- Замена амортизаторов в стиральной машине
- Устройство и принцип работы амортизаторов
- Устройство и принцип работы
- Назначение
- Инструкция по замене и ремонту
- Вариант 1: разбираем корпус
- Вариант 2: снимаем бак целиком
- Как отремонтировать сломанный амортизатор
- Вопрос-ответ
- Как проверить, что амортизатор еще работает?
- Как подобрать модель, совместимую со своей машиной?
- Какую смазку использовать?
- Какое значение имеют транспортировочные болты?
- Проверка работоспособности и замена
- Как подобрать амортизатор?
Примерно так же ведет себя колесо автомобиля. Чтобы вибрации не передавались на корпус (что в автомобиле, что в стиральной машине), придумана подвеска.
Замена амортизаторов в стиральной машине
Амортизаторы (демпферы) стиральной машины предназначены для гашения вибраций бака во время работы. Они расположены в нижней части машины и работают по принципу автомобильных амортизаторов. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Поэтому, если вы стали подозревать, что стиральная машинка стала вибрировать больше обычного или появились громкие стуки во время вращения барабана, то возможно, уже требуется замена амортизаторов, так как ремонту они не подлежат.
Центрифуги классических стиральных машин вращаются на скорости от 700 до 2000 оборотов в минуту, что зависит от выбранного режима. Такая серьёзная нагрузка сказывается практически на всех элементах и узлах оборудования, постепенно ослабляя их.
Чтобы хоть как-то погасить вибрацию, равно как и последующие негативные эффекты, в конструкции стиральных машин предусмотрены амортизаторы. За их отсутствием основные детали пришлось бы периодически проверять и подтягивать. Работу амортизаторов можно сравнить с аналогичными устройствами в автомобиле.
Подобные механизмы не допускают непосредственного контакта центрифуги с другими деталями корпуса – стальными и пластиковыми, что может привести к деформации первых или слому вторых. Располагаются амортизаторы под барабаном, верхняя часть которого закреплена на подвесных пружинах.
Амортизатор в стиральной машине
В момент раскручивания центрифуги устройство гасит силу раскачивания, удерживая барабан в пределах своей оси. Таким образом, на высоких оборотах нагрузка на смежные элементы заметно снижается, что положительно сказывается на эксплуатационных качествах техники в целом.
Но сам механизм постоянно подвергается сильной вибрации: детали изнашиваются, и амортизирующие свойства снижаются. Поэтому устройство требует периодического обслуживания, а в крайних случаях замены. Проблема особенно остро проявляется в бюджетных моделях, где амортизаторы далеко не самого лучшего качества. Тогда как в премиальных моделях механизм может эффективно работать годами, если не десятилетиями.
Устройство и принцип работы амортизаторов
Классические бюджетные и среднебюджетные решения оснащаются пружинно-поршневыми амортизирующими устройствами. Здесь мы имеем цилиндрический корпус, внутри которого находится втулка, выполненная из качественного сплава. Она выступает в роли направляющей для амортизирующего штока.
Внутрь цилиндра залита невысыхающая смазка, нивелирующая эффект постоянного трения и заметно снижающая нагнанную в процессе работы устройства температуру. Если состав хороший, то менять его нет необходимости. Его вполне хватает до тех пор, пока не придут в негодность прочие элементы механизма.
Те части, которые контактируют с центрифугой, защищены специальными износостойкими прокладками и вкладышами. Выполняются они из качественных полимеров: устойчивых к трению и высоким температурам. Но опять-таки бюджетные модели грешат посредственными прокладками, поэтому их периодически нужно проверять.
Принцип работы классического амортизатора для стиральной машины:
- шток в цилиндре начинает двигаться в такт вибрации;
- поршень проходит по всей внутренней полости устройства, гася эффект раскачивания;
- густая смазка исключает проскальзывание пружины, равно как и резкие скачки центрифуги;
- при уменьшении вибрации шток замедляет свой ход.
Чтобы исключить излишнее сопротивление воздуха, поршень амортизатора перфорируется. При этом смазка в силу густой консистенции остаётся внутри корпуса.
Важно! Очень часто пользователи по незнанию «ремонтируют» амортизаторы, перекрывая отверстия. Таким образом создаются воздушные пробки в цилиндре, и отдача механизма заметно снижается.
В некоторых моделях в качестве амортизирующих механизмов используют демпферы. Они также широко распространены и чаще всего встречаются в технике из бюджетного сегмента. Принцип работы подобных устройств несколько отличается от вышеупомянутых амортизаторов.
Чтобы снять амортизаторы, достаточно демонтировать заднюю и переднюю стенки стиральной машины. В некоторых случаях доступ можно получить с одной стороны.
Устройство и принцип работы
Амортизатор в стиральной машине – это важная деталь, без которой ни одно устройство не сможет нормально функционировать. Данный элемент представляет собой небольшую корпусную часть, внутри которой располагается поршень с возвратной пружиной, прокладка, шток и втулки фиксации.
Существуют амортизаторы вертикального расположения, а также вариации, которые располагаются под небольшим углом наклона.
Также существуют детали, которые фиксируются и к корпусу, и к барабану, а также компоненты со стандартным креплением только к корпусу стиральной машинки.
В качестве фиксаторов применяются втулки, оснащенные защелками или болтами. С их помощью можно обеспечить качественную фиксацию амортизатора в нижней корпусной части агрегата, а также на боковой поверхности. В роли крепежа применяются возвратные пружины, которые считаются ключевой составляющей в амортизации.
Амортизаторы не относятся к числу универсальных деталей, поэтому их внешний вид может различаться в зависимости от модели устройства, для которого они изготавливались. Каждая разновидность нацелена на работу с определенной массой вещей, которые загружаются в барабан. Стоит отметить, что амортизатор способен поглотить вибрацию 40-180 Н в домашних устройствах, а для профессиональных агрегатов данный показатель намного выше.
Амортизаторы различаются по своему размеру, диаметру отверстий для установки.
Назначение
Амортизация – это французское слово, которое означает «гашение». Из этого становится ясно, что амортизаторы направлены на гашение вибрационных потоков, которые возникают во время стирки либо отжима. Именно за счет такой детали подвижная часть барабана располагается в корпусной части автомата, на пружинах.
Призвание амортизатора направлено на поглощение ударов и толчков, которые поступают со стороны бака стиральной машинки. Особенно данная деталь важна, когда скорость вращения барабана составляет 800-1000 оборотов в минуту.
Гашение производится за счет возвратно-поступательного движения поршня, присутствующего в составе цилиндра.
Обратные действия осуществляются за счет возвратной пружины. Когда шток в цилиндре начинает двигаться, возникает трение. Оно и нормализует вибрационные потоки.
Специалисты рекомендуют при наличии любых неисправностей амортизатора не пользоваться стиральной машинкой до момента их восстановления.
Инструкция по замене и ремонту
Важно! В случае неисправности не меняйте только одну деталь, даже если вторая еще работает. Обе запчасти должны быть новыми, иначе риск износа машины только увеличится.
Вариант 1: разбираем корпус
- Отключите машинку от сети и перекройте подачу воды.
- Откройте люк для белья. Снимите хомут — кольцо с винтом или пружиной, которое плотно закрепляет резиновый уплотнитель:
- на винтовых — ослабьте винт;
- на пружинных — подденьте пружину отверткой и оттяните на себя.
- Отогните края уплотнителя-манжеты и вытащите его. За манжетой справа по центру находится колодка от проводов замка дверцы машинки — ее тоже нужно отсоединить.
- Откройте заглушку от сливного фильтра внизу машинки. Отсоедините сливной шланг. Открутите винт, который держит кожух, и снимите кожух. Затем открутите винт, который крепит переднюю панель.
- Переходим к тыльной стороне машинки. Открутите два верхних винта, которые держат крышку стиралки. Снимите крышку — потяните ее в свою сторону, немного приподняв вверх.
- Вытащите лоток для порошка. Под ним находятся еще два винта — выкрутите их.
- Открутите все имеющиеся винты позади панели модуля управления.
- Аккуратно приподнимите панель управления вверх. Вы поймете, что сняли ее, когда услышите характерный щелчок защелок. Когда панель будет в ваших руках, положите ее наверх машинки, не снимая провода.
- Открутите винты, держащие переднюю панель. Сдвиньте саму панель вверх и вытащите ее.
- Доступ к амортизаторам открыт! Возьмите плоскогубцы и извлеките крепления — пластиковые «пальцы» сверху и снизу детали. Снимите запчасти с опор.
- Поставьте новые детали.
- Соберите машинку в обратной последовательности.
Если к нужным деталям так просто не подлезть, переходим к варианту 2.
Больше нюансов разборки стиральных машин — в отдельной статье, здесь.
Вариант 2: снимаем бак целиком
Если после разборки корпуса амортизаторы недоступны, придётся снять сам барабан. Для машин с вертикальной загрузкой (сверху) и машин-автомат (спереди) процесс почти не отличается: на «вертикальных» машинах придется снимать боковую стенку, противовесы и проводку, на «автоматах» — демонтировать шкив сзади.
Подробности — в нашей будущей статье, а пока две видеоинструкции.
Как отремонтировать сломанный амортизатор
Предупреждаем: самостоятельный ремонт, смазка, установка ремкомплекта поможет только на время. Надежнее заменить амортизаторы для стиральной машины на новые, чем пытаться их восстановить.
Предположим, вы уже разобрали машинку и сняли нужные запчасти. Давайте сделаем новую прокладку вместо старой:
- Возьмите отвертку с плоским концом. Отожмите пластиковое кольцо на детали.
- Теперь вам доступна резиновая прокладка в смазке. Достаньте его.
- Тщательно промойте весь амортизатор.
- Возьмите кожаный ремень и отрежьте с него 2 полоски. По длине и ширине полосок ориентируйтесь на прокладку. Толщина полосок должна быть 3,5 мм. Длина должна быть «внахлест», чтобы полоски образовали «кольцо» внутри детали.
- Проверьте плотность. Шток — металлическая втулка — должна двигаться с ощутимым усилием.
- Заложите внутрь чуть-чуть густой смазки, чтобы запчасть не заржавела, а движение не было «на сухую».
- Установите обе детали на места. Соберите машинку.
Вопрос-ответ
Как проверить, что амортизатор еще работает?
Чтобы диагностировать неисправность, осмотрите деталь — она не должна быть деформированным и иметь повреждения. Главный признак износа: вы можете легко сдавить запчасть, при этом появился звук скрипа. Устройство придется ремонтировать или срочно менять.
Как подобрать модель, совместимую со своей машиной?
Чаще всего амортизаторы делают не производители машин, а сторонние заводы, поэтому детали-аналоги будут не хуже оригинальных. Качественные модели предоставляют Philco, AKS и Indesit, также известны производители Aweco, Sebac и Suspa.
Жесткость новой запчасти должна быть такой же, как у «родной». Этот показатель указан на корпусе — например, 85N или 80N.
Втулки должны строго соответствовать вашему диаметру. Стандартный показатель — 8, 9, 10 или 11 мм.
Какую смазку использовать?
У смазок есть несколько общих параметров, которых нужно придерживаться:
Лучшие смазки — Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12, Liqui Moly «Silicon-Fett», Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.
Какое значение имеют транспортировочные болты?
Транспортировочные болты фиксируют детали машины, чтобы не повредить их при перевозке перевозки. Прежде всего они закрепляют барабан. Если при установке забыть снять болты, машинка будет очень сильно вибрировать и буквально подпрыгивать при стирке. Мало того, если забыть их снять, они могут здорово навредить практически всем модулям в стиральной машине.
Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.
Проверка работоспособности и замена
Необходимо снять крышку стиральной машины и надавить на бак, чтобы он сместился вниз на 5-10 см. Затем вы резко его отпускаете. Емкость должна вернуться в прежнее положение, не совершая лишних колебаний. Если это не так – амортизаторы изношены.
Этот элемент не поддается ремонту, изготовить его можно лишь с использованием специального промышленного оборудования.
Чтобы снять амортизаторы, достаточно демонтировать заднюю и переднюю стенки стиральной машины. В некоторых случаях доступ можно получить с одной стороны.
После снятия амортизатора, его можно проверить вручную. При сжатии, шток должен перемещаться с равномерным усилием, не издавая сипения и скрипов. Затем плавно вернуться в исходное положение. Блокировка перемещения, довольно редкая неисправность. В этом случае элемент также подлежит замене.
Причины неисправностей – обычный износ. Это элемент с высокой динамической нагрузкой, срок его службы ограничен. Однако при соблюдении правил эксплуатации, амортизаторы обычно «живут» не меньше остальных узлов.
Как подобрать амортизатор?
Идеальный вариант – купить запчасть именно от этой модели стиральной машины. Однако это не всегда возможно. Можно подобрать подходящий аналог по габаритным размерам и характеристикам (усилие сжатия, и пр.).
Установка элемента «на глазок» может привести к поломке всего агрегата.
Некоторые домашние мастера путают амортизаторы стиральных машин с газовыми упорами (они используются на мебели с вертикально открывающимися створками, и в автомобилях).