Ремонт и обслуживание воздушного компрессора своими руками. Ремонт компрессора воздушного поршневого.

Ремонт компрессора воздушного поршневого - Как заменить масло в воздушном компрессоре Назначение, основные элементы и принцип работы Снижение давления в системе при отключении питания Контакты Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата
Содержание
  1. Ремонт воздушных компрессоров
  2. Стоимость ремонта воздушных компрессоров *
  3. Продолжительность и порядок ремонта воздушных компрессоров
  4. Как устроен и работает воздушный компрессор
  5. Схема устройства
  6. Распространенные неисправности и их устранение
  7. Двигатель агрегата не запускается
  8. Двигатель гудит, но не запускается
  9. Воздух на выходе имеет частицы воды
  10. Падение производительности агрегата
  11. Обслуживание компрессора
  12. Ремонт поршневых компрессоров своими руками
  13. Ремонт и обслуживание поршневого компрессора
  14. Ремонт интенсивно изнашивающихся деталей поршневого компрессора. Как увеличить их ресурс?
  15. Присоединяйтесь
  16. Компрессор (электродвигатель) не запускается
  17. Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе
  18. Компрессор сильно греется
  19. Ремонт и обслуживание поршневых компрессоров
  20. Основные виды работ при ремонте и обслуживании ременных компрессоров
  21. Замена поршневых головок
  22. Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты
  23. При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха
  24. Регулярное срабатывание автоматики термозащиты
  25. Корпус компрессора проверяется на наличие трещин и скрытых дефектов
  26. Росточка и хонингование
  27. Установка шатунно-поршневой группы воздушного компрессора грузового автомобиля

При обнаружении дефектов (стук, заклинивание подвижных частей, чрезмерный нагрев, повышенный расход масла и т.д.) необходимо произвести ремонт.

Ремонт воздушных компрессоров

Компания «Servy» предлагает своим клиентам ремонт воздушных компрессоров и пневматических устройств. Воздушный компрессор — это устройство, которое сжимает газ и подает его под высоким давлением. Сжатый воздух используется в различных областях, например, для питания электроинструментов и механического оборудования в строительстве, медицине и различных отраслях промышленности. Проще говоря, с помощью компрессора и подключенных к нему пневматических инструментов можно легко накачать автомобильные шины, покрасить стену аэрографом, закрутить гайки, забить гвозди и т.д. Существуют компрессоры с бензиновым приводом (компрессоры с приводом от двигателя), электрические, поршневые и пружинные, дизельные и компрессоры с дизельным приводом. Наиболее распространены электрические поршневые компрессоры различных марок. Мы ремонтируем поршневые и пружинные компрессоры таких марок, как*:

Воздушные компрессоры всех марок

Сервисный центр Servy осуществляет ремонт воздушных компрессоров, таких как: Aurora, Atlas Copco, BRIMA, Concorde, COLT, Danfoss, Eco, FoxWeld, GreenWorks, inforce, Kolner, Prorab, Quattro Elementi, Sturm!, Wert, Wester, ДИОЛД, ЗУБР, Интерскол, Кратон, Калибр, СТАВР, Ударник, Энергомаш и другие.

*Если вы не нашли в списке нужного вам производителя воздушных компрессоров, не волнуйтесь, мы ремонтируем почти все марки и мировые бренды. Просто оставьте заявку на ремонт воздушного компрессора на нашем сайте или позвоните нам — наши специалисты из КЦ «Серви» ответят на все ваши вопросы.

Стоимость ремонта воздушных компрессоров *

Специалисты сервисного центра Servy проведут экономичную диагностику устройства, и если будут выявлены какие-либо нарушения в работе, то профессиональный ремонт бензинового компрессора или электрического компрессора будет выполнен на самом высоком уровне. Не следует пренебрегать профилактическими диагностическими и ремонтными работами. Помните, что правильная и надежная работа любого инструмента является гарантией вашей безопасности. Окончательная стоимость (цена) необходимого ремонта бензинового двигателя или электрического компрессора во многом зависит от прейскуранта запасных частей производителя и оговаривается с клиентом по телефону после диагностики неисправности.

Назначение работ по ремонту воздушных компрессоров Стоимость услуг, руб. *
Замена кабеля питания 200 РУБ.
Замена электродвигателя 1300 Измельчение.
Замена масла 900 рублей
Замена поршневой группы 2700-3900 руб.
Замена ремня 700 рублей
Регулировка реле давления 600-900 рублей
Замена реле давления 900-1100 руб.
Замена воздушного фильтра 100 рублей
Комплексное обслуживание воздушных компрессоров (работы) 900-1700 рублей (в зависимости от модели)

Продолжительность и порядок ремонта воздушных компрессоров

Сотрудничая с Servy, вы получаете все преимущества скоординированной системы ремонта. Возникает вопрос: что мы подразумеваем под словом «система»? Это интегрированная структура с высококвалифицированными техническими специалистами, современным и высококачественным оборудованием для ремонта и диагностики, а также заботливым отношением ко всем клиентам. Мы умеем не только хорошо ремонтировать, но и систематически организовывать работу. Система основана на качестве, надежности и скорости ремонта воздушных компрессоров, который в основном выполняется в течение 1-5 рабочих дней*. Но даже если ремонт сложный и нужной запчасти нет на нашем складе, мы немедленно доставим запасную часть и отремонтируем ваш компрессор. Но иногда время ожидания может достигать одного месяца. В этом случае наш сервисный техник вовремя предупредит вас. Но не волнуйтесь, это бывает очень редко!

  1. Принесите свой воздушный компрессор в Servy.
  2. Мы диагностируем его в течение 1 рабочего дня
  3. Мы звоним вам, описываем неисправность, стоимость и сроки ремонта.
  4. Вы соглашаетесь / отказываетесь от услуг
  5. Наконец-то получите свои машины! Браво!

Чтобы получить долговечный и надежный поршневой компрессор, важно соблюдать правила эксплуатации и своевременно обслуживать машину. Однако со временем каждая машина нуждается в ремонте. Некоторые неисправности пользователь может устранить самостоятельно, чтобы быстро вернуть компрессору работоспособность.

Как устроен и работает воздушный компрессор

Конструкция воздушно-компрессорной установки определяется типом конструкции. Компрессоры могут быть поршневыми, ротационными или мембранными. Наиболее распространенными воздушными компрессорами являются поршневые компрессоры, в которых воздух в цилиндре сжимается за счет возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре.

Схема устройства

Конструкция поршневого воздушного компрессора довольно проста. Его основным элементом является компрессорная головка. Его конструкция похожа на конструкцию цилиндра двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Ниже приведена схема поршневого блока, которая дает хорошее представление о структуре последнего.

Схема устройства

Компрессорная установка состоит из следующих компонентов.

  1. Цилиндр Это объем, в котором сжимается воздух.
  2. Поршень При возвратно-поступательном движении он втягивает воздух в цилиндр или сжимает его.
  3. Поршневые кольца. Прикрепляется к поршню и используется для повышения компрессии.
  4. Шатун. Соединяет поршень с коленчатым валом и передает возвратно-поступательное движение.
  5. Коленчатый вал. Его конструкция обеспечивает движение шатуна вверх и вниз.
  6. Впускные и выпускные клапаны. Впускные и выпускные клапаны используются для впуска и выпуска воздуха из цилиндра. Однако клапаны компрессора отличаются от клапанов двигателя внутреннего сгорания. Они выполнены в виде пластин, которые толкаются вниз пружиной. Клапаны открываются не принудительно, как в двигателе внутреннего сгорания, а под действием разности давлений в цилиндре.

Головка компрессора заполняется маслом для уменьшения трения между поршнем и кольцами цилиндра. Однако в этом случае воздух на выходе из компрессора содержит примеси маслянистых веществ. Для предотвращения этого в поршневом блоке установлен сепаратор, разделяющий смесь на масло и воздух.

Если требуется особая чистота сжатого воздуха, например, в медицине или электротехнике, поршневой блок не предназначен для работы с маслом. Поршневые кольца изготовлены из полимеров, а для снижения силы трения используется графитовая смазка.

Поршневые агрегаты могут состоять из 2 или более цилиндров, расположенных V-образно. Это приводит к повышению эффективности.

Коленчатый вал приводится в движение электродвигателем через ременную или прямую передачу. Приводной ремень имеет два шкива, один на валу двигателя, другой на валу поршневого блока. Второй шкив имеет охлаждающие ребра для охлаждения устройства. При прямом приводе валы двигателя и поршневого блока напрямую соединены и находятся на одном валу.

Поршневой компрессор включает в себя еще один очень важный элемент — ресивер, металлический сосуд. Он используется для отвода воздушных импульсов от поршневого блока и действует как резервуар.

Устройство компрессора

Воздушный ресивер обеспечивает поддержание давления на одном уровне и равномерное потребление воздуха. В целях безопасности в воздушном резервуаре установлен предохранительный клапан, который срабатывает, когда давление в резервуаре повышается до критического уровня.

Распространенные неисправности и их устранение

Рассмотрим основные неисправности воздушных компрессоров, которые можно устранить своими руками.

Двигатель агрегата не запускается

Если двигатель устройства вышел из строя, сначала убедитесь, что напряжение в сети присутствует. Также рекомендуется проверить сетевой кабель на наличие повреждений. Затем проверьте предохранители, которые могут перегореть при повышении напряжения в сети. Если кабель или предохранители неисправны, их следует заменить.

На запуск двигателя также влияет реле давления: если оно установлено неправильно, устройство не запустится. Чтобы проверить работу реле, удалите воздух из воздушного резервуара и снова включите машину. Если двигатель запускается, правильно установите реле давления (в соответствии с инструкцией).

В некоторых случаях двигатель может не запуститься из-за срабатывания теплового реле. Обычно это происходит, когда машина работает интенсивно и почти без перерыва. Чтобы перезапустить машину, дайте ей остыть в течение некоторого времени.

Двигатель гудит, но не запускается

Гудение двигателя без вращения ротора может быть вызвано слишком низким напряжением в сети, что означает, что двигателю не хватает тока для запуска. В этом случае проблема может быть решена установкой регулятора напряжения.

Совет: Если неисправность в сети вызвана работой какого-либо оборудования, например, сварочного аппарата, его следует отключить во время работы компрессора.

Кроме того, двигатель не может перемещать коленчатый вал, если давление в воздушном баллоне слишком высокое и имеется сопротивление на выходе. В этом случае необходимо удалить воздух из ресивера и отрегулировать или заменить реле давления. Избыточное давление в воздушном резервуаре может также возникнуть, если неисправен перепускной клапан. Его следует снять и очистить, а в случае повреждения — заменить.

Воздух на выходе имеет частицы воды

Если воздух, выходящий из воздушного резервуара, содержит влагу, вы не сможете качественно окрасить поверхность. Частицы воды могут присутствовать в сжатом воздухе в следующих ситуациях.

Влагоотделитель

  1. В помещении, где эксплуатируется устройство, очень влажно. Убедитесь, что помещение хорошо проветривается, или установите осушитель воздуха на компрессор (см. рисунок ниже).
  2. В воздушном резервуаре скопилась вода. Бак необходимо регулярно опорожнять через сливной клапан.
  3. Неисправен водоотделитель. Проблема может быть решена заменой этого компонента.

Падение производительности агрегата

Производительность может снизиться при сгорании или износе поршневых колец. В результате степень сжатия уменьшается, и устройство не функционирует нормально. Если это обнаружено при разборке цилиндра, изношенные кольца необходимо заменить.

Сломанные или застрявшие тарелки клапанов также могут привести к снижению производительности. Неисправные пластины следует заменить, а засорившиеся — промыть. Однако наиболее распространенной причиной снижения производительности является засоренный воздушный фильтр, который необходимо регулярно чистить.

Обслуживание компрессора

Регулярное профилактическое обслуживание и соблюдение простых правил, перечисленных в руководстве по эксплуатации компрессора, значительно продлит срок службы устройства. При покупке компрессора обязательно имейте при себе сертификат на компрессор, гарантийный талон и заводской запас запасных частей. В противном случае сервисный центр может отказать в обслуживании. Общие рекомендации производителей оборудования и сервисных центров следующие.

  1. При первом запуске машины всегда проверяйте уровень масла с помощью щупа. Выберите смазку (технический состав) в соответствии с инструкцией по эксплуатации. После запуска двигателя дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
  2. Замените масло на новое через 500 часов работы (ведите журнал учета). После слива отработанного масла очистите контейнер от скопившейся грязи.
  3. Перед использованием устройства уменьшите давление до нормального уровня, если оно слишком высокое.
  4. Воздушный фильтр следует чистить не реже одного раза в неделю. Многие производители рекомендуют менять его раз в квартал, особенно если машина используется часто.
  5. В конце каждого рабочего дня следует сливать воду, скопившуюся в воздушном резервуаре.
  6. В конце каждого рабочего дня воздух удаляется, а оборудование полностью отключается.
  7. Если компрессор не используется в течение длительного периода времени, смажьте платформу и движущиеся части воздушного клапана.
  8. Содержите устройство в чистоте. Попадание грязи в систему приведет не только к потере давления, но и к повреждению основных компонентов компрессора.

Особое внимание следует уделить заземлению всех металлических, нетоковедущих частей устройства. В половине случаев производители подводят к вилке соответствующий проводник. Теперь необходимо заземлить только саму розетку, к которой подключено устройство.

Помимо заземления, система заземления может использоваться с пневматическими щетками, подкачивателями шин, гайковертами, кусачками, пневматическими зубилами, гвоздодерами и другими аксессуарами. Компрессорная установка оснащена как минимум одним нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и одним резервуаром (емкостью для хранения сжатого газа).

Ремонт поршневых компрессоров своими руками

Чтобы получить долговечный и надежный поршневой компрессор, важно соблюдать правила эксплуатации и своевременно обслуживать машину. Однако со временем каждая машина нуждается в ремонте. Некоторые неисправности пользователь может устранить самостоятельно, чтобы быстро вернуть компрессору работоспособность.

В настоящее время устройства, позволяющие сжимать и перемещать газообразные среды под давлением, широко используются как в промышленности, так и в быту.

Эти устройства называются компрессорами. Простота, компактность конструкции и относительно низкая стоимость сделали поршневой тип одним из наиболее часто приобретаемых устройств.

При аккуратной эксплуатации компрессора — в соответствии с инструкциями — ремонт требуется редко. Однако полностью избежать процесса ремонта невозможно, поскольку со временем все устройства неизбежно выходят из строя.

Ремонт и обслуживание поршневого компрессора

Производитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации, какие неисправности могут возникнуть в поршневых компрессорах и как их устранить.

Ремонт поршневого компрессора

Если узел цилиндр-поршень поврежден или изношен, следует обратиться за помощью к специалисту. Вы можете самостоятельно решить следующие проблемы:

  • Давление в баке упало — проверьте все соединения мыльным раствором, чтобы создать максимальное давление в баке. Увеличьте давление в дозаторе мыла, приложив максимальное усилие к мылу. Дайте мылу впитаться в дозатор при максимально возможном давлении. Если есть, загерметизируйте стыки. Очистите воздушный фильтр (при необходимости замените).
  • Прибор не включается — подождите 5 минут, возможно, двигатель перегрелся и сработала защита двигателя. Проверьте сетевой кабель и предохранители.
  • Двигатель перегрет — проверьте уровень и качество масла. Дайте устройству остыть и убедитесь, что помещение достаточно проветривается. Уменьшите нагрузку на компрессор.

Соблюдайте рекомендации для надежной работы поршневого блока:

  • Проверьте крепежные болты после первых 48 часов работы устройства (при необходимости замените их).
  • Ежедневно проверяйте уровень масла, очищайте компрессор, опорожняйте контейнер для конденсата и проверяйте воздушные линии на наличие утечек.
  • Очищайте фильтрующий элемент каждый месяц (заменяйте его не реже одного раза в год).
  • Замените масло после первых 100 часов работы и далее каждые 500 часов.
  • Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня, очистите ремень после первых 48 часов работы и далее каждые 300 часов.

Ремонт интенсивно изнашивающихся деталей поршневого компрессора. Как увеличить их ресурс?

Рабочие части поршневых компрессоров находятся в постоянном контакте друг с другом — поршень движется в цилиндре вперед-назад. Трение между компонентами вызывает повышенный износ.

Металлический дребезжащий звук во время работы компрессора указывает на износ поршневого узла цилиндра. Если у вас нет необходимых знаний для ремонта, не экспериментируйте и обратитесь в сервисный центр.

Хромирование часто используется для восстановления заводской отделки, поскольку оно уменьшает износ и противостоит коррозии. Но хромирование занимает много времени, является сложным и дорогостоящим процессом.

Более простым способом восстановления защитного покрытия является нанесение антифрикционного покрытия из твердой смазки. MODENGY Для деталей ДВС покрытие от российской компании «Моденги» подходит для поршневых валов компрессора.

Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия

MODENGY для деталей ICE эффективно снижает трение контактных элементов и предотвращает трение путем образования гладкой полимерной пленки на поверхностях деталей. Продукт обеспечивает плавное скольжение поршня в цилиндре, что значительно снижает износ деталей.

Вы можете наносить материал самостоятельно. Выпускается в аэрозольном баллоне и отвердевает в течение 12 часов при комнатной температуре.

Картер может деформироваться и смещаться во время работы машины, воспринимая усилия, возникающие под действием давления газа и сил трения. Этот элемент необходимо очистить, вернуть в правильное положение и устранить любые повреждения поверхности.

Часто поверхности подшипников коленчатого вала подвергаются износу. Они поцарапаны и потрескались — меньшие из них зашлифованы.

Износ цилиндра вызван использованием некачественных смазочных материалов, попаданием абразивных частиц и тепловыми перегрузками. Элемент вскрывают, заменяют поврежденные детали, ремонтируют зеркало цилиндра и очищают водяные полости.

Ремонт цилиндропоршневой группы компрессора

Рисунок 3. Ремонт поршнево-цилиндрового узла компрессора.

Поршневые кольца поршня следует заменять при каждом капитальном ремонте, сам поршень — в случае появления овальности, серьезных дефектов поверхности, увеличения зазора между деталью и цилиндром.

Присоединяйтесь

Все материалы с сайта https://atf.ru/ являются собственностью ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 — 2022 ATF LTD. Все права защищены. ATP Ltd. является зарегистрированной торговой маркой.

Чрезмерное потребление газа вызвано несоответствием между производительностью компрессора и потребляемой мощностью. Поэтому перед покупкой нового пневмоинструмента тщательно проверьте его характеристики и расход воздуха в единицу времени.

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Наиболее распространенная ошибка заключается в том, что компрессор не запускается. Основная и тривиальная вещь в этой неисправности — отсутствие сетевого напряжения. В первую очередь необходимо проверить штекер и обрыв кабеля, питающего электродвигатель. Используйте специальную «тестовую отвертку», чтобы проверить, что все фазы находятся под напряжением. Проверьте предохранитель, если он есть. Проверьте работоспособность пусковых конденсаторов (однофазные компрессоры имеют напряжение 220 В).

Электро двигатель компрессора

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Бывает, что давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление падает до определенного уровня, электродвигатель запускается автоматически. Это не является неисправностью, но многие люди забывают об этом и чрезмерно волнуются.

Обратный клапан также может быть проблемой, если компрессор не запускается. Неисправный блок управления (пресостат) также влияет на отключение (включение/выключение), а кнопка на самом блоке может прийти в негодность.

Если электродвигатель не включается, гудит, не набирает нужную скорость или останавливается во время работы, это не всегда означает, что он сломан.

Наиболее важными неисправностями, которые могут препятствовать нормальной работе электродвигателя, являются

  • Слабое питание двигателя (недостаточное напряжение в сети).
  • Неплотные соединения, плохой контакт
  • Неисправность (утечка) регулирующего клапана, вызывающая противодавление.
  • Неправильный запуск компрессора (см. руководство по эксплуатации)
  • Поршневая группа заклинило (недостаточный уровень масла, перегрузка)

Если двигатель компрессора не запускается вообще или не слышен шум, это указывает на следующее

  • Перегорел сетевой предохранитель.
  • Активирована защита от перегрузки.
  • Плохой контакт в цепи (неисправность проводки).
  • Хуже всего, если двигатель перегорел (часто с характерным запахом).

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Цилиндр в разборе

Одной из причин поломки компрессора является дефектная поршневая группа. Обнаружить неисправность в этой системе относительно легко. Обычно они сопровождаются стуком, дребезжанием, скрипом и другими металлическими звуками. Если компрессор стучит, это означает, что он неисправен в зоне давления, где множество металлических деталей взаимодействуют друг с другом. Их трение и износ вызывают посторонние и неприятные звуки.

Не стоит начинать с такой неисправности, а по возможности устранить ее при первых признаках. Основные неисправности, когда компрессор начинает гудеть и работать громче, чем раньше

  • Разбитые подшипники, изношенные втулки шатунов.
  • Подшипники коленчатого вала вышли из строя.
  • Изношенные поршни, кольца, поршневые пальцы.
  • Изношенный цилиндр
  • Ослаблены болты крепления цилиндра и головки.
  • Цилиндр был поражен твердой частицей
  • Вентилятор радиатора отсоединился от шкива

Для устранения этих неисправностей в простых случаях достаточно подтянуть болты и гайки. При повреждении поршня, цилиндра, коленчатого вала или шатуна требуется полный ремонт. Ремонт поршневого узла может потребовать расточки цилиндра, если он слишком изношен и имеет внешние дефекты. Ниже перечислены возможные дефекты поршневого узла:

  • Изменение поршня, диаметр цилиндра
  • Изменение диаметра ствола цилиндра, диаметр ствола цилиндра, диаметр ствола цилиндра, диаметр ствола цилиндра, диаметр ствола цилиндра, диаметр ствола цилиндра, диаметр ствола цилиндра
  • Изменение формы поверхности цилиндра Царапины, потертости, зазубрины на стенках цилиндра
  • Трещины в теле
  • Трещины и изломы во фланце

После длительного периода эксплуатации износ приводит к образованию рисок в отверстии цилиндра и увеличению внутреннего диаметра гильзы для распределительного вала. Цилиндры могут быть отремонтированы путем запрессовки гильз. Изношенные вкладыши распределительного вала заменяются. Этот ремонт трудно выполнить вручную без необходимых инструментов и оборудования. Самым трудоемким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Сверление производится на вертикально-сверлильном станке со специальной оснасткой.

Что касается цилиндра, то ниже мы рассмотрим основные дефекты картера компрессора.

  • Трещины в стенках полости картера.
  • Отклонения в размерах и форме сидений
  • Изгиб сидений
  • Разбитые посадочные места подшипников коленчатого вала

Если эти детали изношены, их необходимо заменить новыми. Для подшипников большего диаметра или для раздавливающего кольца отверстие под подшипник сверлится на горизонтально-расточном станке, а затем раздавливающее кольцо сверлится до требуемого диаметра. Ремонт компрессоров такой сложности должен выполняться только квалифицированными специалистами.

Ниже, запасные части «ремкомплект» для ремонта компрессора, поршневая группа.

Ремкомплект для компрессора

Компрессор сильно греется

Если компрессор часто перегревается, это признак неисправности. Перегрев может иметь несколько причин. Самое простое — перекрытие потока воздуха в цилиндр и картер. Убедитесь, что рабочее колесо не заблокировано посторонними предметами.

Одной из основных причин перегрева компрессора является низкий уровень масла. Рабочие детали изнашиваются, возникает сильное трение, в результате чего компрессор сильно нагревается. Если так будет продолжаться, устройства быстро выйдут из строя. Проверьте уровень масла, если он недостаточен, его необходимо долить до нужного уровня.

Неисправные клапаны из-за загрязнения углеродом или ослабления. Также возможно, что вентиляционные отверстия заблокированы.

Возможно, автоматика неисправна, и компрессор производит слишком большое давление, вызывая перегрев. Возможно, потребуется ремонт или замена предохранительного клапана.

Старайтесь размещать компрессор в прохладном, просторном месте, особенно в жаркую погоду. Независимо от охлаждения, он будет нагреваться гораздо меньше, что положительно скажется на его производительности в долгосрочной перспективе. Также помните, что чем холоднее воздух, тем меньше в нем влаги и масляных загрязнений.

Управление выпускным краном осуществляется аналогичным образом. Если раствор набухает, когда он зафиксирован в выключенном положении, арматуру необходимо заменить. Особое внимание следует уделить герметизации: При установке нового клапана резьба должна быть обмотана резинкой.

Ремонт и обслуживание поршневых компрессоров

ремонт компрессоров ABAC

Необходимость ремонта зависит от типа компрессора, продолжительности эксплуатации, стоимости запасных частей и, соответственно, гонорара инженера. Для правильной оценки мы рекомендуем вам знать основные типы компрессоров и их характеристики:

  • Коаксиальные компрессоры — это в основном бытовые компрессоры. Это одноступенчатые, одноцилиндровые компрессоры, рассчитанные на давление 8 бар и напряжение питания 220 вольт. Коленчатый вал и вал двигателя компрессора являются цельными. Частота вращения двигателя соответствует частоте вращения коленчатого вала компрессора и составляет около 2900 об/мин. Срок службы компрессорной головки обычно составляет не более 5 лет (в зависимости от условий эксплуатации), а время работы до ремонта — не более 4000 часов по данным некоторых производителей (на наш взгляд, этот показатель завышен некоторыми производителями). По истечении этого срока ремонт компрессора нецелесообразен. Лучше купить новый компрессор.
  • Компрессоры с ременным приводом используются в небольших сериях в качестве вспомогательных компрессоров, а также применяются в шиномонтажных мастерских, автосервисах и частных мастерских. Обычно они имеют ресивер, рабочее давление 10 бар и двухступенчатое сжатие. В зависимости от конструкции они могут работать от напряжения 220 или 380 вольт. Срок службы компрессорной головки составляет 8-10 тысяч часов работы. Что касается целесообразности ремонта, то существуют различные варианты в зависимости от неисправности.
  • Специальные компрессоры, такие как дожимные компрессоры, компрессоры высокого давления и газовые компрессоры, почти всегда ремонтируются до полного износа компрессора. Это связано с тем, что такие компрессоры достаточно дороги.

Каждый ремонт начинается с диагностики. Это необходимо, если вы не хотите выбросить много денег в мусорное ведро. Объяснять это, наверное, бессмысленно. Перед каждым ремонтом MAGIMEX проводит диагностику, включая осмотр, разборку, тестирование неисправностей и рекомендации по целесообразности ремонта. При ремонте поршневого компрессора после выхода из строя компрессорной головки во многих случаях целесообразнее заменить всю компрессорную головку, чем проводить полный ремонт.

Дефектовка компрессора стоит 1000 рублей в компании MAGIMEX. Если вы решите ремонтировать компрессор в нашей компании, диагностика неисправностей будет выполнена для вас БЕСПЛАТНО, а 1000 рублей будут автоматически использованы для оплаты ремонта компрессора.

Основные виды работ при ремонте и обслуживании ременных компрессоров

Техническое обслуживание поршневых компрессоров является неотъемлемой частью их эксплуатации. В зависимости от типа компрессора и его эксплуатации, частота и тип технического обслуживания компрессора могут сильно различаться. Техническое обслуживание компрессора подразделяется на следующие виды обслуживания

  • Каждая смена — выполняется пользователями компрессора. Сюда входит осмотр, проверка уровня масла в холодном компрессоре (помните, что поршневые компрессоры имеют большой расход масла), натяжение и состояние приводных ремней, функционирование предохранительного клапана, отсутствие посторонних шумов и стуков, а также герметичность соединений. В зависимости от вида работ следует очистить компрессорную головку и компрессор в целом, а также проверить чистоту фильтра всасываемого воздуха. Эксплуатация компрессора без масла или заправка его маслом, отличным от компрессорного, а также эксплуатация компрессора без воздушного фильтра гарантированно приведет к повреждению компрессора.
  • Плановое техническое обслуживание, включающее замену масла, проверку фильтров, проверку контактных соединений и ослабление болтов шатунов, предусмотрено для ТО-1. ТО-2, в дополнение к работам ТО-1, включает разборку головки компрессора, очистку цилиндров, поршней, клапанов и блоков клапанов от нагара с последующей сборкой и заменой уплотнений.

Ремонт и обслуживание поршневых компрессоров

Замена поршневых головок

Если ваш компрессор пришел в плохое состояние, а цены на ремонт головки компрессора очень неутешительны, рекомендуется рассмотреть вопрос о замене головки. По статистике, при ремонте компрессора около 80% времени уходит на ремонт головки компрессора, 10% — на ремонт регулирующего клапана, 7% — на реле давления, 2% — на электродвигатель и 1% — на все остальное.

Головка компрессора может быть заменена аналогичной головкой того же производителя, поэтому модернизация не требуется. Это лучший вариант, но учтите, что цена новой головки может быть довольно высокой.

Есть также более дешевый, но более сложный вариант. В этом случае подбирается головка с соответствующими параметрами (производительность и рабочее давление), определяются рабочие параметры головки (оптимальная частота вращения маховика достигается подбором шкивов), сверлятся отверстия, устанавливается новая труба, соединяющая головку с ресиверами, адаптируется или устанавливается новая система автоматики, подбирается ремень, все это собирается, испытывается и вы получаете практически новый компрессор.

Важно! Перед проведением любых ремонтных работ на воздушной линии необходимо выпустить весь воздух из системы. В противном случае вы можете не только получить сильные ожоги, но и повредить шланги и клапаны.

Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты

Эта неисправность может возникнуть, если установленный предохранитель имеет мощность меньше номинальной или если электросеть перегружена. В первом случае проверьте допустимые токи, во втором — отключите некоторые потребители от сети.

Более серьезной причиной неисправности является неправильная работа реле напряжения или выход из строя перепускного клапана. Соедините контакты реле в соответствии со схемой. Если двигатель запускается, это означает, что привод неисправен. В этом случае обратитесь за технической помощью в авторизованный сервисный центр или замените реле самостоятельно.

При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

Падение давления в сжатом воздухе указывает на утечку в каком-либо месте системы. Опасными точками являются линия подачи воздуха высокого давления, управляющий клапан поршневой головки или выпускной клапан резервуара со сжатым воздухом. Проверьте весь трубопровод на наличие утечек воздуха с помощью мыльного раствора. Обмотайте герметизирующей лентой все обнаруженные дефекты.

Реле давления на компрессоре

Сливной кран может протекать, если он ослаблен или неисправен. Если он полностью закрыт и в излив поступает пена, замените кран. При вкручивании нового блока не забудьте обернуть резьбу защитной лентой.

Если воздушный шланг и выпускной клапан герметичны, предположите, что неисправен управляющий клапан компрессора. Для дальнейшей работы необходимо выпустить весь сжатый воздух из ресивера! Мы также продолжаем ремонтировать компрессоры своими руками и разбирать головку блока цилиндров.

Если перепускной клапан загрязнен или механически поврежден, очистите его и попытайтесь устранить дефекты. Если повреждение не устранено, необходимо заменить обратный клапан.

Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

Эта неисправность может возникнуть, если напряжение в сети слишком низкое, подача воздуха слишком низкая или температура в помещении слишком высокая. Измерьте напряжение в сети с помощью мультиметра. Он не должен быть ниже нижнего предела диапазона, рекомендованного производителем.

Термозащита на компрессоре

Недостаточное поступление воздуха в систему эвакуации может быть вызвано засорением впускного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть в соответствии с руководством по обслуживанию устройства.

Интересно! Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и часто перегревается в местах с плохой вентиляцией. Проблему можно решить, переместив компрессорную установку в хорошо проветриваемое помещение.

Основное различие между техническим обслуживанием и ремонтом компрессора заключается в том, что при ремонте некоторые детали подлежат принудительной замене, в то время как при техническом обслуживании детали заменяются в соответствии с их фактическим состоянием.

Корпус компрессора проверяется на наличие трещин и скрытых дефектов

Если их нет в наличии, корпус растачивается под отремонтированные поршни или оснащается гильзой. Детали, которые нельзя заменить (корпус, головка компрессора), затем промываются и подвергаются пескоструйной обработке. Пескоструйная обработка необходима для удаления масляных отложений в полостях, следов коррозии и старой краски.

Мойка деталей воздушного компрессора грузового автомобиля

Росточка и хонингование

Просверлите и отшлифуйте фюзеляжные цилиндры до следующего ремонтного размера с учетом монтажного зазора. Если ремонтные поршни недоступны, труба футеруется сухой футеровкой, сверлится и забивается под стандартный размер поршня. Цилиндры сверлятся на вертикально-расточном станке, оставляя зазор для последующей обработки цилиндров на шлифовальном станке. В процессе обработки стенки цилиндра гравируются (шлифуются) шлифовальными камнями различной шероховатости. Шлифовальные камни используются для увеличения смазывающего эффекта на поверхности цилиндра. После использования шлифовальных камней поверхность корпуса сглаживается специальными щетками (выявляющими частицы графита).

Расточка и хонингование воздушного компрессора грузового автомобиля

Шлифовка поверхности корпуса необходима, поскольку плоскость корпуса и тарелки клапана может деформироваться под воздействием изменяющихся температурных напряжений. Это делается на специальном плоскошлифовальном станке.

Шлифовка плоскости воздушного компрессора грузового автомобиля

После обработки детали промываются, а затем собираются. Сборка компрессора осуществляется специалистами в соответствии с техническими требованиями производителя.

Установка шатунно-поршневой группы воздушного компрессора грузового автомобиля Установка поршневой группы воздушного компрессора грузового автомобиля

Ремонт поршневой группы компрессора

Замена клапанов ESS:

Замена клапанов воздушного компрессора грузового автомобиля

Установка новых впускных и выпускных клапанов:

Установка новых впускных клапанов компрессора грузового автомобиля.

Установка уплотнений и прокладок и последующая фиксация крепежными винтами с требуемым моментом затяжки:

Замена уплотнений и прокладок компрессора грузового автомобиля.

После сборки компрессора проверьте правильность работы, производительность (в соответствии со спецификациями производителя) и герметичность системы охлаждения.

Для облегчения идентификации восстановленных компрессоров на кожух наносится этикетка, которая позволяет определить не только дату продажи, но и дату производства, а также личность производителя, выполнившего работы по восстановлению компрессора.

Оцените статью
levsha71.ru