Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.
Карбюратор китайской бензопилы – регулировка, ремонт и особенности
Большинство бензопил разных брендов, представленных сегодня на российском рынке, произведено в Китае. Даже известные европейские производители имеют производства по своим технологиям, но на территории КНР. Бензопилы сборки в ЕС и США у нас встречаются только в фирменных центрах. Поэтому, когда речь идет о карбюраторах на китайских бензопилах, подразумевается, что они установлены на большинстве цепных бензиновых пил.
Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.
Сегодня в продаже большое предложение китайских карбюраторов для бензопил.
Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.
Другие имеют фирменные наименования известных брендов.
Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.
Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:
- Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
- Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
- Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.
К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Первичная регулировка и начало использования пилы
Большинство инструментов поступают в продажу уже настроенными производителями.
В процессе обкатки производится проверка корректности работы:
- При первом запуске нужно обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется выполнять резку небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
- Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
- Расход топлива должен соответствовать используемой мощности и на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
- При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.
Подстраховаться помогут следующие правила:
- Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
- Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
- Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
- При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.
Признаки некорректной работы карбюратора
Неправильная работа карбюратора может быть связана с засорением впускных отверстий и неправильной настройкой.
Признаки некорректной работы:
- увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
- двигатель работает с трудом, с характерным звуком;
- мотор запускается и глохнет или совсем не запускается;
- бензопила «стреляет» в карбюратор.
Всегда ли нужна регулировка
Прежде чем вмешиваться в заводские настройки карбюратора, убедитесь, что некорректная работа бензопилы связана именно с ним:
Сначала убедитесь, что в бачке нежелающей заводиться пилы есть топливная смесь и она поступает в карбюратор.
Если бак полный, проверьте бензопровод. Отсоедините трубку от карбюратора и проведите подкачку. Если все в порядке, бензин будет выплескиваться плевками в соответствии с нормами производителя.
Слабая подача свидетельствует о засорении канала или топливного фильтра. В этом случае достаточно провести прочистку топливной трубки и заменить фильтр.
Некорректная работа инструмента может быть связана с переполненным баком бензопилы. В этом случае под крышкой кратера будут видны подтеки. Если они есть, проверьте соединение топливной трубки с карбюратором. Она иногда выдавливается при закручивании крышки переполненного бачка. Двигатель может не заводиться по этой причине.
Причиной плохой работы бензопилы может стать качество масляно-бензиновой смеси. Если не слить остатки и оставить инструмент на хранение более 2 недель, в баке начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Это может стать причиной образования нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому всегда готовьте смесь непосредственно перед работой в необходимом количестве.
Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, от засорения топливного и воздушного фильтров:
Для диагностики топливного фильтра отсоедините канал подачи бензина от карбюратора и произведите подкачку топлива. При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр.
Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Забитый сменный картридж можно почистить, но лучше всего сменить его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить регулярно.
Извлечение воздушного фильтра производите осторожно, чтобы накопившаяся в процессе эксплуатации пыль на его поверхности не попала в карбюратор: это может потребовать дорогостоящего ремонта.
После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Затем просушите и аккуратно поставьте его на место.
Для более точной и быстрой настройки еще требуется тахометр, он позволяет определить обороты двигателя, но это не наш случай, наша задача научиться настраивать на слух.
Регулировка бензопилы Хускварна
В период обкатки бензопилы Хускварна 142, 240, 236, 137 и других похожих моделей настройки карбюратора выставлены таким образом, что обороты двигателя на 600−700 меньше от обычных рабочих. В том случае, когда рабочую частоту не получается настроить по тахометру, то сбивать заводские настройки винтом Н не рекомендуется.
Производитель категорически запрещает превышать самостоятельно рабочее количество оборотов. Когда после настройки карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то с помощью поворота винта Т против часовой стрелки нужно её остановить.
Для того чтобы настроить пилу точно, её необходимо установить на ровную поверхность шиной вперёд. Также нужно прогревать двигатель не менее 12−15 минут. Сначала следует определить самое большое число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л необходимо повернуть по часовой стрелке, а потом в обратном направлении. После определения нужной частоты этот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.
Холостой ход в моделях этого производителя настраивается с помощью жиклёра с буквой Т. Настройка производится поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После этого повернуть легко против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.
Винт Н бензопилы отрегулирован правильно только тогда, когда пила не издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при этом какой-либо нагрузкой она не утяжеляется.
В том случае, когда пила слишком шумит при работе и дымится, то этот жиклёр нужно повернуть слева направо для регулировки.
Пилы Штиль и Партнёр
В бензопилах Штиль 250, 361, а также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется с помощью винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части топлива и поэтому обороты будут высокими, в противном случае наоборот, будут падать.
Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются с помощью винта с буквой Т, а у Штиля, как правило, нужно искать маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финальных испытаниях. В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше чем воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их необходимо сохранить в первые часы работы во время обкатки устройства. После этого пилу можно регулировать самостоятельно, но работать хорошо она будет и на заводских настройках.
Но если решено регулировать самостоятельно, то действия требуется совершать в такой последовательности:
- регулировка винта Л;
- потом настроить жиклёр Н;
- после этого переходить к настройке холостого хода с помощью винта Т (если бензопила Штиль — ЛА).
Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.
После настройки максимальных оборотов винтом Н, необходимо проверить по тахометру частоту. В том случае, когда она не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку нужно провести повторно. Когда на максимальных оборотах выходит очень много дыма из выхлопной трубы, то смесь слишком богатая топливом, если слышатся шумы и двигатель сильно греется, то наоборот — бедная. Потом нужно отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровное звучание мотора на низких оборотах, при этом цепь не должна двигаться.