Это очень просто! Но это только верхушка айсберга. Многие владельцы телефонов Android не знают, что для получения хорошего снимка необходимо учитывать множество дополнительных факторов:
360VR для чайников. Ваша первая сферическая панорама
Глобальные панорамы — относительно новая тема. Поэтому для многих людей он является запутанным, особенно в плане того, как это сделать. Так что долой теорию! Давайте начнем с конца и перейдем непосредственно к практике. И так оно и останется.
Три аккорда
Давайте начнем с того, как научиться играть на гитаре во дворе. Сначала мы выучим три основных аккорда, а затем сыграем остальные.
Итак, что нам понадобится:
- любой смартфон,
- веревку в человеческий рост или прямую палку высотой до подбородка,
- Приложение Street View (также доступно для iOS),
- 5 минут свободного времени,
- и прямые руки.
Первый шаг — установить приложение. Ответ на вопрос, почему одно, а не другое, и на все остальное, вы найдете ниже. До тех пор мотивируйте себя тем, что это бесплатно, а профессиональное программное обеспечение стоит дорого и требует специальных знаний.
Следующий. Если на задней стороне чехла вашего смартфона есть кольцо, привяжите к нему один конец кабеля, а другой прижмите ногой к полу так, чтобы кабель был натянут, а сам смартфон находился на уровне лица в удобном для вас положении.
Если на крышке кабеля нет кольца, но у вас есть хорошо подходящий шест (штанга, монопод), поставьте его вертикально перед собой и держите смартфон за верхний конец.
Момент теории Цель использования кабеля или шеста — обеспечить, чтобы камера вашего смартфона всегда была перпендикулярна земле и находилась на одной высоте. Не спрашивайте почему, спросите, как это сделать!
Вы готовы? Вот и все. Откройте приложение Street View и следуйте инструкциям на экране, чтобы начать запись. В итоге вы получите аналогичный результат:
Эта сферическая панорама была снята широкоугольной камерой смартфона Samsung Galaxy S21 Ultra с помощью предложенного выше метода. С одной оговоркой: я редактировал его вручную с помощью специального программного обеспечения.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть панораму.
Готовую панораму из приложения можно разместить (бесплатно) на сервере Google (в сервисе Street View) или загрузить на телефон для загрузки в Facebook или другой сервис, поддерживающий «пули».
Тест Kia Cerato GT Line. Номер три в России
По итогам 2019 года седан Kia Cerato стал третьим самым продаваемым автомобилем С-класса в России в ценовой категории до 1,5 млн рублей.
Надежный выбор для повседневной езды, надежные материалы и компоненты, удобство транспортировки и освежающая доступность…
Усложняем процесс
Теперь, когда первые аккорды выучены и более-менее услышаны, самое время разобраться с нотацией: понять принцип глобального приема, изучить основное оборудование и программное обеспечение, используемое для редактирования.
Теперь важен не материал, а правильная визуализация всего процесса в вашем сознании.
В конце концов, на обычной фотографии перед нами плоское изображение. Срез» окружающего нас мира, без возможности его увеличения, изменения угла зрения или чего-либо еще. Со «сферами» дело обстоит иначе.
Говоря метафорически, панорама 360 — это школьная сфера. Только вы видите его не снаружи, а изнутри, потому что стоите в его центре. И куда бы вы ни повернулись, куда бы вы ни посмотрели, везде во внутренних хранилищах есть «образ».
Эта панорама была снята с беспилотника. Я, конечно, могу ограничиться горизонтом. Но вы должны признать, что интересно посмотреть, что там внизу. И там, наверху, тоже. Поэтому я выбрал высоту и точку захвата так, чтобы изображение было «видно» при каждом повороте или уменьшении масштаба. Я смог использовать зум, чтобы увидеть более отдаленные уголки старой Риги.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть панораму.
Поэтому, когда вы стреляете «пулями», вам сначала нужно установить
- расположение (чтобы все было интересно),
- высота точки съемки (чтобы она была хорошо видна),
- освещение и резкость (чтобы окружающее пространство было четким).
С одной стороны, это чисто художественные аспекты. С другой стороны, это неэмоциональные техники. Сейчас я объясню почему.
Во-первых, каждая «сфера» имеет выделенный передний план (который отображается по умолчанию), фон, боковые сцены, зенит (вверху) и надир (внизу). Теперь представьте, что вы фотографируете не на открытом воздухе, а в помещении. Например, в музее с узорчатым полом и хрустальными люстрами наверху.
Можно предположить, что все эти красоты будут прекрасно смотреться в панораме. Точно так же точка съемки не должна быть выбрана наугад, как в обычном кадре (играя с зумом), но зритель должен иметь возможность видеть надир и зенит, что доставляет эстетическое удовольствие.
Поэтому лучше размещать оборудование непосредственно над или под основным объектом съемки. В описанном случае — под люстрой или над центральным рисунком ковра. Аналогично на улице: перед тем, как выпустить «пулю», встаньте в назначенную точку стрельбы и оглядитесь вокруг. Виден ли шедевр на всех полях? Если нет, измените положение: в отличие от обычной фотографии, вы не можете ничего изменить впоследствии.
Во-вторых, убедитесь, что все снимки сделаны с одинаковым фокусным расстоянием, выдержкой и диафрагмой. Таким образом, впоследствии будет легче «сопоставить» эти фотографии. Если одна часть изображения слишком яркая, а другая слишком темная, результат будет не очень хорошим.
Таким образом, в отличие от обычной фотографии, в сферической фотографии гораздо больше технических деталей, которые необходимо знать и понимать. Давайте рассмотрим их подробнее.
Итак, мы нашли фокусную точку, и теперь, если мы повернем камеру вокруг этой точки, эффекта параллакса не будет. В этом случае фотографии обычно быстро и хорошо объединяются в единую панораму.
Нодальная точка и параллакс.
Те, кто впервые попытался собрать панораму из снимков, сделанных с рук, часто сталкиваются с тем, что фотографии не сшиваются в единую панораму.
Причиной этого является параллакс — изменение видимого положения объекта по отношению к далекому фону в зависимости от положения наблюдателя.
Например, если вы посмотрите сначала одним глазом, а затем другим, вы увидите, что изображение меняется. Это особенно заметно на объектах, расположенных на близком расстоянии.
Давайте рассмотрим влияние параллакса на изображение при повороте камеры.
Вы можете видеть, что ближние и дальние объекты перемещаются относительно друг друга при повороте камеры. Чтобы избежать этого, необходимо вращать камеру вокруг специальной точки, называемой фокальной.
В упрощенном виде фокусная точка находится на оптической оси линзы в точке пересечения лучей (структура линзы показана схематично).
Поскольку камера вращается вокруг фокальной точки, не происходит смещения ближних или дальних объектов.
Положение фокальной точки уникально для каждого объектива.
Для того чтобы камера вращалась вокруг этой точной точки, используются панорамные головки, которые крепятся непосредственно к штативу.
Панорамирующие головки иногда также называют обычными шаровыми головками, которые позволяют поворачивать камеру на 360 градусов. Это неверно.
Они делают практически невозможной съемку панорамы с разными сюжетами. Вы должны вращать камеру вокруг определенной фокусной точки. Они позволяют поворачивать корпус камеры.
Однако шаровые головки могут быть полезны при панорамной съемке, когда нет крупных планов. В этом случае эффект параллакса будет едва заметен.
Некоторые панорамные головки можно использовать только для цилиндрических панорам (камеру можно поворачивать только горизонтально).
Большинство панорамных головок можно использовать как для сферических, так и для цилиндрических панорам. В этом случае камеру можно поворачивать как по горизонтали, так и по вертикали.
Видно, что при каждом повороте головы пересечение вертикальной и горизонтальной осей не перемещается. Если расположить камеру так, чтобы фокусное расстояние объектива совпадало с точкой пересечения, упомянутой выше, эффект параллакса не возникнет.
Для панорамных снимков иногда можно обойтись даже без панорамной головки. Далее мы рассмотрим, какие это случаи.
Как определить где находится нодальная точка у вашего фотоаппарата?
Если у вас есть зеркальная камера, вы наверняка можете найти информацию о своем объективе в Интернете. Вы часто можете найти его, набрав в поисковой системе «ваш_объектив_модель_узла».
Если у вас нет цифровой зеркальной камеры или вы не можете найти информацию о своем объективе, но у вас есть панорамная головка, вы можете использовать следующий метод:
1. если у вас есть зеркальная камера, вы можете 1. если у вас нет зеркальной камеры, вы можете использовать один из следующих методов. 1. установите головку на оптическую головку и поместите камеру на оптическую головку. Для этого поверните камеру вертикально вниз. Вертикальная ось вращения должна проходить через центр рамы.
2. поместите тонкий предмет в центре вертикально перед линзой на расстоянии 30-50 см. Это может быть линейка, проволока, карандаш и т.д.
Поместите второй предмет средней толщины на расстоянии нескольких метров. Расположите камеру так, чтобы сама камера и два объекта находились на одной линии. 4.
Поверните камеру так, чтобы ближайший объект находился у правого края снимка.
Теперь перемещайте камеру вдоль оптической оси объектива, пока ближний и дальний объекты снова не будут выровнены.
Повторите процесс с левым краем. 5.
Проверьте правильность найденной точки. Попробуйте повернуть камеру, глядя на экран. Ближние и дальние объекты всегда должны находиться на одной линии.
Если вы обнаружили отклонение, повторите шаг 4.
Теперь вы нашли фокусную точку вашего объектива. Она находится точно на пересечении осей вращения. Сделайте отметки на головке панорамирования, чтобы в условиях съемки не пришлось снова искать точку фокусировки.
Но что делать если панорамной головки пока нет?
Вы можете попробовать имитировать эту кастрюльную головку. Найдите в своем доме что-то, на что можно поставить камеру и повернуть ее. Это может быть, например, старый проигрыватель пластинок или проигрыватель из микроволновой печи.
Положите на тарелку, например, чистый лист бумаги. Отметьте на нем точку поворота и проведите через нее линию.
Расположите камеру так, чтобы оптическая ось совпадала с линией при взгляде сверху. Выполните шаги 2-5 и перетащите камеру вдоль нарисованной линии, пока ближний и дальний объекты не окажутся на одной линии.
Узловая точка находится на пересечении оси вращения пластины и оптической оси линзы.