Компрессор воздушный винтовой — сухой, маслозаполненный, промышленный — принцип работы, устройство, ремонт. Принцип работы винтового компрессора.

Принцип работы винтового компрессора - Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми Особенности и преимущества винтовых компрессорных агрегатов Небольшая историческая справка Устройство и принцип работы Видео по теме: Устройство и принцип работы винтового компрессора
Содержание
  1. Винтовой компрессор – устройство, схема и принцип работы
  2. Составные части
  3. Принцип работы винтового компрессора подробно
  4. Как работает винтовой компрессор, в каких режимах
  5. Винтовой компрессор — принцип действия
  6. Конструкция винтовых компрессоров
  7. Компрессор винтовой безмасляный (сухой)
  8. Разновидности винтовых компрессоров
  9. Безмасляные аппараты
  10. Маслозаполненные аппараты
  11. Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение
  12. Аппарат плохо запускается
  13. Устройство не перезапускается
  14. Отсутствие сжатого воздуха
  15. Низкая производительность
  16. Чрезмерный расход масла или его утечка
  17. Открытие предохранительного клапана
  18. Срабатывание термостата
  19. Отключение двигателя прерывателем сети
  20. Преимущества винтовых компрессоров
  21. Обслуживание безмасляного винтового компрессора
  22. Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров
  23. Присоединяйтесь
  24. Виды винтовых компрессоров
  25. Расходы на агрегат
  26. На обслуживание и ремонт
  27. На электроэнергию
  28. Ремонт и обслуживание устройства
  29. Обзор моделей
  30. Резервуар для масла
  31. Принципиальное устройство винтовых компрессоров
  32. Последовательность рабочего цикла, устройство и принцип работы винтовых компрессоров
  33. Распространение
  34. Снижение затрат и преимущества использования в производстве

Блок управления управляет работой вентилятора винтового конвейера. При необходимости включение и выключение производится только вручную. Переключение режимов работы и аварийное отключение осуществляются электронным способом.

Винтовой компрессор – устройство, схема и принцип работы

Это ротационное устройство часто используется в пневматических системах. Итак, давайте рассмотрим винтовой компрессор с разных сторон: его описание, конструкция, принцип работы и другие важные характеристики — в центре нашего рассмотрения. Как можно больше информации, которая поможет вам выбрать модель, отвечающую вашим требованиям по производительности, рабочему давлению и энергопотреблению.

Немного истории: Первая рабочая версия винтовой компрессионной машины с принудительным перемещением была разработана шведским инженером Элиотом Лишольмом в 1934 году. Устройство было интересным и многообещающим, но существовала серьезная проблема, связанная с его низкой энергоэффективностью, которая была ниже, чем у поршневых компрессоров.

Винтовые компрессоры стали популярными и широко применяемыми несколько десятилетий спустя, когда были изобретены асимметричные винтовые компрессоры. В то же время новая технология позволила изготовить высокоточные профили роторов, обеспечивающие минимальную утечку при сжатии. Современные версии характеризуются низким энергопотреблением и низким уровнем шума.

Это устройство для сжатия и транспортировки воздуха или других газов. Теперь перейдем к назначению компонентов.

Составные части

В общем, они следующие:

  • Впускной фильтр — направляет и очищает воздух перед компрессионным блоком,
  • Впускной клапан — активирует компрессор в режиме нагрузки/ холостого хода,
  • Электродвигатель — приводит в движение роторы компрессионного блока,
  • Винтовой блок — два параллельно расположенных ротора (один выпуклый, другой полый),
  • Привод — соединяет пару пропеллеров с двигателем, который также отвечает за вращение с определенной скоростью,
  • Масляный радиатор — снижает температуру масла до заданных значений и предотвращает перегрев.
  • Маслоотделитель — специальный резервуар, который отделяет масло от сжатого воздуха.
  • Термостат — изменяет направление потока масла: малый цикл — непосредственно в винтовой блок; большой цикл — через охладитель.
  • Масляный фильтр — очищает масло перед его поступлением в винтовой блок,
  • Реле и предохранительный клапан — защищает от разрыва, срабатывая в случае внезапного повышения давления,
  • Трубопровод — соединяет все части системы и обеспечивает поток масловоздушной смеси, масла и сжатого воздуха,
  • Вентилятор — обеспечивает подачу воздуха, а также служит для общего охлаждения,
  • Блок управления — управляет компрессором при нормальной работе, сигнализирует в случае аварийных ситуаций и регулирует параметры,
  • Конечный охладитель — понижает температуру среды перед ее выходом из системы.

Принцип работы винтового компрессора подробно

Ниже приводится пошаговая иллюстрация:

  1. Двигатель приводит в движение роторы, которые вращаются друг относительно друга в соответствии с расписанием,
  2. Это движение протягивает воздух через фильтр, где он очищается от механических примесей,
  3. В винтовом блоке воздух смешивается с маслом, сжимается и всасывается в масляный бак,
  4. В масляном баке и маслоотделителе сжатый воздух отделяется от масла и проходит через конечный охладитель к выходу системы; после охлаждения масло поступает обратно через масляный фильтр в винтовой блок.

Процесс сжатия является автоматическим, простым и эффективным. Это еще одно преимущество и еще одна причина для использования этих устройств.

Как работает винтовой компрессор, в каких режимах

Возможны различные режимы работы:

  1. Старт — нажатие главной кнопки запускает двигатель, который приводит в движение роторы блока пропеллеров. Компрессор переходит в следующий режим.
  2. Нагрузка — Атмосферный воздух поступает в винтовой блок через впускной фильтр и открытый впускной клапан. Давление в пневматической сети начинает расти и постепенно достигает верхнего значения, установленного в регуляторе. Компрессор переходит в состояние холостого хода.
  3. Бездействие — впускной клапан закрывается, и воздух больше не поступает в винтовой блок. Двигатель и роторы винтового блока продолжают вращаться, но поскольку сжатия не происходит, нагрузка в этом режиме составляет около 30% от максимальной мощности. Этот режим необходим для того, чтобы при повторном потреблении сжатого воздуха электродвигатель не перезапускался.
  4. Если потребление прекращается, компрессор переходит в режим нагрузки. Если потребление не прекращается в течение определенного времени (установленного в регуляторе), компрессор переходит в режим разгрузки и отключения.
  5. Выключение — нормальное выключение устройства.
  6. Аварийная остановка — аварийная остановка с экстренным (внеплановым) выключением двигателя в обход холостого хода и других промежуточных стадий. Это делается одним нажатием кнопки.

По мощности двигателя компрессоры выпускаются от 3 до 355 кВт, а по производительности воздушного потока — от 0,4 до 54 м3 /мин. Установки большой мощности обычно стационарны и устанавливаются в лабораториях. Однако существуют и передвижные винтовые компрессоры, как бензиновые, так и дизельные.

Винтовой компрессор — принцип действия

Винтовой компрессор - принцип действия

Винтовой компрессор — принцип работы

Функциональный механизм основан, как уже упоминалось в начале, на вращении двух винтов. Воздух сжимается в несколько этапов:

  1. При запуске винты активируются и начинают вращаться друг относительно друга, втягивая воздух через впускной фильтр.
  2. Воздух очищается, смешивается с жидким маслом и затем охлаждается.
  3. Спиральная тяга проталкивает полученную смесь дальше в устройство.
  4. После того, как сепаратор отделит масло.
  5. Отделенный воздух поступает в блок, который питается от компрессора.

Масло, используемое для обработки воздуха, также смазывает детали компрессорной установки, что продлевает срок ее службы. Наконец, он поступает в фильтр, откуда направляется в шнековый блок.

Принцип работы винтовых компрессоров позволяет увеличить производительность установки. Они эффективны как в крупных объектах, так и в малых предприятиях и стали одними из наиболее широко используемых систем на рынке.

Конструкция винтовых компрессоров

Конструкция систем винтового сжатия зависит от типа привода, рабочих ступеней, наличия масла и т.д. Параметры модели выбираются в зависимости от размера компании и ее индивидуальных потребностей.

Конструкция винтовых компрессоров

Конструкция винтового компрессора

Помимо роторов, стандартный винтовой компрессор оснащен воздушным фильтром. Он используется для очистки воздуха. Впускной клапан отвечает за регулирование работы компрессора на холостом ходу. Они расположены непосредственно рядом друг с другом.

Запуск шнекового блока осуществляется с помощью электродвигателя. Ремень соединяет шнеки непосредственно с двигателем и запускает вращение.

В маслозаполненном компрессоре сепаратор отделяет масло от воздуха. А специальный фильтр очищает и охлаждает материал от масла.

Термостат регулирует температуру двигателя. Если масло не нагревалось до высоких температур, фаза охлаждения пропускается для ускорения процесса.

Камеры для воздуха, масла и их смесей соединены трубопроводами.

Сепаратор оснащен предохранительным клапаном и реле давления на случай превышения допустимого давления. Эти детали защищают двигатель от повреждений. Кроме того, для охлаждения двигателя и подачи воздуха используется вентилятор.

Для обеспечения оптимальной температуры сжатого воздуха в передней части компрессора установлен охладитель.

Компрессор оснащен электронной панелью управления и, таким образом, оптимизирован для гибкой электронной настройки машины.

В наиболее распространенном варианте вращающийся механизм помещен в стальной корпус, который дополнительно защищен огнеупорным материалом. Оборудование немного отличается от производителя к производителю и от модели к модели.

Компрессор винтовой безмасляный (сухой)

Компрессор винтовой безмасляный (сухой)

Безмасляный винтовой компрессор (сухой)

Винтовые компрессоры, в которых не используется масло, подразделяются на два типа:

Они основаны на механизме, в котором два ротора приводятся в движение синхронными электродвигателями, что позволяет избежать контакта. Сухие компрессоры, с другой стороны, менее эффективны, поскольку в них отсутствует теплоотвод, а степень сжатия составляет всего 3,5 бар на одной ступени. На втором этапе и при использовании охладителя на промежуточном этапе это значение увеличивается до максимального значения 10 бар. Однако эти изменения делают устройство более дорогим.

Эта модель сочетает в себе все преимущества версий с сухим ходом и с впрыском масла. Водозаполненные компрессоры имеют хорошую производительность. Они достигают сжатия воздуха до 13 бар за одну ступень. Не менее важно и то, что эти установки экологически безопасны, поскольку вместо нефти в них используется чистый и дешевый продукт — вода. Вода, в свою очередь, обладает высокой теплоемкостью и удельной теплопроводностью.

Модели с впрыском воды не учитывают окончательное сжатие воздуха, так как во время работы компрессора температура повышается максимум на 12 °C. Это связано с дозированными впрысками, которые оказали значительное влияние на увеличение срока службы, высокую надежность и безопасность агрегатов.

Безмасляные компрессоры чаще всего используются в пищевой, фармацевтической и химической промышленности.

Термостат регулирует температуру двигателя. Если масло не нагревалось до высоких температур, фаза охлаждения пропускается для ускорения процесса.

Разновидности винтовых компрессоров

Существующие типы винтовых компрессоров определяют области их применения. Промышленные системы впрыска масла, например, универсальны и широко используются в различных областях. Однако использование безмасляных агрегатов необходимо только в тех областях, где требуется высокая степень чистоты сжатого воздуха, например, в пищевой, химической и фармацевтической промышленности.

Безмасляные аппараты

Безмасляный компрессор не использует масло в качестве смазки или охлаждающей жидкости для роторного блока во время сжатия, поэтому сжатый воздух, производимый устройством, не содержит частиц смазки. Безмасляные установки делятся на 2 подтипа: установки сухого винтового сжатия и водяные установки.

Винтовые компрессоры сухого сжатия оснащены современными двигателями, приводящими в движение винты, которые не соприкасаются друг с другом. «Сухие» установки имеют меньшую производительность (3,5 бар на 1 ступень), чем установки, работающие на масле. При подключении второй ступени это значение может быть увеличено до 10 бар. Однако эта мера только увеличит стоимость оборудования, которая и так достаточно высока из-за использования двойных двигателей.

Безмасляный компрессор

Водозаполненные агрегаты являются наиболее технологически совершенными и сочетают в себе все преимущества безмасляных и маслозаполненных агрегатов. Заполненные водой блоки могут оказывать сжимающее усилие до 13 бар (1 ступень). Они также являются экологически чистыми, поскольку для охлаждения используют воду вместо масла. Поскольку вода обладает высокой теплоемкостью и теплопроводностью, она нагревается до максимальной температуры 12 °C путем дозированного впрыска, независимо от степени сжатия воздуха. Это означает, что благодаря снижению тепловой нагрузки на детали системы увеличивается срок службы компонентов и повышается безопасность и надежность всей системы.

Это важно: воздух, наполненный водой, выходящий из устройства, не нужно охлаждать, так как вода, циркулирующая в системе, всегда имеет температуру окружающего воздуха.

Компрессоры с водяным впрыском практически не производят отходов во время работы. Они также дешевле в производстве, поскольку не имеют масляных фильтров и контейнеров для отходов масла.

Маслозаполненные аппараты

Масляный компрессор, как упоминалось выше, имеет два ротора, один из которых является основным. Чтобы избежать физического контакта между роторами, в устройство впрыскивается масло. Количество впрыскиваемой жидкости должно составлять 1 л/мин на 1 кВт мощности агрегата. Уровень шума маслозаполненных компрессоров составляет 60-80 дБ.

По мощности двигателя компрессоры выпускаются от 3 до 355 кВт, а по производительности воздушного потока — от 0,4 до 54 м3 /мин. Установки большой мощности обычно стационарны и устанавливаются в лабораториях. Однако существуют и передвижные винтовые компрессоры, как бензиновые, так и дизельные.

Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение

Длительный срок службы каждого устройства означает, что не требуется ни технического обслуживания, ни капитального ремонта. Компрессоры, основным компонентом которых является роторный блок, не являются исключением.

Ремонт винтовых компрессоров своими руками возможен в следующих случаях

  • машину трудно запустить
  • компрессор не может быть перезапущен
  • на выходе из устройства отсутствует сжатый воздух,
  • низкая производительность,
  • чрезмерный расход масла,
  • Непреднамеренное срабатывание предохранительного клапана,
  • Термостат отключает устройство,
  • Отключение устройства с помощью главного выключателя,
  • Отключение роторного агрегата,
  • Избыточное давление.

Аппарат плохо запускается

Низкая температура окружающей среды может быть причиной трудностей с запуском устройства. Компрессор не включается, пока не прогреется помещение, в котором он установлен.

Устройство не перезапускается

Проблема вызвана плохо закрытым всасывающим клапаном. Проблема может быть решена путем очистки клапана. Если эта процедура не приведет к решению проблемы, следует заменить всасывающий клапан.

Отсутствие сжатого воздуха

Если на выходе из машины нет сжатого воздуха, регулятор закрыт. Чтобы устранить неисправность, проверьте правильность работы реле давления. Этот блок подает питание на клапан — электромагнитный клапан, который, в свою очередь, соединен с регулятором.

Низкая производительность

Падение производительности также вызвано закрытым регулятором. В этом случае причиной является засорение регулятора. Для восстановления нормальной работы устройства снимите всасывающий фильтр, откройте или разберите регулятор и тщательно очистите его.

Чрезмерный расход масла или его утечка

Неисправный фильтр в маслоотделителе или негерметичные уплотнения в том же фильтре могут стать причиной высокого расхода масла. В обоих случаях проблема может быть решена путем замены этих деталей.

Это важно: утечка масла может быть вызвана незакрытым регулятором или слишком высоким давлением в системе. В первом случае проверьте исправность электромагнитного клапана и регулятора. Во втором случае проверьте манометр.

Открытие предохранительного клапана

Эта ошибка может возникнуть, если фильтр маслоотделителя засорен. Проверьте, нет ли перепада давления между маслоотделителем, т.е. его емкостью, и магистралью сжатого воздуха. Проблема может быть решена заменой фильтра.

Срабатывание термостата

Если устройство отключается термостатом, это может быть вызвано несколькими причинами.

  1. Убедитесь, что помещение, в котором находится устройство, хорошо проветривается, затем нажмите кнопку «Reset» и перезагрузите устройство.
  2. Засорение масляного радиатора. Очистите масляный радиатор с помощью растворителя.
  3. Очень низкий уровень масла. Добавьте необходимое количество масла.
  4. Термостат неисправен. Компонент должен быть заменен на новый.

Отключение двигателя прерывателем сети

Низкое напряжение в сети может привести к срабатыванию автоматического выключателя. Проверьте напряжение и, если оно в норме, перезагрузите устройство, нажав кнопку «Reset».

Падение производительности также вызвано закрытым регулятором. В этом случае причиной является засорение регулятора. Для восстановления нормальной работы устройства снимите всасывающий фильтр, откройте или разберите регулятор и тщательно очистите его.

Преимущества винтовых компрессоров

Основными преимуществами винтовых компрессоров являются компактные размеры, малый вес, надежность и долговечность.

  • Они могут работать самостоятельно в течение длительного времени.
  • Оснащен автоматическим отключением в случае аварии, перегрева или отключения питания.
  • Они быстро устанавливаются в собственные рамы без специальных фундаментов
  • Изолированные корпуса снижают уровень шума и вибрации во время работы
  • Оснащены цифровыми модулями управления, которые позволяют легко менять давление, программировать циклы и управлять энергопотреблением.
  • Экономия энергии до 30% благодаря винтовым блокам последнего поколения и автоматическому управлению подачей воздуха
  • Низкая стоимость технического обслуживания (для сравнения, поршневые агрегаты требуют обслуживания каждые 500 часов, а винтовые — каждые 4000-8000 часов).

Отличная эксплуатационная готовность винтового компрессора обусловлена отсутствием клапанов, простотой смазки и системой охлаждения. Как показывает практика, за время работы такого агрегата компания может сменить около 5 поршневых машин.

Обслуживание безмасляного винтового компрессора

Прежде всего, следует отметить, что ротационные компрессоры любого типа и безмасляные компрессоры не подходят для очень пыльных сред.

Абразивные частицы, попадающие внутрь винтового блока, повреждают поверхности роторов и нарушают геометрию их форм. В результате вращающиеся винты соприкасаются, что приводит к повышенному трению, истиранию и засорению.

Многие производители покрывают роторы специальными защитными покрытиями, чтобы защитить их от износа и коррозии.

Первыми это сделали иностранные производители. Обработка роторов специальными полимерными составами не только снизила вероятность контакта с последующим истиранием, но и уменьшила стоимость прецизионной механической обработки поверхностей.

Благодаря включению более мелких твердых частиц смазочного материала полимерные покрытия обладают высокими антифрикционными свойствами, которые эффективно снижают трение и предотвращают истирание.

Покрытия сглаживают поверхность ротора, облегчают его ведение и обеспечивают динамическое уплотнение. Защитный слой, который эти материалы образуют на гребном винте, предотвращает коррозию металла, которая может быть вызвана водой или агрессивными охлаждающими растворами.

Со временем заводские покрытия изнашиваются, и для их обновления приходится прибегать к готовым материалам для снижения трения. Раньше эти препараты были исключительно импортными, но теперь их производство налаживается в нашей стране.

Российская компания MODENGY разработала линейку твердых смазочных антифрикционных покрытий для винтовых компрессоров, которые можно использовать как при производстве, так и при ремонте роторов.

Покрытия MODENGY наносятся на поверхность компонентов слоем до 100 микрон. После обрезинивания толщина покрытия уменьшается в 2-2,5 раза и затем становится оптимальной.

Полимерная матрица покрытий прочно удерживает твердые частицы смазочного материала в своих ячейках и таким образом выполняет функции защиты от трения и экстремального давления.

Покрытие на поверхности детали

MODENGY 1007, MODENGY 1014 и MODENGY 1066 используются в безмасляных винтовых компрессорах.

Покрытия MODENGY для роторов винтовых компрессоров

MODENGY 1007 — это покрытие на основе графита, поэтому оно имеет характерный серо-черный цвет. Покрытие стабильно при температурах о т-50°C до +350°C и имеет несущую способность 1300 МПа (испытание SRV).

Несущая способность MODENGY 1014 еще выше, она составляет 2700 МПа. Диапазон рабочих температур покрытия с дисульфидом молибдена и политетрафторэтиленом – -75…+255 °С. Состав отличается высокими антикоррозионными свойствами – >672 часа (испытание солевым туманом).

MODENGY 1066 с графитом и дисульфидом молибдена выдерживает температуры от -70 до +315 °С. Покрытие также обладает антикоррозионными свойствами (>300 ч в испытании соляным туманом) и обладает высокой несущей способностью (9900 H по методу Falex).

Перед нанесением покрытия с поверхности ротора удаляются остатки старой смазки, пыль и другие загрязнения. Для полной очистки и обезжиривания винтовой пары используется специальный чистящий активатор MODENGY. Его применение способствует высокой адгезии будущего покрытия и гарантирует длительный срок службы.

Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров

Винтовой компрессор с впрыском масла должен быть отремонтирован, если это наблюдается:

  • Стартовые трудности
  • Отсутствие сжатого воздуха на выходе из устройства
  • Отсутствие потери давления воздуха в устройстве
  • Чрезмерное потребление масла
  • Непреднамеренное срабатывание предохранительного клапана
  • Перерыв в сети из-за термостата или сетевого разъединителя
  • Неисправность блока ротора
  • Чрезмерное давление в компрессоре

Ремонт винтового компрессора

Низкая температура окружающей среды может быть причиной трудностей с запуском винтового компрессора. Проблема решается после прогрева.

Если устройство не перезапускается, проверьте состояние впускного клапана — возможно, он загрязнен и плохо закрывается. В этом случае компонент необходимо очистить или заменить.

Отсутствие сжатого воздуха на выходе из устройства является признаком того, что регулятор закрыт. Чтобы устранить эту неисправность, проверьте работу реле давления, подающего питание на электромагнитный клапан, который, в свою очередь, подключен к регулятору.

Падение производительности компрессора обычно связано с засорением регулятора. Для очистки впускного фильтра его необходимо снять.

Высокий расход масла в компрессоре может быть вызван неисправным фильтром маслоотделителя или утечкой в уплотнениях этого фильтра. В обоих случаях проблема может быть решена путем замены деталей.

В случае засорения фильтра отстойника перепускной клапан может открыться непреднамеренно. В этом случае проверьте, нет ли перепада давления между баком маслоотделителя и трубопроводами, по которым подается сжатый воздух. Если проблема существует, ее можно решить заменой фильтра.

Отключение компрессора термостатом может произойти по разным причинам:

  • Слишком высокая температура окружающей среды: в этом случае ее необходимо снизить с помощью хорошей вентиляции и заново отрегулировать машину.
  • Масляный радиатор засорен: его необходимо очистить растворителем.
  • Масла недостаточно: добавьте необходимое количество.
  • Термостат неисправен: замените деталь на новую.

Если сетевой выключатель продолжает срабатывать и двигатель останавливается, проверьте напряжение. Если значение в норме, перезапустите машину.

Автоматический выключатель может сработать и при перегреве двигателя. Если это не влияет на теплоотдачу, следует перезапустить машину.

Роторный узел можно отремонтировать только в том случае, если вышли из строя подшипники. Если ротор заклинило, ремонт следует доверить профессионалу.

Избыточное давление в компрессоре может стать проблемой, если контроллер не имеет команды отключения. В первую очередь следует проверить эту деталь, а также состояние электромагнитного клапана (должен быть закрыт), который при необходимости следует заменить.

Присоединяйтесь

Все материалы на сайте https://atf.ru/ являются собственностью ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

COPYRIGHT © 2004 — 2022 BY OOO «АТФ». Все права защищены. ATP Ltd. является зарегистрированной торговой маркой.

Электродвигатель приводит в действие компрессор. Винтовая пара получает очищенный воздух, смешанный с маслом, через 2-ступенчатый воздушный фильтр. В контактном зазоре между роторами образуется масляный клин, который смазывает роторы и удерживает газ.

Виды винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры бывают различных конструкций. Их можно разделить на несколько категорий.

с камерным заполнением

    — малошумные модели, в которых движение роторов гасится за счет впрыска масла. Для них требуется система разделения.
  • Безмасляная или сухая компрессия — не используйте полости, заполненные маслом. Подходит для пищевой, фармацевтической, микробиологической и электронной промышленности.

В соответствии со сжатым носителем

  • Воздух — только воздух.
  • Газовый — сжимает аммиак, кислород, водород, но не воздух.
  • Универсальный — попеременно использует газ и воздух.
  • Универсальность — можно использовать много газов одновременно.

С машиной

  • Ремень — крутящий момент передается через ремень между двигателем и ротором.
  • Прямой привод — соединение пары пропеллеров с двигателем осуществляется с помощью специальной муфты, что позволяет экономить электроэнергию.

Тип питания

  • Дизельный или автономный — с топливом. Подходит для использования в полевых условиях.
  • Электрический — работающий от электричества.

Диапазон сжатия давления

  • Низкая — до 1 МН/м2.
  • Средний — до 10 Мн/м2.
  • Высокая — выше 10 МН/м2.

Преимущества перехода на винтовые компрессорные системы

Многие компании перешли с поршневых и центробежных агрегатов на винтовые и объясняют это надежностью последних. Преимущества обусловлены рядом факторов.

Расходы на агрегат

Сами типы винтов стоят дороже остальных. Разница в цене с поршневыми моделями составляет до 40% и не в пользу роторных моделей. В то же время, покупка агрегатов включает сумму за установку с доставкой. В этом отношении поршневые модели проигрывают, так как они гораздо массивнее и тяжелее и требуют фундамента для установки. Расчет общих затрат показывает явное преимущество винтовых вариантов.

На обслуживание и ремонт

Винтовые типы не имеют поршней, втулок, гильз, клапанов и других быстроизнашивающихся деталей. В результате обслуживание требуется реже, а текущий ремонт обходится дешевле.

На электроэнергию

Независимо от типа, роторные модели обеспечивают высокую эффективность при низком энергопотреблении. При надлежащем обслуживании они служат до 20 лет и многократно окупают затраты на электроэнергию. Для сравнения, поршневые машины потребляют в два раза больше энергии для сжатия того же количества воздуха.

Ремонт и обслуживание устройства

Ремонт

Они не подходят для помещений с отрицательными температурами или очень пыльных помещений и требуют регулярной замены масла, очистки фильтра и проверки системы привода. Они не требуют дополнительных систем очистки масла и воздушных сепараторов.

Эти устройства не требуют постоянного присутствия человека и могут самостоятельно отключаться в случае аварийной ситуации, максимального перегрева или отключения питания. Можно установить электронную систему управления. Программное обеспечение может быть настроено для работы на срок до нескольких недель вперед. Максимальная производительность не привязана к освоению технических и человеческих ресурсов.

Ремонт может быть выполнен послепродажным сервисом.

Обзор моделей

  • EKOMAK DMD40C7 — это модель мощностью 3 000 Вт и производительностью до 450 л/мин. Он имеет ременную передачу и три рабочие фазы. Он может создавать и поддерживать давление в 7 бар. Средний вес 180 кг, компактные размеры сторон 75, 72 и 52 см. Средняя цена реализации составляет 220 тысяч рублей.
  • ALUP SCK 5-10 200. Винтовой компрессор с ремнем. Устройство мощностью 4 кВт, производительность — 470 л/мин. Объем резервуара для сжатого воздуха составляет 200 литров. Максимальное давление устройства составляет 10 бар. Машина имеет небольшой вес — 105 кг. Машина оснащена колесами для удобства перемещения. Очень тихая работа. Легко перемещается благодаря сниженному уровню шума. Машина имеет капот. Средняя цена составляет 160 000 рублей.
  • A-компрессор ALUP LARGO 30-8. Представитель категории высокой мощности (до 30 кВт), характеризуется производительностью 4,5 тыс. л/мин, давлением 8 бар, прямым приводом, функцией саморегулирования, независимой вентиляцией масляной камеры. Предназначен для промышленных установок и больших рабочих объемов. Его вес составляет 540 кг, а для удобства перемещения предусмотрены колеса. Средняя стоимость составляет 500 000 рублей.

На видео показан винтовой компрессор фирмы ALUP.

Поэтому нашел применение второй вариант — водные модели. Сегодня они еще более востребованы во всех вышеперечисленных областях и даже считаются самыми технологичными благодаря следующим преимуществам:

Резервуар для масла

резервуар для масла

Масляный бак необходим для работы винтового компрессора:

  • он служит основным резервуаром для воздуха,
  • Он увеличивает систему смазки компрессора, объем масла обеспечивает качественный отвод тепла, образующегося в процессе сжатия воздуха,
  • действует как отделитель основного объема масла от сжатого воздуха, поскольку струи воздуха из шнекового блока входят в неподвижную емкость тангенциально и затем ударяются о цилиндрическую поверхность, т.е. происходит завинчивание.

Сегодня они являются наиболее широко используемыми устройствами для сжатия воздуха и почти полностью вытеснили другие типы. Они используются практически во всех отраслях промышленности:

Принципиальное устройство винтовых компрессоров

Сжатие и перемещение воздушной среды достигается за счет синхронизированного разнонаправленного вращения пары спиральных роторов. Существует обратная зависимость между эксплуатационными расходами и эффективностью машины. Агрегаты эффективны и экономичны.

Корпус цилиндрического винтового компрессора заполняется маслом в большинстве типов компрессоров с парой винтовых роторов: Первичный и вторичный ротор. Масляный слой обеспечивает:

Конструкция винтового компрессора

  • Масляный слой обеспечивает: Снижение коэффициента трения.
  • Соотношение масла и нефти.
  • Многие из этих компонентов уже используются и поэтому не рекомендуются для применения в винтовых компрессорах.

Необслуживаемые винтовые компрессоры предназначены для автономной работы. Техническое обслуживание проводится один раз в год. Персонал не обязательно должен быть высококвалифицированным или специально обученным. Процедуры ввода в эксплуатацию и пуско-наладки не занимают много времени.

В то время как работа поршневого компрессора прерывается на плановый останов для осмотра и технического обслуживания, соответствующий роторный компрессор может работать без остановки. В то же время качество отводимых газов выше (по содержанию водяных паров), а масло — в пользу последнего варианта.

Пищевая, химическая и фармацевтическая промышленность перешли на экологически чистые, компактные винтовые компрессоры, которые позволяют экономить энергию не менее чем на 30 %. Закрытые производственные процессы также позволяют экономить на установке машин для репликации.

Малый вес, минимальный объем бака и отсутствие вибрации во время работы исключают необходимость в фундаменте. Изоляция в отдельном помещении требуется только для винтовых компрессоров мощностью более 10 кВт.

Последовательность рабочего цикла, устройство и принцип работы винтовых компрессоров

Запуск и ввод в эксплуатацию занимают 5-10 секунд. Активируется впускной клапан, который отвечает за переключение компрессора из состояния холостого хода и обратно. Впускной клапан должен изменить свой режим работы при достижении максимального значения давления в системе, прежде чем он будет деактивирован.

Принцип работы винтового воздушного компрессора

Накопление воздуха в ресивере прекращается до тех пор, пока не откроется клапан минимального давления. Он устанавливается на минимальное давление в системе. Для одноступенчатого компрессора это 3 — 4 бар. Многоступенчатые компрессоры работают один за другим.

Электродвигатель приводит в действие компрессор. Винтовая пара получает очищенный воздух, смешанный с маслом, через 2-ступенчатый воздушный фильтр. В контактном зазоре между роторами образуется масляный клин, который смазывает роторы и удерживает газ.

Зазор сжимается, поток газа сдавливается и давление увеличивается. Винтовые компрессоры также работают путем сухого сжатия газовой среды. Полости между корпусом и винтовым блоком работают без масляной смазки.

Сжатый воздух поступает в маслоотделитель. Маслоотделитель разделяет среду в два этапа. Первичная сепарация происходит в центробежной силе, окончательная — в фильтре-сепараторе.

Распространение

В Украине в каждом регионе есть 2-3 крупных и не менее 5 мелких компаний, которые содержат свои склады с огромным количеством запасных частей и расходных материалов (как оригинальных, так и неоригинальных), а также квалифицированных и опытных специалистов с большим опытом эксплуатации и ремонта данного вида оборудования.

Технология воздушно-компрессионного винта известна с конца XIX века и распространилась по всему миру в середине XIX века, а в Украине и странах бывшего СССР — с конца XIX века.

Винтовые компрессоры установлены практически на каждом предприятии в Украине и во всем мире. Они зарекомендовали себя как надежные и энергоэффективные устройства для производства сжатого воздуха с давлением от 5 до 13 бар(I) и производительностью от 1 до 50 м3/мин с неравномерным расширением.

В настоящее время винтовые компрессоры различных производителей используются в производственных процессах по всему миру, поскольку они являются самыми современными, надежными и энергоэффективными машинами на рынке.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1049 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80

Снижение затрат и преимущества использования в производстве

Дизельные компрессоры. Популярны для применения вне помещений, где доступ к электричеству ограничен. Дизельное топливо используется для производства электроэнергии. Преимуществами этих компрессоров являются гибкость, устойчивость к экстремальным погодным условиям, надежность и связь за счет малых размеров.

Ротационные компрессоры. Долговечность этих агрегатов обеспечивается спиральными роторами, так как расчет сделан на стабилизацию работы компрессора. Отсутствие клапанов снижает нагрузку на устройство. Производительность винтового компрессора прямо пропорциональна увеличению скорости вращения ротора. Винты с различной формой поперечного сечения являются отличной особенностью. Компактные размеры.

Можно сделать вывод, что винтовые компрессоры широко используются в промышленном производстве, от фармацевтической промышленности до металлообработки. Их классификация разнообразна, популярны в разных регионах России, Москве и Московской области, имеют высокую эффективность, различные конструктивные особенности.

Блок: 6/6 | Количество символов: 1099 Источник: https://quantum-v.ru/info/articles/poleznye-sovety/vintovoj-kompressor.html

Количество блоков: 10 | Общее количество символов: 13444 Количество используемых диспенсеров: 5 Информация о каждом диспенсере:

Оцените статью
levsha71.ru