Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем.

Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем - Принципиальные различия систем внутреннего сгорания для пользователя Как часто нужно менять смазку? О триммерах Смазка для двухтактных двигателей Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Для двухтактных двигателей требуется смесь с соотношением масла и бензина, рекомендованным производителем. Четырехтактные двигатели не смешиваются, а компоненты заливаются отдельно в отдельные емкости. Смазка обеспечивается масляными магистралями, насосом, фильтрами и клапанами.

Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем

Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем

Газонокосилки уже давно стали незаменимым оборудованием для владельцев домов и участков, а также персонала по обслуживанию парков. В летний период эти машины активно используются. Для надежной и долговечной работы двигателей косилок важно использовать высококачественные горюче-смазочные материалы — особенно масла. В этой статье мы описываем масла для 4-тактных двигателей этого типа садовой техники.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок — это двигатели внутреннего сгорания, в которых движущая сила, передаваемая от двигателя внутреннего сгорания к рабочим частям (ножам газонокосилки), образуется за счет энергии, выделяемой при воспламенении топливной смеси в камере сгорания цилиндра. В результате сгорания газы расширяются, что вызывает движение поршня, который в данном случае соединен с механизмом для дальнейшей передачи энергии конечному устройству — в данном случае режущим ножам косилки.

Таким образом, двигатель имеет ряд больших и малых компонентов, которые необходимо смазывать, чтобы предотвратить трение, разрушение и износ, или, по крайней мере, максимально замедлить их, что негативно сказывается на работе механизма.

Поскольку моторное масло проникает в двигатель и покрывает рабочие компоненты тонким слоем масла, царапины, потертости и заусенцы на металлической поверхности компонентов почти никогда не появляются на новых агрегатах.

Однако со временем это неизбежно, поскольку суставы в них изнашиваются одинаково. Чем выше качество масла, тем дольше срок службы садовых инструментов. Кроме того, качественная смазка оказывает следующие положительные эффекты

  • Лучшее охлаждение двигателя и его компонентов, предотвращающее перегрев и тепловой удар,
  • Двигатель гарантированно работает при больших нагрузках и в течение длительного времени без перерыва при кошении травы,
  • Гарантируется защита от коррозии внутренних деталей двигателя во время сезонных остановок.

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели для газонокосилок делятся на две группы: Двухтактные и четырехтактные двигатели. Они различаются по способу заполнения маслом следующим образом.

  • Смазку для двухтактных двигателей необходимо сначала смешать с бензином в отдельной емкости и в определенном соотношении, тщательно перемешать и затем залить в топливный бак машины,
  • Смазка и бензин для 4-тактных двигателей не смешиваются заранее — эти жидкости заливаются в отдельные баки и работают отдельно, каждая по своей системе.

Таким образом, 4-тактный двигатель имеет свой собственный насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляный контур является циркуляционным, что означает, что смазка в этом двигателе не сжигается, а подается к соответствующим деталям и затем возвращается в бак, в отличие от соответствующих двухтактных двигателей.

Поэтому к маслу также предъявляются особые требования. Оно должно сохранять свои свойства в течение длительного времени, и самым важным критерием качества масла для двухтактного двигателя, помимо его основных свойств, является его способность сгорать без отложений и нагара.

Это особенно важный аспект — важно не только заливать в двигатель свежее масло, но и знать, когда это делать. Слишком частая замена — пустая трата денег. Превышение рекомендованного интервала приводит к повышенному износу двигателя.

Какое масло и бензин выбрать для заправки газонокосилок с двухтактным или четырехтактным двигателем

Приготовление, смешивание и замена топливно-воздушной смеси являются наиболее важными задачами технического обслуживания косилки. Качество и состав используемого топлива и смазочных материалов определяют долговечность не только вращающихся деталей, но и двигателя.

Замена масла косилки травы

Косилочное масло покрывает натертые детали и промежутки между ними тонкой, связующей пленкой, которая уменьшает износ и поверхностные царапины во время работы.

Какое масло заливать

При выборе смазочного материала учитываются, в частности, следующие факторы.

  • Охлаждение двигателя, защита от теплового удара,
  • Работа на высоких скоростях и при больших нагрузках,
  • Устойчивость к коррозии во время зимних простоев
  • Выброс сажи и сернистой золы; без дыма
  • Экологичность,
  • хорошая растворимость в бензине,
  • увеличение срока службы подготовленного смазочного материала.

Масло для газонокосилок должно отвечать требованиям биоразлагаемости, круглогодичной вязкости и экономичности.

Для двухтактных двигателей требуется смесь с соотношением масла и бензина, рекомендованным производителем. Четырехтактные двигатели не смешиваются, а компоненты заливаются отдельно в отдельные емкости. Смазка обеспечивается масляными магистралями, насосом, фильтрами и клапанами.

Для получения смазочного материала используются типы масла, наиболее подходящие для двухтактных двигателей

  • полусинтетический,
  • синтетический,
  • минерал.

Жидкость содержит 5-15 % различных присадок, которые улучшают эксплуатационные характеристики, замедляют коррозию и стабилизируют вязкость.

Для косилок с четырехтактными двигателями требуется простая автомобильная жидкость, например, SAE30 или 10W40 с соответствующими техническими характеристиками. Важной характеристикой смазочного материала для четырехтактных косилок является его долговременная консистенция. Формула SF подходит практически для всех марок машин. Для зимней эксплуатации используется морозостойкая жидкость. В таблице вы найдете правильный тип масла, которым следует заправлять бак вашей четырехлетней газонокосилки при определенных температурах. Например, минеральное моторное масло ALKO или ЗУБР ЗМД-4Т-М SAE30 можно использовать при температуре о т-5°C до +35°C, а полусинтетическое Mannol 4-Stroke Plus 10W-40 SL с температурным диапазоном о т-25°C до +40°C подходит для круглогодичного использования.

Какое масло для косилки заливать

Какой бензин заливать

Бензин для газонокосилок является вторым компонентом топливной смеси. Марку следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя, описанными в техническом паспорте машины. Чем выше число, тем больше сжигается топлива. Такие виды масла можно приобрести, например, на автозаправочных станциях:

AI-92 более подвержен взрывам.

Использование топлива с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве, повреждает двигатель в машинах с двухтактными двигателями и повреждает поршневую группу в машинах с более низким октановым числом.

Перед использованием смесь необходимо приготовить в соотношении, указанном на крышке бака:

  • для минеральных масел — 1:35,
  • для синтетических масел — 1:50.

Соотношение «синтетическое масло и бензин»:

  • объем бака составляет 1 литр,
  • объем 1 000 мл делится на 50 частей,
  • итого 20.

Это означает, что на 1 литр топлива необходимо 20 мл масла.

Производители бензиновых газонокосилок с двухтактными двигателями (например, Patriot PT 555 или Champion T336) указывают необходимое соотношение смеси в инструкции по эксплуатации машины. Рекомендуемое соотношение для первой модели — 32:1, для второй — 50:1.

Косилка с четырехтактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. Устройство имеет 2 резервуара. Бензин следует заливать в бак, а масло — в сливное отверстие в картере.

Залейте необходимое количество масла в картер двигателя и дайте ему постоять около 2 минут, чтобы масло могло полностью стечь в бак. Затем измерьте уровень с помощью щупа. Если все в порядке, закрутите крышку заливной горловины. Также не забудьте снова вставить провод в электрод свечи зажигания.

Наиболее важными параметрами моторного масла являются класс вязкости и температурный диапазон, в котором оно может использоваться.

В маркировке число перед буквой «W» указывает на температуру, при которой жидкость загустевает. Цифра после буквы указывает на максимальную температуру, при которой жидкость обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Номера должны соответствовать данным в инструкции по эксплуатации мотоножниц.

Обратите внимание, что зимой и летом следует использовать разные высоковязкие масла:

  • SAE 30 и SAE 40 предназначены для летнего использования,
  • SAE 30 или SAE 40 для летнего использования; SAE 5W30 для зимнего использования.

Продукт с низкой вязкостью будет быстро испаряться при высоких температурах и не обеспечит надлежащую смазку оборудования. Очень вязкая жидкость является препятствием для запуска двигателя при низких температурах.

Химический состав основы смазочного материала также важен, поскольку он влияет на свойства продукта и определяет его эффективность.

Моторное масло

Минеральное масло для двигателей:

  • Обеспечивает снижение сил трения,
  • уменьшает образование отложений и нагара,
  • уменьшает износ рабочих частей,
  • не производит вредных выбросов и не загрязняет воздух.

Синтетические масла содержат присадки, которые предотвращают образование нагара и защищают двигатель от износа. Полусинтетические продукты изготавливаются путем смешивания минеральных и синтетических базовых материалов со специальными добавками.

Синтетические и полусинтетические моторные масла имеют следующие преимущества

  • повышенная текучесть,
  • низкая волатильность,
  • низкая степень истощения.

Для четырехтактных двигателей мотоблоков, культиваторов и другой садовой техники больше всего подходят масла с обозначением SAE-30, с высокой вязкостью и для использования в летний период.

Они могут быть на минеральной или синтетической основе и содержать различные добавки. Жидкости с таким обозначением надежно защищают поверхности трения от коррозии и быстрого износа. Это масло характеризуется тем, что оно продлевает срок службы двигателя.

Аналогом летнего SAE-30 может быть любая всесезонная смазка, вторая цифра которой — «30». Например, жидкость с маркировкой «5W-30» имеет аналогичные свойства при использовании летом, но может использоваться и зимой, когда температура окружающей среды ниж е-35 o C. Смазка 10W-30 также имеет схожие свойства с SAE-30 при использовании в теплое время года. Однако диапазон его использования ограниче н-25 °C.

Фотография масла

Марки летних и всесезонных масел с маркировкой SAE-30

CARVER SAE30

Минеральная летняя смазка (производство Россия), содержащая различные добавки с диспергирующими, антиоксидантными и антикоррозионными свойствами. Он образует прочную масляную пленку, которая остается на поверхности деталей в течение длительного времени. Оно надежно защищает двигатель от износа и повышает его устойчивость к высоким механическим нагрузкам.

Motul Garden 4T SAE30

Минеральная смазка от Motul с антикоррозионными, очищающими и диспергирующими свойствами. Обладает хорошей термостойкостью и не вспенивается. Используется в четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях. Совместим с неэтилированным и этилированным бензином и дизельным топливом.

Husqvarna SAE30

Этот нефтепродукт шведской компании содержит присадки, которые обеспечивают его антикоррозионные, антикоррозионные и антикоррозионные свойства. Оно обеспечивает стабильную смазку деталей, способствуя продлению срока службы двигателя. Он эффективно работает в диапазоне положительных температур 5-30°C.

Patriot Supreme HD SAE30

Высококачественное американское моторное масло на основе минерального масла. Подходит для использования в летний период. Содержит противоизносные и антикоррозионные присадки и обеспечивает максимальную защиту двигателя в тяжелых условиях эксплуатации. Для смазки культиваторов, тракторов, кусторезов и другого сельскохозяйственного оборудования.

Premium Зубр 10W-30

Полусинтетическая всепогодная жидкость российского бренда, разработанная для смазки четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей. Оно обладает повышенной стойкостью к окислению при высоких температурах и вязкостью, соответствующей стандарту SAE 10W-30. Он может эффективно использоваться при температурах о т-25 °C до +50 °C.

Premium Inforce 11-04-03

Всесезонная смазка (производство Россия) на полусинтетической основе с многофункциональными присадками, обеспечивающими защиту от коррозии, экстремального давления и износа. Предотвращает образование углеродистых отложений, снижает шум двигателя и эффективно защищает движущиеся детали от износа. Его можно использовать при температурах о т-20 о С до +30 о С.

G-MOTION 4T 10W-30

Всесезонная смазка немецкого производства для четырехтактных двигателей культиваторов, мотокультиваторов, снегоуборщиков, мини-тракторов и другой малой техники. Обладает термоокислительной стабильностью, хорошо смазывает детали трения, снижает технический износ, предотвращает образование коррозии и вредных отложений. Она обеспечивает эффективную работу электростанции при любых условиях эксплуатации.

Масло моторное СКАУТ 10W40

Полусинтетическое масло SKOUT 10W40 является одним из самых популярных смазочных материалов для фрезерных станков, тракторов и других небольших инструментов. Он производится на основе минеральных синтетических нефтепродуктов и является моющим средством, т.е. содержит моющие и диспергирующие добавки. Поэтому он полностью соответствует техническим требованиям. Этот тип смазки универсален и может использоваться при температурах о т-25o C до +40o C без потери своих свойств.

Выбираем лучшее масло для мотоблока и культиватора

Если вы владелец культиватора с китайским или американским двигателем или культиватора с двигателем Honda, то следует помнить, что срок службы культиватора зависит не только от своевременного устранения неисправностей, но и от качества используемого масла и систематической его замены. Разница в том, что неправильно подобранная смесь или недостаточная смазка поверхностей трения приведут к большему загрязнению, повышенному расходу топлива и быстрому выходу двигателя из строя.

Фотография мотоблока Файтер

Смазочные материалы для четырехтактных двигателей мотоциклов представлены в широком ассортименте, от недорогих до дорогих. Чтобы выбрать подходящий продукт, необходимо ориентироваться на маркировку и параметры, которые указывают на основные критерии.

Например, маркировка «S» классифицирует группу смазочных материалов, предназначенных для бензиновых двигателей, а «C» — для дизельных двигателей.

Всем требованиям, предъявляемым к моторным смазкам для фрезерных станков Нева, Скаут, Кроссер, Патриот, Салют, Зубр, Фаворит, Добрыня и других моделей, оснащенных четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением, также соответствует ряд автомобильных смазочных материалов.

На вопрос «Можно ли заливать автомобильное масло в блок двигателя?» эксперты отвечают — «да, но использование разных типов жидкостей может привести к разным нормам расхода и степени загрязнения». Но мы не рекомендуем заливать трансмиссионное масло в двигатель мотоблока, объясняя это тем, что данный вид вещества не предназначен для работы в области высоких скоростей и высоких температур. Если трансмиссионное масло пролить на одноцилиндровый двигатель, оно начнет плохо прилипать, оседать и засорять трубопроводы и воздушный фильтр, что может привести к серьезным повреждениям.

Оптимальный интервал замены масла для вашей модели косилки указан в руководстве пользователя. Здесь, кстати, вы наверняка найдете рекомендации по наиболее подходящим маркам масел. Если документация отсутствует, достаточно общих рекомендаций:

Какие задачи выполняет?

Жир содержит остаточные углеводы и различные добавки, которые изменяют качество получаемого продукта. Он смягчает негативные последствия трения. Он окружает детали тонкой пленкой, компенсирует неравномерность движения и продлевает срок службы. Если вы используете смазочные материалы, физические и химические свойства которых соответствуют типу двигателя, у вас не будет проблем с садовыми инструментами.

Попытка сэкономить может привести к неисправностям и дорогостоящему ремонту в будущем. Помимо смазки, он выполняет следующие функции

  • предотвращают быстрый износ деталей, требующих трения,
  • минимизировать образование паров и дыма,
  • снизить температуру горячих деталей,
  • предотвращают образование нагара и других остатков, удерживают их во взвешенном состоянии
  • поддерживать определенные параметры вязкости независимо от температуры,
  • обладают антикоррозийными свойствами,
  • хорошо смешивается с бензином (по сравнению с 2Т),
  • избегайте преждевременного воспламенения.

В чем отличие 2Т от 4Т?

Двигатели имеют схожий принцип работы. Основное различие заключается в количестве ходов поршня, необходимых для совершения одного рабочего хода. Это называется инсультом. Коленчатый вал совершает один полный оборот за два такта. Ход поршня — это движение, которое преобразует энергию продуктов сгорания в работу двигателя (вращение).

Кроме того, существуют различия в технических характеристиках и производительности. Можно выделить следующие моменты

  1. Модель 2T имеет более высокую удельную мощность и большую емкость.
  2. 4T более экономичен (разница составляет порядка 20-30%), а выхлопные газы содержат меньше токсичных веществ.
  3. Топливо, смешанное с атмосферным воздухом, подается в цилиндр, а выхлопные газы отводятся. Существует механизм синхронизации для 4T. У модели 2T его нет.
  4. 4T издает меньше шума.
  5. Конструкция 2T намного проще, чем у современных аналогов.
  6. Модифицированная система смазки и снижение частоты вращения коленчатого вала положительно сказались на сроке службы агрегатов 4T.
  7. 2T быстрее набирает обороты.
  8. Модель 2T проста в обслуживании и уходе.
  9. Используется топливо-масляная смесь.

Прежде чем приступить к выбору и подготовке масла, необходимо знать, какие типы смазочных материалов существуют, чтобы на основании этого сделать обоснованную покупку. В зависимости от типа установленного двигателя используйте соответствующую группу. Они имеют обозначения 2T и 4T.

В зависимости от используемой основы они различаются следующим образом:

  1. Минерал. В зависимости от типа используемого топлива, минерал подбирается в соответствии с типом минерала. На основе нефтепродуктов. Они характеризуются более высокой вязкостью. Сконцентрирован на двигателях малой мощности. Подвержены частым изменениям. Продукт хорошо разворачивается в диапазоне температур от 10 до 250 С. Он быстро густеет под воздействием низких температур. Для повышения производительности и стабильности добавляется множество присадок, но со временем они расходуются. Основным недостатком этих смазочных материалов является их короткий срок службы.
  2. Синтетический. Произведено компанией Synthesis. В качестве исходного материала в них используются эфирсодержащие вещества. Смазывающие свойства на порядок выше, чем у минеральных масел. Одинаковый размер всех молекул уменьшает трение. Низкая вязкость компенсируется длительным сроком службы и температурной стабильностью. Лучше всего подходит для требовательных автомобилей, которые эксплуатируются круглый год. Стоимость оставляет желать лучшего.
  3. Полусинтетический. Золотая середина между двумя вышеописанными типами. Производится путем перегонки нефти и углеводородных продуктов. Соотношение ингредиентов варьируется от производителя к производителю. Обладает средним дымовыделением и надежно защищает детали от воздействия негативных факторов.

Категорически запрещается смешивать масла с различной структурой. Это связано с тем, что они обладают разными свойствами.

Несоблюдение этого правила может привести к неисправностям и дорогостоящему ремонту машины. Перед использованием другого вещества рекомендуется тщательно вымыть емкость, а затем добавить новое масло. Большинство производителей добавляют в свою продукцию пигменты, характерные для определенной категории жидкости (красный, синий, зеленый). Это снижает вероятность ошибки.

Типы присадок

Для улучшения характеристик смазочного материала в него добавляют различные вещества. В зависимости от количества и типа, похожие вещества могут обладать разными свойствами.

  1. Устойчивость к истиранию. Уменьшает демпфирование деталей во время работы механизма.
  2. Антиоксидант. Предотвращает образование и протекание окислительных процессов. Это предотвращает возникновение окислительных процессов и тем самым увеличивает срок службы компонентов.
  3. Антикоррозийная. Защищает поверхности деталей и узлов от ржавчины.
  4. Антиабразивный. Предназначен для снижения негативного воздействия трения.

API классификация

Американский стандарт, используемый во всем мире. Полезно выбрать продукт, обладающий аналогичными свойствами и наиболее подходящий для конкретного автомобиля.

  1. TA. Для двигателей с воздушным охлаждением с максимальной мощностью до 50 куб. см. Сюда входят газонокосилки, косилки, мопеды, скутеры и многое другое.
  2. ФИКСИРОВАНИЕ: Комбайны с двигателями от 50 см3 до 200 см3. Класс совместим с триммерами.
  3. TC. Для двигателей с высокими требованиями к качеству. Используется для мотоциклов, снегоходов, бензопил и других наземных транспортных средств.
  4. TD. Для двигателей с жидкостным охлаждением (лодки, водные скутеры, моторные лодки и т.д.).

Простой в управлении и легкий в обращении, он используется для озеленения парков, садов и площадок. Незаменим для ухода за большими площадями. На рынке представлены 2 типа: электрические и бензиновые. Последний пользуется большой популярностью. В основном это связано с его автономностью и длительным сроком службы.

Что нужно для замены масла в 4-тактном двигателе садовой техники?

Перед началом работы подготовьте все необходимые приспособления и инструменты:

Гаечный ключ с набором торцевых головок,

насос или сифон для слива старого масла,

воронка для заливки свежего смазочного материала,

непосредственно новое масло,

старый масляный бак для слива,

Чистая ткань и/или ветошь.

Набор приблизительный, каждый из вас может собрать его по своему усмотрению.

Как поменять масло в газонокосилке: пошаговая инструкция

Мы рекомендуем следовать определенному порядку, чтобы это задание не вызвало ненужных трудностей.

Подготовительные работы

Как и все работы по техническому обслуживанию, замена масла начинается с подготовки. Во-первых, выберите подходящее место. Помните, что жир может разлиться, поэтому не меняйте его в траве, на земле или во дворе. Хорошим местом будет пол гаража или подъездная дорога перед ним, подсобное помещение или крыльцо вдали от дома. Основными требованиями являются:

Как можно меньше посторонних предметов.

Мы также рекомендуем накрыть рабочую зону полиэтиленовой пленкой. Он предотвращает выход пыли и масла.

Запустите двигатель и дайте ему поработать около 5-10 минут, прежде чем приступать к замене. В это время масло разогревается и становится более жидким. Затем его гораздо легче слить. Однако горячий двигатель создает опасность ожогов, поэтому надевайте защитную одежду. В крайнем случае, надевайте перчатки. Во избежание случайного запуска двигателя отключите свечу зажигания.

Последним этапом подготовки является очистка области вокруг маслозаливной горловины. Пыль и грязь, которые скапливаются здесь, могут попасть в картер двигателя, когда вы откручиваете крышку. И это действительно мелкий абразив, который может повредить движущиеся части.

Слив отработанного масла

Система смазки может быть осушена несколькими способами. Самый простой способ — использовать специальную сливную пробку:

Опрокиньте машину на бок — пробка обычно находится на нижней стороне двигателя,

Найдите гайку и открутите ее гаечным ключом — будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу и края гайки,

Установите перед косилкой контейнер для сбора мусора,

Наклоняйте косилку, пока масло не начнет вытекать,

После того как весь жир вытечет, закрутите крышку.

Если заливная горловина недоступна, старое масло можно удалить через заливную горловину. Процедура такая же, но есть несколько особенностей. Самое главное, чтобы пролитая жидкость не попала на воздушный фильтр. Расположите косилку так, чтобы при опрокидывании фильтр находился в самой высокой точке. Также не наклоняйте машину слишком сильно, иначе масло может залить двигатель.

Для удаления старого масла можно использовать специальные устройства — сифон или насос. Первый работает следующим образом:

Выньте щуп и опустите один конец сифонной трубки на дно картера,

Поместите другой конец трубки в емкость с маслом,

Поверните косилку на бок и закрепите ее клиньями,

Перекачайте масло из двигателя в бак с помощью сифона.

Шприц для отходов работает аналогичным образом. Разница в том, что масло не выбрасывается сразу во внешнюю емкость, а накапливается в шприце. После полного заполнения вытащите «шток» из картера и протолкните отходы с плунжером в подготовленный резервуар.

Заливаем в двигатель свежую смазку

Перед заменой масла в косилке еще раз прочитайте инструкцию. Убедитесь, что вы заполнили его правильным продуктом, рекомендованным производителем вашего бензоинструмента. Он также должен точно указать, сколько масла нужно заливать в двигатель. Если вы нанесете меньше смазки, защита деталей трения будет меньше, чем необходимо. Если вы добавите больше смазки, избыточное давление в системе смазки может привести к разрушению уплотнений двигателя. Поэтому необходимо строго следовать рекомендациям. В большинство современных бензиновых газонокосилок с четырехтактными двигателями можно заливать 500-600 мл моторного масла.

Оцените статью
levsha71.ru