Окисление контактов в автомобиле. Причины и методы устранения проблемы. Окислились контакты чем почистить.

Окислились контакты чем почистить - Что делать, если компьютер всё равно не включается? Заключение Смазка электрических контактов Обзор очистителей Что такое токопроводящая смазка для контактов?

Использование контактных смазок — хороший способ защитить электрические соединения в автомобиле от различных деформаций. Нанесение смазки естественным образом создает среду, неблагоприятную для нежелательных компонентов. Автомобильные разъемы оснащены резиновыми уплотнениями в корпусе. Тем не менее, влага попадает внутрь.

Чем лучше почистить окислившиеся контакты

Электрооборудование автомобиля играет важную роль, и для нормальной работы современного автомобиля также необходимо бесперебойное функционирование его электронных систем. Состояние электропитания и электронных соединений, которых в автомобиле множество, имеет решающее значение для правильного функционирования электропитания и электроники. Важно содержать их в чистоте и избегать окисления и загрязнения.

Окисление металла — это химическая реакция с кислородом. В результате на поверхности образуется пленка оксида или оксидов различной валентности (раньше оксиды назывались оксидами). В более широком смысле термин окисление в электротехнике также относится к образованию нерастворимых гидроксидов, которые образуются в результате взаимодействия металлов с водой и парами других веществ в воздухе (например, парами серной кислоты, содержащейся в электролите). Типичным примером смеси оксидов и гидроксидов железа является хорошо известная ржавчина.

Медь, алюминий, свинец и другие металлы, используемые в контактных узлах, также образуют подобные химические соединения. Высокие температуры, возникающие при работе двигателя, ускоряют испарение жидкостей, попавших под капот, и способствуют образованию оксидов и гидроксидов.

Чем лучше почистить окислившиеся контакты

Возникающие при этом химические реакции имеют два недостатка:

Когда контакты окисляются, увеличивается контактное сопротивление, что приводит к возникновению электрических цепей:

Местный перегрев на окисленном стыке (приводит к плавлению и ускоренному старению изоляции, плавлению разъемов, подгоранию контактов и дальнейшему ухудшению состояния).

Чем лучше почистить окислившиеся контакты

В сигнальных цепях (малый ток) износ или полная потеря контакта имеет разрушительные последствия:

  • повышенное падение напряжения (напряжение питания электронных устройств становится недостаточным),
  • сбой последовательной связи между устройствами,
  • «потеря датчиков,
  • другие неприятные и непредсказуемые результаты.
Это интересно:  Снятие, чистка и выравнивание печатающей головки принтера Canon. Как сделать глубокую очистку принтера canon

Поэтому окисление контактов в автомобиле, безусловно, является вредным явлением. Вероятность возникновения этого процесса следует по возможности уменьшить, а при обнаружении ухудшения контакта необходимо принять срочные меры.

Как диагностировать окислившиеся контакты

Если процесс зашел слишком далеко, то визуально можно увидеть образовавшийся слой оксидов и гидроксидов. Она выглядит как небеленая пластина с серым или голубоватым оттенком. Труднее увидеть небольшой слой, который не виден снаружи. Еще сложнее, если окисление произошло внутри затвора.

Как правило, такие процессы приводят к неисправностям в электрических и электронных блоках и могут быть обнаружены с помощью теста вызова во время входящей диагностики системы. При проверке мультиметром эти соединения показывают неустойчивый контакт, высокое сопротивление или просто обрываются. Имеет смысл провести профилактическую проверку соединений.

Как убрать окисление с контактов

Хорошо видимый непроводящий слой может быть удален механически. Для больших силовых контактов это можно сделать с помощью металлической щетки. Для небольших клеммных соединений непроводящий слой можно очистить с помощью ручного инструмента (нож, напильник и т.д.), но этот метод неэффективен для очистки разъемов. Доступ к контактным поверхностям затруднен из-за небольшого размера и конструкции разъемов. Это особенно актуально для женской части разъема. Поэтому химический метод очистки является более практичным.

Можно использовать спирт и ацетон, но они не подходят для оксидов и гидроксидов. Как вы знаете из уроков химии в школе, вам нужна кислота или щелочь, в то время как растворители могут помочь только в удалении нагара и грязи. Поэтому аммиак (водный раствор аммиака) является наиболее эффективным.

Чем лучше почистить окислившиеся контакты

Использование раствора пищевой соды для очистки загрязненных контактов на слаботочных штекерах нежелательно. После испарения воды на поверхностях оседает осадок, который необходимо удалить. Это ухудшает ситуацию, и эффективность очистителя становится низкой.

Для пояснения мы рекомендуем видео.

Использование контактных смазок — хороший способ защитить электрические соединения в автомобиле от различных деформаций. Нанесение смазки естественным образом создает среду, неблагоприятную для нежелательных компонентов. Автомобильные разъемы оснащены резиновыми уплотнениями в корпусе. Тем не менее, влага попадает внутрь.

Как и чем очистить контакты от окисления?

Толстые белые отложения сначала удаляются механически. Обычно используется специальная металлическая щетка, а затем мелкая наждачная бумага. В более тяжелых случаях может быть использован нож, скальпель или другой острый инструмент. Особую осторожность следует соблюдать в местах контакта электродов с зажимами. После механической чистки или в случае сильного скопления налета зажимы следует обрабатывать раствором соды, наносимым с помощью обычной зубной щетки.

Это интересно:  Установка Windows 10 с флешки. Как установить виндовс 10 с флешки

Чистка контактов

После полного удаления продуктов окисления зажимы следует тщательно промыть чистой холодной водой и высушить.

Конечно, метод очистки с помощью пищевой соды — это «старый добрый» метод. Сегодня ответ на вопрос, как очистить контакты от окисления, очень прост. Для этого используются специальные составы. Как удалить окисление с контактов с помощью таких соединений? Все очень просто. Обычно они выпускаются в аэрозольных баллончиках, которые просто распыляются на очищаемые поверхности.

Это важно: прежде чем приступить к очистке окисления с контактов, необходимо отсоединить аккумулятор. Для этого сначала снимите отрицательную клемму, а затем положительную. После очистки снова подключите в обратном порядке — сначала положительный, затем отрицательный. Зажимы должны быть затянуты слабо, но так, чтобы они не болтались и не перекручивались.

Аккумулятор в автомобиле

После очистки клемм аккумулятора следует проверить и другие контакты под капотом. Это относится, в частности, к выключателю заземления, если он имеется, генератору, стартеру, распределителю зажигания и другим контактам.

Основные причины окисления контактов

Если проблема обнаружена, следует как можно скорее удалить окисление с контактов, но всегда следует определить причину. В противном случае можно бороться с окислением контактов, очищая их до тех пор, пока батарея не выйдет из строя.

Окисление контактов автомобиля часто происходит из-за контакта с электролитом или парами электролита. Это можно очень легко диагностировать. Просто протрите клеммы аккумулятора тряпкой, смоченной в концентрированном растворе соды. При наличии электролита на поверхности батареи будет наблюдаться химическая реакция, сопровождаемая характерным шипящим звуком. Эта щелочная сода нейтрализует кислотный электролит. Откуда же берется утечка электролита? Причиной обычно являются незакрепленные кабели питания или трещины в корпусе батареи.

Окисленный контакт

Испарение электролита на клеммах батареи может быть вызвано постоянным перезарядом батареи, в жаркую погоду или при закрытых банках в батарее.

Это интересно:  Какими способами соединяют алюминиевый и медный провода. Как соединить алюминиевый и медный провода между собой

В любом случае, все эти проблемы устраняются путем заливки вытекшего или испарившегося электролита и герметизации мест утечек эпоксидной смолой, после чего под клеммы аккумулятора подкладывается войлок или войлочная шайба, пропитанная моторным маслом. Вместо масла можно использовать твердое масло или вазелин. Такие шайбы становятся своего рода маслянистой прокладкой, которая препятствует испарению электролита и, соответственно, проникновению его в контакты.

Если в ходе диагностики выясняется, что электролит выкипает из-за неисправности емкости, варианты решения проблемы более радикальны, вплоть до замены аккумулятора.

Профилактика окисления контактов

В дополнение к упомянутым выше импровизированным шайбам, которые предотвращают появление окислов на клеммах, можно использовать современные, специально разработанные соединения. Практика показывает, что они гораздо эффективнее старых самодельных. Эти составы обычно имеют яркую окраску, чтобы отличить обработанные поверхности от необработанных. Их применение способствует образованию защитной пленки и тем самым защищает от образования оксидов.

Вывод прост. Лучше чаще открывать капот, не бояться проверять аккумулятор и другие контакты, а также принимать профилактические меры в виде чистки и нанесения специальных средств, чем испытывать неприятные сюрпризы и тратить много денег на их устранение.

Оцените статью
levsha71.ru