Hi fi техника это. Hi fi техника это.

Hi fi техника это - Стандарты Технические параметры (как выбрать) Мир высокого звучания Что такое на самом деле HI-Fi? HECO Ascada 2.0 Piano Black

Однако эти характеристики не мешают многим компаниям удешевлять производственные процессы, используя крайне дешевые материалы, например, корпуса из ДСП вместо дерева, а процессоры, отвечающие за обработку звука в приемниках, достаются от моделей прошлого.

Hi fi техника это

Hi-Fi (Hi gh Fi delity) — это термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу.

Использование термина «Hi-Fi» на воспроизводящем оборудовании может означать, что оно соответствует одному из следующих стандартов.

Содержание

В 1973 году Немецкий институт стандартизации (DIN) выпустил стандарт DIN 45000, который определяет требования к оборудованию для звукозаписи:

  • Минимальные значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (nAFC, измеряется в дБ), (CER, измеряется в %), (шум, измеряется в дБ) и способы их измерения.

Этот стандарт позже стал международным стандартом IEC 60581 (IEC) и был принят с минимальными изменениями в ГОСТ 24388-88. При определении стандарта hi-fi в соответствии с DIN 45000 можно отметить следующие группы параметров и их пределы для таких устройств, как ресиверы, усилители и акустические системы.

Для тюнеров

Для приемников параметры устройства задаются следующим образом:

  • Полоса пропускания, Гц 40-12500
  • Коэффициент нелинейных искажений — максимум 2 % при 1 кГц, отклонение 40 кГц
  • Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
  • Разница параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
  • Переходный шум — не более 26 дБ при 250-6300 Гц, не более 15 дБ при 6300-12500 Гц

Для усилителей

Для усилителей параметры устройства задаются следующим образом

  • Полоса пропускания, Гц — 40-16000 (в нФаК 1,5 дБ) для линейного входа, 40-16000 (в нФаК 2 дБ) с корректором
  • Коэффициент нелинейных искажений — менее 1 % в диапазоне 40-12500 Гц
  • Коэффициент интермодуляционных искажений — до 3 % в диапазоне 250-8000 Гц (при снижении мощности на 50 % (ил и-6 дБ) на концах полосы)
  • Разница параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
  • Переходные шумы — Н/А

Для акустических систем

Для систем громкоговорителей установите параметры устройства следующим образом:

  • Полоса пропускания, Гц — 100-4000 (с равномерностью ±4 дБ), 50-12500 (+4/-8 дБ).
  • Коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в диапазоне 250-1000 Гц, не более 1 % при 2000 Гц
  • Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
  • Прибыли и убытки по каналам — Н/Д
  • Переходные шумы — Н/А

Производители профессионального или высококачественного аудиооборудования не указывают стандарт, но используют для своего оборудования три основных параметра, упомянутых выше (очень низкий уровень шума, низкий уровень шума, высокая частотная характеристика).

High End

Существует также аналогичный термин: hi-end или high end.

High-end устройства определяются производителями как специальные, часто чрезвычайно дорогие устройства воспроизведения звука, в которых могут использоваться нетрадиционные, нестандартные технические решения, такие как ламповые или гибридные устройства (ламповые транзисторы), электростатика, антипробойники или акустические системы с рупорами.

Термин High End не соответствует какому-либо стандарту. Высококлассным оборудованием обычно считается hi-fi оборудование, изготовленное с использованием компонентов, которые неэкономично использовать в массовом производстве. Электроника ручной работы также обычно включается в этот термин. В последнем случае это означает, что термин «high-end» может использоваться для рекламы продукции, которая не соответствует ни одному отраслевому стандарту производительности или даже заявленным техническим характеристикам.

Высококлассные пользователи и производители при описании и сравнении своего оборудования используют не численные измерения, которые можно проверить в лабораторных условиях, а субъективные мнения многих слушателей, которые часто используют похожие определения для описания различных особенностей звучания.

Примеры используемых прилагательных: эмоциональный, мягкий, песочный, теплый, холодный, напряженный, прозрачный, бумажный, металлический, аморфный, голографический. Это сфера субъективности и вкуса небольшой группы покупателей, готовых тратить большие деньги на свое хобби.

Hi-End инструменты выбирают не за их характеристики, а за используемые радио-бренды и иногда архаичные технологии: При измерении с помощью стандартных приборов эти устройства показывают не самые лучшие результаты, но субъективное сравнение при прослушивании в определенных условиях конкретного музыкального материала может выявить их большое преимущество перед недорогими hi-fi устройствами.

Предпочтение раритетов и современных устройств, собранных по архаичным технологиям, можно объяснить ностальгией пользователей, которые отдают предпочтение так называемому «винтажу».

Из-за высокой цены на продукцию hi-end, а также идеологического отсутствия требований по измерению характеристик прямыми (электрическими) методами, выпускается большое количество абсурдно дорогих, красивых и «фирменных» изделий, наряду с «достойным», но в действительности не таким уж уникальным «звуком», особенно соединительных кабелей.

Любителей высококачественного звука, hi-fi или высококлассного оборудования часто называют аудиофилами.

Иногда hi-fi оборудование включает в себя не только аудиосистемы, но и видеосистемы (особенно те, которые поддерживают разрешение Full HD).

Критерии качества передачи вытекают из принципа аудиотехники. В 19 веке, например, особенно хорошим считалось воспроизведение человеческого голоса, когда собака узнает голос своего хозяина. Со временем требования возросли.

Первые ростки Hi-Fi-технологий

Первые механические устройства, способные воспроизводить мелодии, записанные на носителе, такие как орган, появились около 300 лет назад, фонограф был предложен Томасом Эдисоном в 1877 году, а граммофон — десять лет спустя Эмилем Берлинером. В последнем случае носителями были плоские диски, как в современных проигрывателях винила.

Электродинамические преобразователи появились в результате ранних экспериментов Майкла Фарадея с электричеством в середине 19 века и экспериментов Александра Белла с телефонией в третьей четверти. В 1876 году Эрнст Сименс предложил «магнитоэлектрическое устройство для получения механического движения электрической катушки под действием тока», а в 1898 году английский исследователь Оливер Лодж запатентовал конструкцию первого электродинамического излучателя звуковых волн.

А что такое Hi-Fi?

Все эти изобретения, несомненно, имеют отношение к рассматриваемой теме, но термин hi-fi, сокращенно от high fidelity, обычно переводится буквально как «высокая точность», однако в русском языке есть хорошее наречие «верность», которое, кажется, лучше передает суть понятия.

Сегодня многие производители аудиокомпонентов утверждают, что их философия или идея заключается в том, чтобы дать возможность меломану услышать музыку дома, как в концертном зале или именно так, как задумал звукорежиссер при записи. И надо сказать, что если не скупиться и правильно подойти к проектированию звукового тракта и акустической подготовке помещения, в котором он будет эксплуатироваться, то при использовании качественных записей можно добиться убедительного результата достоверного воспроизведения.

Однако через несколько лет такое заявление может оказаться преждевременным и ошибочным, поскольку мы не знаем, насколько далеко продвинутся соответствующие технологии. Однако история hi-fi как бизнеса, отвечающего на потребности людей в красоте, показывает, что он развивался скорее скачками, чем постоянными темпами; были периоды революции, но они чередовались с годами стагнации.

Триединая сущность

Три основных компонента hi-fi системы — источники, усилители и акустические системы — развивались по-своему, но также влияли друг на друга. Таким образом, впервые была изобретена запись и воспроизведение звука, который с помощью граммофонной трубы получался более-менее приличной громкости. Исходя из нашего понимания проблемы, очевидно, что звуковой сигнал от иглы старого магнитофона очень слабый и к тому же механический, представляющий собой распространение колебаний в упругих средах. Грубо говоря, они «додумались» преобразовать его в электрическую форму, пригодную для передачи и преобразования, после того как были разработаны методы электрического усиления для удовлетворения потребностей телеграфа и радио. Наиболее перспективный из них был основан на изобретении Ли Де Форестом в 1906 году вакуумной лампы с управляющей сеткой — так называемого триода или аудиона.

Непреодолимым стимулом для развития технологий, как это часто бывает, стала война, в данном случае Первая мировая война, которая требовала надежной связи на большие расстояния. Триод де Фореста нуждался в теоретическом обосновании и усовершенствовании; эта тема также связана с другим американским исследователем и изобретателем, Эдвином Армстронгом, а также с такими компаниями, как Bell Systems и Radio Corporation of America (в список богатого наследия последней входит RCA Link). В результате были предложены методы разработки усилителей для звуковых и высокочастотных сигналов, «электрификации» записи и воспроизведения звука, а также быстрого создания сетей радиопередачи.

Этот этап положил начало появлению hi-fi: Стало ясно, что если речь можно передавать без изменений по радио и телефонным кабелям на многие километры, то это возможно и с музыкой, записанной или переданной в студии. Все, что было необходимо, это улучшить качество носителей, доступных в то время — пластинок на 78 оборотов в минуту — и улучшить полосу пропускания, наилучшим значением для AM-радио в то время был диапазон от 50 Гц до 8 кГц.

Появившиеся к тому времени прототипы микрофонов и динамических головок обещали гораздо лучшие значения: от 40 Гц до 15 кГц, но в действительности общее качество звука при передаче было ограничено характеристиками источника и линии передачи.

Оцените статью
levsha71.ru