Несмотря на относительно небольшой шаг получаемой спирали, этот метод преобразования позволяет двигателю достигать максимально возможных скоростей. Единственным недостатком является необходимость дополнительной регулировки двигателя, которую можно выполнить с помощью плоскогубцев.
Изготовление лодочного мотора из триммера
В наши дни обычная газонокосилка перестала быть просто инструментом для ухода за садом и огородом. Он также является основой для DIY различных полезных бытовых приборов, одним из которых является двигатель для платы на основе триммера. Одно из больших преимуществ подвесных моторов, изготовленных из кусторезов, заключается в том, что их легко собирать и обслуживать. Поэтому даже новичок может справиться со строительством и эксплуатацией лодочного мотора с помощью триммера.
Существует три способа создания лодочного мотора из триммера. Они различаются используемыми деталями и принципом самосборки.
Метод № 1
Этот метод характеризуется простотой и эффективностью.
Чтобы работать, нужно подготовиться:
- Струбцина, необходимая для крепления устройства к зеркалу доски,
- Пропеллер, который можно купить в магазине как готовый продукт. Устройство имеет стандартный приводной блок из нержавеющей стали и адаптеры для подключения к гибкому валу хозяйственной щетки. Некоторые винтовые модели продаются с зажимами, поэтому покупатель должен заранее уточнить, какие фитинги входят в комплект.
Обычно готовый чертеж прилагается к комплекту винтов. Это избавит вас от необходимости искать диаграммы, необходимые для работы. Сборка лодочного мотора занимает около 1-1,5 часов.
Метод № 2
Для сборки лодочного мотора производитель должен подготовить коническую шестерню, которую можно снять с помощью болтореза. Для модификации также необходим пропеллер — его можно вырезать из листа нержавеющей стали, а получившиеся лопасти согнуть под нужным углом.
Несмотря на относительно небольшой шаг получаемой спирали, этот метод преобразования позволяет двигателю достигать максимально возможных скоростей. Единственным недостатком является необходимость дополнительной регулировки двигателя, которую можно выполнить с помощью плоскогубцев.
Метод № 3
Этот способ отличается от других тем, что вы можете самостоятельно изготовить некоторые компоненты для лодочного мотора. Вам нужен двухтактный бензиновый двигатель с объемом цилиндра 25 см3. Мощность двигателя триммера должна быть не менее 0,7 кВт, а его вес не должен превышать 4,5 кг. Устройство должно быть оснащено наклонной ножкой. Двигатель триммера, отвечающий всем этим параметрам, позволяет судну двигаться со скоростью от 5 до 8 км/ч с минимальным расходом топлива. О принципах его построения более подробно ниже.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Для того чтобы установить двигатель от триммера на лодку, производитель должен подготовить следующее оборудование и материалы:
- Бытовой триммер для расчистки территории,
- струнный зажим. Если его нет, можно использовать любое другое приспособление для надежного крепления мотора к лодке,
- Если для крепления лодки к двигателю вы можете использовать любой другой подходящий инструмент, то для крепления двигателя к лодке вы можете использовать все, что у вас есть в наличии,
- сварочный аппарат,
- набор крепежных элементов,
- набор отверток и гаечных ключей.
Для самостоятельной сборки пропеллера производителю требуются чертежи. На этих чертежах должны быть указаны точные размеры лопастей и их соединение с гребным валом.
Однако, чем меньше мощность движителя и вес судна, тем меньше лопасти. Например, гребной винт с лопастями 10×3 см подходит для лодки с максимальным весом 120 кг.
После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самодельного станка.
Алгоритм работы должен иметь следующий вид:
- Прежде всего, производителю следует улучшить изогнутый вал. Сначала необходимо демонтировать заводскую гайку, которая находится на катушке с предварительно упакованным шнуром. Сама гайка имеет форму небольшой трубки диаметром 2 см с внутренней резьбой. При необходимости его можно разделить на 2 небольших целых ореха. При демонтаже крепежных элементов необходимо быть предельно осторожным, чтобы не потерять их. В этом случае вы не сможете найти другой подходящий крепеж,
- После снятия гайки необходимо снять пластиковую пластину на рычаге дроссельной заслонки. На конце оригинального погнутого стержня нет подшипников. Их заменяет простая медная втулка, которую часто называют подшипником скольжения. Его необходимо аккуратно удалить. Перед этим открутите гайку и извлеките хвостовой и металлический валы из трубы,
- Затем снимите пластиковую защиту на гибком валу. Затем стальную трубу можно выбросить, так как ее невозможно выровнять подручными средствами. Его можно заменить душевым шлангом такого же диаметра. В трубку вставляется медная гильза, и гильза надавливается на экран молотком. Следующий шаг — взять пластиковый протектор, обрезанный по диаметру, и надеть его на шланг,
- Следующий шаг — изготовление винта. Для этого из дюралюминия вырезаются лезвия, края которых шлифуются. Каждая лопасть должна быть загнута вверх на 1 см для достижения шага спирали не менее 10 см. Готовый фитинг можно закрепить гайкой,
- Далее к двигателю кустореза необходимо прикрепить велосипедный рычаг переключения передач, который заменит стандартный пластиковый кожух. Затем необходимо установить глушитель, чтобы направить выхлоп двигателя в сторону от лодочника,
- Чтобы прикрепить подвесной мотор к бензопиле, нужно использовать два листа фанеры. Затем нужно закрепить вал с помощью 4 винтов. Вал можно снять, когда двигатель платы транспортируется из триммера.
После того как самодельная деталь готова, ее нужно запустить. Для этого приготовьте топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого нужно залить приготовленную смесь в обычный бак лодочного мотора, запустить его и дать ему переработать 1 полный бак топлива на холостом ходу. После запуска самодельный лодочный мотор из триммера полностью работоспособен.
Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
Когда триммер используется в качестве лодочного мотора, оператор должен постоянно следить за состоянием двигателя и давать ему время на охлаждение.
Это также продлит срок службы лодочного мотора триммера:
- Проверьте все соединения с устройством — перед каждым запуском двигателя следует тщательно проверить соединения, отделяющие компоненты двигателя от триммера,
- Заправляйте двигатель триммера только тем бензином и маслом, которое используется для триммера,
- Своевременно очищайте и заменяйте воздушные и топливные фильтры двигателя,
- Регулярно проверяйте топливный насос и своевременно заменяйте его,
- Проверьте свечу зажигания и при необходимости замените ее.
Регулярная вентиляция двигателя лодки триммером также помогает продлить срок службы двигателя. Для этого примерно раз в 2 месяца выкручивайте свечу зажигания и вытягивайте трос стартера 4-5 раз через нерегулярные промежутки времени. После этой процедуры свечу зажигания можно закрутить обратно и продолжить работу двигателя.
Для запуска самодельного двигателя нужна канистра бензина (0,5 л) и масло в соотношении 1:40. Одного бака хватает на расстояние около 10 км. Скорость водного судна с таким двигателем составляет от 5,6 до 7,9 км/ч, в зависимости от загрузки лодки.
Пошаговая инструкция
Весь проект разделен на несколько этапов:
-
Подготовка гребного вала. Штанга отсоединяется от триммера, откручиваются втулки и снимается гибкий вал. Затем согнутая нижняя часть отрезается от руки.
При использовании этого метода косилку невозможно вернуть в исходное состояние. Поэтому, если вы намерены и в дальнейшем использовать триммер по назначению, не стоит отпиливать штангу. Его можно заменить подходящим отрезком трубки из нержавеющей стали. По возможности он должен иметь тот же диаметр, что и штанга. Это позволяет использовать втулки и вал в сборе, которые крепятся к корпусу двигателя.
При монтаже двигателя рекомендуется использовать прокладки из старых автомобильных шин между двигателем и крепежными элементами. Это уменьшает шум и поглощает некоторые вибрации.
На глаз трудно определить оптимальную форму пропеллера. Лучше выбрать один из вариантов, который вам нравится, и согнуть лезвия в соответствии с вашими требованиями. Пропеллеры с двумя лопастями легче изготовить и отцентровать, чем пропеллеры с тремя лопастями. Поэтому для первых попыток лучше остановиться на двухлопастном варианте. При диаметре винта около 100 мм и мощности двигателя 3 л.с. такая конструкция может приводить в движение судно общей массой 120-150 кг.
На заключительном этапе будет проведено тестирование рабочих характеристик полученной винтовой лодки.
Вопросы и ответы
Из-за высокой нагрузки такой системы передачи крутящего момента гибкий вал должен быть заменен стальным стержнем. При нагрузке гибкий вал больше не может плавно вращаться из-за торсиона, и лодка движется конвульсивно. Более того, обычный вал газонокосилки в таком состоянии проработает недолго.
Приобретенный пропеллер имеет конфигурацию, позволяющую достичь максимальной производительности всей конструкции. Кроме того, морские гребные винты часто продаются в комплекте с необходимыми втулочными звеньями. Это позволяет легко превратить триммер в лодочный мотор, но требует определенных финансовых вложений.
Да, это возможно, и вы даже можете достичь более высокой скорости. Однако в этом случае вам придется дооснастить конструкцию редуктором, так как мощности триммерного двигателя недостаточно для вращения большого пропеллера. Можно использовать редуктор триммерной головки. Вам также понадобится пара зажимов для крепления. Чтобы продлить срок службы редуктора, следите за тем, чтобы корпус редуктора всегда был смазан консистентной смазкой.
Вывод
Создание лодочного двигателя из триммера — это хороший способ добавить бензиновый двигатель к вашей лодке. Если вы сохраните рукоятку и все комплектные соединительные детали, вы сможете восстановить бензиновый триммер до первоначального вида и использовать его по назначению в будущем.