- Как выбрать проигрыватель винила
- Эстетика
- На что обратить внимание при покупке проигрывателя?
- Устройство проигрывателя
- Ключевые факторы при оценке проигрывателя
- Регулировка давления иглы и скатывающей силы (антискейтинга)
- Картридж
- Тип заточки иглы
- Возможность замены картриджа
- Физический принцип работы картриджа
- Бюджет
- Оснащенность
- Как выбрать лучший проигрыватель
- Привод
- Картридж
- Часть системы или комбайн?
- Фонокорректор
- Часто задаваемые вопросы о виниле
- Зачем нужен виниловый проигрыватель в наше «цифровое» время?
- Почему в статье сказано, что не стоит покупать портативный проигрыватель пластинок?
- Куда поставить виниловый проигрыватель?
- Denon DP-29F — литые диски снова в моде
- Как выбрать виниловый проигрыватель
- Вес корпуса
- Виды картриджей и принцип работы
- Заточка считывающей иглы
- Привод
- Какой купить – новый или поддержанный
Прижимная сила, как следует из названия, отвечает за то, с какой силой игла давит на пластинку сверху вниз. Если прижимная сила недостаточная, то игла будет подпрыгивать и отрываться от пластинки на каждом «громком» моменте трека, а если чрезмерная, то игла будет давить настолько сильно, что начнет разрушать дорожки пластинок.
Как выбрать проигрыватель винила
На что обратить внимание при выборе проигрывателя, стоит ли брать подержанный и каким моделям отдать предпочтение — всё, что стоит знать любителям тёплого звука винила.
Прослушивание винила вновь обрело популярность: даже сети магазинов бытовой техники и электроники включили в свой ассортимент пластинки. Музыкальные исполнители мирового уровня не ограничиваются выпуском CD и релизов в iTunes, также позволяя поклонникам послушать альбом на виниле. Сам предмет представляет интерес не только для молодых людей, питающих слабость к ретроэстетике, но и для аудиофилов со стажем. И у этого есть по меньшей мере три причины.
Основополагающее отличие прослушивания пластинки от проигрывания CD заключается в самой технологии воспроизведения музыки. При записи винила звуковая волна преобразуется в электрический импульс, после чего специальный станок буквально рисует графическое отображение импульса на исходном диске. С исходного диска штампуются матрицы, а с них — пластинки (алгоритмы могут несколько разниться). При воспроизведении происходит обратный процесс: проигрыватель снимает звук с винила, а фонокорректор, усилитель и акустика преобразуют его обратно в звуковую волну.
Обязательно стоит оговориться: винил в плане звука не шаг вперёд, а шаг в сторону. Определённые преимущества данный формат, конечно, имеет, но все они будут иметь ценность для любителя.
Да, цифра обходит винил по точности соответствия воспроизведённого звука записанному и широте частотного диапазона (если рассматривать цифровой формат высокого разрешения). Но приверженцев аналоговых проигрывателей это не переубеждает, и вот почему.
«Неважно, насколько высока частота дискретизации: всю информацию, представленную аналоговой записью, закодировать невозможно», — так разницу между цифрой и аналогом прокомментировал сотрудник журнала Wired Элиот Ван Бускирк (Eliot Van Buskirk).
Исходный аналоговый сигнал можно изобразить как беспрерывную волну, состоящую из бесконечного множества физических точек, а цифровой сигнал даже при самой высокой частоте дискретизации, в чём убеждены любители аналогового звука, состоит из ограниченного количества координат. Подробнее о различиях аналогового и цифрового звука мы предлагаем почитать здесь.
Любители винила характеризуют его звук как тёплый, хотя профессионалы стремятся избегать подобных неконкретных формулировок. Впрочем, таким абстрактным понятиям есть самые осязаемые объяснения.
Во-первых, колебания высоты иглы и детонации от работающего мотора вызывают вибрации в звучании записи. Этот дефект не раздражает любителей пластинок. Наоборот, многие считают, что он «одушевляет» проигрыватель, демонстрируя влияние механики на играющую музыку.
Во-вторых, тёплое звучание напрямую связано с воспроизведением низких частот. Журналист электронного издания Pitchfork Марк Ричардсон (Mark Richardson) охарактеризовал так называемую теплоту винила как неаккуратно записанный бас. Дело в том, что обилие низких частот негативно влияет на ширину канавок и звукоинженеры вынуждены проводить дополнительные операции по изменению дорожки при записи композиции на пластинку.
Эстетика
Увлечение винилом неизбежно пробуждает в человеке азарт коллекционера. Предметом гордости меломанов служат как дорогие проигрыватели и комплектующие, так и пластинки, цена на которые тоже высока относительно других аудионосителей (впрочем, существуют известные всем грампластинки «Мелодия» или импортные пластинки непопулярных издателей, которые достаточно просто приобрести за небольшие деньги). Редкие и эксклюзивные тиражи — основные предметы коллекционирования виниловых гурманов с высоким доходом.
На что обратить внимание при покупке проигрывателя?
В первую очередь стоит учесть, что для прослушивания винила одного проигрывателя недостаточно. Набор необходимых устройств выглядит так: проигрыватель, фонокорректор, усилитель, колонки. Без них воспроизводить пластинки будет попросту не во что.
Многие непрофессиональные проигрыватели имеют встроенный фонокорректор. Такую модель стоит брать, если вы не рассчитываете на апгрейд своей виниловой аудиосистемы в будущем.
Существуют и проигрыватели, совмещающие в себе всё необходимое для воспроизведения пластинок. Обращать на них внимание мы не рекомендуем. Дело в том, что проигрыватели all inclusive, как правило, очень низкого класса, а цены на электрофоны приемлемого качества очень высоки. Чёрный список виниловых меломанов возглавляют бюджетные проигрыватели фирм ION, WATSON, Crosley.
Экономьте на выборе проигрывателя с умом. Помните: приобретая бюджетный аппарат, не удостоверившись в его качестве, вы рискуете испортить свои пластинки.
Устройство проигрывателя
- Планшайба (опорный диск, блин) — диск, на который кладётся пластинка.
- Тонарм — рычаг, к которому крепится картридж с иглой.
- Противовес — грузик, который позволяет балансировать тонарм и регулировать прижимную силу иглы.
- Антискейтинг — регулировка компенсатора скатывающей силы.
- Картридж (головка звукоснимателя) — одна из самых важных частей проигрывателя, отвечающая за считывание музыки с пластинки.
Ключевые факторы при оценке проигрывателя
Хороший проигрыватель должен иметь приличный вес. Как правило, устройства весом менее 7 кг предназначены для самых невзыскательных аудиофилов. В частности, тяжёлой должна быть планшайба проигрывателя. Некоторые современные производители стали делать блины и тонармы из карбона. Карбон является относительно лёгким материалом, поэтому такие проигрыватели могут сохранить качество и при малом весе.
Регулировка давления иглы и скатывающей силы (антискейтинга)
Наличие данных опций говорит о высоком классе проигрывателя.
Картридж
Картриджи бывают двух видов: ½ дюйма и T4P. Первый вид подразумевает высокий класс устройства и возможность модернизации проигрывателя. Минус этих картриджей состоит в сложности настройки: если любитель сумеет правильно настроить балансировку тонарма и прижимную силу иглы, то для корректной юстировки картриджа по шаблону может понадобиться помощь профессионала. T4P-картриджи проще в эксплуатации: они крепятся одним болтом, имеют одинаковую массу, прижимную силу и вынос иглы.
Тип заточки иглы
Как правило, на бюджетных вариантах установлены сферические иглы. Любители винила со стажем обычно отдают предпочтение иглам с эллиптической заточкой. Существуют и другие варианты заточки игл.
Возможность замены картриджа
Качественный проигрыватель должен поддерживать замену иглы и картриджа. После приобретения устройства картридж стоит заменить: как правило, изначально проигрыватели продаются с бюджетными (а в случае покупки подержанного устройства — изношенными) комплектующими. Также стоит позаботиться о доступности заменяемых элементов, так как они неуниверсальны.
Физический принцип работы картриджа
Разделяют два вида головок: MM- и MC-головки. Мы не будем углубляться в нюансы работы этих видов картриджей, лишь скажем, что подавляющее большинство аудиофилов отдаёт предпочтение MC-головкам из-за более мягкой и подробной передачи звука. Большинство из таких головок, к сожалению, не поддерживают замену иглы, так что менять придётся весь картридж.
Головки звукоснимателя с подвижным магнитом обычно обладают более ровными электрическими характеристиками, что позволяет производителям разработать одну схему, подходящую почти всем. У тех, что с подвижной катушкой, все не так просто.
Бюджет
Если до того, как зайти на эту страницу, вы провели какое-никакое исследование, то наверняка столкнулись с множеством проигрывателей-чемоданчиков типа «все в одном» с заманчиво низкими ценами, соответствующими их незамысловатой прямолинейности. Если вам нужен именно такой форм-фактор, обязательно проверьте прижимную силу картриджа: у многих моделей она составляет около 10 граммов, что в 4-5 раз выше оптимального уровня; такой прижим способен серьезно повредить виниловый диск.
Все модели такого рода, что нам доводилось послушать, звучали плохо. В любом случае, даже если вы твердо решили остановиться на системе «все в одном», вам придется докупить для нее хотя бы колонки (а лучше еще и стойки к ним).
Если вы начинаете с нуля и хотите собрать традиционную систему, то в дополнение к проигрывателю вам понадобятся усилитель, акустические и межблочные кабели, а также фонокорректор (если он не встроен в вертушку или усилитель).
При этом стоимость самого проигрывателя не должна намного превышать четверть совокупного бюджета. Ваша система в любом случае будет работоспособной, даже если вертушка значительно отличается по классу от колонок и усилителя, но качество звука окажется не на высоте. Нет смысла переплачивать за одно устройство; лучше распределить деньги более равномерно.
Конечно, есть немало вариантов традиционных систем из меньшего числа компонентов, которые порадуют вас отличным звуком. Как уже упоминалось, фонокорректор часто бывает встроен в проигрыватели и усилители – в этом случае можно подумать о покупке автономной модели позже, когда захотите обновить аудиотракт. В пределе можно ограничиться одним проигрывателем и парой активных колонок (и даже кабели не потребуются, если обе составляющие способны работать по беспроводному каналу).
Даже если остальная часть системы у вас уже есть, а кучка денег прожигает карман, стоит прикинуть, насколько проигрыватель выбранной ценовой категории будет соответствовать имеющимся компонентам.
Будет ли качество звучания ограничиваться возможностями усилителя или кабелей – в этом случае вам придется впоследствии потратить средства на их замену – или, возможно, вы вложили недостаточно для того, чтобы отличие от предыдущего проигрывателя стало явным? Вы всегда можете отложить покупку еще на несколько месяцев и накопить сумму побольше, или внести ряд менее дорогостоящих изменений, которые могут сильнее повлиять на звучание, чем вы ожидали.
Местные магазины помогут вам подобрать конкретные модели с учетом того, что у вас уже есть, и ваших личных потребностей. Но главное – помните, что при расчете бюджета на любой компонент аудиосистемы стоит принимать в расчет не только, как много денег сейчас есть в вашем распоряжении, но и всю систему в целом.
Оснащенность
Если сразу определить размер бюджета, это позволит сократить список проигрывателей, которые вы будете изучать в обзорах и, в идеале, слушать своими ушами. Кроме того, уменьшить число вариантов поможет составление перечня нужных вам в устройстве функций.
Проще всего начать с того, сколько скоростей вам понадобится. Каждый проигрыватель, который мы тестировали, был способен воспроизводить диски на 33⅓ и 45 оборотов в минуту, но 78 об/мин в начальной и средней категориях встречаются редко. В наши дни диски на 78 оборотов выпускают только самые большие оригиналы из числа артистов и лейблов – вы едва ли найдете их даже среди 10-дюймовых новинок – но эта скорость может быть нужна обладателям фонотек из старых записей или тем, кто вознамерился потратить состояние на жемчужины каталогов Discogs.
Обладатели коллекций пластинок с разными скоростями воспроизведения предпочитают избегать моделей с их ручным переключением. Термин «автоматический» в контексте проигрывателей винила может подразумевать несколько контекстов – вплоть до тонарма, выполняющего всю работу после нажатия одной кнопки – но в том, чтобы переключатель сам менял скорость по вашей просьбе, нет ничего плохого.
Определенные модели с пассиковым приводом не допускают такой возможности. Подробнее о разнице между пассиковым и прямым приводами вы можете прочитать в посвященном этому вопросу материале, хотя эта тема скорее относится к компетенции инженеров, думающих о создании проигрывателя с лучшим качеством звучания; для вас это может быть принципиально только в случае, если вы собираетесь выступать диджеем – в этом случае вам лучше выбрать прямой привод – или если выбранная вами модель с пассиковым поддерживает только смену скоростей вручную.
Гораздо важнее другие обстоятельства, от которых будет зависеть структура остальной части системы – такие как наличие фонокорректора и беспроводные функции. Первый вариант является достаточно распространенным, на рынке найдется множество проигрывателей с отменным звуком и встроенным фонокорректором.
Из-за физических ограничений винила исходный сигнал необходимо изменить, прежде чем его можно будет записать: при этом уровень НЧ понижается, а ВЧ – повышается.
Кривая эквализации, управляющая этим процессом, была много лет назад определена RIAA (Американской ассоциацией звукозаписи). Если вы когда-нибудь подключали проигрыватель непосредственно к линейному входу усилителя, то знаете, что звук получается очень тихим, а также слабым и ярким, без низких частот.
У каждого фонокорректора АЧХ имеет противоположный вид, так что уровень НЧ повышается, а ВЧ сглаживаются до требуемых значений. В результате получается ровный тональный баланс. Кроме того, фонокорректор усиливает звук. Уровень сигнала с картриджа может составлять всего одну тысячную вольта (к примеру, CD-проигрыватель на выходе дает 2 вольта), так что он требует масштабного увеличения, прежде чем его можно будет подать на линейный вход усилителя.
Встроенный фонокорректор может быть удобен, позволяя сэкономить немного денег тем, кому не нужен внешний модуль, и оставляет возможность последующего обновления, если выбранный проигрыватель способен выдавать сигнал в обход своего встроенного блока – в большинстве случаев это так и есть.
Не исключаю, что что-то существенное мог упустить из виду и буду признателен за комментарии, которые помогут максимально полно раскрыть тему достоинств/недостатков бюджетных проигрывателей.
Как выбрать лучший проигрыватель
Привод
В данный момент различают два основных типа привода: ременной (пассиковый) и прямой.
Прямой привод (Direct Drive) подразумевает, что двигатель расположен под опорным диском (блин, на который ставится пластинка) и соединен с ним напрямую. Это очень надежная конструкция, которая имеет множество преимуществ, таких как: быстрый старт и остановка диска (не будет «мычания» во время разгона), высокая стабильность работы (не плавает скорость), отсутствие хрупких элементов. В минусы можно записать достаточно высокий уровень детонации, это значит, что соединенный напрямую с диском мотор во время работы может передавать часть вибраций на пластинку, что плохо скажется на качестве звучания, поэтому грамотно реализованный прямой привод будет относительно дорого стоить.
Ременной привод означает, что крутящий момент от мотора на опорный диск передается с помощью пассика, у такой конструкции тоже есть и плюсы, и минусы. Главный плюс заключается в том, что при невысокой стоимости можно добиться впечатляюще низкой детонации, потому как мотор не передает вибрации на диск. Важной особенностью ременной передачи является плавность работы, диск раскручивается и останавливается медленнее, считается, что к пластинкам он относится более нежно, а значит, дольше послужат. В минусы можно записать то, что пассик может изнашиваться и растягиваться, а значит, его надо регулярно менять. К тому же, стабильность скорости вращения — тоже не его сильная сторона.
Раньше встречался еще третий тип привода — роликовый. Но это дорого и сложно, а преимущества достаточно сомнительны, сейчас отыскать такую вертушку сложно. Бывают другие типы привода, но они уже относятся к извращениям слабо связанным с прослушиванием музыки.
Картридж
Существует два основных типа картриджа (головки): MM и MC. Они используют один и тот же принцип электромагнитной индукции, но имеют некоторые конструктивные отличия. Честно говоря, описание конструкции звукоснимателя достойно отдельной статьи, ведь он является, собственно, самой главной деталью в проигрывателе. Поэтому предлагаю рассмотреть лишь плюсы и минусы этих конструкций.
Картриджи MM (moving magnet) являются наиболее популярными, их начальная цена невысока, они более универсальны и всеядны к жанрам и качеству записанной музыки на пластинке, они прощают ошибки новичкам, потому что лучше переносят жесткую эксплуатацию, в большинстве головок можно заменить иглу (ее еще называют «вставкой»). Менять иглу можно по причине износа или поломки, а также для некоторых картриджей можно купить вставку с другим типом заточки (да-да, здесь тоже есть где развернуться инженерной мысли).
Картриджи MC (moving coil) являются первым признаком болезни под названием «аудиофилия». Шутка, хоть и с долей правды. Считается, что эти картриджи более детально передают звук, более чувствительны к качеству носителя и, как следствие, более капризные и хрупкие. Они стоят, как правило, дороже, чем MM-картриджи и им необходим фонокорректор другого типа. Не стоит сразу покупать такой картридж, он не прощает ошибок неопытным пользователям.
Есть еще несколько типов картриджей, таких как MIMC, MMC и т.д., но я вам гарантирую, что вы сами точно поймете, когда будете готовы о них услышать.
Сейчас до сих пор выпускаются проигрыватели с пьезоэлектрическими головками. Такие аппараты очень дешевы и популярны, но, поверьте, они не заслуживают никакого внимания, это очень старая и низкокачественная технология, применявшаяся, например в примитивных советских электрофонах типа «Юность 301».
Приобретая новый аппарат, вы получаете гарантию замены или возврата проигрывателя. С ремонтом также не возникнет проблем: производители предлагают сервис и необходимые комплектующие.
Часть системы или комбайн?
Основная часть проигрывателей состоит только из звукоснимающей части — стола, тонарма с иглой и управляющей системы. Акустика, усилители, прочие элементы воспроизведения подключаются отдельно. Фонокорректор и картридж с иглой также могут не входить в комплект поставки.
Качество звучания у таких моделей лучше, а возможностей настройки — больше. Если вы хотите не только услышать любимого исполнителя 20-60-летней давности в оригинале, но и почувствовать себя настоящим диджеем эпохи диско, то лучше выбирать компонентные модели.
Один из таких примеров — Pioneer PLX-500 с прямым приводом вращения. В комплект входят встроенный фонокорректор, поворотный изогнутый тонарм длиной 23.05 см, картридж звукоснимающей головки массой 9.5 г. Поворотный диск для пластинки диаметром 33.2 см — этого диаметра хватит для проигрывания больших подарочных выпусков. Поддерживается 3 скорости вращения — 33 и 45 оборотов в минуту по новому стандарту, а также 78 оборотов в минуту для любителей классического звучания. Звукосниматель оснащен системой антискейтинга, снижающей износ носителей. Проигрыватель можно подключать к аудиосистемам с помощью композитных коннекторов, а также к ПК.
Модели системы «все в одном» компактнее, дешевле и не требуют дополнительного оборудования. При этом качество звучания будет уступать системным проигрывателям. Оправданным выбор комбайна становится только в стесненных жилищных условиях или при частых перевозках.
Такая модель есть в линейке американского производителя Ion Audio — Ion Trio LP . Проигрыватель выпускается в деревянном корпусе, в комплект входят встроенные фонокорректор, акустика, прямой поворотный тонарм с головкой. Вращение поворотного диска — на традиционной ременной передаче. Как и предыдущая модель, он поддерживает три скорости вращения. Автоматика представлена только функцией автостопа. Поддерживаются все виды аудио-коннекторов, кабели для которых поставляются в комплекте.
Фонокорректор
Аудиосигнал, который снимается иглой звукоснимающей головки, сам по себе слабый. Поэтому он нуждается в усилении и коррекции, для чего служат фонокорректоры. Профессионалы предпочитают модели со съемными фонокорректорами — их можно заменить на более качественные и совершенные. Цена таких деталей достаточно дорогая , кроме того, они занимают дополнительное место, но без них не собрать профессиональную музыкальную систему.
Пример таких моделей — Thorens TD 190-2 , полупрофессиональная основа, предназначенная для самостоятельной комплектации. В комплект входит прямой тонарм со звукоснимателем Ortofon OMB 10, оснащенный системой антискейтинга. В отличие от предыдущих моделей, здесь использована полная автоматизация с электронным переключением скоростей (33/45/78 оборотов в минуту). Частотный диапазон воспроизведения — от 10 Гц до 22 КГц при шумовом соотношении 68 дБ.
Но основная часть проигрывателей оснащена встроенными фонокорректорами, совместимыми со звукоснимающими головками стандарта МС или ММ. Такой вариант дешевле и проще.
Типичный выбор винилового проигрывателя для домашнего прослушивания — Audio-Technica AT-LP3 с ременной передачей и встроенным корректором. Модель поддерживает 2 скорости — 33 и 45 оборотов в минуту с электронным переключением, тонарм и звукосниматель полностью автоматизированы и оснащены антискейтинговой системой, а сигнало-шумовое соотношение составляет 50 дБ.
Вопрос дизайна — это не вопрос того, как устроен проигрыватель пластинок. В целом все они устроены примерно одинаково: корпус, опорный диск, торнарм и картридж с иглой. Различия начинаются в материалах, из которых всё это собрано, и в электронной начинке. Именно эти параметры отличают хороший проигрыватель винила от плохого.
Часто задаваемые вопросы о виниле
Зачем нужен виниловый проигрыватель в наше «цифровое» время?
Среди любителей винила ходят легенды о «теплом» аналоговом звуке и его невероятном качестве, но нужно признать, что далеко не каждый человек способен действительно услышать разницу между виниловой пластинкой и качественным стриминговым сервисом. А если и способен, то вряд ли 100% угадает при слепом тестировании, какой отрывок из какого источника ему включили. Так зачем же люди покупают проигрыватели винила?
В первую очередь речь идет об эстетике. В разные годы обложки для виниловых пластинок создавались лучшими художниками и дизайнерами своего времени. Многие из таких обложек становились каноническими и считаются настоящим искусством.
Кроме того, в самом ритуале внимания пластинки из конверта и установки её на проигрыватель есть своеобразная магия, отсутствующая в тапах пальцами по интерфейсу Apple Music или Spotify. К тому же использование проигрывателя винила приучает слушать музыку альбомами, как их задумывали авторы. Это существенно отличается от культуры плейлистов, не дающей сосредоточиться на полном произведении.
И, наконец, покупая проигрыватель винила и коллекционируя пластинки, вы поддерживаете любимых артистов куда заметнее, чем микроскопические отчисления от прослушиваний музыки в стриминговых сервисах. Как минимум это честнее по отношению к творцам.
Почему в статье сказано, что не стоит покупать портативный проигрыватель пластинок?
Устройство проигрывателей винила и настройка проигрывателей винила (если говорить о более продвинутых моделях, чем рассматривались в этой статье) — достаточно сложные материи, заслуживающие больших отдельных статей. Поэтому в ответе на этот вопрос остановимся только на двух параметрах: прижимной силе и антискейтинге.
Прижимная сила, как следует из названия, отвечает за то, с какой силой игла давит на пластинку сверху вниз. Если прижимная сила недостаточная, то игла будет подпрыгивать и отрываться от пластинки на каждом «громком» моменте трека, а если чрезмерная, то игла будет давить настолько сильно, что начнет разрушать дорожки пластинок.
Антискейтинг в проигрывателях виниловых пластинок отвечает за то же самое, но касательно давления иглой в стороны. Излишнее давление вправо или влево, во-первых, нарушает баланс правого и левого каналов, а во-вторых, способно точно так же разрушать стенку дорожки пластинки.
Возвращаясь к вопросу, можно отметить, что производители портативных проигрывателей винила (тех самых «чемоданчиков») вообще не обращают внимания на эти параметры. Как следствие, излишне «тяжелый» картридж с иглой, который устанавливается в такие портативные проигрыватели, гарантированно уничтожит пластинку за 2–3 прослушивания.
Куда поставить виниловый проигрыватель?
Всё очень просто: туда, где вам нравится. Но есть несколько требований (или пожеланий), которые стоит учесть.
В первую очередь, проигрыватель винила, даже начального уровня, нужно размещать на строго горизонтальной поверхности. Любой перекос влияет на параметры прижимной силы и антискейтинга, а далеко не все модели проигрывателей винила начального уровня оснащены возможностью их ручной подстройки.
Кому-то может показаться, что сильно сгущаю краски. Да простит меня руководство за нелояльное отношение к продуктам! Могу успокоить, в зависимости от модели, можно столкнуться с одной-двумя проблемами или не ощутить их значимость вовсе.
Denon DP-29F — литые диски снова в моде
Цена: 9 990 руб. Литой алюминиевый опорный диск – соответственно, гарантировано нормальная геометрия. Фонокорректор для моих ушей вполне себе сносный, жутких слышимых искажений не вносит. Надёжная автоматика. По заявлениям производителя, давление головки ЗС на пласт отстроена таким образом, чтобы исключить появление царапин. Соотношение сигнал/шум — 60 дБ, детонация — 0.15 %, что для бюджетной вертушки уже хорошо. Первые несколько месяцев крутит со стабильной скоростью. Конструктивно очень прост, от того вероятность поломки меньше, чем у остальных. Автоматически переключает скорости. Оснащен регулировкой скорости, что в плане возможностей тонкой подстройки выгодно отличает от большинства ценовых аналогов.
Чувствителен к вибрации, что обусловлено не большой 2.8 кг массой. Тяжелый опорный диск, при сравнительно не большой мощности двигателя. Интеграция уступает многим устройствам, нет USB и Bluetooth. Несъемный и короткий кабель, несъемный шелл.
• Вес, кг 2.8
• Тип головки: MM
• Количество двигателей:1
• Скорость вращения: 33,3/45,0
• Управление: автоматическое
• Аналоговый кабель: съемный
• Переключение скоростей: автоматическое
• Количество тонармов:1
• Материал диска: металл
• Тип привода: пассиковый
• Регулировка скорости: да
• Соотношение сигнал/шум: 60дБ
Прежде, чем купить понравившийся проигрыватель, убедитесь, что звукосниматель имеет стандартное крепление. Во-первых, в случае неисправности головку легче заменить. Во-вторых, если вы решитесь на модернизацию, будет проще подобрать замену. При замене учитывайте тип картриджа — МС или ММ.
Как выбрать виниловый проигрыватель
Используя некачественный проигрыватель, вы рискуете не только разочароваться в звуке, но и повредить дорогостоящие пластинки. Не стоит покупать бюджетные устройства со встроенным фонокорректором, усилителем и динамиками, поскольку они не отличаются хорошим качеством воспроизведения. При выборе необходимо учитывать вес, тип заточки иглы, вид картриджа (принцип его работы), возможность замены комплектующих и привод. Теперь подробнее обо всех характеристиках:
Вес корпуса
Качественное устройство должно быть тяжелым. Проигрыватели до 8 килограмм существуют только в бюджетном и среднем сегменте, и, как правило, хорошим звучанием они не отличаются. Большой вес имеет планшайба или диск, на котором размещается пластина. Но существуют производители, изготавливающие планшайбы из легкого карбона. Это делает корпус проигрывателя немного легче, но не лишает качественного звучания.
Виды картриджей и принцип работы
Существует два основных вида картриджей для виниловых проигрывателей – на ½ дюйма и T4P. Первый вид отличается лучшими звуковыми качествами и возможностью апгрейда. Но у него есть существенный недостаток: не каждый человек сможет хорошо настроить такой проигрыватель. Второй вариант чуть проще в эксплуатации и подходит даже новичку. Однако улучшить такое устройство в будущем будет достаточно непросто.
На рынке аудиооборудования есть два вида головок для картриджей: MM- и MC-. Музыканты и hi-fi-ценители предпочитают MC-головки, т.к. они более детально и мягко передают звучание. Однако они не поддерживают смену наконечника, поэтому, в случае повреждения иглы, придется менять весь картридж полностью.
Заточка считывающей иглы
У дешевых проигрывателей игла имеет сферическую заточку. Профессионалы и коллекционеры предпочитают проигрыватели с эллиптической заточкой, но есть и другие, не менее удачные виды.
Привод
Виниловые проигрыватели бывают прямыми, ременными и роликовыми. От этого зависит, каким образом блин будет приходить в движение во время считывания записи с пластинки. Для любителей чистого звука подойдут устройства ременного типа, поскольку они обеспечивают лучшее скольжение и отсутствие вибраций. Прямые проигрыватели больше ценятся диджеями (для dj производят специальные модели) и музыкантами, которые любят скретчить. У приборов ременного типа больше всего вибраций, поэтому они практически не распространены на рынке. Но существуют поклонники и таких проигрывателей.
Какой купить – новый или поддержанный
Нельзя точно сказать, какой проигрыватель выгоднее – новый или винтажный. Если для покупки нового аппарата нужно располагать бюджетом, как минимум, в 40 тысяч рублей (цена на некоторые модели может доходить и до 1 500 000 руб), то для приобретения поддержанного устройства хватит и 20 тысяч. Но основная проблема заключается в изношенности комплектующих и целостности прибора в принципе. Покупка б/у проигрывателя – это всегда дело везения. Даже среди старых СССР-овских аппаратов можно найти что-нибудь стоящее.
Качественный звук винила, о котором говорят аудиофилы и профессиональные музыканты, обусловлен особенностями преобразования аудиосигнала. В отличие других современных проигрывателей, винил обладает аналоговым звучанием, а не цифровым. Это не делает его лучше, с профессиональной точки зрения, поскольку цифровой сигнал более точно передает запись, чем аналоговый. Однако именно эта «неточность» обеспечивает пластинкам более «живое» и уютное звучание.
Прослушивание винила – это не просто попытка вспомнить прошлое и немного поностальгировать. Это возможность расширить горизонты и отдохнуть от привычного цифрового звучания. Пластинки стоят внимания ровно настолько, насколько стоят внимания диски или цифровые записи.