Как работает цифровая камера. Как работает цифровая камера.

Как работает цифровая камера - Как работают цифровые камеры Телеобъективы Длинный кадр Средний объектив Как переместить видео на компьютер

Бесплатная и самая компактная утилита с точки зрения занимаемого ею места на компьютере. Это приложение даже не требует установки. Здесь нет расширенных функций, и программа выполняет только основную задачу — запись видео.

Как работает цифровая камера

Задумывались ли вы когда-нибудь, что происходит внутри маленькой коробочки, которую вы держите в руке и держите перед глазами, когда фотографируете?

Проще говоря, камера — это корпус, в который попадает свет и воздействует на светочувствительную поверхность. Светочувствительная поверхность — это либо изображение на пленке, либо электронный датчик.

В простейшем случае камера-обскура может функционировать как фотоаппарат. Камера-обскура может иметь только одну подвижную поверхность. Или он может вообще не иметь движущихся частей. Или он может иметь десятки движущихся частей, как в современном зеркальном фотоаппарате.

В этой статье мы обсудим современные камеры-обскуры, которые пользуются популярностью у сегодняшних фотографов. Мы поговорим о камерах в целом. Да, я знаю, камеры делают снимки десятками разных способов. Но я остановлюсь на одном простом способе.

Общий принцип

Современные фотоаппараты делают снимки примерно одинаково. Конечно, некоторые камеры сложнее других, но в целом свет проходит схожий путь, когда попадает в камеру.

  • Объектив.
  • Диафрагма.
  • Затвор.
  • Плоскость изображения.

То, как вы видите изображение в камере, через оптический или электронный видоискатель или электронный дисплей, является одним из различий между разными типами камер.

Объектив

Сначала свет попадает в объектив. Это оптическое устройство из пластика, стекла или хрусталя, которое изгибает свет, попадающий в объектив, в плоскость изображения. Объектив имеет определенное количество оптических элементов. Они объединены в кластеры. Если вы посмотрите на технические характеристики объектива, вы найдете количество элементов и групп конкретного объектива. Некоторые группы имеют только один элемент.

Как работает цифровая фотокамера

Некоторые объективы имеют фиксированное фокусное расстояние. Другие объективы имеют подвижные части, позволяющие регулировать фокусное расстояние. В таких объективах один или несколько элементов могут менять свое положение для точной фокусировки плоскости изображения.

Объективы определяются их фокусным расстоянием. Это длина в миллиметрах от задней точки узла объектива до плоскости изображения. Некоторые объективы имеют фиксированное фокусное расстояние, а другие — регулируемое фокусное расстояние. Объективы, которые могут изменять свое фокусное расстояние, называются объективами с переменным фокусным расстоянием (или зум-объективами).

Диафрагма

Технически, диафрагма является частью объектива и указывает размер отверстия объектива. Многие модели имеют различные диафрагмы, которые определяют, сколько света проходит через объектив. Диафрагма имеет определенное количество лепестков, которые уменьшают или увеличивают диафрагму по мере необходимости. Некоторые объективы имеют фиксированную диафрагму, размер которой нельзя регулировать.

Затвор

Многие камеры имеют устройство открытия и закрытия, позволяющее свету воздействовать на плоскость изображения в течение определенного времени. Это затвор, который работает так же, как открывание и закрывание век — когда глаза закрыты гораздо дольше, чем открыты!

Затвор представляет собой сложную механическую (или электрическую) систему. Механические камеры могут иметь пластинчатые затворы или затворы в фокальной плоскости. Ламельный затвор открывается и закрывается подобно диафрагме, а в фокальном затворе используются «лезвия», которые работают как гаражные ворота.

В большинстве современных камер сегодня используется «электронный затвор». Это позволяет быстро активировать или деактивировать цифровой датчик.

Плоскость изображения

После прохождения света через отверстие объектива и открытую диафрагму он попадает в плоскость изображения. В плоскости изображения находится светочувствительная химическая пленка или цифровая матрица, на которой записывается проецируемое изображение.

Цифровые мыльницы

Цифровые мыльницы — самые простые из современных фотоаппаратов. Большинство из них имеют объективы с фиксированным фокусным расстоянием, нерегулируемую диафрагму и простую конструкцию затвора. Более продвинутые мыльницы могут иметь вариообъектив, переменную диафрагму и комбинацию механического затвора в фокальной плоскости и электронного затвора.

Схема работы простой мыльницы.

Таким образом, путь света через мыльницу очень прост. Чтобы видеть свет, проходящий через объектив, цифровая камера PAS имеет электронный дисплей, который показывает фактическое изображение, падающее на электронную матрицу. В некоторых цифровых и пленочных камерах имеется отдельный оптический видоискатель, который показывает поле зрения объектива.

Сегодня существует множество различных типов мыльниц: карманные фотоаппараты, суперзум-камеры и новые мыльницы с полнокадровыми цифровыми матрицами, которые имеют тот же размер, что и изображения с 35-мм пленки в компактной камере. Некоторые мыльницы водонепроницаемы, морозоустойчивы, пыленепроницаемы и ударопрочны. Камеры смартфонов и мобильных телефонов на самом деле являются очень маленькими мыльными камерами.

Термин «беззеркальные» происходит от того, что камеры имеют схожую с зеркальными фотоаппаратами функциональность, поскольку они могут менять объективы, но не имеют зеркала и оптического видоискателя, характерных для зеркальных фотоаппаратов.

Управление яркостью Фотографии. время выдержки

управление яркостью фотографии - время выдержки

Одним из способов управления яркостью фотографии является установка времени экспозиции. Что это такое? Время экспозиции — это время, в течение которого затвор камеры открыт и матрица принимает свет (в нашем случае это время, в течение которого крышка стекла нашей камеры открыта). Поэтому чем дольше крышка фоточашки остается открытой, тем больше света собирается в чашке. В настоящей камере эта крышка является диафрагмой, которая защищает матрицу камеры от световых лучей.

Таким образом, выдержка — это время, в течение которого шторки затвора открыты, а датчик собирает свет.

В следующей статье мы объясним, почему в фотоаппарате не одна, а две выдержки, а сейчас перейдем ко второму способу управления яркостью фотографии.

Управление яркостью Фотографии. диафрагма

управление яркостью фотографии - диафрагма

Итак, давайте снова посмотрим на наши фоточашки — только теперь представьте, что отверстие, через которое лучи света попадают в фоточашку, может иметь разный диаметр при открытой крышке. Чем больше диаметр отверстия, через которое лучи света попадают в фоточашку, тем больше лучей собирается одновременно. Предположим, что во всех пяти случаях крышка открывается на 1 секунду (см. рисунок выше). Время экспозиции одинаковое, но количество света, прошедшего через отверстие и накопившегося в фотостекле, разное.

В камере есть возможность регулировать диаметр отверстия, через которое свет попадает на матрицу и достигает ее — это называется ДИАФРАГМА. Чем больше диафрагма, тем светлее изображение, и наоборот, чем больше диафрагма, тем темнее изображение.

И здесь возникает осложнение. Если выдержка измеряется в секундах (а в камере выдержка — это число, обозначающее время в секундах), то с диафрагмой дело обстоит сложнее. Число рядом с F — это число, указывающее, как часто закрывается диафрагма. Например, F/4 — это диафрагма, которая закрывается 4 раза, а F/10 — диафрагма, которая закрывается 10 раз. Поскольку число находится в знаменателе, очевидно, что диафрагма 4 больше, чем диафрагма 10. По этой причине новички в фотографии часто путаются в том, какие настройки имеют большую, а какие меньшую диафрагму. Но я нашел хороший способ перестать путаться в том, когда диафрагма больше, а когда меньше. Каждый раз, когда вы настраиваете диафрагму, говорите себе фразу «Я закрываю диафрагму в (количество) раз». Это отличный метод — он помогает! (проверено годами преподавания курса фотографии в нашей фотошколе).

Управление яркостью фотографии. светочувствительность

управление яркостью фотографии - светочувствительность

Третий способ управления яркостью фотографии — это настройка светочувствительности матрицы фотоаппарата. Если мы объясняем через одно и то же фотографическое стекло, то представляем, что у нас много фотографических стекол разного размера. Следовательно, емкость этих фоточашек различна. А теперь вспомним, что яркость в нашей условной схеме пропорциональна степени наполнения чаши. Итак, представим, что световой поток одинаков, а фотографируем (собираем световые лучи) мы разными фотостаканами (см. рисунок выше). Время открытия шторки (время экспозиции) одинаково во всех случаях. Как видно на рисунке, пятое стекло наполняется светом быстрее, чем все остальные фотостекла при одинаковом световом потоке. Это означает, что при одинаковом световом потоке степень заполнения пятого стекла увеличивается быстрее, чем всех остальных.

Оказалось, что яркость фотографии, сделанной с помощью пятой чашки, выше, чем яркость остальных четырех чашек (если все остальные настройки камеры одинаковы). Это свойство называется яркостью (или ISO) и измеряется в относительных единицах (100, 200, 400 и т.д.). Чем выше значение чувствительности, тем ярче изображение.

Хотя светочувствительность — более сложное явление, неопытным фотографам проще изучать его с помощью такой интерпретации. В наших курсах я объясняю это явление вторым способом (ближе к физическим процессам внутри сетки камеры).

Итак, картина такова: цифровая камера делает снимки, используя числа, которые определяют яркость каждой точки на снимке. Эти значения яркости пропорциональны количеству света, который накапливается в датчике при съемке. Сумма этого собранного света зависит от трех параметров: Выдержка, значение диафрагмы и светочувствительность. Графически это можно представить следующим образом:

Это интересно:  Что делать, если появился синий экран на ноутбуке. Синий экран на ноутбуке

управление экспозицией фотографии

Как видно из этого рисунка, яркость фотографии пропорциональна площади треугольника, образованного векторами, длина которых зависит от значения выдержки, диафрагмы и светочувствительности. Чем больше эти значения, тем длиннее векторы, тем больше площадь треугольника. И наоборот. Самый важный вывод из всей статьи: Яркость фотографии зависит не от одного параметра, а сразу от трех. Мастерство фотографа заключается в том, чтобы правильно настроить эти три параметра для успешного решения задачи фотосъемки.

Когда студенты ознакомятся с этой темой, они могут задать себе два вопроса:

В этой статье мы обсудим современные камеры-обскуры, которые пользуются популярностью у сегодняшних фотографов. Мы поговорим о камерах в целом. Да, я знаю, камеры делают снимки десятками разных способов. Но я остановлюсь на одном простом способе.

Динамический диапазон

Динамический диапазон датчика — это отношение между максимальной мощностью сигнала фотодиода и фоновым шумом датчика — по сути, отношение между максимальной и минимальной интенсивностью света, которую датчик может обнаружить.

Чем больше фотонов может собрать фотодиод до того, как он войдет в насыщение, тем больше общий динамический диапазон датчика. Мощность фотодиодов пропорциональна их физическому размеру, поэтому камера с большей матрицей, а значит и с большим фотодиодом, будет иметь более широкий динамический диапазон и меньший уровень шума при прочих равных условиях.

Кроме того, большая матрица обычно означает более высокое максимальное значение ISO для данной модели камеры. В конце концов, более высокое значение ISO в цифровой камере — это не что иное, как усиление электрического сигнала непосредственно перед его оцифровкой. Конечно, шум усиливается вместе с полезным сигналом, что означает, что датчик с более высоким отношением сигнал/шум будет давать более чистое изображение при высоких ISO.

Формирование цветного изображения

Некоторые из вас могли заметить, что матрица цифровой камеры способна захватывать только черно-белые изображения в описанном выше формате. Это верно. Фотодиод регистрирует только интенсивность света (фотон — электрон), но не может определить цвет, который зависит от длины световой волны или, другими словами, от энергии отдельных фотонов.

Для решения этой проблемы каждый фотодиод оснащен красным, зеленым или синим светофильтром. Красный фильтр пропускает красный свет, но отфильтровывает синий и зеленый свет. Зеленый и синий фильтры ведут себя одинаково и пропускают только цветные лучи. В результате каждый фотодиод становится чувствительным только к ограниченному диапазону световых волн.

Фильтр Байера

Цветные фильтры, покрывающие фотодиоды, образуют узор или мозаику, называемую массивом цветных фильтров. Существует множество различных фильтров, но большинство цифровых камер используют фильтр Байера, который состоит из 25% красных, 25% синих и 50% зеленых элементов. Двойные зеленые фильтры используются потому, что человеческий глаз очень чувствителен к зеленому свету, что делает неточность зеленого канала особенно заметной в фотографии.

Изображение, полученное с помощью массива цветных фильтров, не является истинным цветным изображением, поскольку каждый фотодиод предоставляет процессору камеры информацию только для одного основного цвета: Красный, зеленый или синий. Недостающая цветовая информация для каждого пикселя восстанавливается с помощью процесса демодуляции. Процессор камеры анализирует данные от соседних элементов и использует сложные алгоритмы интерполяции для вычисления значений красного, зеленого и синего цветов для каждого пикселя, в результате чего получается полное RGB-изображение.

К сожалению, ценой цвета является трехкратное снижение чувствительности сенсора, поскольку при использовании фильтра Байера световой поток, достигающий каждого фотодиода, ослабляется светофильтром примерно в три раза. Кроме того, страдает резкость изображения. В некоторой степени разрешение производителя матрицы отражает черно-белый анализ, в то время как цветное изображение создается путем интерполяции соседних пикселей, что делает изображение несколько размытым.

Кроме того, панели с различными цветными фильтрами плохо ведут себя в условиях монохромного освещения. Например, под натриевыми лампами низкого давления полностью функционируют только красные фотодиоды. Зеленые получают мало света, а синие вообще не получают никакой информации. В результате фотографии получаются довольно зернистыми даже при умеренных значениях ISO, поскольку изображение приходится восстанавливать почти полностью из красных пикселей, которых на матрице всего 25%.

Существуют альтернативные подходы к получению цветных изображений, такие как системы 3CCD или трехслойные датчики изображения Foveon X3, но они не лишены недостатков и не так широко используются по сравнению с датчиками с фильтрами Байера.

Предварительная фильтрация света

Над фильтром Байера и микролинзами датчик покрыт дополнительным фильтром, прозрачным для видимого света, но непрозрачным для инфракрасного света. Необходимость в ИК-блокирующем фильтре обусловлена высокой чувствительностью датчика не только к видимому, но и к инфракрасному свету. ИК-фильтр подавляет свет выше 700 нм и регулирует полосу пропускания датчика изображения в соответствии с чувствительностью человеческого глаза.

Для инфракрасной съемки были разработаны специальные камеры без ИК-фильтров.

Сенсор цифровой камеры в значительной степени невосприимчив к УФ-излучению (ниже 400 нм) и поэтому не нуждается в специальном УФ-фильтре.

В дополнение к фильтру, отсеивающему инфракрасное излучение, датчик изображения часто оснащается оптическим низкочастотным или противонаправленным фильтром, задачей которого является смягчение изображения. Причина этого заключается в том, что если фотографируемый объект имеет области мелких деталей, сравнимые с размером фотодиодов датчика, то при оцифровке изображения неестественно выглядящие объекты могут выглядеть как муар. Фильтр низких частот сглаживает мелкие детали изображения, т.е. снижает частоту исходного аналогового сигнала до значения, не превышающего частоту дискретизации. Это снижает риск появления артефактов оцифровки, но ценой небольшого снижения резкости конечного изображения.

Чем выше разрешение цифровой камеры, тем меньше необходимость в фильтре обратного рассеяния, поэтому все больше моделей выпускается без фильтра обратного рассеяния. При разрешении выше 15-20 мегапикселей аберрация объектива и рефракция диафрагмы обеспечивают естественное и неизбежное размытие, которое делает ненужным преднамеренное недоэкспонирование с помощью фильтра низких частот.

Теперь вы знаете, как работает цифровая камера, и имеете представление о технических недостатках цифровой фотографии на данном этапе ее развития. Конечно, эта информация дополняет глубокое и всестороннее понимание экспозиции, но ни в коем случае не заменяет его.

Спасибо за внимание!

Захват видео — это передача видео с камеры на компьютер. Этот термин не совсем точно отражает суть процесса, поскольку передача происходит без какого-либо изменения данных.

Как цифровые камеры используют цифровую технологию

После сохранения изображения в цифровом виде вы можете загрузить его на свой компьютер и отредактировать в таких программах, как Photoshop, или загрузить его на веб-сайты, отправить друзьям и т.д. Все это возможно благодаря тому, что ваши фотографии хранятся в цифровом формате, а всевозможные цифровые устройства — MP3-плееры, мобильные телефоны, компьютеры и фотопринтеры — также используют цифровую технологию. Это своего рода язык, на котором сегодня «говорят» устройства.

Вы можете изменить цифровую фотографию с помощью таких программ, как Paint. Такие программы корректируют числа, отвечающие за каждый пиксель. Поэтому, если вы решите сделать изображение на 20% ярче, программа по очереди просмотрит все числа для каждого пикселя и увеличит их на 20%. Если вы хотите перевернуть изображение, программа изменяет последовательность цифр таким образом, чтобы она шла в обратном направлении. На экране видно, как меняется изображение по мере его редактирования. Но то, как программа меняет все цифры в фоновом режиме, — это не то, что вы увидите.

Некоторые из этих методов обработки изображений встроены в современные цифровые камеры. Вы можете иметь камеру с оптическим и цифровым зумом. При оптическом зуме объектив выдвигается и задвигается, чтобы увеличить или уменьшить входящее изображение, когда оно попадает на ПЗС-матрицу. При цифровом зуме микрочип в камере изменяет входящее изображение без перемещения объектива. Поэтому, как и при увеличении изображения в телевизоре, качество изображения ухудшается. Другими словами, оптический зум увеличивает изображение при сохранении качества, в то время как цифровой зум размывает изображение.

Давайте теперь подробнее рассмотрим строение обычной цифровой камеры.

Цифровые

  1. Батарейный отсек.
  2. Конденсатор вспышки, который заряжается в течение нескольких секунд, чтобы накопить достаточно энергии для вспышки.
  3. Вспышка света.
  4. Светодиодный индикатор, позволяющий следить за таймером, чтобы можно было делать селфи.
  5. Объектив.
  6. Механизм фокусировки.
  7. Датчик изображения. Обычно вы не видите его здесь, потому что он находится под объективом.
  8. Порт USB.
  9. Слот для карт памяти SD.
  10. Процессор, управляющий всеми функциями камеры.
  11. Разъем для шнурка.
  12. Конверт, в котором раскрывается все, что вы видите здесь.

Почему цифровые камеры сжимают изображения

Представьте себя на месте датчика CCD или CMOS. Посмотрите в окно и попробуйте подумать, как бы вы сохранили детали того, что видите. Сначала нужно разделить изображение на сетку квадратов. Поэтому вам нужно нарисовать воображаемую сетку над окном. Затем необходимо измерить цвет и яркость каждого пикселя в сетке. Наконец, вы должны записать все эти измерения в виде цифр. Если измерить цвет и яркость шести миллионов пикселей и записать их все в цифровом виде, то получится серия из миллионов цифр — и это только для хранения одной фотографии! По этой причине высококачественные цифровые изображения часто требуют много места для хранения на компьютере. Размер каждого из этих файлов может составлять несколько мегабайт.

Это интересно:  Xiaomi Redmi 4x. Редми 4 икс характеристики.

Для решения этой проблемы цифровые камеры, компьютеры и другие устройства используют процесс сжатия. Сжатие — это математический прием, который уменьшает объем фотографии. Одной из популярных форм сжатия является JPG. JPG известен своей потерей сжатия, поскольку при использовании этого метода часть информации на фотографии теряется и не может быть восстановлена. JPG с высоким разрешением использует много памяти и выглядит довольно резким, в то время как JPG с низким разрешением использует гораздо меньше памяти, но выглядит размытым. Та же логика применима к разрешению изображений в самой камере. Чем выше разрешение и, соответственно, качество, тем меньше изображений может сохранить камера, и наоборот. Кроме того, изображения с меньшим разрешением сильнее сжимаются.

Цифровые камеры vs. камеры смартфонов

Сказав все это, вы можете увидеть, что цифровые камеры довольно хороши по сравнению с пленочными. Благодаря современным датчикам изображения больше нет причин (кроме, пожалуй, ностальгии) использовать пленку. Возможно, вы подумали, что продажи цифровых фотоаппаратов взлетели до небес, ведь они так удобны. Однако это не совсем так. В последние годы продажи упали в два раза по мере роста популярности смартфонов и планшетов (которых сейчас продается более миллиарда в год). На таких сайтах, как Flickr, вы увидите, что самые популярные «камеры» — это телефоны: В июне 2017 года в пятерку самых популярных камер на Flickr вошли четыре модели iPhone и одна Samsung Galaxy, и все пять были смартфонами. Так есть ли смысл покупать цифровую камеру, или можно довольствоваться телефоном, который способен на большее?

Датчики и экраны

Еще десять лет назад мобильные телефоны с их грубыми и громоздкими камерами не могли конкурировать даже с самыми скромными цифровыми компактными камерами. В то время как количество мегапикселей в цифровых камерах продолжало расти, мобильные телефоны довольствовались тем, что делали фотографии немного лучше, чем средняя камера (обычно 1 мегапиксель или меньше). Сейчас ситуация изменилась, и смартфоны превосходят фотоаппараты по количеству мегапикселей, что, очевидно, приводит к улучшению качества фотографий.

Но остановитесь! «Мегапиксель» — это маркетинговая уловка, вводящая в заблуждение: на самом деле важен размер и качество самих датчиков изображения. Как правило, чем больше матрица, тем лучше снимки. Возьмем, к примеру, камеру Canon Ixus с разрешением 7 МП и смартфон LG с разрешением 13 МП. При сравнении технических данных выяснилось, что Canon имеет CCD-датчик размером 1/2,5″, а LG использует CMOS-датчик размером 1/3,06″. Что на самом деле означают все эти цифры? Потребуется много времени, чтобы объяснить все запутанные расчеты, но суть в том, что Canon, вероятно, работает лучше, чем LG, из-за большего сенсора, особенно при слабом освещении.

У Canon также есть гораздо лучший телеобъектив, который можно использовать для выполнения любых задач — от съемки пейзажей до макросъемки крупным планом. Однако для просмотра фотографий необходимо загрузить их на компьютер, поскольку Canon оснащен лишь небольшим 2,5-дюймовым экраном. LG, с другой стороны, имеет 5,5-дюймовый экран. Экран Canon имеет 2300000 пикселей, а экран LG — QHD с разрешением 2560×1440 пикселей, что примерно на 16 больше. Возможно, вы не сделаете лучших фотографий с помощью LG, но, по крайней мере, вы сможете мгновенно просмотреть их на большом экране.

Имейте в виду, что это сравнение не самое справедливое. Камера упомянутого LG является одной из лучших среди смартфонов, в то время как камера Canon даже близко не стоит к лучшим цифровым камерам. Профессиональная зеркальная камера имеет гораздо большую матрицу, чем смартфон — до 3,6 x 2,4 см — и поэтому может снимать очень мелкие детали даже в условиях низкой освещенности. У него также будет больший и лучший экран и лучшие (сменные) объективы.

Так зачем покупать цифровые камеры?

Учитывая, что сейчас многие люди владеют смартфонами, возникает вопрос: нужна ли еще цифровая камера? Трудно привести аргументы в пользу покупки «мыльницы», поскольку многие довольствуются телефонами для социальных сетей.

Если вы хотите делать профессиональные фотографии, смартфоны не так хороши, как зеркальные фотоаппараты. Лучшие зеркальные фотокамеры имеют лучший датчик изображения (в 50 раз больше, чем датчик изображения смартфона) и гораздо лучший объектив, что делает «сырое» изображение с такой камеры гораздо лучше. Добавьте к этому несколько неуклюжих настроек камеры, и вы сможете добиться еще большего. Если вы действительно заботитесь о качестве своих фотографий, загрузка их непосредственно на веб-сайты не будет для вас так важна: вы хотите видеть свои фотографии на большом экране, редактировать их и делиться ими только тогда, когда все идеально. И, конечно, нет ничего плохого в том, чтобы иметь при себе и смартфон, и зеркальную камеру, чтобы вы могли максимально использовать возможности обоих!

Некоторые объективы имеют фиксированное фокусное расстояние. Другие объективы имеют подвижные части, позволяющие регулировать фокусное расстояние. В таких объективах один или несколько элементов могут менять свое положение для точной фокусировки плоскости изображения.

Популярные программы для видеозахвата

В настоящее время существует множество программ для записи видео. По мнению многих, лучшими в своем роде являются платные программы Pinnacle Studio и Adobe Premiere, но многие пользователи и особенно любители предпочитают изучать основы работы с видео с помощью бесплатного программного обеспечения. Ниже представлен краткий обзор наиболее популярных бесплатных программ для записи и редактирования видео.

ScenalyzerLive

Относительно бесплатная программа, которая может запутать с первого взгляда, с очень простым дизайном. Инструмент максимально прост в использовании, но обладает впечатляющей функциональностью. С его помощью вы можете:

  • Копируйте аудио- и видеодорожки отдельно от камеры,
  • Запись видео с заданной частотой кадров,
  • Разделите запись на клипы по несколько минут каждый,
  • Захват данных на основе временного кода, например, при включении и выключении камеры или при смене изображения.

Главное преимущество программы заключается в том, что она разумно организует материал таким образом, чтобы его можно было легко редактировать, например, вырезать ненужные сцены или, наоборот, объединить несколько клипов в один. ScenalyzerLive позволяет редактировать видео без дополнительного программного обеспечения, т.е. в процессе загрузки.

Стоит отметить, что программа платная, но никто не мешает вам воспользоваться пробной версией. Единственным недостатком этого варианта является то, что значок напоминания в углу напоминает вам о необходимости покупки. Кроме того, старые версии программы можно бесплатно загрузить с сайта разработчика. Их функциональность будет несколько ограничена, но они будут выполнять свою основную работу не хуже, чем последняя версия.

ScenalyzerLive

Exsate DV Capture Live

Его особенностью является возможность сжимать видео непосредственно в определенный формат (выбор очень широк). Программа управления работает по принципу «шаг за шагом», то есть буквально каждое действие пользователя сопровождается опцией настройки: куда сохранить, какой формат выбрать для данных, через какой промежуток времени «нарезать» видео. Это значительно упрощает работу и ознакомление с программой. Еще одна полезная функция — возможность ввести в запись дату и время видеозаписи.

WinDV

Бесплатная и самая компактная утилита с точки зрения занимаемого ею места на компьютере. Это приложение даже не требует установки. Здесь нет расширенных функций, и программа выполняет только основную задачу — запись видео.

Совет. Программа подходит для тех, кто собирается использовать более профессиональные программы для редактирования и обработки файлов. Он также необходим, если вы хотите быстро скопировать видео, потому что чужая камера находится в вашем распоряжении и вам нужно ее передать.

Благодаря своей простоте WinDV не требует мощных функций вашего компьютера и работает даже с очень старым оборудованием. Несмотря на свою простоту, утилита способна распознавать таймкод и самостоятельно разбивать видео в соответствии с полученными данными.

WinDV

Таковы основные принципы работы современных цифровых и кинокамер. Если у вас есть вопросы или вы хотите узнать больше о функциях, вы можете оставить комментарий ниже.

Флэш карта

Здесь мы переходим к различным типам карт памяти: они различаются не только по емкости, но и по скорости. В настоящее время в большинстве камер используются либо карты памяти SD/microSD, либо, реже, карты CompactFlash. Скорость карты памяти важна, потому что важна скорость самой камеры. Карта должна успевать за скоростью работы камеры — например, когда вы делаете много фотографий подряд и особенно при съемке видео. Для SD-карты лучше использовать все, что быстрее 15 Мб/с, а для CompactFlash — 133x.

Объем всегда важен, особенно для тех, кто снимает в формате RAW. Такие фотографии имеют больший вес, чем фотографии в формате JPEG, и предоставляют гораздо больше возможностей для постобработки.

Батарея

Именно поэтому большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов оснащены аккумулятором, которого хватает на целый день. Компактные камеры, с другой стороны, не всегда могут похвастаться такой роскошью. При выборе компактной камеры учитывайте как емкость основного аккумулятора, так и стоимость его замены. Иногда в камере есть все необходимое, но аккумулятор недостаточно мощный, а замена камеры стоит значительно дешевле, чем другие аналогичные камеры.

Это интересно:  Как сделать ТВ антенну своими руками: для дачи и дома. Как сделать антенну для телевизора своими руками

С зеркальными фотоаппаратами обычно сложнее — батарея имеет большую емкость, это факт, но есть варианты, которые можно использовать, чтобы продлить срок ее службы. Например, в ранних версиях DSLR вы можете использовать либо видоискатель, либо экран, и в первом случае батарея работает дольше.

Теперь есть много новых вещей, которые нужно учитывать — экран, сенсорный экран, частота кадров в секунду и многое другое. Однако основные компоненты остались прежними, и теперь вы можете немного лучше понять, как работает ваша камера.

После прохождения света через отверстие объектива и открытую диафрагму он попадает в плоскость изображения. В плоскости изображения находится светочувствительная химическая пленка или цифровая матрица, на которой записывается проецируемое изображение.

Все не так просто

Широко распространено мнение, что качество изображения «цифрового устройства» зависит в первую очередь от количества пикселей в матрице. Это параметр, который производитель гордо пишет на передней панели камеры, и в различных обзорах и сравнениях это число считается решающим для категории камеры. Это мнение в определенной степени оправдано, поскольку чем больше пикселей разделено на изображении, тем больше деталей захватывается и тем четче выглядит изображение. Однако простое «разделение» сенсора на большее количество пикселей ни в коем случае не является решением проблемы качества, поскольку при одинаковом размере сенсора чем больше отдельных пикселей, тем они меньше. С уменьшением размера пикселя уменьшается и чувствительность, поскольку на матрицу попадает меньше света. Поэтому сигнал приходится дополнительно усиливать, а усиление вносит в матрицу вредный шум по целому ряду причин — включая так называемые «темновые токи», то есть заряд, который удаляется с матрицы даже в отсутствие света, а также тепловой шум от нагрева микросхем во время работы камеры и электроны, которые переходят на соседний пиксель во время экспозиции или «теряются» во время считывания. Поэтому одним из важнейших стандартных показателей качества цифровой камеры является динамический диапазон, выраженный в децибелах и рассчитываемый как 20 x log10 x (максимальный уровень сигнала/уровень шума). Некоторые выводы можно сделать и на основании размера сенсора. Например, качество изображения вышеупомянутого Canon D-30 с 3 мегапикселями явно превосходит качество многих современных 5-мегапиксельных устройств, несмотря на то, что он оснащен CMOS-сенсором! (Справедливости ради, D-30 тоже не из дешевых).

Поговорив так подробно о «сердце» камеры, сенсоре, мы переходим к «мозгу», процессору. Его задача — сделать красивую картинку из информации об интенсивности отдельных пикселей, которая поступает от аналого-цифрового преобразователя. В первую очередь, это восстановление цветовой информации и, в некоторых случаях, увеличение разрешения изображения путем интерполяции. Дальнейшая обработка может включать коррекцию баланса белого, яркости и контрастности, а также различные визуальные эффекты — например, тонирование изображения или даже исправление визуальных дефектов с помощью программного повышения резкости. Последним этапом обработки изображения является его сжатие — разумеется, для того, чтобы в память камеры поместилось больше изображений. Скорость процессора камеры и размер буферной памяти напрямую определяют, как быстро вы можете сделать серию снимков и сколько снимков может сделать камера, прежде чем станет слишком медленной.

Пиксель за пиксель

Как упоминалось ранее, считается, что количество мегапикселей в камере определяет ее класс и, следовательно, ценовой диапазон. Поэтому при покупке вы можете спросить себя: «Сколько мегапикселей вам нужно для счастья?». Ответ на этот вопрос, конечно, зависит от того, что вы хотите сделать с фотографиями. Если вы просто хотите размещать фотографии в Интернете или отправлять их по электронной почте друзьям, то, вероятно, у вас не будет проблем с мегапиксельной камерой. На экране все равно мало что видно, а миллион пикселей — это примерно столько, сколько обычно помещается на экране компьютера. Однако интимный просмотр фотографий на бумаге имеет особую привлекательность, которую не каждый захочет променять на щелканье мышью в браузере. И рано или поздно вы наверняка захотите придать своим цифровым творениям осязаемую форму. Для достойного качества печати необходимо разрешение 300 dpi. Таким образом, для обычных отпечатков 10×15 вам потребуется изображение размером почти 1800×1200, или около 2 мегапикселей. А если учесть возможность кадрирования изображения и различные ошибки при последующей компьютерной обработке, то 3 мегапикселя кажутся более уместными. Однако если вы хотите повесить на стену широкоформатную печать, вам следует подумать о покупке камеры с более высоким разрешением и о том, перевешивает ли простота цифровой обработки разницу в цене между хорошей цифровой и хорошей пленочной камерой.

По мере того, как качество матрицы улучшается и ее разрешение приближается к разрешению пленки, самым важным элементом для получения хороших фотографий становится объектив. К счастью, относительно высокая цена цифровых камер означает, что большинство производителей не экономят на оптике. Кроме того, формат изображения обычно намного меньше, чем у пленки, поэтому вам нужны более компактные и, следовательно, более дешевые объективы. Поэтому для компактных цифровых камер часто приобретают объективы с хорошим качеством и хорошим фокусным расстоянием. Многие известные производители электроники, не имеющие собственного ноу-хау в разработке объективов, выпускают «цифровые камеры» с объективами известных компаний. Например, Panasonic собирает объективы от Leica, Sony — от СарІ Zeiss, Fuji — от Nikon и Casio — от Canon. Одним из самых важных параметров является фокусное расстояние: оно определяет угол обзора и увеличение. Большинство фотографов используют 35-мм камеры уже более полувека и привыкли к фокусным расстояниям объективов 24х35. Объективы с фокусным расстоянием 50 мм, например, имеют угол зрения, соответствующий углу зрения человеческого глаза. Объективы 28-35 мм — это классические широкоугольные объективы, подходящие для пейзажной съемки и устанавливаемые на большинство фотокамер типа «точка-и-стрелка». 85-135 мм — длинный объектив, лучше всего подходящий для съемки портретов. 300-500 мм — телеобъектив, часто используемый для широкоугольных снимков футбола, дикой природы и важных людей. Как упоминалось ранее, цифровые камеры имеют гораздо меньший формат изображения, поэтому фокусные расстояния у них разные. Однако, чтобы избежать путаницы, производители часто указывают эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм объектива. Например, фактическое фокусное расстояние зума Minolta Dimage 7 составляет от 7,2 до 50,8 мм, в то время как сопоставимый 35-мм объектив имеет фокусное расстояние от 28 до 200 мм (т.е. по сравнению со стандартным 50-мм объективом он обеспечивает четырехкратное увеличение и почти двукратное уменьшение изображения). Многие производители встраивают в свои камеры функцию «цифрового зума», то есть возможность взять часть изображения из центра матрицы и «растянуть» ее до размеров всего изображения в процессе цифровой обработки. Как и в случае с интерполяцией разрешения камеры, это не имеет большого практического применения, поскольку любой графический процессор может сделать это так же хорошо, как и камера. Профессиональные цифровые камеры могут быть оснащены сменными объективами, как их пленочные аналоги. Однако сенсоры размером с полный кадр (24х35 мм) стали доступны лишь недавно, и они довольно дороги даже для профессионального оборудования. До недавнего времени большинство цифровых зеркальных фотокамер были оснащены матрицами 15х22 мм, что автоматически увеличивало фокусное расстояние обычных объективов в 1,6 раза. С одной стороны, это неплохо, поскольку делает телеобъективы с большим диапазоном более доступными, но с другой стороны, это практически лишает фотографов «сверхширокоугольного объектива».

Пленка не сдается

Несмотря на многие преимущества цифровой фотографии, пленка еще не полностью вышла из употребления. Скорость затвора и время срабатывания даже в профессиональных цифровых камерах не могут сравниться с таковыми у многих любительских пленочных моделей. В некоторых случаях старые механические камеры являются единственным решением, поскольку их не нужно перезаряжать. А если вы путешествуете с цифровой камерой, вам нужен не только ноутбук или хороший запас дорогих цифровых носителей, но и место для хранения отснятого материала. Если вы продвинутый фотограф-любитель, цифровая камера не является оптимальным соотношением цены и качества. Даже если вы купите хорошую цифровую камеру (около $1000), вам придется идти на компромисс, потому что объектив не является сменным, а ручная фокусировка очень раздражает. В то же время за ту же цену можно купить неплохую зеркальную камеру с несколькими хорошими объективами.

Рано или поздно цифровая камера победит — из-за скорости, с которой можно делать снимки, из-за отсутствия затрат на пленку и хлопот с ее проявкой, из-за компактности и надежности камеры (ведь можно обойтись без механического затвора и зеркала). И самое главное, вы можете сами проявлять и печатать свои фотографии без всех хлопот, связанных с фотохимией, и без необходимости идти для этого в «мини-лабораторию».

Оцените статью
levsha71.ru