- Современные многоканальные системы
- Dolby
- Dolby vs DTS
- Что такое Dolby Digital?
- Что такое DTS?
- В чем разница между DTS и Dolby Digital?
- Что такое декодер dolby digital в телевизоре
- Зачем необходим декодер dolby digital в телевизоре
- Как пользоваться декодером dolby digital
- Dolby Digital, DTS, THX: объяснение стандартов объемного звучания
- Dolby
- Dolby Pro Logic
- Dolby Digital
- Спасибо
- Настоящий многоканальный звук hd
- Dolby Atmos
- Dolby Cinema: наши дни
- Dolby Pro Logic IIx
- Dolby Virtual Speaker
- SRS Circle Surround и Circle Surround II
Сегодня почти все распространяемые фильмы имеют звуковую дорожку Dolby Surround 7.1, но большинство кинотеатров из-за ограниченного оборудования воспроизводят стандартный звук Dolby Digital 5.1.
Современные многоканальные системы
Обеспечение пространственного восприятия звука — задача, для которой существует множество решений. Мы часто видим идеализацию звуковых систем, разговоры о полном многоканальном звуке, который помещает слушателя в конкретное акустическое пространство с несколькими локализованными источниками. Но, к сожалению, это еще не реальность.
Пока мы можем говорить только об одной успешной реализации, которая ближе к нашему реальному опыту — бинауральной. Чтобы получить полную объемную информацию, слушатель должен надеть наушники. Экспериментальная модель, на которой основывалось основное исследование, представляла собой манекен с микрофонами вместо правого и левого уха. В результате была создана сложная математическая модель, позволяющая создавать виртуальные звуковые миры.
Но эти исследования, хотя и были почти идеальными, имели достаточно общие результаты. В конце концов, у всех разная форма ушей, и расстояние между правым и левым ухом также является индивидуальной величиной. В целом, исследователи озадачены. Практическое применение результатов биномиальных моделей теперь предлагается как вариант субкультуры, разработанный отдельно от основных приложений.
Как ни странно, киноиндустрия внесла самый значительный вклад в область пространственного звука. В ходе своего развития она столкнулась со многими трудностями, и нельзя сказать, что ее путь был гладким. На внедрение новых технологий было потрачено много денег, и эти инвестиции не всегда окупались. Одним из примеров является стереоскопическое кино, где зрителям приходилось надевать специальные очки, чтобы увидеть изображение в полном размере. Стереоскопическое кино не прижилось и, что еще хуже, никогда не приживалось. Поэтому идеализированные бинауральные варианты с наушниками — это не технология для кинематографа.
Dolby
Опционально это многоканальная система. Вначале кино было немым, затем появился монозвук, а следующим этапом стал стереозвук….. Стерео породило множество новых идей и способов их применения. Простой поворот кнопки панорамирования привел в восторг как зрителей, так и слушателей. Интересно, что до 1980-х годов термины «стерео» и «объемное звучание» были синонимами. Вы знаете, когда они расстались? С переходом от стандарта 35-мм пленки к стандарту 70-мм пленки. Первоначально продюсеры использовали канал эффектов — динамик, расположенный позади зрителей, который предназначался для фонового звука и часто оставался немым, поскольку пространство на 35-мм пленке было ограничено. С введением 70-мм стандарта канал эффектов стал постоянным и был переименован в канал объемного звучания (далее — S-канал). С этого момента можно сказать, что понятия стерео и объемного звучания разделены. Dolby Stereo (середина 1970-х годов) был введен в 35-мм киноверсию. В 1982 году появились первые комплекты Dolby Surround. В то время они стоили столько же, сколько и элитные комплекты, и были доступны лишь очень небольшому числу людей.
Помимо киноиндустрии, развивались также видеоиндустрия и кабельное/спутниковое телевидение. Возможность предложить объемный звук в доме была одной из самых больших проблем для производителей. Появились более подходящие версии декодеров Dolby Pro Logic и Pro Logic II, как по цене, так и по реализации. Последняя позволила не только воспроизводить закодированный объемный звук, но и слушать музыку с обычного компакт-диска, вставив его в систему объемного звучания. Pro Logic и Pro Logic II — это переходные решения между обычными стереосистемами и многоканальным объемным звучанием. Утрируя, можно сказать, что (стерео и surround в вариантах декодера Dolby Surround — Pro Logic и Pro Logic II) в некоторых отношениях взаимозаменяемы.
С активным внедрением цифровых технологий Dolby Labs представляет стандарт Dolby Digital AC-3 (5.1), разработанный для 35-мм фильмов. Особенностью Dolby Digital 5.1 является наличие двух каналов объемного звучания (правого (RS) и левого (LS); у предшественников был канал S, хотя было установлено много колонок) и сабвуфера. Аббревиатура «5.1» означает нечто большее, чем просто пять каналов и сабвуфер. Дело в том, что в Dolby Digital фронтальный и S-каналы впервые имеют одинаковый полный частотный спектр. Например, в Dolby Pro Logic канал S имеет диапазон от 100 Гц до 7 кГц. Речь идет о пяти интегрированных каналах с диапазоном от 20 Гц до 20 кГц и выше. Частотный диапазон сабвуфера или так называемого канала LFE (Low Frequency Effect) ограничен примерно 0,1 от частотного диапазона пяти каналов, поэтому «5.1» следует расшифровывать как «пять и одна десятая».
Файлы Dolby Digital 5.1 имеют расширение *.ac3 и требуют специального декодера (программного или аппаратного) для их декодирования. На первых порах технология была недешевой. Декодеры были только аппаратными и производились как специальные устройства. Сейчас ситуация изменилась к лучшему, и рядовой пользователь может купить звуковую карту со встроенными декодерами или скачать программную версию из интернета. Таким образом, современный кинотеатр и домашний кинотеатр стали абсолютно равными по своим возможностям. Стоит отметить еще один важный аспект.
Dolby vs DTS
Стандарты DTS так же широко распространены, как и стандарты Dolby. В то же время конкуренты могут соревноваться друг с другом. Что еще они должны делать? Dolby имеет гораздо большую поддержку со стороны обычных потребителей и производителей техники для потребительского рынка. Например, Dolby Surround используется в музыкальных альбомах лейблов Delos, RCA Victor/BMG Classic и Concord Jazz. Документация этого стандарта постоянно востребована разработчиками современных видеоигр. Современное спутниковое телевидение также передает большую часть звука в режиме Dolby Surround. На недавней 114-й конференции AES в Амстердаме проводился тренинг по записи, микшированию и мастерингу в форматах Dolby 4.0, 5.0, 5.1, 6.0, 6.1 и 10.2.
DTS остается прерогативой кинопроизводства. Звук высокого разрешения с фантастическими прежними стандартами, 64 бита и более, 192 кГц и более, теперь успешно решен. Кстати, Dolby Digital также позволяет воспроизводить дорожки с высоким разрешением.
Производители программного обеспечения и студийного оборудования решили проблему конфликта очень просто — поддерживаются оба варианта. Это проявляется в Steinberg Nuendo, одном из самых профессиональных и универсальных инструментов для создания объемного звука, и в аудиоинтерфейсах Audiotek MAYA 5.1, 7.1, EX, EX7, PRODIGY 7.1, где поддерживаются сразу две технологии — Dolby Digital и DTS. Кроме того, стандартные программные приложения для воспроизведения DVD-аудио имеют декодеры для обоих стандартов.
Если посмотреть на сопоставление DTS и Dolby, то оно порой просто смехотворно. Dolby выпускает какой-то пресс-релиз — DTS отвечает. Например, «Dolby провела исследование в неизвестной студии с неизвестным оборудованием и неизвестной аппаратурой для воспроизведения, протестированной неизвестными экспертами…». Да, и иногда, когда дело доходит до объемного звука и DVD, Dolby действительно забывает воспользоваться великими достижениями и т.д. В общем, обычная корпоративная война.
Сегодня почти все распространяемые фильмы имеют звуковую дорожку Dolby Surround 7.1, но большинство кинотеатров из-за ограниченного оборудования воспроизводят стандартный звук Dolby Digital 5.1.
Что такое Dolby Digital?
Dolby Digital — это аудиокодек, разработанный компанией Dolby Labs. Он воспроизводит многоканальный звук и часто называется «промышленным стандартом» (в основном потому, что компания Dolby Labs начала свою деятельность задолго до DTS).
Первым фильмом с использованием Dolby Digital стал фильм 1992 года «Бэтмен возвращается». С тех пор Dolby выпустила целую серию все более «продвинутых» кодеров, включая Dolby Digital Plus, который поддерживает многоканальный звук в HD и до 7.1 каналов.
Лучший из этих форматов — Dolby TrueHD, формат без потерь, который обещает звук, идентичный стандартным студийным записям. Наконец, существует следующее поколение аудиотехнологий, основанных на концепции объектов — Dolby Atmos.
Что такое DTS?
Компания DTS (первоначально Digital Theater Systems) была основана в 1993 году и сосредоточилась на конкуренции с Dolby Labs за первенство в области многоканального звука. Лучшим моментом было, когда Стивен Спилберг выбрал DTS для своего фильма «Парк Юрского периода».
В 1996 году технология DTS начала закрепляться на потребительском рынке. Хотя он менее известен, чем его главный конкурент, многие пуристы считают, что качество звука DTS лучше из-за более высокого битрейта аудиосигнала.
Как и Dolby Digital, DTS с тех пор выпустила ряд еще более совершенных форматов объемного звучания, включая DTS-HD High Resolution, который поддерживает до 7.1 каналов, формат без потерь DTS-HD Master Audio и DTS:X, который конкурирует с Dolby Atmos.
В чем разница между DTS и Dolby Digital?
И Dolby Digital, и DTS обеспечивают потрясающий объемный звук, но принцип работы каждого из них различен.
Основные различия заключаются в степени сжатия и битрейте: Dolby Digital сжимает 5.1-канальный цифровой звук до 640 кбит/с на дисках Blu-ray и 448 кбит/с на DVD.
DTS имеет меньшее сжатие и более высокую скорость передачи данных — до 1,5 Мбит/с на дисках Blu-ray и до 768 кбит/с на DVD.
Разница в сжатии становится еще больше при использовании форматов HD. Dolby Digital Plus поддерживает скорость до 1,7 Мбит/с, а DTS-HD High Resolution — до 6 Мбит/с. Теоретически, меньшее сжатие при кодировании приводит к более детальному результату, поэтому звуковая дорожка больше похожа на то, что было задумано.
Итак, вопрос решен? Не совсем. Dolby считает, что ее кодеры более эффективны, чем DTS, и поэтому могут воспроизводить такой же или лучший звук при более низком битрейте.
В конечном итоге, обе технологии обеспечивают комплексный просмотр, и выбор звуковой дорожки иногда зависит от того, какой формат поддерживается имеющимся источником.
Процессоры Pro Logic способны не только микшировать сигнал, но и обрабатывать его для получения более естественного, точного звучания, сравнимого с коммерческим кино.
Что такое декодер dolby digital в телевизоре
Dolby Digital — это интегрированный декодер, который воспроизводит шестиканальный звук для цифровых спутниковых программ или мультимедийного видеоконтента, записанного на цифровые видеокассеты, цифровые аудиокассеты или с видеосервера.
Приставка Dolby Digital представляет собой систему с идеально чистым звуком. Вы можете определить источник звука по каналам (левый-центральный и правый-передний). Отдельно распределенные каналы захватывают зрителя звуками, которые обволакивают и выплескиваются за пределы экрана.
Зачем необходим декодер dolby digital в телевизоре
Процессор Dolby Digital является расширением существующей многоканальной системы кодирования звука Dolby. При отсутствии шумового сигнала Dolby работает по принципу шумоподавления, а при наличии шумового сигнала он позволяет сильному, продуктивному звуковому сигналу маскировать более тихий шум. По этой причине в данной технологии используется психоакустическая модель слуха.
Предупреждение. В случае, если сигнал заполняет часть спектра, шумоподавление Dolby снижает уровень шума в отдельных частях спектра, где нет сигнала высокой мощности с высоким выходом, делая его несущественным. Это происходит потому, что аудиосигнал маскирует только шум ближайшей частоты.
Dolby Digital предлагает гораздо больше резервов:
- Он увеличивает ресурсы устройства и обеспечивает воспроизведение звука 5.1 высочайшего качества,
- Он воспроизводит настоящий стереозвук 5.1 с различными стереонаушниками,
- Увеличивает расстояние звука при использовании динамиков для воспроизведения музыки,
- Создает пространственное восприятие при использовании стереонаушников
- Усиливает низкие звуковые частоты
- усиливает высокие частоты и улучшает качество воспроизведения музыки, корректируя влияние высокочастотных импульсов,
- добавляет акцент к воспроизведению монофонического звука,
- регулирует уровень звука, поддерживая постоянный уровень громкости.
Как пользоваться декодером dolby digital
Чтобы настроить системное устройство, телевизор должен поддерживать настройки по умолчанию.
Однако видео также должно соответствовать формату DD+. Он обычно используется на всех каналах BluRay и отдельных коммерческих каналах.
Для передачи видеоконтента Dolby Digital Plus с видеоплеера на телевизор, а затем на медиаустройство требуется стандартный кабель HDMI 1.3.
Pro Logic II более похож на более ранний Pro Logic тем, что он может воспроизводить объемный звук 5.1 из стереоисточника. Разница в том, что Pro Logic II преобразует стереозвук в объемный.
Dolby Digital, DTS, THX: объяснение стандартов объемного звучания
Когда нас спрашивают о разнице между объемным звуком 5.1 и 6.1, большинство из нас и глазом не моргнет. Спросите тех же слушателей о разнице между Dolby и DTX, и они, скорее всего, посмотрят на вас только в полглаза.
Сегодня я собираюсь прояснить этот вопрос.
Хотя в индустрии объемного звука всего три основных игрока, каждый из них имеет свой собственный набор технологий, связанных с объемным звуком. Несмотря на то, что они во многом совпадают, сами технологии имеют некоторые различия. Поэтому перед покупкой системы домашнего кинотеатра стоит изучить, в чем уникальность каждой технологии.
Dolby
Хотя у Dolby (казалось бы) миллион и один формат, на самом деле важно понимать только два. Дополнительные форматы предлагают незначительные вариации, но не меняют основную технологию. Сейчас мы обсудим некоторые из них.
Сейчас мы сосредоточимся на Dolby Pro Logic и Dolby Digital.
Dolby Pro Logic
Dolby Pro Logic — самая старая из технологий декодирования звука. Для вас, любителей винтажного аудио, это, вероятно, технология, которую вы используете чаще всего.
Важно отметить, что хотя эта опция предлагается почти в каждом продаваемом ресивере, она не является настоящим объемным звучанием. Технически, это «виртуальный объемный звук», что означает, что эта технология устарела для большинства задач, для которых используется приемник объемного звука. Pro Logic также был популярным форматом для компьютерных игр, пока производители компьютеров не начали разрабатывать звуковые карты 5.1, 6.1 и 7.1, которые могли поддерживать настоящий объемный звук.
Оригинальный формат был рассчитан на использование двух каналов и иногда сабвуфера. Обычно сабвуфер встраивался в колонки, для которых он был предназначен. Подумайте о настольных колонках Woodgrain в стиле 70-х годов. Pro Logic декодирует звук с ленты VHS, кассеты или фильма и воспроизводит его в двух каналах, с одним левым и правым вариантом звука.
Pro Logic II был представлен позже и предлагал возможность разделить этот сигнал на 5 колонок и отдельный сабвуфер. Технология была практически такой же, но с добавлением поддержки нескольких каналов. Тем не менее, это не настоящий объемный звук, поскольку вы не получаете разный звук из каждого динамика. Единственное изменение — это звуки, исходящие из левого и правого каналов.
Он не совсем бесполезен, но это точно не тот формат, который я бы выбрал в игре или фильме (хотя в меню звука обычно есть настройки для обоих вариантов). Это полезно в среде, где используется только аудио. Если вы слушаете, например, Spotify, звук все равно стерео, так что это действительно безобидная ситуация, когда вы просто добавляете дополнительные динамики в микс.
Одним словом, Dolby Pro Logic IIx и IIz — это, по сути, то же самое, что и оригинальный Dolby Pro Logic. Pro Logic IIx предлагает возможность манипулировать звуком между 6 или 7 (6.1 и 7.1) каналами, в зависимости от настроек колонок.
В Pro Logic IIz добавлен новый измеритель высоких частот. Это позволяет разместить дополнительные динамики над передними левым и правым каналами для создания более реалистичных эффектов, таких как шелест веток или дождь.
Dolby Digital
Dolby Digital является преемником Pro Logic и появился, когда система объемного звучания 5.1 стала обычным явлением в домах по всему миру. Технология использует встроенный декодер для декодирования сигнала и распределения отдельных звуков на один из 5 независимых динамиков (передние левый и правый, задние левый и правый, центральный канал). Каждый динамик работает независимо от других (если источник закодирован в формате 5.1 surround), чтобы обеспечить полное, истинное ощущение объемного звучания.
Спасибо
В отличие от Dolby или DTS, это не формат, а набор рекомендаций по качеству, определенных THX. Цель THX (согласно ее веб-сайту) — «установить самые высокие стандарты для аудио- и видеооборудования домашних кинотеатров».
Хотя THX — это тип универсального качества звука, он обычно доступен только на ресиверах высокого класса. В отличие от двух других, THX не ограничивается аудиосистемой. Видеооборудование также может быть сертифицировано THX.
Создатель THX Томлинсон Холман разработал стандарт после сотрудничества с Lucasfilm Ltd (название, не требующее дополнительных объяснений) для разработки стандартов качества, точно воспроизводящих саундтрек к «Возвращению джедая», третьему фильму «Звездных войн». THX теперь является отдельной компанией, совместным предприятием Lucasfilm и Creative Labs.
Но это все. Так что в следующий раз, когда вы будете смотреть на меню своего ресивера » с большим замешательством относительно возможностей формата, надеюсь, вы воспользуетесь полученными сегодня знаниями и сделаете правильный выбор.
Что является правильным выбором? Конечно, это зависит от того, что для вас звучит лучше.
Pro Logic II более похож на более ранний Pro Logic тем, что он может воспроизводить объемный звук 5.1 из стереоисточника. Разница в том, что Pro Logic II преобразует стереозвук в объемный.
Настоящий многоканальный звук hd
Первым дискретным цифровым многоканальным форматом звуковой дорожки был Dolby Digital, предложенный той же компанией Dolby Laboratories. Этот формат использовался на DVD-дисках. Этот формат позволяет кодировать до шести аудиоканалов с использованием кодека Dolby AC-3 с потерями. Сжатие исходных шести аудиоканалов в формат PCM 16 бит/48 кГц приводит к цифровой скорости передачи данных 448 кбит/с. На последних дисках Blu-ray результирующий битрейт составляет 640 кбит/с, когда источник обрабатывается в 24 бит/48 кГц. Будучи постоянным конкурентом Dolby Laboratories, компания DTS предложила альтернативный формат DTS, который использовал алгоритмы сжатия с потерями и предлагал значительно более высокую скорость передачи данных — до 1,5 Мбит/с, что обеспечивало лучшее качество звука, чем Dolby Digital, но требовало больше места для хранения аудиодорожек.
С появлением дисков Blu-ray изменилось не только качество видео — от стандартного разрешения до разрешения Full HD. Также произошли значительные изменения в качестве звука. Увеличенная емкость дисков и значительно возросшая вычислительная мощность аппаратных платформ, на которых основаны проигрыватели Blu-ray, позволили использовать компрессоры без потерь для сжатия звуковых дорожек. Кроме того, в качестве прототипа может быть выбрано аудио высокой четкости или HD. Для реализации этих возможностей были разработаны форматы Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio.
Формат многоканального звука Dolby TrueHD от Dolby Laboratories позволяет кодировать без потерь до восьми аудиоканалов PCM с частотой 24 бит/192 кГц. В результате скорость передачи цифрового потока достигает 18 Мбит/с. Достаточно сравнить это впечатляющее значение со старым форматом Dolby Digital, чтобы понять, что Dolby TrueHD способен обеспечить настоящее HD-качество звука в нескольких каналах. Конкуренты DTS также не теряют времени даром, отвечая форматом DTS-HD Master Audio. В основном он следует стандарту Dolby и предлагает кодирование без потерь до восьми аудиоканалов PCM с параметрами до 24 бит/96 кГц (до 24 бит/192 кГц при кодировании шести каналов), но традиционно допускает более высокую скорость передачи данных, которая может достигать 24,5 Мбит/с. Важно отметить, что оба формата имеют обратную совместимость с Dolby Digital и DTS, что означает, что плеер или AV-ресивер, не поддерживающий новые форматы звуковых дорожек, при необходимости может работать по так называемому «базовому» пути и принимать Dolby Digital и DTS со скоростью передачи данных 640 кбит/с и 1,5 Мбит/с соответственно.
Около 90% компонентов системы домашнего кинотеатра совместимы с DTS:X. Многие производители либо предлагают прошивки для уже используемых AV-ресиверов, либо выпускают новые модели. Единственным недостатком является то, что контент менее распространен. Ни Amazon Prime Video, ни Netflix в настоящее время не поддерживают DTS:X.
Dolby Atmos
В 2012 году было представлено новое поколение киноформатов — Dolby Atmos. Эта новая технология оказалась значительной инновацией как для самой компании Dolby Labs, так и для отрасли в целом. Большинство производителей AV-оборудования и акустических систем выпустили специальные линейки продуктов Atmos, предназначенные для этого формата.
Dolby Atmos
Dolby Atmos — это технология объемного звучания, основанная на аудиообъектах, а не каналах. Кинотеатральная (или домашняя) система Dolby Atmos распределяет все источники звука в соответствии с их расположением, заданным звукорежиссером. Dolby Atmos может одновременно обрабатывать до 128 объектов трека и распределять их на 64 выходных канала. Домашняя версия Dolby Atmos может использовать до 30 дискретных каналов, включая накладные каналы.
Основной слой фонотеки (слой постели) записан в Dolby TrueHD. Аудио объекты — это файлы WAV с метаданными. Процессор Atmos не только заботится о декодировании звука 7.1, но и одновременно вычисляет объекты и добавляет их к базовому слою.
Dolby Atmos
Минимальная конфигурация для воспроизведения звука Atmos — это 5.1.2-канальная система с двумя каналами высоты. Сама компания Dolby Labs на начальном этапе рекомендует комплекты с 7.1.2 и 7.1.4, но возможны и другие, более сложные конфигурации с 32 или 34 каналами.
Читайте также наш материал о технологии Dolby Atmos:
Dolby Cinema: наши дни
После запуска Dolby Atmos компания сосредоточилась на сопутствующих продуктах, технологиях и бизнес-планах. В 2014 году Dolby Labs анонсировала крупный проект Dolby Cinema: кинотеатральную систему на базе Dolby Atmos и Dolby Vision (технология для HDR-видео, разработанная Dolby Labs).
Dolby Cinema
В соответствии с концепцией Dolby, все коммерческие кинотеатры сети Dolby Cinema оснащены большими экранами для изображения высокой четкости, многоканальными звуковыми системами и оборудованием, отвечающим строгим стандартам. Сегодня в мире насчитывается несколько десятков таких кинотеатров.
Читайте также нашу статью о Dolby Vision:
Помимо Dolby Atmos и Dolby Vision, современные технологии компании включают Dolby Atmos Music (музыкальный формат 3D, разработанный в партнерстве с Universal Music Group) и Dolby Vision IQ (запатентованная система, которая непрерывно подстраивает телевизионное изображение под любые условия освещения).
Сегодня лицензированные аудиодекодеры Dolby (включая формат Atmos) используются в профессиональных, коммерческих и потребительских AV-процессорах, ресиверах, плеерах, саундбарах, портативных компьютерах и других устройствах.
Как производитель собственного AV-оборудования компания работает на ограниченной основе: каталог Dolby Labs включает несколько профессиональных многоканальных усилителей, процессоров и серверов. Все эти решения предлагаются для коммерческого использования.
Театр Долби
Dolby Laboratories — один из ведущих игроков в области обработки звука и кино. Ежегодная церемония вручения премии «Оскар» проходит в театре Долби (Лос-Анджелес), который оснащен самой современной звуковой системой: 215 динамиков и 285 каналов усилителей.
С 2009 года компанию возглавляет Кевин Йиман, бывший финансовый директор Dolby Labs. В 2017 году годовой доход компании составил более $1 млрд.
Основатель компании, Рэй Долби, умер в 2013 году в возрасте 80 лет. В 2015 году звезда с именем изобретателя была размещена на Голливудской аллее славы.
Поэтому, когда мы используем большое количество каналов объемного звучания в больших помещениях, параметры задержки устанавливаются отдельно для каждой пары каналов.
Dolby Pro Logic IIx
Расширение Dolby Pro-Logic II в дополнение к двум тыловым каналам привело к Dolby Pro-Logic IIx, 7.1-канальной системе обработки объемного звука.
Он отличается от Dolby Pro Logic IIz и представляет собой форму обработки объемного звука, которая распространяет объемный звук на вертикальную плоскость. Dolby Pro Logic IIz обеспечивает возможность добавления двух дополнительных фронтальных колонок над основными левой и правой колонками. Эта функция добавляет «вертикальные» или верхние динамики для зон объемного звучания (например, дождь, вертолеты, самолеты и другие эффекты). Pro Logic IIz позволяет добавить две «фронтальные колонки по высоте», которые размещаются выше и между основными стереодинамиками. Эта форма обработки звука предназначена для придания кино глубины и пространства. Поскольку обработка IIz может быть выполнена со звуковой дорожкой 7.1, результирующий формат можно описать как 9.1.
Pro Logic IIx — это один из режимов обработки, упомянутый в 5.1-канальном стандарте и расширяющий его до 6.1 или 7.1.
Pro Logic IIx разделен на режимы «Кино», «Музыка» и «Игра».
Dolby Virtual Speaker
Компания Dolby Labs разработала метод создания довольно точного объемного звука, который создает иллюзию полноценной системы объемного звучания 5.1, но использует только два динамика и сабвуфер.
комплект kef iq5 5.1
Эта функция называется Dolby Virtual Speaker и создает более широкий звуковой ландшафт при использовании стандартных стереоисточников, таких как компакт-диски. Кроме того, Dolby Virtual Speaker создает 5.1-канальный звуковой ландшафт с помощью технологии, учитывающей отражение звука и то, как люди слышат звук в естественной среде, что позволяет получить объемный звуковой сигнал без необходимости использования пяти или шести динамиков.
SRS Circle Surround и Circle Surround II
В то время как Dolby Digital и DTS рассматривают объемный звук с точки зрения направленного прослушивания (звуки выходят из динамиков), Circle Surround погружает вас в звук. Обычный 5.1 источник кодируется в два канала, затем декодируется обратно в 5.1 каналы и распределяется на 5 колонок (плюс сабвуфер) для создания более реалистичного звучания без потери направленности исходного 5.1-канального материала.
Circle Surround обеспечивает улучшение Dolby Digital и аналогичных материалов объемного звучания без ухудшения качества оригинального объемного звука.
Circle Surround II добавляет дополнительный задний центральный канал для полного восприятия фильма, идущего со спины слушателя.