Поршневые компрессоры для покраски. Компрессор воздушный для покраски

Компрессор воздушный для покраски - Fubag Air Master Kit, 24 л, 1.5 кВт 3 Quattro Elementi KM 50-380 Metabo Basic 250-50 W OF, 50 л, 1.5 кВт Винтовые Особенности поршневых компрессоров

Чтобы избежать перегрузки электродвигателя, производительность компрессора на выходе должна быть на 30-35% выше, чем требуется для работы краскопульта.

10 лучших воздушных компрессоров

Поршневые масляные компрессоры повсеместно используются как дома, так на производстве. Это универсальные агрегаты разной мощности и компоновки, к которым можно подключать пневматические инструменты, покрасочное или автомобильное оборудование. Чтобы покупка была удачной, а выбор легким и простым, наша редакций подготовила рейтинг лучших воздушных компрессоров и разделила их на категории:

  • Воздушный компрессор какой фирмы выбрать
  • Лучшие недорогие компрессоры (бытовые)
  • 1. Denzel PC 50-260, 50 л, 1.8 кВт
  • 2. Wester W 006-075 OLC, 6 л, 0.75 кВт
  • 3. КАЛИБР КМК-2100/50У, 50 л, 2.1 кВт
  • 4. PATRIOT Euro 24-240, 24 л, 1.5 кВт
  • Лучшие воздушные компрессоры сочетание цена – качество
  • 1. Fubag DC 320/50 CM2.5, 50 л, 1.8 кВт
  • 2. Quattro Elementi KM 50-380, 50 л, 2,2 кВт
  • 3. Кратон AC-300-50-OFS, 50 л, 1 кВт
  • Лучшие профессиональные компрессоры
  • 1. Fubag VCF/100 CM3, 100 л, 2.2 кВт
  • 2. Denzel PC 3/100-504, 100 л, 3 кВт
  • 3. FIAC AB 100-360, 100 л, 2.2 кВт
  • Критерии выбора компрессора
  • Какой воздушный компрессор все же купить
  1. Для дачи и гаража;
  2. Лучшие в сочетании «цена – качество»;
  3. Для профессионального использования.

В ТОП-10 наши эксперты включили только надежные компрессоры с грамотной, выверенной компоновкой, качественной сборкой и массой положительных отзывов. Каждая модель из рейтинга имеет свои плюсы и минусы, конструктивные особенности. Изучив их, каждый сможет подобрать для себя подходящий вариант для решения предстоящих задач.

Воздушный компрессор какой фирмы выбрать

Воздушные электрические компрессоры – узкоспециализированное оборудование для конкретных задач. Его производством занимаются многие компании, однако отдавать предпочтение стоит только проверенным, чья продукция сама зарекомендовала себя на рынке. Надежные производители, в сравнении с компаниями-однодневками, регулярно внедряют новые, собственные технологии, обеспечивают обслуживание техники и ее полное соответствие заявленным параметрам.

Наша редакция подготовила краткий обзор из пяти самых популярных брендов, которые производят компрессорное оборудование высокого класса:

  • Fubag. Название бренда – синоним лучшего качества по доступным ценам. Компания предлагает на выбор несколько линеек оборудования различной компоновки. Среди компрессоров Fubag есть модификации различного класса – от бытового до профессионального.
  • Denzel. В поиске выносливой и неприхотливой техники эксперты рекомендуют любые компрессоры данного производителя. Даже бытовые модели с легкостью справляются с небольшими перегрузками и не подводят в трудную минуту.
  • Wester. Несмотря на производство в «Поднебесной», оборудование от Wester полностью соответствует указанным параметрам. Даже маломощные модели оснащают дополнительными опциями, такими как антивибрационные ножки, защита от перегрева.
  • FiAC. Бренд сочетает в себе итальянские технологии и комплектующие и белорусское производство. Именно эта техника, по отзывам покупателей, надежна и стабильна от серии к серии.
  • Кратон. Отечественная марка предлагает пользователям хорошее качество, обеспечивает сервисным обслуживанием и комплектующими.

С воздушным компрессором быстро накачаете детский бассейн, колёса авто и трактора, покрасите забор и дом, очистите металл при помощи пескоструйного пистолета. Он продует топливную систему двигателей внутреннего сгорания, упростит сборку мелких столярных изделий благодаря шуруповёрту, пневматическому гвоздезабивному или скобозабивному пистолету.

Конструкция поршневого компрессора

Основными узлами являются кривошипно-шатунный механизм, коленвал, блок цилиндров. Возвратно-поступательное движение поршня осуществляется первым из перечисленных блоков. От обратной протечки воздуха защищает система односторонних клапанов. В зависимости от конструкции рабочей камеры, компрессор может иметь одну, две или больше ступеней сжатия. Первый вариант используется в устройствах малой и средней производительности. Также имеются вертикальные, горизонтальные, v-образные, угловые и оппозитные модели, отличающиеся соответствующим расположением цилиндров.

  • Ремонтные работы (подключение краскопульта и т. п.).
  • Заполнение надувных конструкций – камер, баллонов, матрасов и других.
  • Технологическое обслуживание спецтехники и оборудования.
  • Обдувка и очистка поверхностей.
  • Разовые и кратковременные работы с пневматическим оборудованием.

Классификация поршневых компрессоров

По типу сжатия. Оборудование делится на две группы:

  • масляные компрессоры. Они оснащены картером, содержащим смазочные материалы. Воздух на выходе из компрессора содержит небольшое количество распыленного масла. К преимуществам таких моделей можно отнести их большую надежность и долговечность;
  • безмасляные компрессоры. Их выбирают, если на выходе требуется получить чистый воздух без примесей. Однако следует учесть, что безмасляные поршневые компрессоры имеют меньший эксплуатационный ресурс и более требовательны к рабочей температуре.

По типу привода. Производители предлагают следующие группы оборудования:

  • с прямым (коаксиальным) приводом. Поршневые компрессоры такого типа отличаются компактными размерами, высоким КПД, простой конструкцией и скромной ценой. К недостаткам можно отнести повышенную шумность и ускоренный износ узлов;
  • с ременным приводом. Такой тип передачи крутящего момента используется намного чаще, так как обеспечивает большую надежность и долговечность компрессора, а также снижает рабочий шум. Привод легко обслуживается и ремонтируется.

По типу силовой установки. Подавляющее большинство поршневых компрессоров работает от электросети 220 и/или 380 В. Двигатели внутреннего сгорания применяются нечасто. Ими оснащаются передвижные модели, предназначенные для работы в местах, где отсутствует центральное электроснабжение.

При подборе оптимального варианта компрессора ориентируйтесь на задачи, которые Вам требуется решить. За помощью и консультацией Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам. Свяжитесь с ними по телефону или отправьте запрос на указанный электронный адрес.

Для защиты от попадания инородных предметов сверху установлена решетка. Компрессор подходит и для опытных мастеров, и для новичков – для использования достаточно подключить его к сети в 380 В. Компоновка довольно грамотная и обеспечивает легкий доступ ко всем узлам, упрощая обслуживание.

Компрессор для покраски: проблемы подготовки воздуха

При выборе воздушного компрессора для покраски необходимо учесть еще один важный фактор – подготовку воздуха. Это очень важный момент, ведь воздух, поступая из атмосферы, после сжатия и подачи в пневмомагистраль оказывается насыщенным такими нежелательными включениями:

  • Твердые частицы. Если обычный атмосферный воздух и без того содержит в себе большое количество твердых частиц (пыль, песчинки, пыльца и т. д.), то внутри промышленных помещений его качество гораздо хуже. Один кубический метр воздуха содержит около 180 миллионов твердых частичек, из которых 80% пылинок в диаметре не превосходят 2 микрона. При прохождении через компрессор количество твердых частиц увеличивается за счет добавления ржавчины, окалины, металлической стружки, а также смол, нагара, сажи и пр. После сжатия воздуха до 7 бар концентрация твердых частиц резко вырастет и составит порядка 1,3 млрд. Главная проблема в том, что крупные твердые частицы, двигаясь на большой скорости, врезаются в тонкую пленку краски, оставляя на поверхности «кратеры», различимые глазом.
  • Вода. Воздух всегда, в большей или меньшей мере насыщен водяными парами. При сжатии воздух нагревается, а при движении по пневмомагистрали – резко остывает. В процессе конденсации водяной пар превращается в мелкие капли воды. Для примера – при средней (70%) влажности воздуха компрессор производительностью 400 литров в секунду и давлении 8 бар за 8 часов работы образует около 7 литров воды.
  • Масло. В виде пара или аэрозоля оно неизбежно попадает в воздух, когда он проходит через компрессорный блок. На концентрацию компрессорного масла влияет конструкция компрессора, самая большая будет у поршневых – до 50 мг на кубический метр. У винтовых – значительно меньше, всего 2-5 мг/м3. Чем старше компрессор, чем больше его износ – тем большее количество масла будет попадать в воздух.

Наличие твердых частиц, влаги и масла снижает качество покраски. В некоторых случаях дефекты можно устранить, проведя шлифовку верхнего слоя, но это потребует дополнительных затрат. Но в большинстве случаев всю работу придется переделывать заново, начиная с удаления недавно нанесенной краски. Также качество воздуха напрямую влияет и на срок эксплуатации краскопультов. По статистике, в 8 случаях из 10 отказ пневмоинструмента вызван именно низким качеством подаваемого воздуха.

фильтры.jpg

Согласно ГОСТу 17433-80 (в нем определены стандарты чистоты), сжатый воздух для окраски автомобилей должен соответствовать параметрам первого класса. Концентрация воды, масла и твердых частиц диаметром не больше 5 мкм не должна превышать 1 миллиграмм на кубический метр. Добиться такого показателя можно путем установки нескольких фильтров:

  • грубой очистки – задерживает частицы диаметром до 5 мкм;
  • тонкой очистки – в зависимости от типа можно задерживать частицы до 0,01 мкм.

Для обеспечения эффективной работы фильтры устанавливают последовательно, сначала – грубой очистки, а затем – для более мелких частиц. Фильтры располагают как можно дальше от выходного клапана компрессора (не менее 5 м) и ближе к краскопульту. Кроме того, чем больше будет расстояние от выходного клапана, тем сильнее охладится воздух, тем эффективнее он будет очищен.

Краскопульты для покраски

краскопульт.jpg

Стоит упомянуть о том, что для покраски не менее важны особенности используемых инструментов (краскопультов). Сегодня самыми популярными считаются три типа краскопультов:

  1. HP – инструмент для начинающих мастеров и выполнения несложных бытовых работ. Для его нормальной работы компрессор должен создавать очень высокое давление (от 2,5 атмосфер).
  2. LVLP – профессиональный краскопульт, дорогостоящий и требующий хорошей подготовки рабочего. Для стабильной работы давление на входе должно составлять 1,5-2 атмосферы, расход воздуха – от 160 до 200 литров в минуту.
  3. HVLP – компромиссное решение между LVLP и HP. Входное давление – от 2 до 3 атмосфер, поток воздуха – 200-300 литров в минуту.

В этой статье мы не будем останавливаться на данных аксессуарах. Но их нельзя игнорировать в разговоре о компрессорах и покраске. Подробнее о том, как выбрать краскопульт, можно прочитать в отдельном материале «Советов эксперта».

  • Для бытовых условий подойдет одноцилиндровый безмасляный компрессор производительностью до 150-160 литров в минуту на выходе с ресивером на 25-50 литров. Давление – до 8 бар. Так как его время непрерывной работы не превышает 15-20 минут, то компрессор не будет успевать сильно нагреваться. А за счет отсутствия масла качество воздуха будет достаточным для грунтовки деталей, покраски забора, дверей или подкраски крыла автомобиля. В качестве примера можно привести недорогой компрессор для покраски FubagOL 231/50, дополнительный плюс которого – встроенный воздушный фильтр.
  • Для автомастерской потребуется полупрофессиональная модель производительностью 300-600 литров в минуту (давление – до 10 атмосфер). Обычно это масляные поршневые компрессоры с ременным приводом, что позволяет обеспечить хороший теплоотвод. Они могут работать непрерывно до 40 мин. Это достаточно тяжелые образцы, поэтому для повышения мобильности они могут иметь колеса. Например, хорошо зарекомендовал себя в работе Fubag DС 320/50 CM2.5. Благодаря наличию встроенного регулятора рабочего давления к нему можно подключать самые разные пневмоинструменты.

пример выбора компрессора для покраски

Для организации покрасочного пункта, производительности которого будет достаточно для полной покраски авто за один цикл, стоит приобрести устройство профессионального класса. Для электрического компрессора для покраски потребуется трехфазный двигатель, который обеспечит производительность до 900 литров в минуту, давление – до 16 бар. Объем ресивера может достигать 500 литров. К примеру, для интенсивной эксплуатации подойдет Fubag DCF-900/270 CT7.5 (ресивер объемом 270 л, подача воздуха – до 900 литров в минуту, есть встроенная защита двигателя от перегрева).

Лучший компрессор для покраски – это модель, которая, вне зависимости от особенностей ее конструкции, оптимально подойдет для заданных потребителем условий эксплуатации и обеспечит наилучшее соотношение затрат и качества выполненной работы.

Оцените статью
levsha71.ru