Обычно квадрицикл предназначен для города и выглядит как мини-автомобиль. Также бывают и внедорожные модели, но по возможностям они уступают квадроциклам.
Квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности
Наибольшее количество непонятностей, связанных с категориями транспортных средств, относится к квадрициклам и трициклам. Эти два транспортных средства относятся к подкатегории В1, а легкие квадрициклы относятся к категории М. Но есть еще один довольно распространенный вид транспортных средств – квадроциклы. Так вот, квадроцикл не входит ни в одну из категорий и подкатегорий транспортных средств, установленных законом о безопасности дорожного движения ( Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ, в ред. от 03.07.2016 г. ) .
Давайте разберемся со всем этим более подробно.
Квадрициклы
В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:
- сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
- максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт;
- максимальная конструктивная скорость не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств.
Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.
Выделяется отдельная категория (категория М) – легкие квадрициклы, которые имеют следующие характеристики:
- сухая масса — менее 350 кг, не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
- максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;
- рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов.
Легкие квадрициклы относятся к категории М.
Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.
Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1.
Квадрицикл
Любой квадроцикл имеет очень широкие возможности для тюнинга. Производители выпускают фирменные аксессуары — от защиты днища до дополнительной оптики. Все это позволяет легко и безопасно тюнинговать квадроцикл. Причем узаконивать эти доработки не нужно.
Чем отличается квадрицикл от квадроцикла
Квадроцикл – это мотовездеход, а квадрицикл – как правило, небольшой автомобиль для города. Обычно они не похожи внешне. Подробнее об отличиях мы расскажем в статье.
Квадрицикл – это четырехколесное мототранспортное средство с максимальной скоростью от 25 км/ч, мощностью двигателя до 20 л.с. и снаряженной массой не более 400 кг (не более 550 кг для грузовых версий).
Обычно квадрицикл предназначен для города и выглядит как мини-автомобиль. Также бывают и внедорожные модели, но по возможностям они уступают квадроциклам.
Отличия квадрицикла от квадроцикла
Кроме внешнего вида и предназначения, квадрицикл и квадроцикл различаются по мощности, весу, необходимой для управления категории прав и месту регистрации.
Мощность двигателя
Квадрицикл. По закону не может иметь двигатель мощнее 20 л.с. Это плохо сказывается на проходимости. Даже если купить внедорожный полноприводный квадрицикл с высоким клиренсом и большими колесами, тяги будет недостаточно для преодоления серьезного бездорожья.
Квадроцикл. Средний 500-кубовый квадроцикл развивает 30-40 л.с. Литровые модели – от 70 л.с. Мощность законом не ограничена. Тяги достаточно для преодоления серьезного бездорожья и перевозки тяжелых грузов, поэтому такая техника подходит для экспедиций и туризма, а также хозяйственных работ, охоты и рыбалки.
Категория прав
Квадрицикл. Права на квадрицикл получают в ГИБДД. Какая категория должна быть открыта, зависит от двигателя и максимальной скорости:
- если максимальная скорость не превышает 50 км/ч, а объем двигателя меньше 50 см³ – нужна категория «M», «А», «B» или любая другая из перечисленных в законе «О безопасности дорожного движения»;
- если максимальная скорость превышает 50 км/ч, а объем двигателя больше 50 см³ – нужна подкатегория «B1», она открывается автоматически вместе с категориями «A» и «B».
Нужно учитывать, что категории «A» и «B» дают право управления квадрициклами с разными типами рулевого управления и посадки:
- при открытой «А» можно ездить на квадрициклах с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа, в правах напротив подкатегории «B1» должна стоять отметка «МS»;
- при открытой «B» можно ездить на квадрициклах с автомобильной посадкой и автомобильным рулем, в правах напротив подкатегории «B1» должна стоять отметка «AS»;
- при открытых «А» и «B» можно ездить на любых квадрициклах, отметки напротив подкатегории «B1» не ставятся.
Квадроцикл. Права на квадроцикл получают в Гостехнадзоре. Какой категории, зависит от типа посадки:
- квадроциклом с мотоциклетной посадкой (ATV) можно управлять с 16 лет при открытой категории «АI»;
- квадроциклом с автомобильной посадкой (SSV) можно управлять с 19 лет при открытых категориях «АII» и автомобильной «В» – стаж управления «легковушкой» должен быть от 12 месяцев.
Регистрация
Квадрицикл. Продается с ПТС и ставится на учет в ГИБДД.
Квадроцикл. Продается с ПСМ и ставится на учет в Гостехнадзоре.
Квадрицикл, как правило, предназначен для дорог общего пользования, но некоторые модели подходят для легкого бездорожья. Управлять им можно при открытой автомобильной подкатегории «B1». Отметка «МS» разрешает ездить на квадрициклах с мотоциклетными посадкой и рулем, «AS» – с автомобильными. При наличии прав категорий «А» и «B», полученных в ГИБДД, отметки напротив «B1» не ставятся – водитель может управлять любыми квадрициклами.
Квадроцикл предназначен для пересеченной местности, при этом на нем можно ездить по дорогам общего пользования при открытой тракторной категории «АI» или «АII».
В чём разница между квадрициклом и квадроциклом можно определить даже невооружённым глазом. Внешний вид миниатюрных автомобилей намекает на их низкую проходимость и мощность.
Технически
Квадрицикл имеет автомобильную компоновку. У него есть кабина (может быть как открытая, так и полностью закрытая — иметь крышу, стекла, двери), сиденье пассажира располагается справа от водительского, и все элементы управления расположены так же, как и в легковом авто.
Теперь про квадроциклы. Они бывают двух видов:
- ATV: без кабины и с мотоциклетной посадкой. Пассажир (если модель двухместная) располагается сзади водителя. Руль тоже мотоциклетный.
- UTV или SSV: квадроцикл с кабиной и автомобильной посадкой. Мест может быть от одного до шести, кабина — открытой или закрытой (с крышей, дверьми, стеклами), сзади может располагаться грузовой кузов.
Из прочих конструктивных отличий: квадроциклы больше весят, имеют более крупные габариты, высокий клиренс, крупные колеса с внедорожными покрышками и подвески с большими ходами.
Возможности тюнинга
Любой квадроцикл имеет очень широкие возможности для тюнинга. Производители выпускают фирменные аксессуары — от защиты днища до дополнительной оптики. Все это позволяет легко и безопасно тюнинговать квадроцикл. Причем узаконивать эти доработки не нужно.
Квадроцикл можно легко тюнинговать даже самостоятельно, тогда как вносить доработки в квадрициклы очень сложно и не всегда реально
Квадрициклы тюнинговать сложнее — производители редко выпускают фирменные аксессуары для своей техники. А если и выпускают, то в небольшом количестве. Самостоятельный тюнинг возможен, но если выезжать на дорогу общего пользования, каждое изменение должно быть узаконено (проведена экспертиза, что оно не влияет на безопасность квадрицикла). Поэтому такую технику почти всегда используют в стоковой комплектации.
Квадрициклы и квадроциклы находятся примерно в одной ценовой категории: большинство моделей стоит от 500 000 до 2 000 000 рублей. Но квадрициклы сложнее найти в наличии в России. Даже если за рубежом есть модели с подходящими характеристиками и ценой — скорее всего, в РФ они продаваться не будут, или будут, но в очень маленьком количестве, и не в нужной конфигурации или цвете.
С квадроциклами такой проблемы нет: в любом крупном городе найдутся официальные дилеры, которые и продадут нужную модель, и предоставят сервис.
По назначению
Квадроциклы используют для поездок по бездорожью — например, для таких задач:
- в качестве транспорта, чтобы доехать из пункта А в пункт Б;
- для развлекательных поездок;
- для перевозки груза (существуют специальные модели с вместительными кузовами — например, CFMOTO UFORCE 1000 EPS );
- для спортивных соревнований.
Квадрициклы — это транспорт для нормальных дорог. Его используют для:
- поездок по городу или в ближайший пригород, вместо «обычного» легкового автомобиля;
- перевозки грузов (как по городу, так и по отдельным объектам: например, по территории завода, склада, для доставки багажа в аэропортах);
- трансфера пассажиров по территориям отелей, аэропортов, баз отдыха.
Кстати , в России квадрициклы не очень популярны — несмотря на то, что серийно начали производиться еще в послевоенные годы. А вот в Европе такие ТС более распространены — благодаря низкому расходу топлива и маленьким размерам, позволяющим легко парковаться на узких улицах. Известные модели — электрические Renault Twizy, Seat Minimo, Citroen Ami.
При покупке техники владелец получает документ, который подтверждает его права собственника. На квадроцикл выдается ПСМ (паспорт самоходной машины), а на квадрицикл — ПТС (паспорт транспортного средства, как и на «обычный» автомобиль).
Что такое квадрицикл
Теперь необходимо поговорить о том, что представляет собой квадрицикл. Внешне можно найти некоторое сходство, которое выражается в таких же компактных размерах и наличии четырех колес небольшого радиуса. В остальном – это полная противоположность.
Посадка за штурвал этого вида транспорта осуществляется так же, как и на автомобиль – это сидения, расположенные под прямым углом. Кроме того, таких сидений может быть четыре или два, что уже подразумевает некоторое наличие салона. У большинства видов имеется примитивная крыша, но без дверей, что облегчает посадку на квадрицикл небольших размеров.
Акселератор, сцепление и тормозная система управляются при помощи педалей, расположенных в нижней части салона. Нажатие на них подразумевает использование ног. Кроме того, рулевое управление такое же, как и на легковом автомобиле и обязательным является наличие рулевого колеса.
Переключение скоростей осуществляется специальным рычагом, таким же, как на машине, что уже исключает вопрос о наличии необходимой коробки передач.
Для квадрициклов также есть ограничения по передвижению по общим дорогам. Это связано с их небольшой скоростью движения, а также отсутствию необходимых систем безопасности. Они нашли широкое применение в организациях, которые имеют огромные площади и требуют наличия экономичного транспорта для перемещения персонала.
Теперь о главном, какая категория прав необходима для управления квадрициклом. Вот тут уже имеется довольно существенное отличие, которое заключается в обязательном наличии прав категории В1.
Трициклы
Мы посчитали нужным упомянуть еще об одном транспортном средстве, которое имеет схожее название. Пожалуй, это гибрид мотоцикла и автомобиля – трицикл. От всех остальных он отличается наличием только трех колес.
Переднее колесо не является ведущим и поворачивается при помощи мотоциклетного руля, на котором располагаются некоторые органы управления. Посадка на трицикл осуществляется так же, как на авто – в специальном сидении, однако встречаются некоторые подвиды, в которых имеется специальное седло, как на мотоцикле.
Задняя часть такая же, как на автомобиле – два колеса, расположенных на одной оси и являются ведущими. Конструктивная скорость трицикла составляет не более 50 километров в час, однако, в отличии от своих предшественников, им разрешено перемещаться по дорогам общего пользования, а регистрация происходит наравне с остальными автомобилями и мотоциклами.