- Скидки на моторы бывают. (Просматривает: 1)
- Лёлик 1
- Двухтактный или четырехтактный мотор?
- Плюсы двухтактных моторов
- Минусы двухтактных моторов
- Плюсы четырехтактного мотора
- Считайте выгоду
- Покупка лодки весной-летом-осенью
- Где лучше покупать
- Лучшие модели лодочных моторов
- HDX R series T 3,6 СBMS
- Tohatsu M 3.5B2 S
- HDX T 9.8 BMS R-Series
- На какую глубину погружается винт
- Разновидность бензинового двигателя
Каждый, кто желает приобрести надувное плавсредство, задумывается над тем, когда лучше покупать лодку ПВХ. Попробуем разобраться и дать полноценный ответ.
Скидки на моторы бывают. (Просматривает: 1)
Добрый день. Почитал часть форума и не нашел данной темы. Модераторы поправьте если ошибаюсь. По теме: решил для себя приобрести мотор и лодку. Лодку уже приобрел а на мотор денег пока нема(но это поправимо) . Так вот есть ли какие-то скидки (сезонные «Зимние») на данную категорию товара. И год вроде пройдет (по примеру автомобилей). Есть ли смысл покупать мотор в конце сезона (сентябрь, октябрь) или подождать до нового года и тогда купить. Прошу если кто-то сталкивался с такой ситуацией поделиться опытом приобретения мотора Tohatsu/
Лёлик 1
Добрый день. Почитал часть форума и не нашел данной темы. Модераторы поправьте если ошибаюсь. По теме: решил для себя приобрести мотор и лодку. Лодку уже приобрел а на мотор денег пока нема(но это поправимо) . Так вот есть ли какие-то скидки (сезонные «Зимние») на данную категорию товара. И год вроде пройдет (по примеру автомобилей). Есть ли смысл покупать мотор в конце сезона (сентябрь, октябрь) или подождать до нового года и тогда купить. Прошу если кто-то сталкивался с такой ситуацией поделиться опытом приобретения мотора Tohatsu/
Перед самым новым годом и сразу после у некоторых контор есть скидки, дабы не завалялись моторы еще на год.
ВАЖНО! Каков ресурс у лодочных моторов? Лидером следует считать четырехтактный тип. У него более развита система смазки уравновешенности цикла. И потому он будет в эксплуатации дольше.
Двухтактный или четырехтактный мотор?
Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.
Плюсы двухтактных моторов
Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.
Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.
Большинство 2 тактных моторов — карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.
Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.
2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.
На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.
Минусы двухтактных моторов
2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.
Таблица расхода топлива двухтактных моторов
2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.
2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.
Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.
Разрез двухтактного мотора.
Плюсы четырехтактного мотора
Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора — это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное 😉
Считайте выгоду
При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.
Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.
Покупка лодки весной-летом-осенью
С другой стороны, можно посоветовать приобретать надувные плавсредства в любое время года, не только зимой.
Но не нужно забывать, что компании, ведущие обширную торговую деятельность, и в другие месяцы могут предлагать скидки на те или иные товары не только по причине сезонности спроса. Основной целью при таком подходе является желание увеличивать численность клиентов за счет выгодных предложений независимо от сезона. Поэтому на вопрос «Когда лучше купить лодку?» в данном случае можно ответить: «В любое время, когда возникнет соответствующее желание».
Где лучше покупать
- Имеет несколько магазинов;
- Обслуживает клиентов не только по месту своего расположения;
- Способна предложить широкий ассортимент товаров для туризма, активного отдыха.
Почему? Потому что официальный дилер предлагает продукцию непосредственно от производителя. Сотрудничество покупателя с официальным дилером имеет множество плюсов. Это не только адекватные цены, но и гарантия качества приобретаемого товара.
Еще один совет. Так как лодка и мотор – это достаточно крупные покупки, стоит выбирать магазин, в котором работают настоящие профессионалы в плане знания особенностей таких товаров. Не каждый покупатель располагает информацией относительно того, какой вариант лучше выбрать, чтобы остаться довольным приобретением. Если в магазине умеют консультировать по возникающим вопросам, то это именно тот магазин, где стоит покупать лодку ПВХ и мотор.
MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Этот мотор обладает высокой надежностью и очень прост в обслуживании. Комбинация букв R series означает, что сборка этого двигателя осуществляется на российском заводе из китайских комплектующих. Буква T говорит, что это двухтактный мотор (two stroke), а S в конце аббревиатуры — стандартный размер ноги 381 мм. Мотор комплектуется встроенным баком на 1,4 л и алюминиевым трехлопостным винтом, рассчитанным больше на нагрузку, чем на высокую скорость.
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Tohatsu M 3.5B2 S
Мотор Tohatsu можно назвать прообразом многих китайских лодочных моторов. Производят эти двигатели в Японии соответственно с более высоким качеством как деталей, так и металлов, из которых они изготовлены. Считается, что они имеют больший ресурс на отказ и их проще отремонтировать, чем китайские аналоги, запчасти к которым не всегда удается быстро достать.
У данного мотора чуть тише и благородней звук работы двигателя, но по тяге он почти не превосходит HDX. При этом, японский мотор стоит почти на 30% дороже, что, впрочем, ожидаемо.
В качестве более мощной альтернативы этим двум двигателям рекомендуем рассмотреть недорогой китайский мотор Hangkai 5HP и HDX T 5.8 BMS, которые имеют увеличенный объем цилиндра более мощную конструкцию, что привело к увеличению веса до 20 кг.
Для лодок длиной 320-360 и двоих пассажиров до 100 кг каждый оптимальным вариантом мощности двигателя является 9,8 л.с. Такой мотор позволит развивать скорость до 35 км/ч и, при этом он не сильно нагрузит своим весом вашу машину и саму лодку. Да и топливо с ним можно хорошо экономить, если не на всю открывать дроссельную заслонку. Но стоит отметить, что такие моторы не оснащаются встроенным баком для бензина, а значит нужно найти место в машине и лодке для 12-20 л канистры.
HDX T 9.8 BMS R-Series
Этот мотор выполнен по иной схеме, ем его менее мощный собрат. Здесь в конструкции уже используются два цилиндра с диаметром поршня по 50 мм, а рабочий объем камеры сгорания составляет 169 см³. Обороты двигателя достигают 6 000, что позволяет развить впечатляющую мощность для столь компактного и относительно легкого агрегата.
При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.
На какую глубину погружается винт
Длиной дейдвудного устройства, или коленом, называют расстояние от двигателя до винта. Для той или иной лодки оно может отличаться. Все дело в ее размерах и глубине погружения.
ВАЖНО! С коротким дейдвудом на большой лодке винт не всегда полностью погружается в воду. В результате большие потери мощности. Если у колена большие размеры, то сопротивление воды большое, появляется проблема с управлением, теряется мощность.
Перед покупкой лодочного мотора выберите такой дейдвудный механизм, чтобы он подошел именно под вашу лодку и не создал проблем с движением.
Разновидность бензинового двигателя
Важный параметр, когда выбираешь мотор, – принцип его работы. Тип двигателя бывает двухтактный или четырехтактный. У каждого из них свои плюсы и минусы. Ценовая политика в этой паре видов практически сравнялась. И вопрос только в характеристиках двигателей.
Двухтактный двигатель более производительный. Удельный вес его несколько меньше, чем у четырехтактного типа. Конструкция намного проще. Отметим и высокую ремонтопригодность. Поломку при движении легко устранить на месте, если будут запчасти.
Ремонт четырехтактного варианта проблематичный. У него сложная конструкция. Когда для вас эти характеристики определяющие, то выбирайте именно двухтактный мотор.
Нередко для лодок все же выбирают двигатели четырехтактного типа. Для них характерна более равномерная и стабильная работа. Им нужно меньше масла при работе, поскольку у них своя замкнутая система смазки. Топлива расходуется тоже чуточку меньше.
Работа таких двигателей создает намного меньше шума, чем двухтактный тип. Однако такой мотор весит больше, поскольку у него сложная конструкция.
ВАЖНО! Каков ресурс у лодочных моторов? Лидером следует считать четырехтактный тип. У него более развита система смазки уравновешенности цикла. И потому он будет в эксплуатации дольше.