Сигнатурный радар детектор. Сигнатурный радар детектор что это

Сигнатурный радар детектор что это - Внешний вид и особенности Какой лучше: простой или сигнатурный Playme QUICK 2 NEOLINE X-COP 5700 Содержание

Подводя итог, отметим, что сигнатурный радар-детектор – незаменимая вещь при езде по городу. Он не будет отвлекать водителя посторонними сигналами, но четко и лаконично сообщит о приближении к радару.

Сигнатурные радар-детекторы: обзор и ТОП-5 моделей

Сигнатурные радар-детекторы – новинка на рынке автогаджетов, поэтому большинство водителей ещё не знакомы с их принципом работы и отличием от стандартных приборов. Преимущество нового вида антирадаров состоит в способности отсекать «ложные» сигналы, что даёт возможность использовать данные приборы в условиях большого города.

Сигнатурный радар-детектор – прибор, запрограммированный на фиксацию определённых сигналов, так называемых сигнатур. Слово английского происхождения в переводе означает «подпись». Отечественные и зарубежные радары имеют определённые характеристики радиоимпульсов:

Используя введённые в память сигнатуры, антирадар нового поколения отсеивает посторонние сигналы и оповещает автовладельца о наличии определённого радара. Наряду с «голосами» используемых инспекторами радаров, в память сигнатурных приборов заложены сигналы возможных помех для эффективного их отсеивания.

Новый сигнатурный радар-детектор

Умные приборы отсеивают сигналы, не несущие опасность для водителя, и оповещают только о наличии в исследуемом диапазоне полицейского радара. За обработку сигналов отвечает сигнатурный модуль, в который загружены данные о сигналах всех известных на сегодняшний день моделей радаров и других излучателей. При появлении новых моделей полицейских приборов производится обновление ПО, которое вносит в память дополнительные сигнатуры.

В настоящее время приборы умеют отсеивать сигналы от автоматических дверей, систем контроля мёртвых зон и круиз-контроля, автоматических шлагбаумов и т.п. Список помех постоянно расширяется, поэтому ПО сигнатурных радар-детекторов становится более совершенным.

Преимущество новых приборов

Появившаяся на отечественном рынке в 2016 году новинка постепенно отвоевывает рынок у классических антирадаров. Главное отличие сигнатурных радар-детекторов от приборов предыдущего поколения – способность чётко идентифицировать источник сигнала. Стандартные антирадары большинство автовладельцев используют только на загородных трассах, поскольку в городе существует множество источников, провоцирующих ложные срабатывания.

Необходимость использования в РФ сигнатурных детекторов первоначально была вызвана работой радарного комплекса «Стрелка». Слабый сигнал этого радара практически не распознавался классическими радар-детекторами. Разработчики новых приборов «научили» их распознавать импульсы «Стрелки». Впоследствии список сигналов полицейских радаров, чётко распознаваемых сигнатурными приборами, доведено до 12-ти. При работе в режиме «Подпись» прибор чётко выдаёт тип радара и расстояние до него.

Комплектация сигнатурного радар-детектора

Таким образом, преимущество сигнатурных приборов, по сравнению со старыми антирадарами, состоит в следующем.

  1. Уверенность водителя в наличии радар-контроля на определённых участках загородных трасс. Прибор с высокой точностью определяет источник радиоимпульса из числа внесённых в его память.
  2. Отсутствие ложных срабатываний на посторонние сигналы во время передвижения по городу.
  3. Точное определение радара, внесённого в память устройства.

СОВЕТ! Если автовладелец передвигается по городу, ему определённо стоит поменять антирадар старого поколения на сигнатурный: в этом случае не будет постоянного писка вблизи шлагбаумов, дверей супермаркетов и прочих «ложных» излучателей радиосигналов. На трассе приборы ведут себя идентично, поэтому переплачивать за сигнатурный антирадар нет необходимости.

В стандартном режиме исключение затрагивает лишь те виды помех, которые находятся у производителя в «чёрном списке». При таком подходе вероятность ложного срабатывания не исключена полностью, однако остаётся достаточно низкой. Однако возможность вовремя обнаружить радар при этом возрастает.

Что такое радар с сигнатурной технологией?

Сигнатурный антирадар – устройство, которое срабатывает только на полицейские радары и игнорирует все возможные побочные высокочастотные (ложные) сигналы. Вероятность того, что радар-детектор защитит вас лучше классического радара, максимальная: обычный антирадар пытается обмануть оборудование ГИБДД за счет создание радиопомех, а сигнатурный антирадар обнаруживает его на расстоянии и предупреждает о том, что надо срочно сбросить скорость.

Одна из проблем типовых антирадаров: работа в широком диапазоне частот и неспособность отличить сигнал радаров ГИБДД от ложных СВЧ-сигналов промышленных сенсоров, систем сигнализации и входных дверей, трансляторов мобильной связи и датчиков трафика светофоров, парктроников, круиз-контроля автомобилей и таких же радар-детекторов на других авто. Отсюда – постоянные ложные сигналы.

Сигнатурный антирадар – это новое поколение оборудования, которое имеет встроенный сигнатурный модуль, куда загружены базы данных сигнатур (уникальных частотных характеристик или «подписей» наиболее популярных радаров ГИБДД). Получая сигнал, устройство:

  • анализирует его параметры (амплитуду, частоту и периодичность импульсов, паузы между импульсами);
  • отметет помехи;
  • предупреждает водителя о посте контроля на дороге, если сигнал совпадает с данными из базы.

Такой алгоритм не идеален, но точность идентификации полицейского радара существенно возрастает по сравнению с обычным антирадаром. Оборудование способно даже определять марку радара ГИБДД.

Как это работает?

Сигнатурный радар-детектор требует загрузки большой базы данных для того, чтобы исключить ошибки в идентификации частотных сигналов. Обычно на оборудование устанавливается оригинальная программа и две базы сигнатур – оригинальных «подписей» полицейских радаров и наиболее распространенных помех. Программа имеет три режима идентификации:

  • «Трасса» — радар ловит любые немодулированные сигналы и выделяет из них сигналы в диапазонах Х, К и Ка.
  • «Осмысленные помехи» (IQ) — прибор реагирует на все СВЧ-излучатели, кроме загруженных в базу данных помех от автомобилей, промышленного оборудования и систем охраны и контроля.
  • «Город» — устройство выделяет из общего фона только идентичные его базовым данным сигналы измерителей скорости и отсекает прочие помехи.

Надо отметить, что в режиме «Трасса» прибор ловит слишком много помех и мало чем отличается от классического радара (особенно если вы едете в другой регион, где используется другое оборудование контроля скоростного режима на дороге). Зато он очень полезен при езде в городских условиях (режим «Подпись» с гарантированной идентификацией характеристик радара), где сигнатурный антирадар способен распознать до 10-15 наиболее распространенных видов радаров, используемых сотрудниками Госавтоинспекции.

Очень важно, чтобы в базе данных был максимально большой список точных сигнатур измерительного оборудования ГИБДД и наиболее распространенных помех. Только в этом случае можно рассчитывать на корректную работу прибора и исключение ложных срабатываний. Для надежности некоторые модели радаров-детекторов комплектуются еще и модулем GPS, который автоматически сверяет по загруженным в него картам стационарных точек контроля ПДД местоположение источника поступающего сигнала.

фото 2

Никаких характерных внешних отличий у устройств подобного типа нет. Только дополнительная маркировка, извещающая владельца о том, что в его распоряжении имеется оборудование, способное функционировать в соответствующем режиме.

Режим «Смарт»

Это особенный «умный» режим, при работе которого режимы «Трасса» и «Город» переключаются автоматически в зависимости от скорости автомобиля. В частности, при превышении 60 км/ч включается режим «Трасса». Это удобно, так как нет необходимости каждый раз самостоятельно переключать режим работы радар-детектора.

Подводя итог, отметим, что сигнатурный радар-детектор – незаменимая вещь при езде по городу. Он не будет отвлекать водителя посторонними сигналами, но четко и лаконично сообщит о приближении к радару.

Работоспособность сигнатурных приборов постоянно совершенствуется, но уже в настоящее время производители предлагают модели с набором множества функций. Автовладельцам рекомендуется при покупке девайса ориентироваться на следующие параметры.

Плюсы и минусы сигнатурных радар-детекторов

Радар-детекторы с возможностью определения конкретных радиосигналов по их сигнатуре обладают большим перечнем «плюсов»:

  1. Во время загородных поездок водитель будет точно уверен о радар-контроле ГИБДД при сработке устройства в режиме «Трасса»: сигнатурный антирадар с высокой точностью определит источник радиоизлучения благодаря имеющемуся в памяти списку сигнатур.
  2. При движении по городу радар-детектор не реагирует на излучение датчиков парктроников, устройств автоматического открывания дверей, ворот и шлагбаумов, позволяя проехать такие участки в тишине.
  3. Комбинирование сканера частот и GPS-трекера, встроенного в сигнатурный радар-сканер, позволяет эффективно оповещать автолюбителя при приближении к стационарным средствам контроля скорости, использующим фото-видеосъемку без излучения радиоволн.

Одним из существенных минусов сигнатурных радар-сканеров является малое расстояние надежного срабатывания устройства, которое составляет 300-400 м. В то время как обычный антирадар способен уловить излучение на расстоянии свыше 1 км. Однако нужно помнить, что основная задача сигнатурного антирадара отсеять помехи и предупредить о применении радара ГИБДД, при этом лишний раз не отвлекая водителя.

При этом важно знать: в случае, если совместно с сигнатурным режимом включены диапазоны X, K, ЛАЗЕР и Стрелка, то устройство будет работать не только в выбранном режиме, но и детектировать камеры во всех диапазонах. Чтобы устройство работало только в сигнатурном режиме, необходимо отключить все остальные диапазоны.

Принцип работы сигнатурного антирадара

как работают сигнатурные антирадары

Сигнатурные устройства не просто принимают любой сигнал на определённом расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, посредством которых проводится анализ каждого поступающего на детекторы импульса, позволяющий отсеять помехи.

Существует мнение, что всякая сигнатурная модель работает гораздо медленнее, чем обычная, поскольку алгоритм не позволяет детектору реагировать быстро.

Также ошибочно предполагают, что дальность обнаружения импульса у сигнатурных антирадаров намного меньше. У первых моделей действительно существовали эти недостатки вследствие недостаточно мощного «железа». Однако с развитием технологий подобные проблемы давно уже остались в прошлом. Улучшить работу радара может прошивка с занесением в базу данных новых, ещё не учтённых радаров ГИБДД. Также помогает и совмещение с GPS, который присутствует практически у всех современных конкурентоспособных моделей.

В настоящее время в базы детекторов занесены сигналы следующих состоящих на службе ГИБДД радарных устройств:

table responsive=flip / Сложнее, когда полицейский радар ещё не занесён в базу данных радар-детектора. А это вполне возможно, поскольку новые модели устройств считывания скорости появляются регулярно. Однако и в этом случае можно обнаружить сигнал, применяя новейшие алгоритмы и режимы анализа.

Обработка сигнатур

Сигнатуры в антирадарах обрабатываются в т. н. сигнатурных модулях, в которые предварительно загружены базы данных о радарных устройствах и других источниках излучений. Сигнатурные модули нового поколения определяют нужные сигналы предельно точно — выясняется, какой модели радар или камера встретились на пути. К сожалению, такая точность возможна лишь в том случае, если обнаружен радар, занесённый в базу данных. Однако сигнатурные радар-детекторы — стремительно развивающаяся техника, постоянно тестируемая в практических условиях. Поэтому новые устройства ГИБДД постоянно заносятся в базы. Кроме того, наиболее продвинутые антирадары оснащены отдельными режимами, позволяющими усложнить анализ.

Режимы сигнатурного анализа

режимы сигнатурного антирадара

Прежде, до изобретения режимов сигнатуры, проблема помех решалась хоть и просто, но не всегда надёжно. При настройке попросту выставлялась величина излучения, на которую следовало реагировать антирадару. При этом характеристики излучения никак не учитывались. В «Городе», «Городе 1», «Городе 2», «Трассе» и других существовавших режимах не предусматривалась аналитическая функция. Поэтому риск не обнаружить радар, особенно новый, был достаточно велик.

Система оповещения в сигнатурных детекторах работает по-другому.

При режиме «Подпись» водитель получает сигнал только в случае гарантированного выявления радарного устройства. Указывается не только наличие радара, но и его конкретная модель. При таком режиме исключены ложные срабатывания, и можно быть уверенным, что детектор не «пищит» попусту.

В стандартном режиме исключение затрагивает лишь те виды помех, которые находятся у производителя в «чёрном списке». При таком подходе вероятность ложного срабатывания не исключена полностью, однако остаётся достаточно низкой. Однако возможность вовремя обнаружить радар при этом возрастает.

3 лучших сигнатурных радар-детектора

1. Playme SILENT — лучший сигнатурный антирадар по версии журнала «За рулем»

Playme SILENT

Playme SILENT — наверняка лучший бюджетный радар-детектор. Он представляет собой оптимальный вариант соотношения цены и качества. По утверждениям владельцев,он отлично ловит радары, внесённые в базу данных.

Прибор оснащён электронным компасом, а вывод информации осуществляется при помощи жидкокристаллического цветного дисплея или голосового оповещения.

Оцените статью
levsha71.ru