Зачем нужны телеобъективы или что такое «телевик». Камера телефото что это.

Камера телефото что это - Обзор флагманского планшета Samsung Galaxy Tab S8 Ultra (SM X900) Телеконвертеры Технические термины, вводящие в заблуждение Стабилизация изображения Какие сделал выводы

Если условия съемки ухудшаются даже незначительно, происходит резкое увеличение шума, потеря деталей и отсутствие динамического диапазона.

Зачем нужны телеобъективы или что такое «телевик»?

Телеобъектив — это оптическая система, фокусное расстояние которой выходит далеко за пределы диагонали полнокадровой матрицы. Телеобъективы — самые сложные в производстве. Это свойство оптического увеличения было открыто очень давно. Он широко используется в телескопах, оптических прицелах, биноклях и микроскопах. Но конструкция большинства этих объектов проста. Человек «фокусируется» на определенном объекте своим глазом. При использовании фотоаппарата объектив необходимо фокусировать вручную, иначе изображение будет не в фокусе. В последнее время эта задача возложена на автофокус. Из-за моторов фокусировки телеобъективы сложны и дороги в производстве.

Сейчас доступны оптические приборы с фокусным расстоянием 150 мм, 300 мм и даже 600 мм. Например, объектив Nikon 70-300 мм f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor считается телеобъективом. Как следует из названия, этот объектив имеет переменное фокусное расстояние. Телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием очень трудно найти. Они неудобны в использовании.

Объектив Nikon 70-300 mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor

Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED VR AF-S Nikkor

Особенности телеобъективов

Телеобъективы имеют чрезвычайно узкий угол обзора. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора. Матрица камеры имеет одинаковый размер, поэтому изображение кажется более близким. К сожалению, к этим типам оптики применимы те же правила. Вы не можете дать зум-объективу большую диафрагму. По этой причине некоторые фотографы по-прежнему предпочитают покупать телеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием. Например, существуют 200-мм модели со значением диафрагмы f/2, которые имеют большее фокусное расстояние и подходят для съемки в условиях низкой освещенности. Но они также стоят дороже обычных телеобъективов. Кроме того, с такими оптическими системами у фотографа регулярно возникают проблемы с композицией, которые можно решить только с помощью ног.

Телеобъективы с переменным фокусным расстоянием гораздо более популярны. Эти объективы обычно используются спортивными фотографами для наблюдения за спортивными событиями. Вам не придется беспокоиться о проблемах с диафрагмой только потому, что поле освещено сотнями прожекторов. Поэтому вы можете снимать на длинных выдержках, даже при f/7 или f/10.

Это интересно:  У кого больше всех подписчиков в Instagram: ТОП-20 самых популярных аккаунтов. У кого больше всего подписчиков в инстаграме в мире

Известные недостатки

Недостатком этих объективов является то, что они очень тяжелые и большие. Даже бинокли с многократным увеличением имеют разумный размер. Здесь, однако, изображение должно быть увеличено не для маленького человеческого глаза, а для стола с диагональю около 35 мм. Под оптическим корпусом необходимо закрепить многочисленные моторы и линзы для коррекции искажений. В результате самые мощные телеобъективы могут достигать метра в длину и весить несколько килограммов. Ни один фотограф не смог бы удержать такую громадину. По этой причине телеобъективы почти всегда оснащены специальным креплением. С его помощью можно лежать на земле, а весь вес переносится на эту опорную ручку. Также можно прикрутить штатив. Она используется фотографами, которые посещают футбольные матчи или соревнования по легкой атлетике. Без штатива объектив весом более килограмма может сорваться с крепления камеры, называемого байонетом. Если вы впервые используете телеобъектив, действуйте с большой осторожностью. Если вы впервые используете телеобъектив, действуйте очень осторожно, так как поломка байонета может привести к тому, что вам придется покупать новую камеру.

Nikon 28-300mm f/3.5-5.6 VR

Существуют также универсальные объективы, которые могут значительно увеличить изображение. Их фокусное расстояние может составлять от 24 до 300 мм. Технически это тоже телеобъективы, хотя гораздо чаще их называют объективами общего назначения. Иногда такая оптика используется с зеркальной камерой. Профессиональные фотографы редко используют такие объективы, поскольку их маленькая диафрагма не позволяет использовать быстрые выдержки. Любители могут легко попробовать эти объективы со штативом.

Телеобъективы не очень распространены. Это не должно быть сюрпризом. Такая оптика просто очень редко используется. Эти объективы очень тяжелые, и вы не сможете взять их с собой в отпуск. Телеобъективы используются в основном для профессиональных целей. С ними фотографируют спортивные мероприятия, ими пользуются папарацци, они также необходимы для профессиональной концертной съемки. При охоте на птиц и животных телеобъектив незаменим. В свадебной фотографии такие объективы почти никогда не используются. Универсального зум-объектива достаточно для обычных фотографов-любителей.

Это интересно:  Сколько оперативной памяти нужно смартфону? Помогаем определиться. Что такое озу в смартфоне

Высококачественный телеобъектив с большим фокусным расстоянием и отличной светосилой — это высокотехнологичный продукт. Стоимость такой оптики может составлять несколько тысяч долларов. Наибольшего успеха в производстве таких объективов добилась компания Canon. Их камеры и телеобъективы используют около 60% профессиональных журналистов и репортеров.

Широкоугольные объективы имеют оптические искажения в виде бочкообразной дисторсии. К сожалению, нечто подобное можно наблюдать и с телеобъективами. Изображение иногда выглядит полым. Это оптическое искажение называется игольчатой дисторсией. Производители современных оптических систем успешно борются с этим фактором. Сам зеркальный фотоаппарат также пытается подавить искажения.

Телеобъектив необходим каждому фотографу. Однако это не является абсолютно необходимым. Такая оптика не нужна для работы в студии. Специальный телеобъектив не пригодится начинающим фотографам-любителям, лучше использовать универсальный объектив.

Проблема в нехватке места

Не секрет, что все хотят, чтобы их смартфон был как можно более тонким. Кого волнуют «кирпичи» толщиной более сантиметра? Но маркетинговые требования — настоящая боль для дизайнеров. Ведь громоздкие компоненты, включая объектив камеры, приходится вписывать в ограниченное пространство. Он не может быть компактным по своей природе. Она состоит из стеклянных линз разного размера, которые необходимо перемещать для фокусировки света, увеличения объекта (зум) и стабилизации камеры. В какой-то момент инженеры дошли до того, что разработали Samsung Galaxy K Zoom.

Samsung Galaxy K Zoom

Но гибрид камеры и смартфона откровенно провалился. Устройство, в котором объектив сделан из стекла и действительно хорошего качества, вряд ли можно назвать мобильным телефоном. Идея использовать другой материал линзы провалилась, потому что ничто не преломляет свет лучше, чем стекло. Но инженеры нашли выход из технологического тупика.

Дополнительная камера – решение проблемы!

Сейчас эта идея кажется простой и умной. Если физически невозможно создать большой объектив с несколькими линзами на телефоне, почему бы не иметь несколько объективов с одной линзой в каждом? Выбор различных фокусных расстояний был интересным решением. В результате одна камера может делать широкоугольные снимки, а другая работает, например, как телеобъектив, то есть видит мир под узким углом, но хорошо увеличивает объекты.

Это интересно:  Как включить / выключить 120 Гц в экранах iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max. Как сделать 120 герц на телефоне.

Обе камеры синхронно снимают одно и то же, а затем при постобработке с помощью программного обеспечения изображения накладываются друг на друга. Это звучит довольно сложно, но разработчики реализовали этот алгоритм. И улучшить его было гораздо проще, чем увеличить физический размер объектива. С помощью этого решения можно собрать в два раза больше света, сделать несколько снимков с разной глубиной резкости и четко увидеть как темные, так и светлые детали.

Такой подход привел к появлению вторичных камер в смартфонах. Первыми это сделали LG и Huawei, а Apple со временем популяризировала эту технологию.

Две камеры хорошо, а три – лучше?

Сегодня существуют смартфоны с тремя и более камерами. В большинстве случаев эти устройства даже не являются камерами. Иногда они даже являются дополнительным блоком с собственным фокусным расстоянием. Телефон Light L16, например, имеет в общей сложности 16 камер. Однако чаще всего такая «камера» является маркетинговой уловкой.

Light L16

Часто производители встраивают в дополнение к самой камере специальные датчики, которые только помогают улучшить изображение.

Вот наиболее распространенные варианты использования дополнительных камер в смартфонах:

  • Телеобъектив — объектив также имеет узкое поле зрения для приближения объектов.
  • Широкоугольный объектив (сверхширокоугольный) — еще один объектив для создания широкоугольных изображений.
  • Черно-белая матрица — делает четкие снимки с глубокими тенями и бликами.
  • Ночной датчик — делайте четкие фотографии при слабом освещении и в темноте.
  • Датчик глубины — использует пару линз для съемки фотографий с нужной глубиной резкости.

С помощью дополнительных объективов смартфоны могут делать еще более качественные фотографии, яркие и четкие, сохраняя при этом естественный размер устройства. Поэтому не стоит беспокоиться о том, что вторая и последующие камеры — это маркетинговое решение, количество, которое может ухудшить качество. Вполне вероятно, что смартфоны будущего будут густо покрыты линзами. В любом случае, первые ласточки уже здесь — смартфоны с пятью камерами, такие как Huawei Mate 40 Pro Plus, выглядят необычно, но совсем не кажутся продуктами для гиков.

Huawei Mate 40 Pro Plus

Оцените статью
levsha71.ru