- Как перевозить холодильник: лежа или стоя, советы профессионалов
- Правила перевозки
- Цены на популярные модели холодильников
- Видео – Почему запрещают перевозить холодильные приборы на боку
- Особенности горизонтальной перевозки холодильника (на боку)
- Как правильно перевозить?
- Лежа на боку (в горизонтальном положении)
- Как подготовить холодильник к перевозке
- Как крепить в автомобиле
Обратите внимание! Если отсутствует заводская коробка и пупырчатая пленка, то рекомендуется обернуть прибор несколькими мягкими одеялами и зафиксировать клейкой лентой.
Как перевозить холодильник: лежа или стоя, советы профессионалов
Как перевозить холодильник: лежа или стоя – этот вопрос беспокоил каждого человека, которому приходилось когда-либо переезжать. Для большинства электрических приборов отсутствуют ограничения по перевозки, но это не касается холодильного оборудования. Однако, существуют различные хитрости и нюансы, которые помогут перевезти столь габаритную технику, поэтому сегодня мы рассмотрим наиболее практичные варианты транспортировки холодильников.
Необходимо отметить следующие ситуации, при которых требуется перевозить оборудование:
- приобретение нового холодильника в магазине или с рук;
- переезд из квартиры или офиса;
- продажа бывшего в эксплуатации холодильника другому владельцу.
Обратите внимание! Сложность заключается в том, что транспортировать холодильник следует только при определенном положении, которое было рекомендовано производителем. К тому уже, часто возникает необходимость нанимать грузовую газель с высотой бортов около 200 сантиметров (если высота холодильника больше 170 сантиметров).
Правила перевозки
Специалисты рекомендуют транспортировать любое холодильное оборудование только в горизонтальном положении (стоя). Конечно, если вы приобретаете новое устройство, то, как правило, специалисты магазина самостоятельно делают доставку, поэтому не приходится сталкиваться с проблемами.
Но, необходимо учитывать, что холодильник остается рабочим при соблюдении таких рекомендаций:
- Только в грузовом автомобиле с высокими бортами имеется возможность вертикальной перевозки (при такой транспортировке не наблюдается смешивания масла с холодильным агентом трубках). Кроме того, в любой инструкции можно встретить такую пометку, что даже после правильной транспортировки холодильник не следует использовать несколько часов – он должен постоять.
- Обязательно должна присутствовать коробка от прибора и пенопластовые панели для защиты от ударов. Именно поэтому не стоит спешить выбрасывать упаковку, даже если срок гарантийного обслуживания истек, если в планах есть возможность переезда.
- На всех элементах конструкции во время перевозки должна находиться защитная клеенка, чтобы предотвратить отрицательное воздействия от вибраций.
- В грузотакси должны быть предусмотрены специальные фиксаторы, чтобы неподвижно закрепить оборудование.
Обратите внимание! Сотрудники магазина сразу же аннулируют гарантию на товар, если узнают, что покупатель собрался перевозить прибор горизонтально. Даже при наличии заводского брака уже не получится вернуть холодильник.
Цены на популярные модели холодильников
Видео – Почему запрещают перевозить холодильные приборы на боку
Особенности горизонтальной перевозки холодильника (на боку)
Теперь мы рассмотрим другие случаи, когда требуется перевезти куда-либо бывший в эксплуатации прибор. Сделать этого можно следующим образом:
- вызвать специалистов, которые смогут упаковать, зафиксировать и доставить оборудование по всем правилам;
- самостоятельно упаковать холодильник и вызвать грузотакси;
- перевозить без специализированного оборудования.
У большинства людей отсутствует возможность погрузить технику в «Газель» с высокими бортами и фиксаторами для вертикальной перевозки – такую машину нужно заказывать. При этом производители категорически запрещают транспортировку прибора на боку, но все-таки это возможно при соблюдении некоторых нюансов.
Основная причина поломки заключается в том, что неопытные пользователи не могут правильно определить сторону, на которой допускается горизонтальная перевозка. Некоторые люди и вовсе придерживаются мнения, что между сторонами отсутствует разница.
Конструкция устаревших моделей предусматривает наличие свободного пространства внизу, куда устанавливается компрессор. Там он перемешается за счет машинного масла. Неисправность случается потому, что туда через трубки попадает холодильный агент.
В современных холодильниках при внешнем осмотре невозможно заметить короб под компрессор, но все-таки за панелью он есть. Тем не менее, это не нарушает основного принципа его устройства. На некоторых моделях компрессор держится с помощью специальных пружин, которые должны смягчать удары, но при неправильной транспортировке они тоже выходят из строя.
«Слабым» местом прибора является вся его задняя сторона вместе с решеткой охлаждения, ведь она тоже подвергается повреждению, как и тепловая изоляция под массой всей конструкции. Иногда может нарушиться целостность трубок системы.
Запрещается укладывать холодильник и на дверцу. Если в старых моделях от такой ошибки защищала выпирающая ручка, то теперь она часто отсутствует. Запрет связывают с тем, что конструкция двери страдает при транспортировке, а также может произойти смешивание масла и холодильного агента.
Получается, что укладывать холодильник разрешается только на одну сторону (как показано на фото) – тогда масло не затекает в трубки, поэтому риски поломки сводятся к минимуму.
Необходимо заранее предупредить попадание машинного масла в трубу нагнетания – при перевозке она должна находиться сверху. Если вы собираетесь перевозить технику, то за 24 часа необходимо определить расположение трубы нагнетания, пока устройство работает.
При отключении питания холодильника необходимо подождать около 20 минут, чтобы обнаружить температурную разницу между решетками. Если прибор работает исправно, то труба нагнетания у него будет горячей. Стоит отметить, у большинства моделей эта труба находится на той же стороне, где крепится дверь.<
Для транспортировки холодильного оборудования под наклоном важно не переборщить с углом наклона, а также обеспечить со всех сторон защиту от случайных повреждений, разместив мягкие тканевые валики
Как правильно перевозить?
Этот случай полностью закрывает первую ситуацию, когда холодильник после приобретения доставляется из магазина техники силами специалистов. Точка зрения производителей: перевозка холодильника возможна только в вертикальном положении, т.е. стоя! Прибор сохраняет работоспособность благодаря следующим факторам:
-
Высота борта позволяет перевозить холодильник вертикально, как того требуют производители. При таком подходе в трубках не происходит смешивания хладагента с маслом компрессора. В инструкциях по эксплуатации современных холодильников четко прописывается, что после любой — даже самой правильной — транспортировки, устройство должно постоять без эксплуатации 3-4 часа, чтобы хладагент распределился должным образом. Что уж говорить о старых холодильных установках.
Важно. Многие продавцы техники снимают гарантию с только что купленного холодильника, если узнают, что покупатель собрался перевозить холодильник лежа на боку. Все поломки и неисправности, обнаруженные в его работе, признаются не гарантийными случаями.
Несмотря на то, что после истечения срока гарантии заводскую упаковку можно выкинуть, лучше ее сохранить на случай самостоятельной перевозки холодильника.
Лежа на боку (в горизонтальном положении)
Теперь рассмотрим оставшиеся случаи, когда холодильник нужно перевезти своими силами, например, при переезде — как сделать это правильно?И здесь возможно несколько вариантов:
- транспортировать по всем правилам, то есть вызвать специалистов, которые сами упакуют, правильно вынесут из подъезда, перевезут и занесут;
- упаковать холодильник самостоятельно и арендовать перевозку на газели с подходящей высотой борта;
- всё сделать самим на свой страх и риск.
Возникает вопрос: можно ли и как перевезти холодильник лежа?
Многие производители накладывают запрет на угол наклона холодильника при перевозке, превышающий 40 градусов от вертикали, то есть снимают гарантию. Но специалисты знают, что перевозить холодильник в горизонтальном положении все-таки можно.
Причина поломок и неисправностей вследствие такой перевозки в том, что люди не могут правильно определить сторону, на которую допускается положить холодильник, а некоторые вообще считают, что между сторонами нет разницы. Однако, она есть и заключается в следующем.
В старых моделях холодильников внизу с задней стороны находится емкость, в которую помещается компрессор. Он плавает в машинном масле. Самая распространенная неисправность — смешивание масла с хладагентом, когда оно попадает в нагнетательную трубку и продвигается фреоном под давлением дальше по системе.
В современных моделях емкость может быть не видна, закрыта панелью, но принцип остается прежним. Также бывает, что компрессор находится на пружинных подвесках, которые должны смягчать вибрации. Но при неправильной перевозке они сами могут быть повреждены.
Кроме того, вся задняя часть, включая охладительную решетку, довольна уязвима. Решетка вместе с теплоизоляцией может быть повреждена собственным весом холодильника. Также возможен обрыв трубок и неправильное распределение хладагента и масла в системе.
Также запрещено класть холодильник горизонтально вперед, то есть на дверцу. В старых моделях от такого неправильного шага предохраняет выпирающая ручка. Запрет связан с уязвимостью креплений дверцы, а также с высокой вероятностью неправильного перемешивания масла и хладагента.
Существует лишь одна боковая сторона, на которую допустимо класть холодильник, причем риск попадания масла в трубки контура в этом положении минимален: большая часть масла останется в емкости, а то, что вытечет, при возвращении холодильника в вертикальное положение, стечет обратно.
Нужно предохранить попадание масла в нагнетательную трубку, чтобы при увеличении компрессором давления хладагент не протолкнул его дальше по контуру. А это значит, что при перевозке на боку она должна быть сверху.
Если вы перевозите свой холодильник, за сутки до транспортировки определите положение нагнетательной трубки при работающем устройстве. Если он был отключен от сети, нужно подождать хотя бы 15 минут, чтобы разница температур на задней решетке стала заметна. У исправного холодильника она будет теплой, но есть одна трубка горячее остальных — в ней фреон отдает тепло.
Сторона, по которой проходит трубка нагнетания хладагента, при перевозке в горизонтальном положении должна быть верхней. Обычно она совпадает со стороной, по которой крепится дверца. Вот так должен выглядеть холодильник:
Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.
Как подготовить холодильник к перевозке
Лучшим вариантом является заводская упаковка, но не все владельцы ее сохраняют. В таких случаях нужно следовать следующим правилам.
- Выгрузить все продукты и разморозить холодильник.
- Снять полки и ящики.
- Помыть холодильник и съемные элементы, дождаться их полного высыхания.
- Завернуть в бумагу, воздушно-пузырчатую пленку или другой упаковочный материал съемные элементы. Их перевозят отдельно, в коробках — это проще и быстрее, чем фиксировать все внутри.
- Зафиксировать компрессор, для чего используют картон, пенопласт и другие подручные материалы. В некоторых моделях есть специальные транспортировочные болты, которые нужно затянуть. В остальном же нужно руководствоваться здравым смыслом, чтобы не повредить детали агрегата.
- Зафиксировать патрубки и провода. Например, с помощью изоленты. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить крепление и саму деталь.
- Обмотать холодильник пленкой, в идеале — воздушно-пузырчатой. Можно воспользоваться тканью, поролоном, картоном. Особое внимание нужно уделить граням, на которые желательно закрепить картон или пенопласт.
- При перевозке в открытых прицепах, нужно уделить внимание защите от влаги и пыли. В этом может пригодиться тент.
- Зафиксировать дверцы холодильника веревкой, ремнями или малярным скотчем. Если она съемная, то можно демонтировать дверь. Это особенно полезно для старых холодильников советских времен.
Что же касается возможности запуска, то она зависит от нескольких условий.
- Минимальное время запуска 3–4 ч после установки на место. Лучше подождать сутки.
- Дверцы надо открыть, чтобы просушить камеры изнутри.
- Если перевозка осуществлялась в холодное время года, то маслу нужно время, чтобы вернуться в нужное состояние — до 12 ч.
- Если во время перевозки водитель выполнял резкие маневры, была тряска и вибрации, то включать холодильник нужно не раньше, чем через 10 ч.
Как крепить в автомобиле
Крепление в автомобиле или на прицепе, как и все погрузочно-разгрузочные работы, осуществляется в соответствии с манипуляционными знаками на коробке. Первостепенная задача — надежно зафиксировать холодильник, чтобы полностью исключить его движения во время транспортировки. Обычно для этого используется специализированные устройства для закрепления крупногабаритной техники: ремни, упоры и резиновые прокладки. В качестве упоров можно использовать деревянные доски, пенопласт и другие подручные материалы без острых углов. Точки соприкасания нуждаются в дополнительной защите.
Еще один важный момент — под холодильник без заводской упаковки нужно подложить подкладку. Обычно для этого используют пенопласт, толстые одеяла, несколько картонных листов. Это необходимо, чтобы не поцарапать корпус, погасить вибрацию и предотвратить скольжение техники. Если есть такая возможность, то желательно придерживать холодильник руками во время поездки.