим конденсатором и управляется термостатом. Тепловое реле служит в качестве защитного механизма: при повышении температуры обмотки оно отключает двигатель от сети, защищая тем самым инструмент от перегрева.

Вращение ротора передается на зубчатое рабочее колесо, которое через зубчатые звездочки входит в зацепление с пильной цепью. Чтобы цепная передача не перегревалась во время работы и чтобы цепь не терлась о направляющую шину, в бензопилу встроен механизм смазки. Во время работы машины масло с помощью небольшого насоса подается на направляющую шину, где смазываются звенья цепи.

Основные неисправности электропил

Обычно неисправности электрических цепных пил можно разделить на три основные категории: Отказы, вызванные длительным использованием и повышенным износом компонентов, отказы, вызванные дефектными компонентами, и отказы, вызванные неправильной настройкой, ремонтом или ненадлежащим обслуживанием оборудования.

Неисправности электропилы

Повреждения, вызванные длительным использованием, включают:

  • Механические повреждения шнура питания, вилки.
  • Перегрев и неисправность термостата.
  • Отказ электродвигателя.
  • Блокировка цепи и повреждение шестерни.
  • Обрыв цепи, деформация направляющей шины.
  • Физический износ компонентов.

При использовании дефектных деталей бензопила может сломаться во многих местах, но обычно причиной являются двигатель, переключатели, обрыв цепи или преждевременный износ деталей.

Третья группа отказов обычно является результатом неправильно подобранных деталей или несвоевременного обслуживания инструмента — здесь также может выйти из строя двигатель, порваться цепь и деформироваться сама шина.

Порвалась цепь на электропиле

Устранение неполадок обычно проводится до и после использования бензопилы. Перед вводом бензопилы в эксплуатацию проводится осмотр, чтобы определить уже имеющиеся незначительные повреждения и, по возможности, предотвратить серьезные повреждения бензопилы. Во время осмотра рекомендуется несколько раз подтянуть цепь, не подключая пилу, чтобы убедиться, что трансмиссия и двигатель не заблокированы. Если при включении щетки электропилы рассыпают искры, это верный признак того, что щетки необходимо заменить, а коллектор очистить.

Если к шине не поступает масло, то и шина, и цепь остаются сухими, что приводит к быстрому износу всего редуктора, звездочки, шины и самой цепи.

Многие модели пил имеют масляный резервуар, который частично выступает из корпуса. Такая конструкция часто приводит к механическому разрушению резервуара при ударе. Такой дефект виден сразу, например, утечка масла на электропиле Rebir, Makita или Bosch означает, что деталь должна быть полностью заменена на новую.

После пробной поездки следует проверить, смазана ли цепь. Если смазка отсутствует, в лучшем случае пилу необходимо разобрать и прочистить канал подачи масла; если причина в неисправности подачи, необходимо заменить весь узел. Поэтому работу следует отложить, так как пила не может работать без постоянной смазки цепи.

Масло для цепи элетропилы

Теперь, если электропила не загорается после включения, следует вооружиться тестером и проверить все соединения и компоненты, начиная со шнура питания.

Разборка электропилы для устранения поломок

Это, пожалуй, самая важная часть ремонта электрической цепной пилы. В идеале руководство пользователя должно содержать раздел, в котором четко описана вся схема настройки бензопилы с подробным описанием всех компонентов. В крайнем случае, можно поискать в Интернете материалы сервисного центра со схемами и пошаговыми инструкциями по разборке, ремонту, сборке и регулировке устройства. Однако, если таких инструкций нет, большинство бензопил разбирают в следующем порядке:

  • инструмент отключен,
  • снимите защитный кожух крепления цепи
  • Снимите направляющую и пильную цепь,
  • Выкрутите крепежные винты кожухов двигателя и коробки передач,
  • Снимите рукоятку пускового механизма,
  • отсоедините коробку передач и двигатель,
  • Открутите винты рукоятки и снимите боковую панель корпуса двигателя,
  • открутите крепежные винты крышки коробки передач,
  • после снятия крышки снимите масляный резервуар и отсоедините шланг подачи масла к насосу,
  • Снимите масляный насос,
  • Снимите шестерни.

Разборка очень сильно зависит от положения двигателя пилы — предлагаемая система больше подходит для ремонта электропилы с продольным расположением двигателя. Для бензопил с поперечно установленным двигателем схема разборки в основном идентична, с той разницей, что рукоятка снимается до отделения двигателя от редуктора.

При демонтаже пластмассовых компонентов рекомендуется слегка постучать молотком по тяге перед демонтажем компонентов, чтобы облегчить разборку.

Объяснение этому явлению простое: пила не может разрезать материал и дробит его, образуя мелкие фрагменты. На пильном диске не должно быть спиц, т.е. отломанных частей. Форма зубьев и рабочей кромки должна оставаться неизменной.

Возможные неисправности

Существует несколько возможных случаев повреждения электрических цепных пил, о которых вы должны знать.

  • Плохой редуктор, имеющий жесткое сцепление с якорем электродвигателя. При этом вся нагрузка передается на систему привода. Если цепь тупая, то нагрузка возрастает многократно, а также увеличивается риск перегрева двигателя. В этих условиях также резко возрастает износ компонентов. Пилу следует регулярно затачивать, а во время производственного процесса не следует прилагать чрезмерное давление.
  • Еще одним «слабым местом» электропил являются колебания напряжения в сети, которые могут повредить двигатель. Если нет специальной защиты, электростанция может быть повреждена при перепадах напряжения. Чрезмерная защита также негативно влияет на производительность устройства — снижается мощность. Важно найти золотую середину. В этом отношении хороша продукция отечественного производителя «Интерскол»: они нашли разумное решение этой проблемы.

Если инструмент не работает, сначала необходимо проверить, подается ли питание в сеть. Вам также следует проверить

  • тормозной механизм самой цепи,
  • возможность поломки маховика,
  • сцепление и натяжитель цепи.

Обычно повреждения можно устранить за короткое время, отрегулировав приборную панель. Кабель также проверяется: Повреждение кабеля приведет к тому, что машина не будет работать.

Производительность пилы значительно снизится, если углеродистые пластины изношены. Цепочка может быть спазматической: она останавливается, а затем снова начинает работать. Если цепь используется в течение длительного периода времени, риск возникновения такого рода проблем возрастает. Первое, что необходимо заменить в таких обстоятельствах, — это тормозная лента, которая со временем износилась.

В случае неисправности при работе пилы возникает резкий, странный шум. Причиной является недостаток смазки или попадание механических частиц в рабочий узел. В этом случае необходимо разобрать инструмент и тщательно очистить все рабочие элементы.

Нередко двигатель машины чрезмерно нагревается, что может быть вызвано следующим:

  • плохой воздухообмен, засоренные воздуховоды,
  • неисправность карбюратора,
  • двигатель не отдыхает в достаточной степени во время работы,
  • коробка передач неисправна,
  • старая смазка,
  • обмотка «закорочена».

Если пила делает «кривой» рез, это прежде всего подтверждает, что зубья затупились.

Также существует вероятность того, что планка не выдержит. Если цепь не работает, это указывает на дефект самого сцепления или звездочки.

Правила разборки

Разборка электропилы является важным этапом ремонта данной машины и должна выполняться строго в соответствии с инструкцией. В качестве примера рассмотрим разборку редуктора отечественной компании «Интерскол».

  • От болта отходит фланец, он удерживает планку, поэтому соединение должно быть сделано немного более свободным.
  • Затем пильная цепь также ослабляется с помощью устройства для регулировки натяжения.
  • Затем снимается крышка и откручиваются винты.
  • Цепь снимается, а шина вынимается из рабочего блока.
  • Крышка емкости для масла снимается, и в нее заливается масло.

  • После откручивания всех винтов снимается мотор-редуктор.
  • Затем снимается главная передача. Для этого снимается основная шайба, фиксирующая узел.
  • Выкручиваются винты, снимаются держатели шестеренок, затем снимается рукоятка.
  • Затем крышка снимается.
  • Снимается масляный бак.
  • Затем рычаг тормоза разбирают, слегка надавливая на него до легкого щелчка.
  • Редуктор переворачивается и отсоединяется от вала и корпуса.

  • Под крышкой корпуса обычно скапливается значительное количество грязи и пыли. Все это необходимо удалить, протерев детали хлопчатобумажной тканью, смоченной в спирте.
  • Затем снимите насос, который отвечает за подачу масла, с коробки передач.
  • Механизм блокировки, останавливающий двигатель, подлежит демонтажу. Необходимо снять стопорную пружину и вынуть стержни. Также необходимо снять тормозную ленту.
  • Рабочие части должны быть смазаны свежей смазкой.
  • Наконец, щетки демонтируются. Для этого необходимо открутить некоторые винты.
  • Ротор — последний компонент — снимается.

Соберите механизм в обратном порядке. Лучше всего записывать все этапы разборки на мобильный телефон и делать заметки.

Схема ремонта

Вы можете отремонтировать электропилу своими руками. Это очень легко сделать. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • несколько небольших файлов разного размера,
  • крючок, чтобы вычищать стружку из щелей,
  • плоские файлы.

Цепь лучше всего затачивать на самой шине инструмента. Обработка производится по кромке режущего зуба с учетом угла заточки (от 30 градусов). Этот процесс должен осуществляться деликатно: Если угол установлен неправильно, это повлияет на качество работы и производительность инструмента.

Во время работы напильник располагается вертикально (90 градусов к рельсу). Весь процесс происходит в едином векторе, совершаются поступательные колебания, вращательные движения отсутствуют. После шлифовки одного зуба цепь перемещается, а затем шлифуется другой элемент. После обработки всех элементов начинается «полировка» среза держателя. Если режущие скобы выступают слишком далеко, цепь не может «дотянуться» до материала — рабочий процесс не происходит. С другой стороны, если скобы слишком глубокие, пила застревает в древесине. Выравнивание ограждения осуществляется с помощью калибра на вершине режущих зубьев. Важно, чтобы планка была заподлицо с ограждением.

Если ограждение выступает слишком сильно, его срезают плоским напильником. Движение должно быть в одном направлении под углом 90 градусов.

Также стоит обратить внимание на электрический предохранитель, так как только оригинальная мощность деталей может быть отремонтирована.

Правила разборки

Разборка электропилы является важным этапом ремонта данной машины и должна выполняться строго в соответствии с инструкцией. В качестве примера рассмотрим разборку редуктора отечественной компании «Интерскол».

  • От болта отходит фланец, он удерживает планку, поэтому соединение должно быть сделано немного более свободным.
  • Затем пильная цепь также ослабляется с помощью устройства для регулировки натяжения.
  • Затем снимается крышка и откручиваются винты.
  • Цепь снимается, а шина вынимается из рабочего блока.
  • Крышка емкости для масла снимается, и в нее заливается масло.

  • После откручивания всех винтов снимается мотор-редуктор.
  • Затем снимается главная передача. Для этого снимается основная шайба, фиксирующая узел.
  • Выкручиваются винты, снимаются держатели шестеренок, затем снимается рукоятка.
  • Затем крышка снимается.
  • Снимается масляный бак.
  • Затем рычаг тормоза разбирают, слегка надавливая на него до легкого щелчка.
  • Редуктор переворачивается и отсоединяется от вала и корпуса.

  • Под крышкой корпуса обычно скапливается значительное количество грязи и пыли. Все это необходимо удалить, протерев детали хлопчатобумажной тканью, смоченной в спирте.
  • Затем снимите насос, который отвечает за подачу масла, с коробки передач.
  • Механизм блокировки, останавливающий двигатель, подлежит демонтажу. Необходимо снять стопорную пружину и вынуть стержни. Также необходимо снять тормозную ленту.
  • Рабочие части должны быть смазаны свежей смазкой.
  • Наконец, щетки демонтируются. Для этого необходимо открутить некоторые винты.
  • Ротор — последний компонент — снимается.

Соберите механизм в обратном порядке. Лучше всего записывать все этапы разборки на мобильный телефон и делать заметки.

Схема ремонта

Вы можете отремонтировать электропилу своими руками. Это очень легко сделать. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • несколько небольших файлов разного размера,
  • крючок, чтобы вычищать стружку из щелей,
  • плоские файлы.

Цепь лучше всего затачивать на самой шине инструмента. Обработка производится по кромке режущего зуба с учетом угла заточки (от 30 градусов). Этот процесс должен осуществляться деликатно: Если угол установлен неправильно, это повлияет на качество работы и производительность инструмента.

Во время работы напильник располагается вертикально (90 градусов к рельсу). Весь процесс происходит в едином векторе, совершаются поступательные колебания, вращательные движения отсутствуют. После шлифовки одного зуба цепь перемещается, а затем шлифуется другой элемент. После обработки всех элементов начинается «полировка» среза держателя. Если режущие скобы выступают слишком далеко, цепь не может «дотянуться» до материала — рабочий процесс не происходит. С другой стороны, если скобы слишком глубокие, пила застревает в древесине. Выравнивание ограждения осуществляется с помощью калибра на вершине режущих зубьев. Важно, чтобы планка была заподлицо с ограждением.

Если ограждение выступает слишком сильно, его срезают плоским напильником. Движение должно быть в одном направлении под углом 90 градусов.

Меры безопасности

Перед работой с электропилой убедитесь, что поблизости нет твердых предметов: Твердые предметы могут повредить прибор. Запрещается устранять дефект пола, частицы которого могут засорить канавки, по которым масло поступает к рабочим деталям. Отсутствие регулярной смазки «убьет» инструмент за очень короткое время. Тщательно проверяйте клин инструмента: перегрев металла приведет к потере производительности и, следовательно, к резкому сокращению срока службы инструмента. Легко заметить, когда пила нуждается в заточке: Если пильные полотна слишком тонкие и имеют темную окраску, пила «затупилась».

Объяснение этому явлению простое: пила не может разрезать материал и дробит его, образуя мелкие фрагменты. На пильном диске не должно быть спиц, т.е. отломанных частей. Форма зубьев и рабочей кромки должна оставаться неизменной.

Перед началом ремонтных работ важно провести профилактическую проверку и правильную диагностику инструмента. Сложность ремонта напрямую зависит от тяжести повреждения. Часто «решить» проблему самостоятельно не представляется возможным. Бывают поломки, требующие использования специального оборудования. В таких случаях необходимо доставить оборудование в специализированный сервисный центр, имеющий соответствующие допуски и сертификаты для ремонта такой техники.

Основной причиной обрыва цепи электрической бензопилы является плохое натяжение. На это указывает провисание цепи. И если только 1-2 зуба (не больше) полностью выпадают из паза, это приемлемое состояние. Но если у вас их 3 и более, то их необходимо растягивать, но не слишком туго.

Электрическая пила цепная “Парма” 2М

Масса бензопилы составляет 5,6 кг. Мощность поперечно установленного электродвигателя составляет 2000 Вт, напряжение питания — 220 В. Это версия разработки с автоматической смазкой цепи, которая легко регулируется. Масляный бак оснащен смотровым окном, которое позволяет визуально контролировать уровень масла в баке.

Производитель идеально сбалансировал машину и позаботился о том, чтобы оператор не уставал при длительной работе. Блокировка цепи, блокировка двигателя и верхнее ограждение позволяют создать необходимые условия безопасности во время работы. Пила оснащена направляющей шиной 40 см и цепью из 57 звеньев.

Электрические пилы — незаменимый инструмент для сада или дома. Они легко режут толстые ветки, доски и всевозможные деревянные материалы. Даже самый надежный инструмент подвержен износу и мелким или крупным повреждениям, которые время от времени необходимо устранять. Ремонт электропил своими руками возможен только в некоторых случаях и при наличии определенных навыков и инструментов. Часто инструмент приходится отправлять в сервис. Но есть некоторые неисправности, которые вы можете легко устранить самостоятельно.

Читайте также: Проверка диодного моста (выпрямительного блока) генератора переменного тока на автомобилях ваз 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя.

Оглавление:

Обзор конструкции электропилы цепной

Чтобы научиться ремонтировать электропилы, необходимо разобраться в их устройстве. Самым важным компонентом, обеспечивающим распил, является пильная цепь, которая приводится в движение двигателем. Сама цепь состоит из ряда режущих звеньев, соединенных шарнирами. Цепь перемещается по пластине, называемой шиной. Этот компонент изготовлен из высококачественной стали, которая не подвержена поломкам, царапинам и коррозии — это самый важный показатель качества инструмента. Различные типы стержней различают в зависимости от их конструкции:

  • сварной,
  • цельные стержни со съемной торцевой частью,
  • прочные стержни с наконечниками из твердого металла.

Сварная штанга представляет собой нечто вроде «сэндвича», сваренного из трех отдельных частей, с приклепанным к конструкции ведущим колесом. Конструкция со сменным наконечником — однолезвийное изделие, оптимальное для инструментов большой длины. С помощью этой планки основная нагрузка прикладывается к подшипнику шестерни. Цельная конфигурация позволяет снизить потери на трение на 8-10%. Инструмент с цельной твердой твердосплавной резиной лучше всего подходит для более тяжелых работ и при наличии большого количества песка, пыли и грязи.

При работе с электропилой помните о возможности отбрасывания инструмента в сторону работающего человека. Такая ситуация возникает, когда конец направляющей шины соприкасается с разрезаемым материалом. Чтобы избежать травм в такой ситуации, производители пил оснастили их автоматическим тормозом цепи. 2.

2. автоматический цепной тормоз представляет собой так называемый приводной маховик и приводится в действие крышкой, расположенной перед левой рукой оператора. Перед началом работы этот выключатель следует расположить ближе к руке, чтобы при необходимости можно было быстро привести его в действие. В случае обратного хода рука оператора упирается в эту пластину, и цепь останавливается. Положение также изменяется из-за инерции, вызванной ударом. Эта система снижает вероятность ремонта бензопилы, так как основной механизм бензопилы не повреждается при ударе.

Меры безопасности

При ремонте инструмента необходимо помнить о мерах безопасности. Сначала отключите инструмент от сети и подключайте его только тогда, когда он будет готов к сборке.

Рекомендуется надевать перчатки при работе с цепью и шиной, чтобы защитить руки от порезов. Если при ослаблении резьбовых соединений винт не удается выкрутить, прекратите применять силу и используйте аэрозольную смазку, например WD-40, чтобы ослабить натяжение и просто выкрутить винт через несколько минут.

Также стоит обратить внимание на электрический предохранитель, так как только оригинальная мощность деталей может быть отремонтирована.

Оптимально использовать станок для заточки цепей. Если нет электрического заточного станка, его можно заточить и вручную с помощью специального напильника и направляющего бруска.

Цепь надевается на шину и крепится к пиле. Затем цепь натягивается. После того как цепь натянута, ее затачивают:

Как видите, ремонт бензопилы не представляет собой большой проблемы и может быть выполнен людьми, которые никогда раньше не ремонтировали электроинструменты. Кроме того, прежде чем приступить к разборке, внимательно изучите конструкцию инструмента и представьте себе все задачи, которые необходимо выполнить во время ремонта.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Электрическая цепная пила отличается от бензопилы только типом привода, а именно наличием электродвигателя вместо бензинового двигателя. Он состоит из электродвигателя в пластиковом корпусе, емкости для смазки, масляного насоса, а также шины и цепи с режущими элементами (зубьями). На следующем рисунке показана конструкция электрической цепной пилы.

Электрические цепные пилы могут быть оснащены либо поперечным двигателем (см. рисунок выше), либо продольным двигателем (см. рисунок ниже).

При поперечном расположении электропилы вращательное движение двигателя передается непосредственно на ведущую звездочку. В агрегате с продольно расположенным электродвигателем этот процесс осуществляется через редуктор.

Зубчатое колесо, установленное заподлицо с шиной машины, вращается и натягивает цепь. Он устанавливается на стержень машины и скользит по нему с высокой скоростью. Древесина распиливается благодаря режущим элементам цепи. Пильное полотно электрической цепной пилы шире направляющей шины, поэтому оно не заклинивает и быстро режет.

Чтобы уменьшить износ пильной цепи и направляющей шины, электропилы оснащены системой смазки, которая подает масло в пильную головку.

Система смазки состоит из масляного бака емкостью около 500 мл и масляного насоса. При этом смазка непрерывно подается на направляющую шину во время работы электропилы. Затем цепь распределяет смазку по всей поверхности шины и попадает на ведущую и ведомую звездочки.

Оцените статью
levsha71.ru