Советы и инструкции по выбору подходящего сабвуфера для автомобиля. Как выбрать сабвуфер в машину.

Как выбрать сабвуфер в машину - Небольшой рейтинг Активный или пассивный сабвуфер - какой лучше? В качестве заключения Лучшие производители сабвуферов для авто Ставим саб в машину — видео

Предыдущий опыт работы на рынке таких систем, конечно, не повредит. Но даже не имея опыта, автовладельцы иногда способны сделать правильные выводы и совершить разумную покупку без профессиональной помощи или совета.

Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля

Сабвуфер — это акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты в диапазоне от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в ограниченном пространстве (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер вписывается в общую систему и делает ее звучание более полным и насыщенным. Итак, какой сабвуфер лучше всего подойдет для моего автомобиля?

Существует два типа сабвуферов:

    Активный. Активный сабвуфер — это полноценная акустическая система, включающая динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Почти во всех моделях компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства обычно выпускаются в размерах 10″ и 12″. Цены на такие агрегаты варьируются от 3 до 12 тысяч рублей.

Основные различия между активными и пассивными сабвуферами:

  1. Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, в то время как пассивный сабвуфер должен быть подключен к внешнему усилителю звука.
  2. Активный сабвуфер проще и быстрее установить.
  3. Если пассивный сабвуфер настроен максимально точно и аккуратно, он воспроизводит гораздо более насыщенный и полный звук. Такой же эффект редко достигается при использовании активной системы.

Какой саб лучше поставить в машину — видео

Чтобы понять, как выбрать сабвуфер для автомобиля, необходимо знать, как он сделан. Существует четыре типа сабвуферов, в зависимости от их конструкции:

  1. Закрытые, герметичные корпуса. Сабвуфер помещается в коробку с определенным объемом. Он излучает закрытую звуковую волну позади водителя. Однако герметичные коробки не являются лучшими сабвуферами для автомобилей. Они редко используются из-за низкой производительности. Сабвуфер с закрытым ящиком ослабляет замкнутую звуковую волну.
  2. басовый излучатель. Закрытый ящик — это колонка с туннелем (порт фазоинвертора) определенного размера. Туннель создает высокое давление в используемом динамике, что повышает уровень звукового давления на определенной частоте в диапазоне от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет оказывать большее давление на мембрану, снижая вероятность искажения звука. Также исключается механическое повреждение динамика. Дефлектор также корректирует повышение частотной характеристики и снимает избыточное давление диффузора. Все это приводит к значительному увеличению производительности сабвуфера. Басовый инверторный блок уменьшает искажения звука.
  3. полоса пропускания. Настенные сабвуферы имеют встроенные динамики внутри. Чем сложнее устройства, тем больше места им требуется. Причиной этого является необходимость сочетать характеристики закрытого ящика и порта фазоинвертора. Сердцем изделия является коробка, в которой находится рефлекторный порт. Внутри него находится динамик, который также служит дефлектором. За динамиком создается закрытое герметичное пространство, придающее жесткость диффузору. Перед динамиком создается объемная камера, которая имеет выход благодаря наличию фазовращателя. Проход ленты для сабвуфера требует дополнительного пространства
  4. Сабвуфер с пассивным радиатором и второй пассивный громкоговоритель для снижения резонансной частоты. Установка таких систем возможна на автомобили E-класса (например, Mercedes-Benz E-Class). Пассивный сабвуферный динамик снижает резонансную частоту

Наиболее важные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях следующие

  • Простые расчеты объема,
  • Низкий риск перегрузки динамиков,
  • Высокое воспроизведение низких частот.

Технические характеристики

При покупке сабвуфера следует обратить внимание на следующие характеристики:

Как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля

  • Максимальная мощность (ватт). Максимальная мощность — вот что привлекает покупателей. Ведь автовладельцы в первую очередь хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Максимальная мощность указывает, на каком уровне динамик может работать наиболее эффективно. Часто это примерно в три раза больше оптимальной долговременной мощности, но устройства с такими характеристиками часто занимают верхние строчки в рейтингах сабвуферов для автомобилей.Таблица, показывающая зависимость между максимальной мощностью сабвуфера и объемом помещения.
  • Номинальная мощность (ватт). Производитель старается не привлекать внимание к показателю мощности — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Однако эта информация сообщает покупателю, какую громкость без искажений может обеспечить выбранный динамик. В то же время при оптимальном режиме работы он может работать на более высоких уровнях мощности. Большинство водителей, решивших купить сабвуфер, не стремятся к высокой мощности. Поэтому оптимальными являются устройства с этим значением между 200 и 300 Вт,

Кстати, в дорогих высококачественных колонках нет существенной разницы между пиковой и номинальной мощностью, чего нельзя сказать о дешевых моделях. Причина в том, что высококачественная акустическая система способна воспроизводить хорошие басы даже при очень высоких уровнях мощности. Это означает, что его номинальные нагрузки близки к максимальным значениям. Более дешевый динамик может иметь более высокую максимальную мощность, чем динамик более высокого качества. Однако производительность обязательно ниже.

Существуют размеры, которые считаются оптимальными, то есть они производят звук, подходящий для большинства владельцев автомобилей. Поэтому 10-дюймовые лучше подойдут тем, кто не любит громкие басы, а 12-дюймовые — тем, кто любит «горячие» басы.

Установку пассивного сабвуфера лучше поручить профессионалу, который сможет установить всю звуковую систему в вашем автомобиле. Помимо автомобильного радио, настройка звука производится и на усилителе, что положительно сказывается на общем звучании в автомобиле.

Ключевые нюансы выбора

Важно понимать, что у каждого водителя свои требования к качеству звучания музыки в автомобиле. Некоторые люди хотят иметь в своем автомобиле сильную акустику, другие пытаются улучшить звучание штатной аудиосистемы, не вкладывая много денег.

Поэтому ошибочно думать, что следует выбирать только самые дорогие подсистемы от ведущих производителей. Иногда недорогих устройств достаточно для удовлетворения потребностей автовладельца.

Средний водитель автомобиля, не разбирающийся в музыке и не обладающий идеальной подачей, скорее всего, не поймет разницы в звучании сабвуфера.

Чтобы понять, как правильно выбрать сабвуфер для автомобиля, необходимо внимательно изучить различные типы, возможности, особенности и специальные характеристики. Не зря даже специалисты называют выбор сабвуфера трудоемкой и ответственной задачей. Усердие объясняется широким ассортиментом и длинным списком нюансов, которые необходимо учитывать. Суть ответственности заключается в том, что если ошибиться в выборе, то можно практически впустую потратить приличную сумму денег.

Необходимо правильно распорядиться финансовыми аспектами установки звуковой системы в автомобиле. Эксперты рекомендуют работать из расчета 20% от стоимости самого автомобиля. Общая стоимость аудиосистемы не должна превышать этого предела, если только вы не участвуете в специальных соревнованиях по автомобильному аудио. Иначе нет смысла вкладывать сотни тысяч рублей в старый ВАЗ.

Разновидности

Поскольку сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, он придает вашим композициям более глубокое и мощное звучание. Из динамиков выходит звук в диапазоне от 80 до 200 Гц.

Если вы не знаете, как правильно выбрать сабвуфер для своего автомобиля, сначала узнайте о различных типах этих устройств. Их можно разделить на две основные группы. В частности:

Существует также классификация, учитывающая конструктивные особенности изделий. Существует более широкий список возможных конструкций сабвуферов.

Dragster DER 210

Драгстер DER 210

Активные

Когда речь заходит о том, какой сабвуфер лучше установить в автомобиле, основной спор идет об активных и пассивных системах. Некоторые утверждают, что активные сабвуферы объективно лучше, другие предпочитают пассивные сабвуферы.

Активные сабвуферы относятся к усилителям мощности и кроссоверам, имеющим линейные выходы и входы. Также имеется возможность регулировки и настройки уровня частоты разветвителя и входящего сигнала. При правильном выборе активных сабвуферов вы сможете создать в своем автомобиле максимально широкий звуковой диапазон.

Преимуществом активных блоков является простота подключения. Вам даже не придется вызывать эксперта. Кроме того, эти продукты дешевле, чем пассивные продукты. Если вам просто нужен хороший сабвуфер, чтобы наслаждаться музыкой в дороге, активный сабвуфер может стать лучшим выбором для вас.

Но у таких систем есть и обратная сторона. В готовом к установке виде эти сабвуферы могут не поместиться в автомобиль из-за своих больших размеров. Также не хватает опций и нет возможности модернизировать сабвуфер в будущем. Некоторые производители экономят на материалах, что может привести к проблемам с установкой и конечным качеством звука.

Пассивные

Пассивные версии сабвуферов представляют собой НЧ-динамики, установленные в специальном акустическом корпусе и подключенные к внешним усилителям. В качестве альтернативы их можно подключить через кроссовер. Последний метод позволяет получить более глубокие басы.

Если вы объедините высококачественный пассивный сабвуфер с не менее высококачественным усилителем, вы сможете слушать в своем автомобиле любую музыку с идеальным качеством звука. Пассивные сабвуферы предпочитают те, кто хочет построить сложную и мощную звуковую систему и готов потратить на нее много денег.

Однако, чтобы установить такую подсистему в своем автомобиле, необходимо приобрести дополнительное оборудование. В результате общая стоимость звуковой системы значительно возрастает.

Не рекомендуется подключать это устройство самостоятельно, так как установка и настройка очень сложны. Лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом. Их услуги — еще один фактор стоимости.

Cadence XBP 122

Cadence XBP 122

Классификация по типу конструкции

Однако вышеприведенной информации недостаточно, чтобы ответить на вопрос, какой сабвуфер лучше для вашего автомобиля и на какие дополнительные функции следует обратить внимание.

Все сабвуферы, представленные на рынке, делятся на различные категории в зависимости от конструктивных особенностей. Именно на это обращают внимание владельцы автомобилей при выборе конкретного сабвуфера для установки в автомобиль. Хорошо настроенное устройство обеспечит ровный бас и приятное звучание музыки во всех диапазонах частот. В сочетании с качественными динамиками водители будут удовлетворены качеством звучания своей аудиосистемы.

Тем, кто выбирает подходящий сабвуфер для своего автомобиля, следует обратить внимание на различия между конструкциями предлагаемых устройств.

  1. Открыто. Это мощный сабвуфер, который крепится непосредственно к приборной панели автомобиля. Частоты, на которых работает устройство, настраиваются с помощью специальных фильтров. Однако, если вы выберете такой сабвуфер и установите его в автомобиль, не стоит ожидать глубоких басов до 100 Гц. Вы можете выбрать хороший вариант среди открытых моделей, но это определенно не вариант для тех, кто устанавливает мощную звуковую систему. Для среднего любителя автомобильного аудио это вполне приемлемо.
  2. Включено. Существует также закрытый вариант автомобильного сабвуфера, который представляет собой НЧ-динамик. Он установлен в специальном корпусе. Эти изделия приобретаются индивидуально или изготавливаются на заказ с учетом конкретных параметров и характеристик. Этот тип сабвуфера считается лучшим выбором для большинства водителей, которым нужны глубокие басы в нижнем частотном диапазоне.
  3. Автомобильный сабвуфер с герметичным корпусом. Или, проще говоря, герметично закрытые устройства. Здесь водитель находится внутри герметичной коробки, которая имеет заданный объем. Звуковые волны, заключенные за динамиком, гасятся непосредственно в корпусе. Правильный размер шкафа играет важную роль. К преимуществам относятся сравнительно простые процедуры определения размеров, почти полное отсутствие перегрузок динамиков и превосходное воспроизведение низких частот. В то же время, выгода для потребителя крайне мала. Этот недостаток во многом объясняет низкую популярность конструкции.
  4. Подводная машина с фазовым преобразователем. Фазовращатель — это специальная коробка с внутренними лабиринтами, параметры которой тщательно рассчитаны и имеют правильные размеры. Это позволяет увеличить звуковое давление в усилителе. В результате достигается хорошо выраженная частотная характеристика в диапазоне от 50 до 120 Гц. Благодаря герметизации камеры можно создать диффузионное давление, которое снижает риск возникновения дефектов звука. Порт басового фазоинвертора сам регулирует частотную характеристику и освобождает мембрану от чрезмерного давления. Все это может значительно повысить эффективность аудиосистемы.
  5. Модели полосовой проницаемости. В то время как герметичные инверторные сабвуферы действуют как фильтры для верхних частот, полосовые фильтры фильтруют нижние и верхние частоты. Рекомендуется устанавливать такие колонки между перегородками кабинок так, чтобы обе стороны мембраны работали с частично закрытым объемом или не были полностью закрыты. Это приводит к концепции симметричной нагрузки. Эти динамики должны соответствовать оригинальному корпусу автомобиля. При сборке модели производитель должен учесть все нюансы и тонкости, чтобы не поставить под угрозу расчет подходящей полосы пропускания. В противном случае, если вы допустите ошибку, вам придется собирать систему заново.
  6. Компактные устройства. Компактный сабвуфер в автомобиле имеет соответствующие размеры и стоит недорого. Такие агрегаты подходят для небольших автомобилей. Сами сабвуферы предпочтительно размещать в салоне рядом с пассажирским сиденьем или в багажнике. Несмотря на цену и простоту установки, сабвуфер обеспечивает умеренное качество звука. Но если владелец автомобиля не является аудиофилом и не предъявляет жестких требований к сабвуферу, возможности компактного устройства должны его удовлетворить.

Всю информацию о расчете и изготовлении корпуса сабвуфера можно найти в разделе «Изготовление корпуса сабвуфера». Надеемся, что эта статья помогла вам определиться с выбором сабвуфера.

Виды автомобильных сабвуферов

Виды сабвуферов

Существует два основных типа сабвуферов:

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Открытые сабвуферы

Внешний автомобильный сабвуфер — это мощный динамик, который встраивается непосредственно в приборную панель автомобиля. Но простота конструкции имеет и недостаток. Проблема в том, что эти сабвуферы не предназначены для требовательных аудиофилов и любителей качественного баса. Это связано с тем, что звуковая частота такого «сабвуфера» может быть настроена только с помощью специальных фильтров, без которых устройство не способно воспроизводить мощные глубокие басы в диапазоне ниже 100 Гц.

Открытые сабвуферы не отличаются высоким качеством, но имеют привлекательную цену и хорошо подходят для установки в автомобили с не очень требовательными слушателями.

Корпусные сабвуферы

С другой стороны, настольные сабвуферы гораздо сложнее. Их динамики размещаются в специальных ящиках (корпусах), параметры которых рассчитываются заранее по формулам. Таким образом, можно не только купить готовый сабвуфер, но и сделать индивидуальный заказ, учитывая особенности подключения сабвуфера к автомобилю.

Существует несколько типов сабвуферов, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками:

Басовый инвертор представляет собой коробку (закрытый корпус), в которой находится специальный туннель, увеличивающий звуковое давление в установленном внутри динамике. При такой конструкции отсутствует звуковой спад в диапазоне частот от 50 до 120 Гц.

Фазоинверторный сабвуфер в машину

Искажение звука практически исключено, так как давление в мембране значительно увеличивается (результат замкнутого пространства), а басовый инвертор блокирует избыточное давление, что не только улучшает работу сабвуфера, но и защищает динамик от повреждений.

Закрытый корпус — этот тип сабвуфера встречается редко, хотя его конструкция очень проста (динамик заключен в закрытый корпус, который гасит задние звуковые волны). К преимуществам этих сабвуферов относятся получение очень хороших низких частот и минимальный риск механических повреждений. Причина их недостаточной популярности заключается в низкой мощности этих устройств.

Бандпасс объединяет два предыдущих типа — это более сложный сабвуфер (также называемый полосовым динамиком). Этот «саб» имеет несколько большую площадь, поскольку представляет собой инверторный туннель в корпусе, разделенном на две части динамиком.

С одной стороны, такая конструкция позволяет звуку выходить через фазоинвертор, а с другой — придает мембране необходимую жесткость за счет замкнутого пространства (sealed) позади динамика. Преимущества полосового пропускания заключаются в следующем:

  • Высокая эффективность,
  • превосходная частотная характеристика от 20 Гц,
  • Устройство можно разместить в любом месте автомобиля, поскольку звук выходит из динамика только через передний преобразователь.

Однако есть и недостаток, а именно относительная сложность конструкции. Самостоятельные попытки произвести расчеты и собрать такой сабвуфер самостоятельно обычно не приводят ни к чему, кроме потраченных впустую нервов, сил и денег. Поэтому целесообразно приобрести готовое ленточное расположение в шкафу заводской сборки.

Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?

Сколько стоит сабвуфер в машину?

Цены на автомобильные сабвуферы разных производителей могут значительно отличаться. Сколько стоит автомобильный сабвуфер, зависит от производителя, диаметра динамика, выходной мощности и других параметров.

Чаще всего для автомобилей покупают сабвуферы от ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.

Обычно цены на сабвуферы для автомобилей начинаются от 2000 рублей. Конечно, от экономичных моделей нельзя ожидать отличной производительности. Среди представителей этой ценовой категории:

  • PROLOGY WOW BOX 1200 (около 3 000 рублей),
  • PROLOGY WOW BOX 1000 (около 2 500 рублей),
  • DRAGSTER DER-210 (около 4 000 руб.) и др.

Средний ценовой диапазон (от 7 000 до 12 000 рублей) представлен такими автомобильными сабвуферами, как:

  • CADENCE MBX12A (около 7 500 рублей),
  • CADENCE XBP122 (около 10 000 рублей),
  • ESX SXB302 (около 12 000 рублей).

Эти сабвуферы оптимальны для большинства автовладельцев по соотношению цена-качество.

Мощные и дорогие сабвуферы по цене от 15 000 рублей предназначены для настоящих ценителей музыки. К ним относятся:

  • ALPINE SWD-3000 (около 15 300 рублей),
  • FOCAL BOMBA 27 V1 (около 16 200 руб.) и др.

Цена может достигать 60 000 рублей и более, например, AUDISON THESIS TH 10 (около 63 000 рублей). Поэтому на вопрос, сколько стоит сабвуфер в автомобиле, ответить крайне сложно.

В целом, не каждому водителю нужен сабвуфер в автомобиле. Большинство водителей будут удовлетворены звучанием среднечастотных устройств. Все, что стоит дороже 20 000 рублей, — это продукт для настоящих ценителей — это продукт для настоящих любителей звука.

Однако у закрытого сабвуфера есть одна неприятная особенность: чем больше динамик, тем больше мощности требуется для перемещения его мембраны по всей ширине. На практике это означает, что с увеличением диаметра динамика требования к внешнему усилителю возрастают экспоненциально.

Технические характеристики

При выборе модели сабвуфера в магазине можно либо довериться усредненным рекомендациям, либо ориентироваться на любимую музыку или знакомое звуковое окружение в фильмах. Отбор осуществляется по следующим параметрам:

  • Диапазон частот не должен быть указан выше 160 Гц. На практике верхний предел частоты будет выше. Однако среднее значение сообщаемых величин не должно превышать 200 Гц, что считается нормальным,
  • Параметр частота среза определяет границу диапазона, выше которой сигнал сильно подавляется. Идеально выбрать модель с регулируемой частотой среза. Изделия с фиксированным порогом, который не регулируется, должны иметь частоту среза 160-200 Гц,
  • Звуковое давление — этот параметр является хорошим индикатором пути диффузора динамика. Он характеризует максимальную громкость, но не обязательно напрямую связан с производительностью сабвуфера,
  • Чувствительность отвечает за скорость, с которой система реагирует на изменение сигнала. Чем выше этот параметр, тем проще управлять усилителем. Существует и обратное правило: высокое значение чувствительности означает, что динамик реагирует на шумы и помехи. Качество звука страдает, особенно если источником является плеер, который декодирует MP3 или другие сжатые файлы. Нормальная настройка для сабвуфера в автомобиле составляет 90 дБ, для домашней системы — от 100 до 150 дБ.
  • Другие важные параметры — это диаметр динамика в миллиметрах и электрическое сопротивление системы. Первый очевиден: чем больше диафрагма, тем больший воздушный поток она испускает. Обратите внимание на электрическое сопротивление сабвуфера, если он будет подключен к динамикам. Желательно, чтобы параметры имеющихся динамиков и выбираемого изделия совпадали.

Наконец, выбирается дизайн. Следует помнить, что подводные басовые инверторы относительно недороги и не очень сложны. Однако закрытые и полосовые системы нужно выбирать с умом, ориентируясь на результат и обладая большими знаниями. Или вы можете воспользоваться помощью экспертов.

Лучшие фирмы производители

Назвать лучших производителей сабвуферов довольно сложно. В силу своей природы эти устройства предназначены для конкретных применений. Поэтому компания, производящая сабвуферы для сцены или модели для концертов, может вообще не предлагать продукцию для домашнего пользователя. Однако назвать интересных фаворитов относительно легко.

  1. Cabasse — это компания, которая производит как сценическую продукцию, так и сабвуферы для домашнего использования. Ярким примером продукта из последней категории является Saturn 55, который представляет собой настоящего монстра. Шкаф весит почти 200 кг, имеет рабочий объем 500 литров и вес динамика 27 кг. Несмотря на свою огромность (включая элегантную металлическую отделку на передней панели), устройство прекрасно сбалансировано. При максимальной громкости легкий стальной штырь в верхней части корпуса даже не двигается.
  2. Ямаха. Продукция этой компании стоит дорого. Тем не менее, производитель является мировым лидером в разработке систем с идеальным звучанием. Имеются активные и пассивные сабвуферы. Его электронные схемы являются эталоном качества и минимального искажения сигнала.
  3. Пионер. Бренд с долгой историей подъема и спада популярности. Однако одно не изменилось: Компания имеет огромный опыт в разработке систем преобразования аудиосигналов. Ассортимент продукции включает все типы подлодок, как для частного, так и для профессионального использования.
  4. Последним дополнением к списку лучших является бренд JBL от компании HARMAN. Более 70 лет компания занимается разработкой акустики и аудиоэлектроники. Сегодня в ассортименте выпускаемых моделей можно найти сабвуфер любого типа.

Как выбрать девайс

Это может показаться странным, но самое сложное в выборе сабвуфера — это покупка его для домашнего использования. На это есть много причин:

  • Необходимо учитывать ограниченный объем помещения, отражения от стен и небольшое расстояние до слушателя,
  • мощность должна быть рассчитана таким образом, чтобы сабвуфер идеально вписывался в существующую акустическую систему,
  • Для аудиофилов также важно согласование фазировки и других параметров для достижения действительно идеального звучания.

Чтобы помочь выбрать лучшую модель, можно дать несколько советов.

  1. Для небольшой комнаты площадью до 20 кв. м рекомендуется приобрести закрытый сабвуфер. Он минимально искажает звук и не создает резких воздушных бросков. В комнате средних размеров подводный басовый излучатель звучит хорошо. Он также дешевле других решений. А для большой комнаты, с определенной толщиной кошелька, целесообразно приобрести пучковую или кластерную модель.
  2. Мощность сабвуфера должна как минимум в полтора раза превышать суммарную мощность фронтальных колонок домашнего кинотеатра. Желателен двойной запас хода. Таким образом, динамик не нагружается до предела, и звук передается без искажений. Например, для 50-ваттной колонки рекомендуется приобрести сабвуфер мощностью 150 Вт и более.
  3. Расположите сабвуфер так, чтобы волны после отражения от стены как можно меньше накладывались друг на друга. Идеальное положение для этого — под углом. В этом случае волна, отраженная от стен, имеет наименьшую задержку по отношению к основному фронту колебаний, формируемому устройством.
  4. Импеданс или электрическое сопротивление сабвуфера является важным параметром при покупке пассивной модели. Она должна совпадать с соответствующей характеристикой других динамиков для обеспечения правильной работы усилителя и предсказуемости настроек.
  5. Сабвуфер должен иметь собственный регулятор громкости. Без этого элемента конструкции очень трудно рассчитать производительность всей системы.

Аудиофилам рекомендуется приобретать сложное оборудование. Сабвуфер должен иметь регулятор частоты среза. В идеале устройство должно иметь возможность регулировки фазового сдвига. Благодаря этим функциям сабвуфер можно настроить для идеального звучания всей системы.

Однако у закрытого сабвуфера есть одна неприятная особенность: чем больше динамик, тем больше мощности требуется для перемещения его мембраны по всей ширине. На практике это означает, что с увеличением диаметра динамика требования к внешнему усилителю возрастают экспоненциально.

Как выбрать сабвуфер

Как выбрать сабвуфер

В этой статье мы расскажем, как выбрать сабвуфер, и проясним некоторые распространенные заблуждения на эту тему.

Чтобы выбрать хороший сабвуфер, нужно знать, чего вы от него хотите.

«Хороший сабвуфер — это тот, звук которого радует своего владельца».

Типы:

  • Активный сабвуфер
  • Пассивный сабвуфер
    • Офис
    • Активный сабвуфер

    Разница между активным и пассивным сабвуфером:

    Активный сабвуфер — это, по сути, то же самое, что и корпусной сабвуфер, только со встроенным усилителем.

    Активный сабвуфер

    Активный сабвуфер

    Такой сабвуфер часто используется в качестве дополнения к штатной акустической системе автомобиля, добавляя низкие частоты и расширяя звуковой диапазон, но не делая сильного акцента.

    Форма активного сабвуфера проста, он представляет собой НЧ-динамик в сборном корпусе со встроенным усилителем. Он требует активного источника звука и способен самостоятельно воспроизводить низкие частоты, поэтому его также называют активным сабвуфером.

    Преимущества

    Активный сабвуфер легко установить в автомобиле и нет проблем с поиском места для усилителя; активный сабвуфер легко подключить к стереосистеме; это готовое решение для самого сабвуфера.

    Недостатки

    Низкая мощность, дешевые материалы (тонкое ДСП, встречается даже ламинированная бумага), низкое качество установленных динамиков, даже солидные производители ставят головки из нижнего диапазона, что сказывается на качестве баса, активный сабвуфер имеет средние настройки корпуса, подходящий для средней музыки рассчитан на среднего автовладельца и т.д..

    Если вы ищете хорошие басы, это не лучшее решение, и его не стоит рассматривать всерьез. Если вам все равно и просто нужен меньший объем, этот вариант оправдан.

    Независимо от этого, следует отметить уровни сабвуфера, обычно активный сабвуфер такого уровня устанавливается под сиденьем, устройство занимает минимум места, а скрытая установка имеет неоспоримые преимущества.

    Плоский активный сабвуфер

    Другие преимущества: отсутствие изменений в дизайне и интерьере (скрытая установка), исключительная компактность, отсутствие проблем с поиском места для установки.

    Другие недостатки: низкая мощность, недостаточная глубина и объем звука, низкое качество басов, высокая стоимость.

    Пассивный сабвуфер

    Корпусный сабвуфер

    Корпусный сабвуфер

    Он состоит из корпуса и НЧ-динамика. Для воспроизведения низких частот необходима установка усилителя.

    Преимущества

    Готовый ящик (не нужно рассчитывать и строить), для такого сабвуфера можно подобрать собственный усилитель по мощности и музыкальности или подключить его к существующему, что делает систему более гибкой, существует множество моделей с отличным внешним видом, ящичные сабвуферы могут звучать лучше активных благодаря хорошему усилителю.

    Недостатки

    К недостаткам относятся все недостатки активных сабвуферов, кроме мощности, и независимо от того, как на это посмотреть, такой сабвуфер сильно проигрывает в звуковом отношении правильно спроектированному, рассчитанному и собранному сабвуферу.

    Многие люди начинают с сабвуфера, но, привыкнув к нему, переходят на «обычный» сабвуфер. Но как только вы его услышали и остались довольны, можно остановиться на этом (вспомните цитату из начала статьи).

    Активный сабвуфер

    Сабвуферный динамик

    Лучше всего приобрести отдельный динамик, а затем спроектировать и изготовить для него корпус. В этом случае вопрос выбора сабвуфера стоит иначе, и выбор может быть сделан на основе параметров Til Small.

    Преимущества

    Гибкость — вы можете настроить звучание и мощность колонки, выбрать корпус в соответствии с вашим музыкальным вкусом, изготовить его из подходящих материалов и получить максимально возможное качество басов. Лучшее соотношение цены и качества.

    Недостатки

    Для расчета и строительства корпуса требуется время и усилия.

    Всю информацию о расчете и изготовлении корпуса сабвуфера можно найти в разделе «Изготовление корпуса сабвуфера». Надеемся, что эта статья помогла вам определиться с выбором сабвуфера.

    Выбор не обязательно должен быть сделан исключительно между моделями, попавшими в краткий обзор в конце года. Это лишь небольшая часть автомобильных сабвуферов, представленных на рынке, и они достойно представляют данную категорию.

    Прослушка сабвуфера

    Следующим шагом в выборе сабвуфера является его прослушивание. Эту часть сложно назвать объективной, так как звук в комнате и в машине отличается. По этой причине не все дилеры готовы подключать сабвуферы и демонстрировать их работу. Основная цель этого раздела такова: вы выбрали два варианта, основываясь на их характеристиках. Когда вы подключите их и сравните, они будут отличаться по звучанию и громкости, и вы сделаете выбор, который вам понравится.

    Не все консультанты хотят подключать сабвуфер для прослушивания

    Советы по прослушиванию:

    1. Не просите консультанта подключить каждый сабвуфер. Выберите 2 варианта для сравнения на основе приведенных выше рекомендаций,
    2. Попробуйте сравнить в разных жанрах, с более высокими и низкими басами, быстрыми и медленными. Идеальным сравнением будет музыка, которую вы слушаете чаще всего.
    3. Выберите одно место для прослушивания, так как звук может сильно отличаться в разных частях комнаты.
    4. Помните, что сабвуфер имеет тенденцию играть. Со временем громкость увеличится, а басы станут грубее и быстрее.
    5. Разве вы не слышите разницу? Выбирайте более дешевый вариант 🙂 .

    Эти правила относятся только к сабвуферам, размещенным в коробке. Бессмысленно сравнивать колонки с сабвуфером.

    Подводим итоги

    В современном мире сабвуферы потеряли свою ценность, поскольку на рынке есть более интересные варианты. Приложив немного усилий и немного больше денег, мы можем получить в два, а то и в три раза лучшие результаты. Этот вариант называется покупкой сабвуферного динамика. Да, это потребует немного больше усилий, но результат превзойдет все ваши ожидания. Рекомендуем прочитать статью «Как выбрать сабвуферный динамик». Информация, содержащаяся в ней, будет полезна и тем, кто хочет купить настольный сабвуфер.

    Когда вы отправляетесь в магазин, первое, что вам нужно учесть, это какой тип сабвуфера вы хотите выбрать — пассивный или активный?

    • В этом разделе мы рекомендуем вам выбрать активный сабвуфер по следующим причинам. Пассивный сабвуфер в заводском корпусе и все необходимые дополнения, такие как усилитель и проводка, стоят недешево. С небольшим количеством денег, скажем, +25%, мы можем легко перейти к следующему шагу. Вы можете купить отдельно подходящий усилитель и проводку, и эта связка будет играть на 100 процентов интереснее.

    Второй момент, на который вам следует обратить внимание

    • это отношение номинальной мощности (RMS) к чувствительности. Мощность и чувствительность следует выбирать по принципу «чем больше, тем лучше». Если сабвуфер обладает высокой мощностью и низкой чувствительностью, лучше выбрать сабвуфер с самой высокой чувствительностью, даже если он немного слабее.

    В-третьих, размер динамика.

    • Если вам не обязательно нужен сабвуфер большего размера, выбирайте сабвуфер с большим диаметром. Если вы слушаете клубную музыку, лучше выбрать 10- или 12-дюймовые.

    Четвертый: Шкаф

    • Если важно качество звука, четкость и детализация — закрытый ящик компенсирует свой главный недостаток — тихий звук, мы рекомендуем устанавливать его в автомобили, где багажник равен гостиной, это автомобили с кузовом хэтчбек и внедорожники.
    • В большинстве случаев рекомендуется устанавливать коробчатую конструкцию в качестве фазовращателя. Это золотая середина с точки зрения громкости, качества и скорости баса.
    • Если вы хотите получить максимальную громкость за небольшие деньги, полосовой преобразователь — правильный выбор, даже если он используется редко.

    Пятое: Слушайте своими ушами

    • И, наконец, услышать несколько вариантов сабвуфера в одной комнате, этот момент спорный, но в любом случае, после этого вы развеете все сомнения и получите свой сабвуфер с мыслью, что сделали правильный выбор.

    Заключение

    Мы приложили много усилий и постарались написать эту статью простым и понятным языком. Но удалось ли нам это или нет — решать вам. Если у вас остались вопросы, создайте тему в «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали и найдем лучший ответ.

    И, наконец, хотите ли вы поддержать проект? Присоединяйтесь к нашему сообществу «Вконтакте».

    Это интересно:  Реноватор — мультитул в мире электроинструмента. Реноватор что это за инструмент и для чего он нужен
Оцените статью
levsha71.ru