Делаем микшер своими руками. Микшерный пульт своими руками.

Микшерный пульт своими руками - Стоит ли вообще приобретать пульт Схема работы Схема звукового микшера Модульный микшер звука с одним источником питания Классификация микшерных пультов

В консоли используется одна микросхема, состоящая из двух усилителей. Один усиливает сигнал, поступающий с микрофона, другой работает в схеме суммирования. Потенциометры, обозначенные на рисунке как P1, P2, P3, используются для регулировки входящих сигналов.

Делаем акустический экран для микрофона своими руками

Микшер используется для смешивания различных аудиосигналов. Его можно использовать, например, для дубляжа любительских фильмов, для дубляжа на дискотеке, для гидов, для караоке, для подключения музыкального инструмента к компьютеру и так далее. Микшерные пульты используются на записях и концертах, когда звукорежиссеру необходимо установить оптимальные параметры звука для помещения. Исходя из этого, становится ясно, что данное оборудование является незаменимым и универсальным.

Существует широкий выбор моделей как для профессионалов, так и для обычных пользователей. Но для начинающих музыкантов или любителей караоке цена аудиооборудования кажется довольно высокой. Поэтому для домашнего использования миксер можно собрать своими руками.

Виды микшеров

Миксеры бывают двух основных видов.

  1. Пассивные, которые не содержат блока усилителя. Эти устройства предназначены для работы с уже усиленным сигналом. Пассивные устройства используются, когда необходимо смешать несколько сигналов с высоким уровнем, поскольку они служат только для ослабления сигнала.
  2. Активные устройства, которые имеют блок усиления и работают со слабыми, т.е. неусиленными сигналами. Сигнал, поступающий на вход устройства, усиливается блоком предварительного усилителя. Кроме того, благодаря источнику питания в этих устройствах могут использоваться микрочипы и транзисторы, что значительно повышает их функциональность по сравнению с пассивными консолями.

Активные микшеры успешно используются в студиях и на концертах, где они решают различные задачи обработки и усиления сигнала, отображения и коммутации сигнала, а также фантомного питания микрофонов (конденсаторов). Активные модели являются наиболее распространенными. Некоторые из них имеют встроенный цифровой процессор эффектов, который еще больше повышает производительность звуковой системы.

Простейшая схема с одним светодиодом

Первоначально простая схема цветомузыкальной системы на основе одного биполярного транзистора, резистора и светодиода. Он может работать от источника постоянного тока напряжением от 6 до 12 вольт.

простейшая схема светомузыки

Эта музыкальная система на базе одного транзистора работает по принципу усилительного каскада с общим эмиттером. Возмущение в виде сигнала различной частоты и амплитуды достигает основания VT1. Как только амплитуда колебаний превышает определенный порог, транзистор открывается и светодиод мигает. Недостатком этой элементарной схемы является то, что частота мигания светодиода полностью зависит от уровня аудиосигнала. Другими словами, полный хроматическо-музыкальный эффект наблюдается только при определенной громкости. Уменьшение громкости приводит к нечастому миганию, а увеличение громкости — к почти непрерывному миганию.

Существует широкий выбор моделей как для профессионалов, так и для обычных пользователей. Но для начинающих музыкантов или любителей караоке цена аудиооборудования кажется довольно высокой. Поэтому для домашнего использования миксер можно собрать своими руками.

Виды микшеров

Миксеры бывают двух основных видов.

  1. Пассивные устройства, не имеющие в своей конструкции модуля усилителя. Эти устройства предназначены для работы с уже усиленным сигналом. Пассивные устройства используются, когда необходимо смешать несколько сигналов высокого уровня, поскольку они только ослабляют сигнал.
  2. Активные, которые имеют усилительный модуль и работают со слабыми, т.е. неусиленными сигналами. Сигнал, поступающий на вход устройства, усиливается блоком предварительного усилителя. Кроме того, благодаря источнику питания в этих устройствах могут использоваться микрочипы и транзисторы, что значительно повышает их функциональность по сравнению с пассивными консолями.

Активные микшеры успешно используются в студиях и на концертах, где они решают различные задачи обработки и усиления сигнала, отображения и коммутации сигнала, а также фантомного питания микрофонов (конденсаторов). Активные модели являются наиболее распространенными. Некоторые из них имеют встроенный цифровой процессор эффектов, который еще больше расширяет возможности звуковой системы.

Как сделать активный микшер

Самый простой самодельный микшер, а именно активный (с усилителем мощности), можно сварить за 20 минут при небольшом навыке. Его схема довольно проста и показана на следующем рисунке.

Коэффициент усиления в этой схеме зависит от соотношения между сопротивлением резистора R7 и сопротивлением источника сигнала. Если у вас недостаточно 5 входов, их количество легко увеличить: К конденсатору C1 нужно подключить необходимое количество резисторов, как постоянного, так и переменного тока (по желанию).

Транзисторы, показанные на рисунке, можно заменить транзисторами с маркировкой KT315B или KT342B.

Как делать пассивный звуковой пульт

Пассивный смеситель не требует источника питания и настолько прост по конструкции, что его может спаять даже неопытный радиолюбитель. Взглянув на схему, становится ясно, что этот смеситель основан на принципе сопротивления. Устройство способно смешивать 2 сигнала, поступающие с микрофонного входа X1 (небалансный) и со входа X2, к которому может быть подключен внешний источник.

Вход X1 является низкоомным и имеет чувствительность около 2-3 мВ. К этому входу можно подключать любые низкоимпедансные источники: Пикапы, гитарные адаптеры и др. Его также можно использовать для микрофона. Вход X2 имеет чувствительность около 150 мВ. Обычно он подключается к линейным выходам проигрывателей, тюнеров и т.д.

Электросхема устройства

Суммарный сигнал от обоих источников вычитается резистором R5 и затем поступает на выход (X3) магнитофона или плеера.

Для работы этой схемы не требуется источник питания. Все компоненты должны быть хорошо экранированы для достижения минимального уровня шума. Благодаря низкой интерференции, которая может возникнуть между каналами, соотношение сигнал/шум является приемлемым. Контакты переменных резисторов R1 и R2, которые являются подвижными резисторами, соединены двумя резисторами R3 и R4. Это уменьшает их взаимную интерференцию при смешивании.

Обратите внимание, что резисторы (переменные) R5, R1 и R2 имеют металлический корпус и должны быть соединены друг с другом, а также с корпусом гнезда X1. Они также подключены к общему проводу схемы и к корпусу смесителя. Для этой схемы рекомендуется использовать некруглый переменный резистор, при этом регулятор должен двигаться по прямой линии. Это делается в основном для удобства, чтобы визуально оценить положение регулятора и таким образом определить уровень сигнала.

Существует широкий выбор моделей как для профессионалов, так и для обычных пользователей. Но для начинающих музыкантов или любителей караоке цена аудиооборудования кажется довольно высокой. Поэтому для домашнего использования миксер можно собрать своими руками.

Просто и компактно

Благодаря этим особенностям смеситель не бросается в глаза и монтируется легко и быстро. Регулятор громкости для каждого канала и основная громкость — это минимальные требования для простого микшера. Дополнительно можно приварить светодиод питания и светодиод ограничения. Благодаря сменным модулям вы можете подобрать оптимальную настройку для любой ситуации. Несмотря на свою простоту, аудиомикшер был разработан с учетом качества звука.

Три карты аудиомикшера (микрофонный вход, линейный аудиовход и основной) позволяют персонализировать количество и тип каналов в соответствии с вашими потребностями даже после того, как аудиомикшер уже построен. На рисунке 4 показана возможная конфигурация, полезная, например, для любительского диапазона.

Примеры применения

Рисунок 4: Примеры применения: 7-канальный микшер с 4 линейными входами и 3 микрофонными входами.

Монофонический звук

Простая и компактная конструкция предполагает выбор монофонического смесителя, чтобы избежать усложнения схемы и монтажа. Существует множество ситуаций, когда монофонический микшер является наиболее практичным выбором, например, простой репетиционный зал, вечер караоке или портативная колонка на батарейках.

Это интересно:  Обзор Honor 10 Lite: хороший экран, NFC и аудиоразъём. Телефон хонор 10 лайт

Биполярный источник питания упрощает схему и конструкцию, но непрактичен и сложен в настройке во многих распространенных ситуациях: Например, автомобильные, аккумуляторные или домашние зарядные устройства обычно обеспечивают один источник питания. Одно из самых распространенных напряжений — 12 В, поэтому аудиомикшер рассчитан на это напряжение.

С двумя небольшими изменениями смеситель может также работать в диапазоне от 6 В до 24 В, если выбранный операционный усилитель, например, LM358, поддерживает это. В этом случае необходимо соответственно заменить резисторы светодиодов на основной плате, как показано в таблице 1.

Корпус громкоговорителя может быть изготовлен вручную из любого материала, с которым легко работать: Пластик, оргстекло, текстолит и т.д.

Схема и конструкция самодельного гитарного микшера

Гитарный микшер, описанный в этой статье, имеет входы с разной чувствительностью, к которым помимо двух гитар можно подключить еще один микрофон и дополнительный электронный источник сигнала. Аппарат также оснащен метрономом (см. статью В. Банникова в «Радио», 1996, № 3 и 1998, № 6), что полезно для репетиций и начинающих. Возможности микшера расширяются благодаря наличию двух независимых выходов.

Для многих начинающих гитаристов трудно найти доступное по цене оборудование, специально предназначенное для работы с электрогитарой и микрофонами.

Обычно используются домашние усилители звука, которые не имеют специальных высокоомных входов для подключения электрогитары, не говоря уже о двух. Входное сопротивление домашнего усилителя обычно составляет менее 47 кОм; такое недостаточное входное сопротивление в значительной степени влияет на высокоомные колонки и приводит к разочарованию в звучании инструмента.

Электрогитара, оснащенная электромагнитными звукоснимателями, требует высокого входного импеданса — не менее 1 мегаом. Микрофонный вход не решает проблему общего усиления микрофона и гитары.

Общий регулятор тембра и громкости для всех входов не обеспечивает желаемого звучания ни для электрогитары, ни для микрофона. В усилителях также часто отсутствует линейный выход, который необходим для записи музыки гитариста, чтобы он мог исправить свои ошибки после прослушивания.

Внешний вид гитарного микшера

Рисунок 1. Внешний вид гитарного микшера.

На основании вышеизложенного был разработан гитарный микшер (см. рис. 1), который, несмотря на свою простоту, имеет достаточные электрические и функциональные характеристики для использования в репетиционном зале.

Технические характеристики

Количество входов для микрофонов. 1
— для гитары 2
— универсальный 1
Входная чувствительность микрофона, мВ 1.3
Входной импеданс микрофона, кОм 1
Взвешенное отношение сигнал/шум в микрофонном канале, дБ 59
Полоса пропускания микрофонного входа (уровен ь-1 дБ), Гц 200. 9000
Чувствительность гитарного входа, мВ 20
Входной импеданс гитарного входа, МОм 1
Взвешенное отношение сигнал/шум на гитарном входе, дБ 61
Чувствительность универсального входа, мВ 200
Входной импеданс универсального входа, кОм 47
Взвешенное отношение сигнал/шум для универсального канала, дБ 63
Глубина регулировки тембра на частоте 125 Гц, дБ -15/+2
Глубина регулировки тембра при 10 кГц, дБ -15/+7

Микшер (см. рисунок 2) имеет вход Micr для подключения динамического микрофона. Два входа, высокоомные EG1 и EG2, предназначены для подключения электрогитар ‘Solo’, ‘Rhythm’. Общий вход AUX предназначен для подключения других аудиоплееров.

Рисунок 2. Принципиальная схема импровизированного гитарного микшера.

Микшер имеет два выхода (Out A, Out B) с независимой регулировкой уровня сигнала, один из которых может быть подключен к усилителю, а другой — к записывающему устройству. Микшер оснащен измерителем уровня для контроля выходных уровней. Выбор контролируемого канала осуществляется с помощью переключателя.

Микрофонный вход предназначен для работы с динамическим микрофоном и расположен на микросхеме DA1 K544UD2A. Входной импеданс MU хорошо сочетается с импедансом большинства динамических микрофонов. Коэффициент усиления каскада на микросхеме DA1 определяется соотношением резисторов R2 и R1 и может быть изменен при необходимости.

Выход усилителя подключен к транзистору VT1 через фильтр низких частот, состоящий из элементов R6 и C6. Это помогает снизить уровень помех и радиочастотного шума в канале. Эмиттерный усилитель на транзисторе VT1 устраняет эффект низкого импеданса в каскаде предварительного усилителя на микросхеме DA1.

Каскад на микросхеме DA2 K544UD2A представляет собой активный блок регулировки тембра, который корректирует спектр АЧХ и ВЧ сигналов. Градиенты блоков регулировки тембра выбираются на основе конкретной спектральной чувствительности динамических микрофонов.

При таких значениях RC-связей Temblor может регулировать СЧ тракта микрофон-усилитель-громкоговоритель в широком диапазоне для достижения сбалансированного звучания голоса солиста. Полоса пропускания от входа микрофона до выхода динамика

A с уплощением частотной характеристики на 1 дБ составляет 200 Гц. 9 кГц. Это обеспечивает воспроизведение вокального спектра без искажений. Сигнал с выхода микросхемы DA2 через регулятор уровня сигнала R31 подается на резистор R32, один из входов сумматора сигналов.

Входы для подключения электрогитар оснащены полевыми транзисторами KPZOZE, которые обеспечивают высокий входной импеданс звукоснимателей и низкий уровень шума. Входные цепи каскадов выполнены по схеме HPF, которая состоит из резисторов R3, CP, R7 и R4T C4, а также R8 и снижает уровень низкочастотного шума.

Сетевой блок питания

Названия элементов схемы на рис. 2, которые относятся к сетевому питанию, предваряются цифрой 3. Для изготовления блока питания можно использовать 0,5 Вт. 1 Вт с напряжением на вторичных обмотках 2х12 В может быть использован. Если используется сетевое питание, микровыключатель можно не устанавливать. Для микросхемы регулятора не требуется теплоотвод. Для обеспечения работы операционных усилителей с однополярным питанием их неинвертирующие входы поляризованы напряжением +4,5 В от делителя напряжения на резисторах R5 и R15.

Использование керамических конденсаторов К10-17 во входных цепях нежелательно, поскольку они обладают заметным микрофонным эффектом. Предпочтительно здесь используются конденсаторы К73-17, остальные — К10-17. 3 можно увидеть.

В смесителе используются оксидные полупроводниковые конденсаторы К52-1 (в сигнальных цепях), оксидные электролитические конденсаторы К50-35 на 16 В или их импортные аналоги. Все фиксированные резисторы — МЛТ-0,125, но размеры платы позволяют установить резисторы МЛТ-0,25.

Все входные и выходные разъемы представляют собой 6,3-мм штекеры jack. Для уменьшения шума и кроссовера на входных клеммах свободные входы замыкаются общим кабелем, а на выходных клеммах штекеры не используются.

Подобные разъемы используются в телевизорах для наушников, но их можно заменить другими подходящими разъемами. Смеситель размещен в металлическом корпусе размером 320x60x100 мм. Печатные платы изготовлены из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.

Размеры печатной платы смесителя (рисунок 4) — 140х81 мм, печатной платы канала В передатчика-повторителя (рисунок 5) — 25х57 мм, печатной платы сети питания (рисунок 6) — 38х64 мм.

Рисунок 4. Печатная плата импровизированного гитарного микшера и расположение компонентов.

Рисунок 5. Печатная плата и компонентная схема эмиттерного повторителя для канала B.

Рисунок 6. Печатная плата модуля питания.

При разработке печатных плат мы использовали программу DipTrace Lite Edition V1.50 (файлы расширения dip) и FrontDesigner 3.0 (файлы расширения fpl) для разработки лицевой панели.

Дизайн передней панели (см. рис. 7) был напечатан на обычной бумаге с помощью струйного принтера, а затем заламинирован с одной стороны. Лицевая сторона, защищенная ламинатом, обращена наружу, а незащищенная сторона приклеивается к предварительно окрашенной металлической пластине смесителя с помощью клеящего карандаша RADEX для склеивания бумаги.

Рисунок 7. чертеж фасада.

Перед наклеиванием облицовки слегка отшлифуйте окрашенную поверхность мелкой наждачной бумагой. Затем удалите пыль сухой тканью и нанесите клей на обработанную поверхность. Этот клей не проникает в бумагу и не растворяет чернила принтера. После высыхания он прочно удерживает ламинированный ободок на месте и защищает его от возможных механических повреждений.

Измерения параметров смесителя проводились с помощью прибора RAP-TV-UKV (Radio Frequency Transmitter Analyser), который предназначен для измерения параметров ТВ и FM передатчиков на радиочастотах. Он также способен выполнять измерения на звуковых частотах.

Для тестирования микшера мы использовали усилитель Technics SC-CA1060 (2×40 Вт), электрогитару Yamaha EG112UP, электроакустическую гитару Epiphone PR-4E и модифицированный микрофон Philips SBC MD 150 китайского производства. Производительность микшера была высоко оценена моими друзьями-музыкантами; они отметили простоту работы с устройством.

Коэффициент усиления в этой схеме зависит от соотношения между сопротивлением резистора R7 и сопротивлением источника сигнала. Если у вас недостаточно 5 входов, их количество легко увеличить: К конденсатору C1 нужно подключить необходимое количество резисторов, как постоянного, так и переменного тока (по желанию).

Как сделать микшерный пульт своими руками

Микшер (обычно называемый микшером) — это электронное устройство, которое можно использовать для суммирования и объединения различных аудиосигналов. Этот тип устройств часто используется для записи и усиления звука на концертах. Они также используются при необходимости маршрутизации сигналов. Конечно, приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах, но если у потенциального пользователя есть ограничения или желание, необходимые знания в области электротехники и необходимые материалы, то собрать миксер своими руками также возможно. Все подробности процесса — в следующем материале.

Это интересно:  Как пользоваться планшетом: полное руководство для чайников. Как пользоваться планшетом для начинающих инструкция.

На отечественном рынке представлено большое разнообразие микшеров: аналоговые и цифровые, концертные и студийные, недорогие и профессиональные и т.д. Что это такое и как подключить их к соответствующему оборудованию, также можно найти в этом разделе. Однако несложно построить простой микшерный пульт своими руками, о чем мы расскажем ниже.

Для микширования аудиосигналов можно использовать как пассивные, так и активные микшеры. В этом случае пассивный смеситель является самым простым, поскольку он не содержит ни источника питания, ни выходного усилителя. Другими словами, пассивный микшер — это устройство, используемое для предварительного усиления аудиосигналов.

GLAY PMX-6USB

GLAY PMX-6USB Активный микшер GLAY PMX-6USB

Активный микшер используется, когда необходимо добавить голос в определенную комнату. Он обеспечивает полное коммутационное и конструктивное решение для конкретного применения.

Снимаю шляпу! Активные микшеры отличаются от пассивных наличием звукового тракта, включающего усилитель мощности и акустическую систему.

Существует несколько типов активных смесителей, напр:

  • Звукорежиссеры,
  • студия,
  • диджеи и т.д.

Студийный микшерный пульт

Профессиональные микшеры оснащены различными устройствами для обработки и настройки звука, в зависимости от назначения. Стандартные средства управления включают:

  • Фейдер (регулятор громкости),
  • Эквалайзер (блоки тонов),
  • регуляторы для предварительного усиления, компрессии и т.д.

Высокоспециализированные микшерные пульты предоставляют пользователю больше возможностей для обработки звука на каждом канале. Для этого производители встраивают один или несколько процессоров эффектов, которые позволяют добавить к аудиосигналу реверберацию, хорус (припевное звучание музыкальных инструментов), фленджер («летящий» звук) и т.д.

Также не стоит забывать! В зависимости от применения, микшеры могут быть встроены в полку (полочные модели) или установлены на столе, в шкафу или на другой поверхности (консольные модели).

рэковый

Пассивный микшер

Пассивный смеситель имеет одну из самых простых схем, которую может собрать даже неопытный радиолюбитель. Он полностью состоит из бытовых компонентов (6 резисторов, три из которых должны быть регулируемыми), доступных в любом радиомагазине. Типичная схема показана на следующем рисунке.

Схема пассивного микшера

Устройство на основе этой схемы позволяет смешивать два сигнала, поступающих от микрофона или магнитного источника звука (небалансный низкоомный вход X1) и внешнего источника звука, например, линейного выхода ресивера, плеера и т.д. (вход X2):

  • Вход X1 — около 2-3 мВ,
  • Вход X2 — около 150 мВ.

Для достижения низкого уровня шума и минимизации влияния электромагнитных помех все элементы схемы должны быть тщательно экранированы. Радиосистемы предпочтительно подключать экранированными кабелями, а контур должен быть заключен в корпус из магнитомягкого материала. Снижение отношения сигнал/шум также обеспечивается путем соединения подвижных контактов переменных резисторов R1 и R2, которые устанавливают желаемые уровни входного сигнала, через резисторы R3 и R4 (микширование каналов).

Совет. Лучше всего использовать переменные резисторы скольжения (R1, R2, R5) в качестве регуляторов уровня сигнала. Они позволяют визуально оценить соотношение уровней входного и выходного сигналов (по положению контроллера). Рекомендуется соединить металлические корпуса этих резисторов с кабелем общей цепи и с корпусом смесителя.

Микшерные пульты активного типа

Электрические схемы активных смесителей гораздо сложнее, чем у пассивных, но и они могут быть собраны радиолюбителями, имеющими некоторый опыт сборки печатных плат, монтажа и настройки радиоэлектронного оборудования.

Простой активный микшерный пульт

Простейший активный смеситель можно собрать из радиодеталей, встречающихся в отечественной промышленности. Электрическая схема такого устройства показана на рисунке ниже.

Эта схема отличается от своего пассивного аналога большим количеством входов и наличием усилителя мощности с 3 транзисторами КТ3102В. Коэффициент усиления определяется соотношением «величина сопротивления резистора R7/сопротивление источника звука».

Внимание! Вместо постоянных резисторов R1-R5 можно также использовать переменные резисторы с таким же номинальным сопротивлением. Вместо транзисторов КТ3102В можно также использовать транзисторы КТ315В или КТ342В.

При необходимости количество входов можно увеличить, подключив необходимое количество резисторов с номинальным сопротивлением 4,7-10к к конденсатору C1.

Двухканальный моно-микшер

2-канальный моно микшер, схема подключения которого со списком необходимых радиодеталей приведена ниже, может использоваться для смешивания сигналов от микрофона и источника звука, например, в саундтреках любительских фильмов и т.п.

Двухканальный моно-микшер

Необходимые радиокомпоненты с номинальными значениями:

Необходимые радиодетали

Электрическая модель этого самодельного микшера содержит микросхему AN7609, состоящую из 2 усилителей. Один из них усиливает сигнал, поступающий с микрофона, а второй работает как сумматор. Входные сигналы управляются переменными резисторами P1-P3 с номинальным сопротивлением 47к.

Примечание. Сборка моно микшера немного сложнее, так как нужна печатная плата (сделайте ее сами из фольгированного текстолита).

Фотография этой платы показана ниже.

Микшерное устройство для нескольких микрофонов

Если вы хотите записать различные события или помещения, иногда необходимо объединить сигналы от микрофонов, расположенных в разных местах. В этом случае может помочь простой 3-канальный микшер на базе работающего усилителя K157UD2. Его можно даже собрать методом массовой сборки на простом листе картона.

На схеме ниже показано подключение трех микрофонов, но их количество может быть легко увеличено или уменьшено путем простых модификаций.

Каждый микрофонный вход имеет регулятор уровня сигнала и подключен к операционному усилителю DA1.1, который работает как сумматор. Затем сигнал, умноженный операционным усилителем, подается на блок тембра, состоящий из переменных резисторов VR5 (низкая частота) и VR6 (высокая частота) с номинальным значением 100 к каждый. Амплитудно-частотная характеристика землетрясения показана на графике.

С резисторов регулировки тембра сигнал направляется на буферный усилитель (DA1.2), а затем на линейный выход, который может быть подключен к магнитофону или усилителю.

В качестве выходных транзисторов могут использоваться кремниевые транзисторы (КТ315 и КТ361, КТ3102 и КТ3107 и т.д.), а также германиевые транзисторы (МП38А и МП42Б и т.д.). Регулировка схемы сводится к регулировке напряжения соответствующих транзисторов с помощью резисторов R2 и RЗ: 1,5 В — на коллекторе Т2 и 1,5 В — на эмиттерах Т5 и Т6.

Усилитель мощности звука

Схема усилителя звука на рис. 4 является вспомогательной схемой. В сочетании со схемой микширования звука можно использовать гораздо более мощный усилитель звука.

Аудиоусилитель малой мощности с использованием интегральной схемы LM386, показанной на рис. 5 (IC5). 4, может обеспечить максимальную мощность звука 1 Вт. На него подается +12 В постоянного тока через клемму 6. Аудиовход от таких источников, как микрофоны и аудиомикшеры, может быть направлен на контакт 3 IC5 через регулятор громкости VR15.

Рисунок 3: Цепь

Коэффициент усиления LM386 внутренне установлен на 20, чтобы снизить количество внешних компонентов. Однако, чтобы сделать LM386 более гибким усилителем, выводы 1 и 8 предназначены для установки коэффициента усиления — внешнего на любое значение от 20 до 200 — с помощью подходящей комбинации резистора и конденсатора. Если между контактами 1 и 8 подключен только конденсатор, используйте переключатель S3, как показано на рисунке. 4, усиление увеличивается до 200 (46 дБ). Усиленный выходной сигнал подключается к клемме 5 и подается на громкоговоритель через электролитический конденсатор C39 (100 мкФ). Чем больше значение параметра C39, тем выше уровень звуковой частоты в громкоговорителе.

Это интересно:  Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция). Как правильно подключить автомагнитолу

Рис. 4: Схема усилителя звука с низким энергопотреблением

Рисунок 4: Схематическое изображение маломощного усилителя звука

Источник питания

Источник питания схемы показан на рисунке. 3. он состоит из понижающего трансформатора (230 В переменного тока первичный в 12В-0-12В, 1А вторичный), мостового выпрямителя, фильтрующей сети и IC регуляторов 7812 и 7912 для обеспечения регулируемых выходов постоянного тока +12В и-12В соответственно. Когда переключатель S1 замкнут, о наличии питания свидетельствует загорание светодиода 1.

строительство

Соберите схему на любой универсальной печатной плате. Установите держатели ИС на печатную плату. Не существует метода пайки, который идеально подходит для всех корпусов ИС. Использование держателей ИС предотвращает повреждение ИС во время пайки и облегчает замену ИС. Используйте гнезда аудиовхода для точек входа M1 — M8. Также используйте разъемы аудиовыхода на выходах IC4.

Рисунок 5: Комбинированный фактический размер односторонней печатной платы для аудиомикшера и цепей питания Рисунок 6: Расположение компонентов на печатной плате рис. 5. 5

Загрузите PDF-файлы для печатных плат и компонентов: нажмите здесь

Комбинированный односторонний макет печатной платы для рисунков 2 и 3 показан на рис. 5 и расположение компонентов на рис. 6. Разводка печатной платы со стороны пайки для рис. 4 показана на рис. 7 и расположение компонентов на рис. 8.

Запись

Если вы не используете гнездо ИС для TDA1524A, максимально допустимая температура пайки составляет 260°C. При такой температуре припой не должен находиться в контакте с клеммой более пяти секунд. При волновой сварке общее время контакта последовательных сварочных волн не должно превышать пяти секунд.

Рис. 7: Схема печатной платы со стороны пайки для схемы усилителя звука Рис. 8: Схема расположения компонентов на печатной плате рис. 7.

Процедура тестирования

  1. После сборки печатной платы проверьте соединения цепей перед включением питания.
  2. Используйте стандартный микрофон на первой точке входа M1, а затем поднесите его близко к источнику звука. Вы можете использовать для тестирования схему усилителя мощности, показанную здесь, или использовать другой усилитель мощности с более высокой выходной мощностью.
  3. Медленно изменяйте VR1, пока не получите чистый усиленный выход без искажений.
  4. Если звук нечеткий и VR1 не помогает, измените усиление VR9.
  5. Если проблема сохраняется, проверьте регуляторы громкости, баланса, низких и высоких частот.
  6. Проверьте различные регуляторы в аудио секции усилителя мощности.
  7. Повторите шаги 2-5 для остальных входов. После проверки всех входов аудиомикшер готов к работе.

Зачем использовать только один кабель от ic3 к ic4, если у вас есть два выхода и два входа (очевидно, левый и правый)? Я не понимаю, почему вы переходите от стерео к моно и обратно, и более того, как?

Я могу подключить два телефона Android через два разных аудиоразветвителя, а затем подключить микрофон к трубке с помощью аудиокабеля, поскольку я хочу передавать звонок в электронном виде.

Вход X1 является низкоомным и имеет чувствительность около 2-3 мВ. К этому входу можно подключать любые низкоимпедансные источники: Пикапы, гитарные адаптеры и др. Его также можно использовать для микрофона. Вход X2 имеет чувствительность около 150 мВ. Обычно он подключается к линейным выходам проигрывателей, тюнеров и т.д.

Коммутация

Выше я упомянул основные элементы, без которых невозможно существование любой студии. Но если у нас есть все эти элементы по отдельности, это еще не значит, что наша студия готова и мы можем работать. Есть еще одна важная деталь, без которой мы ничего не сможем сделать — переключение. Существуют различные типы коммутации, из которых можно выделить наиболее важные:

  • Прямая. Этот тип коммутации практичен, когда у нас очень маленькая студия, состоящая из секвенсора, мониторов и простой обработки (встроенная карта UAD или 2-3 устройства, размещенные на полке), и нет вокала или обратной связи. Все компоненты напрямую соединены друг с другом без дополнительных коммутационных устройств. В качестве микшерного пульта используется компьютерная программа-секвенсор.
  • Микшерный пульт. В качестве коммутационного устройства используется микшерный пульт, выходные каналы которого разветвлены на входы звуковой карты (предпочтительно через цифровой интерфейс ADAT). Такой тип коммутации имеет множество преимуществ — удобство, возможность быстро и легко регулировать уровни сигнала, а также, в случае цифровых микшеров, возможность работать с секвенсорами в качестве MIDI-контроллеров (такой тип использования называется DAW — Digital Audio Workstation). Однако микшер должен быть дорогим и качественным, с низким соотношением сигнал/шум, чтобы не искажать проходящий через него звук. Поэтому недостаток — довольно высокая цена такого варианта (будьте готовы выложить около 150 000 рублей только за смеситель).
  • Патч-панель. Патч-панель — это панель с двумя рядами гнезд jack на лицевой стороне и возможностью распайки этих гнезд с обратной стороны. Практично припаивать все входы и выходы всех устройств к входам и выходам коммутационной панели. Затем вся коммутация осуществляется с помощью коротких «джековых» кабелей, соединяющих джеки с коммутационной панелью (те, кто пользовался программой Reason, поймут, о чем я говорю). Такая настройка может показаться сложной на первый взгляд, но на самом деле она очень удобна. Удобство заключается в том, что вы можете менять местами устройства в любой цепочке в любом порядке, а соединения коммутационной панели легко проследить. Этот тип соединения имеет два преимущества. Во-первых, если у вас очень большое количество устройств с коммутационной панелью, вы можете значительно сократить время, необходимое для подключения устройств. Многие очень известные и хорошие студии используют этот тип коммутации. Вторым преимуществом этого решения является относительно низкая стоимость по сравнению с покупкой микшерного пульта. Само собой разумеется, что коммутационные панели и соединительные кабели должны быть высокого качества?

Схема лампового микрофона Neumann U47

В 1940-х годах Георг Нойманн изучил модель VF 14, которую компания Telefunken производила для радиоэлектронной промышленности. Его главной особенностью было то, что лампа VF14 не имела большого тока и могла работать с высоким анодным напряжением, что и сделал Георг Нейман. Это был пентод, который, конечно, представлял собой схему «три провода на три провода», поэтому микрофон U47 подключался только четырехпроводным кабелем. Глубокий размах по постоянному и переменному току на резисторе R3 обеспечивает линейность и стабильность усилителя и минимизирует искажения усиления. В остальном схема аналогична LOMO 19A19, за исключением того, что Neumann U 47 является микрофоном с двойной мембраной и может переключать полярную диаграмму между циклической и кардиоидной. Кроме того, Neumann U 47 имеет переменный выходной импеданс, что, очевидно, было важно для устройств 1940-х годов.

И, наконец, вот схема микрофона Gefell RFT, который, судя по всему, является CM 7151.

строительство

Установите схему на обычную печатную плату. Установите держатели микросхем на печатную плату. Не существует метода пайки, который идеально подходит для всех корпусов ИС. Использование держателей ИС предотвращает повреждение ИС во время пайки и облегчает замену ИС. Используйте гнезда аудиовхода для точек входа M1 — M8. Также используйте разъемы аудиовыхода на выходах IC4.

Рисунок 5: Полноразмерная односторонняя печатная плата для аудиомикшера и цепей питанияРисунок 6: Схема расположения компонентов для печатной платы на рисунке 5. 5.

Комбинированный односторонний макет печатной платы для рисунков 2 и 3 показан на рис. 5 и расположение компонентов на рис. 6. Разводка печатной платы со стороны пайки для рис. 4 показана на рис. 7 и расположение компонентов на рис. 8.

Запись

Если вы не используете гнездо ИС для TDA1524A, максимально допустимая температура пайки составляет 260°C. При такой температуре припой не должен находиться в контакте с клеммой более пяти секунд. При волновой сварке общее время контакта последовательных сварочных волн не должно превышать пяти секунд.

Рисунок 7: Схема печатной платы со стороны пайки для схемы аудиоусилителяРисунок 8: Схема расположения компонентов для печатной платы на рис. 7

Оцените статью
levsha71.ru