Как выбрать штатив для фотоаппарата новичку. Виды штативов для фотоаппаратов.

Виды штативов для фотоаппаратов - Тренога – штатив для фотоаппарата Итоги Спуск затвора Штативы начального уровня Штативы со сменными головками
Содержание
  1. Как выбрать штатив: виды, рекомендации, характеристики
  2. Виды штативов
  3. Монопод
  4. Трипод
  5. Мини-штатив
  6. На что обращать внимание при выборе штатива
  7. Общие показатели:
  8. Как выбрать штатив для фотоаппарата новичку
  9. Виды штативов для фотоаппаратов
  10. Параметры фотографических штативов
  11. Правильный выбор штатива
  12. Высота поднятия
  13. Нагрузка на приспособление
  14. Разнообразие штативных головок
  15. Краткий обзор производителей и популярных моделей
  16. Vanguard Alta Pro 263AT
  17. BENRO IT25 Pro
  18. GorillaPod Hybrid Eco
  19. Общие рекомендации при покупке
  20. Разновидности головок
  21. Головка с тремя степенями свободы (3Д головка)
  22. Шаровая головка
  23. Панорамная головка
  24. Материал, из которого выполнена тренога
  25. Трипод — классический штатив
  26. Выбор штатива
  27. Производители
  28. Алюминий или углепластик?
  29. Размеры
  30. Использование штатива
  31. Стабилизация изображения
  32. Предварительный подъём зеркала
  33. Диафрагма
  34. Ветер
  35. Снег и песок
  36. Альтернативы штативу

Еще одной важной характеристикой штатива является его собственный вес. Недорогие штативы для фотографов-любителей весят от 0,51 до 1,2 кг. Они также различаются по возможности смены головки, типу поставляемой головки и материалу, из которого изготовлен штатив.

Как выбрать штатив: виды, рекомендации, характеристики

Вы хотите сфотографировать ночной пейзаж или городской пейзаж в сиянии фонарей? Вы планируете сделать коллаж из нескольких снимков, и вам нужно, чтобы ракурс был точным до миллиметра? Вы фотографируете с длинным зумом? Или вы хотите быть в кадре на дне рождения друга, где вы и гость, и фотограф? В любой из этих ситуаций вам понадобится штатив для вашей камеры.

Мы рассмотрели различные типы штативов и объяснили, на что следует обратить внимание при выборе штатива для различных ситуаций.

Виды штативов

Монопод

Монопод-штатив. Это выдвижная трубка, один конец которой упирается в землю, а другой крепится к камере или объективу. Существуют также очень маленькие моноподы для мобильных телефонов. Это касается и палки для селфи.

Монопод является наименее устойчивым из всех штативов, что означает, что он не подходит для съемки с длинными выдержками в несколько секунд (не говоря уже о минутах). Из-за их конструкции фотографу приходится поддерживать их руками, что может привести к смазанным снимкам на длинных выдержках.

Однако опорная точка уже является хорошим способом стабилизации камеры. По крайней мере, это надежнее, чем съемка ручной камерой, повышает качество снимков и снижает нагрузку на фотографа. Монопод Falcon Eyes MP-18, например, может поддерживать камеру весом до 8 фунтов.

Благодаря своей конструкции штатив портативен, его легко транспортировать и устанавливать, в отличие от громоздкого штатива. Она идеально подходит для видеографов и операторов, которые регулярно переезжают с места на место. Специально для них существуют моноподы с небольшим кронштейном внизу (по сути, мини-штатив), который повышает устойчивость и позволяет камере двигаться плавно.

Цель монопода — не держать камеру совершенно неподвижно, а поддерживать тяжелое оборудование для получения более качественных снимков. Он не является заменой штатива.

Трипод

Это классический штатив, который стоит на трех ножках. Когда мы говорим о штативе, мы обычно думаем о треноге. Ножки штатива обычно крепятся к средней штанге с помощью распорок, что повышает устойчивость штатива.

Этот вариант обеспечивает (в зависимости от конструкции, материала и т.д., о чем мы поговорим ниже) максимальную статичность камеры. Это правильный выбор для пейзажной и архитектурной фотографии, для любого вида съемки с длинной выдержкой, для съемки коллажей, когда важен прямой угол съемки, а также для портретной съемки в студии при естественном и не слишком ярком освещении, когда для хорошей экспозиции требуется более длинная выдержка и более высокое ISO.

Бюджетные модели для любителей обойдутся всего в несколько тысяч рублей. Например, штатив Raylab Travel 55 стоит всего две тысячи рублей, а профессиональный и долговечный «аналог» Benro C1570FB1 — 11 тысяч. При этом он выдерживает нагрузку в 8 кг, в то время как Raylab может выдержать только 4 кг.

Квадриподы и гексаподы также используются в кинопроизводстве. Это штативы с четырьмя и шестью «ногами» для профессионального видеооборудования. Но нет смысла покупать их для повседневного использования — такие аксессуары весят более 5 кг (есть модели весом более 20 кг) и стоят десятки тысяч рублей.

Мини-штатив

Это штативы для телефонов и любительских камер. Такие штативы обычно короткие — они не высокие, поэтому вы не сможете установить камеру в открытом поле и снять портрет в полный рост.

— штативы, которые крепятся к поверхности с помощью зажимного винта; — штативы с гибкими ножками; — настольные штативы. Как штативы, но меньше; — штативы с зажимами.

Штативы и стойки с гибкими ножками позволяют установить камеру практически на любой поверхности, от спинки стула до ветки дерева. Благодаря необычному расположению крепления, камеру можно установить на любой высоте и под любым углом. Их преимущество также в том, что они легкие и небольшие, что позволяет легко брать аксессуары с собой. Штатив — это хороший способ поэкспериментировать с вашей камерой.

На что обращать внимание при выборе штатива

Общие показатели:

1. материал и вес

Штативы выпускаются из стали, алюминия и углеродного волокна. Самые дешевые и тяжелые штативы изготавливаются из стали, а самые легкие и дорогие — из углеродного волокна.

Но при выборе штатива высокая цена не означает, что вы получаете преимущество за счет излишней навороченности. Самый важный вопрос: для какого вида съемки вам нужен штатив? В конце концов, чем больше вес, тем больше устойчивость.

Если вы снимаете природу, диких животных или на открытом воздухе, где может дуть сильный ветер, лучше выбрать тяжелый стальной штатив. Если вы покупаете штатив для макросъемки, для студийной или любительской фотографии в путешествиях, вам следует выбрать более легкую модель.

Благодаря своей высокой устойчивости тяжелые стальные штативы часто используются в фотостудиях для установки студийного света и громоздких компонентов модуляции света.

2. максимально допустимая нагрузка

Это вес, который может выдержать штатив. Одно дело мобильный телефон, который весит несколько сотен граммов, но зеркальная фотокамера с телескопическим объективом может весить несколько килограммов, особенно если камера оснащена еще и внешней вспышкой.

Если ваш штатив легкий и его грузоподъемность меньше веса камеры и объектива, риск падения и поломки оборудования значительно возрастает / pixabay.com

Если ваша камера и более тяжелый объектив весят 2 фунта, вам следует приобрести штатив с грузоподъемностью, превышающей вашу. Например, 3 фунта или более. Таким образом, вам не придется покупать другой штатив, даже если вы немного обновите камеру.

В противном случае головка штатива может наклониться под весом объектива во время съемки, или штатив может провалиться по высоте во время съемки.

3. максимальная и минимальная высота

Штативы могут иметь разную максимальную и минимальную высоту. Например, штативы могут иметь минимальную высоту от 5 см до 150 см и максимальную высоту от 10 см (мини-штативы для смартфонов) до 180 см. Например, штатив Manfrotto MT057C4 имеет минимальную высоту 23 см и максимальную высоту 180 см.

Рекомендуется отрегулировать максимальную высоту штатива в соответствии с вашим ростомером. Например, высокому человеку может быть неудобно наклоняться слишком далеко вниз, чтобы посмотреть в видоискатель.

Штатив небольшой высоты позволяет экспериментировать с различными ракурсами и хорошо подходит для фотографирования детей и животных / pixabay.com

Если высота не является для вас проблемой и вы часто снимаете портреты, идеальным вариантом может стать штатив высотой от 1,5 до 1,8 метра. Однако, как и в случае с максимальной нагрузкой, рекомендуется использовать дополнительный вес.

Если вас интересуют макросъемка и необычные углы обзора, следует проверить минимальную высоту штатива. Существуют аксессуары, ножки которых можно согнуть назад. Это позволяет снимать со штатива практически с земли.

4. тип штативной головки

Штативная головка необходима для того, чтобы фотографу было легче наклонять и поворачивать камеру, а также изменять кадрирование и угол съемки.

— Мячи. Это шар, который крепится со всех сторон, а сверху имеет крепление для камеры. Она позволяет поворачивать камеру в любом направлении. Но это не самое надежное крепление. Также велика вероятность, что шаровая головка не сможет удержать тяжелую камеру с объективом и дополнительными аксессуарами — поворотная головка с двумя или тремя осями вращения (так называемая 2d или 3d). Для каждой оси вращения имеется свой рычаг. Например, если вы хотите наклонить камеру вперед, необходимо ослабить рычаг, переместить камеру в нужное положение, а затем зафиксировать ее, закрутив рычаг. Если вы хотите переместить его по горизонтали, повторите те же действия с рычагом. Например, Manfrotto 808RC4 имеет два рычага — один для наклона вперед и назад, а другие — левый и правый — для пистолетной рукоятки. Обычно на мини-штативах. Когда рукоятка нажата, вы можете переместить штатив в любое положение, но как только вы отпустите рукоятку, положение будет зафиксировано. Чаще всего она используется для видеосъемки. Благодаря плавному механизму вы можете плавно перемещать камеру, что очень удобно при панорамной съемке.

Еще одной важной характеристикой штатива является его собственный вес. Недорогие штативы для фотографов-любителей весят от 0,51 до 1,2 кг. Они также различаются по возможности смены головки, типу поставляемой головки и материалу, из которого изготовлен штатив.

Как выбрать штатив для фотоаппарата новичку

выбор штатива

Штатив — важный инструмент для фотографов в любом виде художественной фотографии, поэтому каждый фотограф-любитель должен знать, как выбрать штатив для своей камеры. Штатив необходим для съемки пейзажей, портретов, больших изображений и быстрой выдержки. Существуют различные типы штативов для фотографии, и эта статья поможет разобраться в их разнообразии.

Это интересно:  Как подключить ноутбук к двд плееру. Как подключить двд к ноутбуку.

штатив для фотоаппарата

Цифровое фотооборудование позволяет делать снимки в самых сложных условиях и при любом освещении. Современные матрицы позволяют снимать в сложных погодных условиях, но при этом необходимо использовать длинные выдержки. В таких ситуациях вы не сможете держать камеру ровно, и снимок получится смазанным. То же самое происходит, когда вы фотографируете с помощью длиннофокусного зум-объектива.

Чем больше расстояние до объекта съемки, тем больше вероятность того, что снимок будет не в фокусе. В таких случаях может помочь штатив для фотоаппарата. Он предназначен для устойчивого удержания камеры. Он поддерживает устойчивость камеры и предотвращает смазанные снимки.

Штатив с тремя раздвижными ножками подходит для любых ситуаций. Он состоит из следующих частей:

  • Раздвижные ножки,
  • Центральный рычаг,
  • Поперечная рука,
  • Головка для крепления камеры.

Опоры выполнены в виде телескопической конструкции, состоящей из нескольких секций. Количество сегментов варьируется от 2 до 5. Каждая секция может быть зафиксирована в любом положении с помощью винтового замка. Центральный рычаг штатива предназначен для перемещения головки в вертикальной плоскости. К нижней части штатива можно прикрепить крючок для сумки с фотооборудованием. Обычно штатив имеет три ноги, но существуют также варианты с четырьмя или пятью «ногами».

штатив поворот вокруг оси

Поперечина — это узел, к которому крепятся ножки и головка для установки камеры. От его качества зависит, насколько прочно будут держаться ножки. Поэтому перекладина должна быть изготовлена из металла.

Штативная головка — это устройство, позволяющее изменять положение камеры в пространстве без перемещения штатива. Головки для фотоштативов бывают следующих типов:

  • Две позиции,
  • Три позиции,
  • Первый тип позволяет камере двигаться по двум осям — горизонтальной и вертикальной. Трехпозиционная головка или 3D-головка позволяет камере вращаться в трех плоскостях. На этой головке есть несколько ручек и замков. Профессиональные модели штативов могут быть оснащены червячным приводом, который позволяет позиционировать камеру с большой точностью. Недостатком штативной головки является плохой отклик при съемке. Шаровая головка штатива является вращающейся и позволяет свободно перемещать камеру во всех направлениях. У него есть только одна ручка для фиксации шара.
  • Существует три основных типа штативов для фотоаппаратов, используемых в фотографии:

Настольная подставка,

Виды штативов для фотоаппаратов

разновидности штативов

Штатив используется в трех основных типах штативов,

  1. Штатив.
  2. Настольный штатив — это компактное крепление для камеры, которое можно разместить на любой плоской поверхности. Он используется для макросъемки. Монопод или телескопический штатив удобно использовать для динамичных действий с быстрой сменой сцены или ракурса, благодаря их небольшому размеру и простоте крепления. Это небольшой отрезок металлической или пластиковой трубки, который можно быстро растянуть на несколько секций. Штатив занимает мало места и часто используется для «селфи».
  3. Профессиональные штативы выполнены в модульной конструкции. Это позволяет устанавливать различные типы креплений для камер и заменять изношенные компоненты. В дешевых штативах этого нет, и в случае повреждения вам придется покупать новый штатив.

Штатив для фотоаппарата имеет следующие характеристики:

Вес груза,

Параметры фотографических штативов

устройство штатива

вес транспортного средства, вес груза, материал,

  • Вес груза, Материал, Материал, Количество деталей,
  • Количество ног,
  • Материал, Вес, Количество ножек, Количество цифр, Диаметр,
  • Советы,
  • Запираемая перекладина,
  • Центральный взрыв.
  • Для каждой модели штатива в техническом паспорте указан максимально допустимый вес, который может выдержать конструкция. Материал, из которого изготовлен штатив, является важным параметром. Он определяет вес и надежность конструкции. Наиболее часто используемыми материалами являются алюминиевые сплавы и углеродные композиты (карбон). Металлические штативы прочны и долговечны, но весят больше, чем карбоновые. Углеродный композит более прочен и лучше поглощает удары, особенно при использовании суперзума.
  • Количество сегментов может быть различным. Учитывайте высоту и компактность штатива. Большинство штативов для фотоаппаратов имеют три телескопические ножки. Конструкции с несколькими ножками встречаются редко и не используются в любительской практике. Диаметр ножек определяет надежность и устойчивость конструкции.

Для надежной фиксации штатива на нижней стороне ножек имеются резиновые или полиуретановые накладки. Некоторые модели оснащены откидными ловителями. Это позволяет установить штатив и камеру даже на скользкой поверхности.

К перекладине можно прикрепить различные замки, чтобы зафиксировать штатив в открытом состоянии:

Блокировка замка,

кольцевой замок,

  • замок с защелкой для большого пальца, замок с защелкой для большого пальца или замок с защелкой для большого пальца.
  • С помощью замка можно быстро подготовить штатив к съемке. Это практично, но замок не очень надежен. Кольцевой замок более надежен, но требует больше времени для крепления кронштейнов. Резьбовые винты считаются самым надежным способом крепления. Центральный шарнир позволяет увеличить высоту установки камеры.
  • Максимальная высота штатива рекомендуется в зависимости от вашего роста. Например, высокому человеку может быть неудобно наклоняться слишком далеко вниз, чтобы посмотреть в видоискатель.

Чтобы понять, какой штатив выбрать, необходимо знать основные критерии выбора штатива:

Рекомендуется отрегулировать максимальную высоту штатива в соответствии с вашим ростомером. Например, высокому человеку может быть неудобно наклоняться слишком далеко вниз, чтобы посмотреть в видоискатель.

Правильный выбор штатива

загрузка,

  • строительный материал,
  • количество секций ног,
  • мощность штативной головки,
  • платформа для закрепления оборудования,
  • наличие аксессуаров.
  • Этот аспект следует проверить в первую очередь. В идеале штатив должен находиться на уровне глаз. Однако на практике это сложно, особенно для высоких людей. В этом случае необходимо сначала вычесть из своего роста 10-12 см (уровень глаз), затем еще 6 см (расстояние от основания камеры до видоискателя) и обратиться к полученной цифре. Например, для фотографа ростом 175 см идеальным будет штатив 160 см.
  • Также следует учитывать размер устройства в сложенном состоянии. Это особенно важно при выборе сумки или пакета с ручками для удобства переноски.

Высота поднятия

Этот фактор следует рассматривать в сочетании с оборудованием, которое будет установлено. Тяжелые штативы, как правило, более дорогие и прочные.

Штатив должен весить в 2-2,5 раза больше, чем сама камера.

Выбор штатива

Нагрузка на приспособление

Например, типичный «зеркальный фотоаппарат» весом 600 граммов или меньше и объектив весом 500 граммов рассчитан на штатив весом 1,5-2 килограмма и стоимостью 30-50 долларов. Если вы хотите использовать профессиональное оборудование весом 1,5 кг и объектив весом 4 кг, вам нужно более тяжелое оборудование.

Это одна из самых важных частей дизайна. Существуют съемные и несъемные типы головок. В последнем случае аксессуары не могут быть заменены.

Различают также следующие виды головных уборов.

Разнообразие штативных головок

Мяч,

2D и 3D версии,

  • головка кастрюли.
  • Конструкция шара представляет собой прикрепленную к шару подушку, которая может перемещаться во всех плоскостях. Его можно регулировать с помощью одного запорного устройства. Однако такой тип крепления был бы неудобен для панорамных фотографий: было бы очень сложно делать перспективные снимки без углов и равномерно поворачивать камеру по горизонтали.
  • Компактная шаровая головка Manfrotto 496

Модели 2D и 3D предлагают дополнительные возможности наклона. Но если первая головка может перемещаться только вверх и вниз, то 3D-головка обеспечивает полную свободу движения во всех направлениях, что является большим преимуществом для панорамной съемки.

Это интересно:  Почему электронная сигарета трещит и плюется жидкостью. Почему под плюется жижей

Шаровая головка

Штативная головка Manfrotto MHXPRO-3W 3D

Панорамная головка, как следует из названия, специально разработана для съемки панорамных фотографий. Это особенно впечатляет, когда речь идет о сшивании изображений в программе редактирования. Все операции основаны на равномерном вращении камеры вокруг одной выбранной конечной точки, что позволяет избежать параллакса (проблемы с наложением одного изображения на другое).

3D головка

На рынке представлено множество штативов от различных производителей — от американских и европейских до азиатских. Среди прочих стоит отметить итальянский бренд Manfrotto, японский Slik, китайский Gitzo, Benro Cullmann, Hama, Arsenal, Unomat, Soligor, Rekam, Velbon. При выборе штатива самое главное, чтобы он отвечал требованиям пользователя. Лучшие штативы для камер от лидера отрасли Gitzo, стоимость которых может достигать 1000 долларов. Кроме того, необходимо приобрести дополнительную головку, например, BH-55 будет стоить от 500 долларов. Бренд Ballhead также предлагает высококачественную продукцию. Этот штатив обеспечивает плавную работу и надежную устойчивость благодаря легкой конструкции.

Новичкам рекомендуется выбрать штатив для камеры Slik Sprint Pro II tripod — его стоимость не превышает 100 долларов.

Краткий обзор производителей и популярных моделей

Вот три модели штативов, которые пользуются популярностью у фотографов.

Особый интерес для фотографов представляет Vanguard Alta Pro 263AT по цене $135 (с учетом головки цена составляет $210).

Штатив имеет следующие характеристики:

Vanguard Alta Pro 263AT

Высота с раздвинутыми ножками составляет 130 см, с центральной стойкой — 162,5 см,

Vanguard Alta Pro 263AT

минимальная высота — 16 см,

  • вес 2,2 кг
  • способность выдерживать дополнительный вес до 7 кг,
  • опора трехногая.
  • Другие бонусы:
  • Центральная колонна может поворачиваться и наклоняться на 180 градусов,

имеется выдвижной крючок для позиционирования,

  • превосходная оптическая стабилизация во время съемки,
  • поставляется с сумкой для переноски,
  • снижение вибрации.
  • Для некоторых недостатком является цена. Здесь вы можете порекомендовать более дешевые варианты: Slik Sprint Pro II (менее 90 долларов), Benro A297EX или Giotto’s MTL9361B .
  • Говоря о другой рекомендуемой модели BENRO IT25 Pro (от 8000 рублей), можно сразу отметить главное преимущество — штатив треноги может трансформироваться в монопод. Таким образом, по цене одного штатива вы можете купить два.

Технические характеристики штатива включают:

BENRO IT25 Pro

максимальная длина — 1545 мм,

BENRO IT25 Pro

154545 — 154545, вес 1,6 кг,

  • максимальная нагрузка — 6 кг,
  • 545 мм в сложенном состоянии.
  • Помимо возможности трансформироваться, есть и другие бонусы:
  • шаровая головка входит в комплект поставки,

простой и быстрый монтаж,

  • Производитель предоставляет 6-летнюю гарантию.
  • Если речь идет о мини-штативах, мы можем порекомендовать Gorillapod. Цены на серию начинаются от 20 долларов. Бренд производит миниатюрные штативы, которые легко перевозить с места на место. Они также просты в использовании.
  • Перед покупкой модели проверьте функциональность всей конструкции:

GorillaPod Hybrid Eco

Сначала разверните и сложите устройство,

GorillaPod Hybrid Eco

Общие рекомендации при покупке

Проверьте, насколько плавно двигаются секции для ног и подголовники,

  • Проверьте высоту (максимальная высота должна быть не менее чем на 15 см ниже высоты тела),
  • Проверьте бюджет.
  • Последний пункт должен быть полностью совместим с будущим использованием и техническими характеристиками.
  • Если ваш рост не имеет решающего значения и вы часто фотографируете людей, учтите, что идеальная высота для портретов составляет 1,5-1,8 метра. Однако, как и в случае с максимальной нагрузкой, лучше иметь дополнительную высоту.

Классическая голова с тремя степенями свободы наиболее распространена среди фотографов. Он состоит из трех шарниров, которые позволяют вращать камеру вокруг вертикальной оси и изменять угол наклона слева направо и спереди назад. Она проста в использовании и позволяет расположить камеру практически под любым углом. Чтобы изменить угол наклона любой оси, ослабьте винт, отрегулируйте угол наклона и снова затяните его. Винты обычно дополняются удобными ручками, которые также позволяют поворачивать камеру.

Если высота не является для вас проблемой и вы часто снимаете портреты, идеальным вариантом может стать штатив высотой от 1,5 до 1,8 метра. Однако, как и в случае с максимальной нагрузкой, рекомендуется использовать дополнительный вес.

Разновидности головок

Головка с тремя степенями свободы (3Д головка)

Эти головки компактны и просты в использовании. Вместо трех винтов для крепления используется только один винт. Также отсутствует ручка, но используется сама камера. Существуют некоторые модели шаровых головок с двумя винтами. Второй винт используется для изменения силы трения шарика о шаровой шарнир.

Шаровая головка используется в съемке движения, дикой природы, путешествий и студийной фотографии.

Шаровая головка

Эти головки предназначены для использования с широкоформатными объективами. Они используются в профессиональной спортивной фотографии и фотографии дикой природы. Панорамные головки являются самыми тяжелыми и позволяют поворачивать камеру по горизонтали и вертикали. Часто они продаются без крепления. Крепление зависит от модели камеры.

Штативы для фотоаппаратов довольно просты и характеризуются весом, максимальной грузоподъемностью и ценой. Он часто изготавливается из алюминия и является самым тяжелым, дешевым и прочным материалом для штативов. Алюминиевые штативы не идеальны для путешествий, но их вес придает им большую устойчивость. Алюминиевые штативы очень чувствительны к воздействию окружающей среды. Проще говоря, они сильно нагреваются, когда горячие, и охлаждаются, когда холодные. Эти штативы также подвержены ржавчине, если их тщательно не чистить после дождя или использования на морском побережье.

Панорамная головка

Штативы из углеродного волокна весят меньше и стоят дороже. Штативы из углеродного волокна — хороший выбор для путешественников. Они не ржавеют и не нагреваются в жаркую погоду. Однако штативы из углеродного волокна менее устойчивы к поломкам и требуют более осторожного обращения.

Материал, из которого выполнена тренога

Одноногий штатив. Это складная трубка, один конец которой упирается в землю, а другой крепится к камере или объективу. Существуют также очень маленькие моноподы для мобильных телефонов. К ним также относятся палки для селфи.

Штативы — это, в конце концов, штативы. Самый распространенный тип штатива. В настоящее время существует большое количество штативов. Они отличаются друг от друга материалом изготовления, наличием съемной головки и типом этой головки.

Монопод-штатив. Это выдвижная трубка, один конец которой упирается в землю, а другой крепится к камере или объективу. Существуют также очень маленькие моноподы для мобильных телефонов. Это касается и палки для селфи.

Трипод — классический штатив

Профессиональные штативы часто изготавливаются из пластика, армированного углеродным волокном (или карбона). Эти штативы, вероятно, самые дорогие. Компания Gitzo выделяется тем, что ее штативы стоят столько же, сколько хорошая зеркальная камера. Другие компании, которые считают штативы качественными, — это Manfrotto и Benro. Есть и другие, но эти две компании не разочаровали меня, когда я пользовался их продукцией, и поэтому я говорю о них. Сам штатив состоит из следующих частей: Штатив и головка. Высота штативов — до 2 метров. Камера крепится к специальной платформе, которая прикручивается к камере, а затем крепится к голове.

Я писал о том, что штативы также различаются по штативной головке. Штативные головки бывают 2D, 3D и шаровые. 2D означает, что эти головки регулируются в двух плоскостях. Этот дизайн чаще всего используется для видеосъемки. 3D-головки позволяют регулировать наклон во всех трех плоскостях, но для изменения положения в каждой плоскости обычно используется свой рычаг. В этом заключается основное отличие 3D-головки от шаровой головки. Последняя является более сложной версией штативной головки. Наклон также можно менять в три этапа, но он регулируется одним рычагом, а сама головка вращается на поворотном рычаге.

штатив трипод

Можно подумать, что преимущества шаровой головки очевидны. И для дорогих штативов это логичный выбор — обычно приоритет отдается шаровой головке. Для дешевых штативов все не так просто. Дело в том, что сама конструкция 3D-головки более надежна. Поэтому при выборе любительских штативов вам придется выбирать между надежностью и простотой использования.

Что касается штативной головки, я уже упоминал, что она может идти в комплекте со штативом или продаваться отдельно. Я скажу больше. В более дешевых вариантах головка и штатив обычно поставляются в комплекте, который нельзя разделить. Однако в профессиональных штативах головка почти всегда съемная. Поэтому можно выбрать штативную головку независимо от штатива и наоборот.

Это интересно:  Как собрать и установить экран для проектора. Как повесить экран для проектора на стену.

Итак, сегодня мы поговорили о том, что такое штативы и чем они отличаются. Теперь вам остается только выбрать в соответствии с вашими потребностями. И это все на сегодня, делайте правильный выбор!

Этот фактор также важен при выборе светильника. Если штатив состоит из двух частей, то в сложенном виде он становится большим штативом, который помещается не в каждый карман. При наличии трех или четырех частей конструкция более устойчива и занимает меньше места в сложенном состоянии.

При выборе штатива следует действовать очень осторожно, поскольку существуют определенные нюансы, которые не очевидны для фотографа-любителя с первого раза, и которые отличают хороший штатив, облегчающий жизнь фотографа, от плохого, превращающего съемку в мучение.

Таковы характеристики хорошего штатива:

Выбор штатива

Штатив должен быть легким, но устойчивым и, желательно, прочным — противоречивые характеристики, которые редко сочетаются без компромисса.

Штатив должен быть достаточно высоким. В идеале — такого же роста, как и фотограф.

  • Центральное основание (самый неустойчивый элемент штатива) должно быть коротким.
  • Ножки штатива должны иметь возможность крепления под независимыми углами, чтобы штатив можно было установить на неровной поверхности. Кроме того, во время низких ударов ноги должны быть вытянуты в стороны, пока они не станут почти параллельны земле. Кстати, это требование сразу исключает все штативы с распорками между ножками.
  • Замки должны быть надежными и простыми в эксплуатации.
  • Штативная головка должна быть способна быстро и надежно удерживать камеру в любом желаемом положении.
  • Обязательно наличие быстросъемной пластины.
  • Штатив не должен бояться пресной воды.
  • Конечно, идеального штатива не существует, поэтому при выборе штатива вам всегда придется идти на определенные компромиссы, но они должны быть обдуманными и обоснованными.
  • Из множества компаний, производящих штативы, наиболее стабильным качеством и широким ассортиментом обладают: в первую очередь — Gitzo, а во вторую — Manfrotto (Bogen). Штативы этих брендов превосходны, хотя и не дешевы.

Среди самых дешевых штативов Benro, Velbon, Slik и других производителей, вплоть до безымянных китайских компаний, можно найти очень хорошие модели, но в целом эти бренды требуют большей бдительности при выборе.

Производители

Фотографы обычно покупают ножки и головку штатива отдельно, в зависимости от своих потребностей, но часто можно купить хороший штатив в сборе, состоящий из полного комплекта ножек и головки штатива.

Большинство фотоштативов сегодня изготавливаются либо из алюминия, либо из пластика, армированного углеродным волокном. Карбоновые штативы легче алюминиевых и подвержены меньшей вибрации. Однако они также более дорогие. Кроме того, детали из углеродного волокна становятся хрупкими на холоде и требуют более тщательного ухода.

Очевидно, что камеру удобнее всего располагать на уровне глаз, поэтому максимальная рабочая высота штатива должна соответствовать росту фотографа. Проблема в том, что большие штативы громоздки и имеют большой вес. Эти факторы не имеют значения в студии, но они становятся решающими, когда вы находитесь на улице.

Алюминий или углепластик?

Лично я использую штатив в основном для пейзажной съемки, а красивые пейзажи, как мы все знаем, обычно доступны только пешеходам.

Размеры

На мой взгляд, штатив должен весить не более 1,5 кг, иметь максимальную рабочую высоту не менее 1,5 м и быть оснащенным четырьмя ножками, чтобы быть более компактным в сложенном состоянии. Я редко фотографирую пейзажи с уровня глаз (низкая точка дает более динамичную перспективу), поэтому при моем росте 195 см я практически никогда не раскладываю штатив даже на полтора метра. В крайнем случае, я встаю на колени или сажусь на землю.

Штатив

Само по себе размещение камеры на штативе не гарантирует резких снимков. Для достижения наилучших результатов необходимо знать некоторые тонкости и нюансы съемки со штатива.

При установке камеры на штатив оптический стабилизатор изображения (при его наличии) всегда должен быть отключен. В противном случае качество изображения может ухудшиться, так как будет предпринята попытка компенсировать вибрации, которых нет. Использование стабилизатора может быть оправдано, если штативная головка неустойчива, что необходимо, например, при съемке дикой природы.

Использование штатива

Особенностью конструкции зеркальной камеры является подвижное зеркало, которое поднимается при спуске затвора, вызывая легкое дрожание камеры. Это приводит к потере резкости при выдержках от 1/60 до 1 секунды. Деградация изображения особенно заметна при использовании телеобъективов.

Стабилизация изображения

Чтобы решить эту проблему, необходимо включить блокировку зеркала или задержку спуска затвора на многих камерах, чтобы затвор открывался только через некоторое время после падения зеркала, вызывающего вибрацию.

Предварительный подъём зеркала

Когда камера установлена на штативе, возникает соблазн увеличить диафрагму до крайних значений (f/22 или f/32), чтобы добиться максимальной глубины резкости. Не делайте этого без крайней необходимости, так как общая потеря резкости из-за преломления сведет на нет все ваши усилия.

Если вам приходится снимать при сильном ветре, штатив и камера неизбежно будут вибрировать. И что же вы делаете? Прежде всего, осмотритесь: Разве нельзя спрятаться от ветра за деревом, скалой, зданием или другим крупным объектом без ущерба для композиции будущей картины? Если это невозможно, следует избегать длинных выдержек, что иногда означает увеличение ISO до 200 или 400. В редких случаях следует оставлять оптический стабилизатор включенным, так как он может помочь справиться с вибрациями, вызванными ветром. Еще один способ сделать камеру более устойчивой на ветру — обхватить ее руками и немного надавить вниз, чтобы перенести часть веса на штатив. Также помните, что чем ниже выдвинут штатив, тем устойчивее камера, а это значит, что низкая точка съемки предпочтительнее не только по композиционным, но и по прагматическим соображениям.

Диафрагма

Текущая вода и волны прибоя могут сделать резкие фотографии очень сложными. Если вы хотите установить штатив для камеры посреди ручья, найдите место с минимальным течением, например, за большим камнем или стволом дерева. Если вы будете осторожны, вы можете поставить все три ноги штатива на камни, торчащие из воды, чтобы штатив не соприкасался с текущей водой. Если это невозможно, приведенные выше рекомендации по съемке в ветреную погоду также применимы к съемке в воде.

Ветер

Помните, что соленая вода вредна для вашего штатива, так как соль накапливается в суставах и фиксаторах ног, делая их непригодными для использования. Поэтому, если вы искупали штатив в море, немедленно промойте его чистой водой.

Безопасная установка штатива в глубоком снегу, песке и на другой рыхлой местности может быть затруднена. Постарайтесь найти самую плотную уплотненную землю или даже погрузитесь в нее сами. Развернув штатив, уприте ножки в снег или песок, чтобы придать ему устойчивое положение. Во время съемки стойте неподвижно и не ходите, так как давление на землю может привести к шатанию штатива.

Лучшая альтернатива штативу — ваши руки, но если, как и большинство смертных, вы недостаточно сильны, чтобы продержаться неподвижно 30 секунд, а штатива под рукой нет, вам придется проявить изобретательность и импровизировать.

Снег и песок

Почти всегда можно навести камеру на фиксированный элемент пейзажа. Это может быть скамейка, мусорный бак, крыша автомобиля, камень или упавшее дерево. В крайнем случае, вы можете закрепить камеру на земле. Это не очень удобно, но в результате получается выстрел, который в противном случае был бы пропущен.

Альтернативы штативу

Не следует упускать из виду еще один интересный предмет оборудования — бобовый мешок. Это действительно мешок, и не обязательно бобковый мешок. Сумку bing bag можно наполнить чем угодно: Фасоль, горох, песок, гранулы ПВХ или даже микроцентрифужные пробирки. Камера может быть установлена на такой штатив удивительно устойчиво. В пустом состоянии Bingback легко помещается в сумку.

Если вы используете тяжелый телеобъектив днем, например, при съемке дикой природы, вместо полноразмерного штатива (треноги) можно использовать легкий монопод. Он относительно хорошо снижает вибрации, если выдержки длинные, а также поддерживает вес камеры вместе с громоздким объективом, чтобы объект съемки не находился слишком далеко от видоискателя.

Существуют также штативы, позволяющие закрепить камеру на краю стола или, например, на раме велосипеда.

Они не подходят для зеркальных камер, но хорошо работают с цифровыми камерами типа «точка-и-шут».

Большое спасибо за внимание!

Оцените статью
levsha71.ru