- Классификация объективов и советы по их выбору
- Традиционная классификация
- Альтернативная классификация
- Основное деление объективов по фокусному расстоянию
- Дополнительное деление объективов по функциональности
- Постоянное или переменное фокусное расстояние
- Светосила
- Апертура
- Макросъемка
- Специальные и творческие объективы
- Основные критерии выбора объектива
- Как правильно выполнить смену объектива
- Самостоятельная юстировка объектива
- Широкоугольный
- Рыбий глаз
- Макрообъектив
- Как правильно выбрать объектив для фотоаппарата
- Как выбрать оптику для фотоаппарата?
- Фокусное расстояние
- Апертура
- Тип крепления
- Ниже приведен список креплений различных производителей:
- Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов
- Сверхширокоугольные объективы
- Широкоугольные объективы
- Обычные объективы
- Теле фотообъективы
- Супер зум объективы
- Так что же выбрать?
- Длиннофокусный объектив, телеобъектив
- Бленда
- 5 наибольших заблуждений, которые мешают сделать правильный выбор объектива
- 1. Светосила лучше стабилизатора изображения
- 2. Чем круче линза, тем дороже она стоит
- 3. Родная оптика Canon и Nikon намного лучше сторонних брендов Sigma, Tamron, Tokina
Объектив «рыбий глаз» — это объектив с углом обзора 180 градусов и неисправленными искажениями. Что это такое? Проще говоря, рыбий глаз — это искажение, при котором горизонт меняется с прямой линии на полупрямую. Фокусное расстояние варьируется от 4,5 до 15 мм.
Классификация объективов и советы по их выбору
Объектив и матрица камеры напрямую влияют на качество изображения. Но в то время как матрица является фиксированной частью камеры, в зеркальных камерах объективы можно менять по своему усмотрению. В этой статье мы расскажем, как выбрать правильный объектив в зависимости от поставленной задачи.
Следует отметить, что многие профессионалы и любители предпочитают использовать разговорные термины «линза», «стекло», «оптика» вместо «объектив».
Как правило, название объектива говорит все о его самых важных характеристиках. Рассмотрите Nikon AF-S 16-85 F/3.5-5.6 VR. Этот объектив имеет фокусное расстояние 16-85 мм и зум 85/16=5,3. Давайте объясним, что это значит. Для объектива 16 мм значение диафрагмы составляет f/3,5 и постепенно уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния, вплоть до f/5,6 при 85 мм.
Аббревиатура AF означает, что это объектив с автофокусом, а префикс S указывает на наличие мотора фокусировки. VR, с другой стороны, означает наличие стабилизатора изображения.
Если с диафрагмой все понятно (чем больше значение, тем быстрее объектив; например, f/2 светлее, чем f/4), то на фокусное расстояние ( FF ) стоит обратить более пристальное внимание. Фокусное расстояние определяет угол обзора объектива — чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора и тем больше угол обзора объектива. Точнее, угол обзора зависит от соотношения апертуры и диагонали датчика. Для большей ясности и в связи с широким распространением формата 35 мм принято называть объектив не углом зрения, а так называемым эквивалентным фокусным расстоянием (ЭФР). При использовании пленки и определенных матриц (также известных как полноформатные или FF, от full frame), EF равно фокусному расстоянию. Маленькие сенсоры имеют такую же апертуру, как и пленка, и для достижения одинакового угла обзора они имеют такую же апертуру (истинную). Это означает, что если вы снимаете на матрицу 23,6×15,8 (как Nikon D 40) с FFR 50 мм, вы получите такое же изображение, как если бы вы снимали на матрицу 36×24 с FFR 75 мм. Соотношение между диагональю изображения на пленке и диагональю матрицы камеры называется кроп-фактором. В рассматриваемом нами примере Nikon D 40 кроп-фактор для этой камеры составляет 1,5. Для таких камер, как Canon 450D, кроп-фактор составляет 1,6, а для камер Four Thirds (4/3) — 2. Для пленочных и полнокадровых камер кроп-фактор составляет 1.
Возьмите объектив Nikon AF-S 12-24mm f/2.8 G ED и 2 камеры — Nikon D 40 (размер матрицы 23,6×15,8 мм) и Nikon D 3 (размер матрицы 36×24 мм). Если вы установите объектив на D 40, EFR=(12-24)*1.5=18-36 мм; если вы установите его на D 3, EFR=FR.
Следует отметить, что зеркальные фотокамеры с кроп-фактором 1,5-2 подходят для съемки удаленных объектов (если используются телеобъективы, см. ниже), но создают проблемы при широкоугольной съемке.
Традиционная классификация
Наиболее логичным способом классификации объективов является классификация по фокусному расстоянию — этот параметр определяет назначение объектива.
Рыбий глаз. Это сверхширокоугольный объектив с ярко выраженным бочкообразным искажением. Обычно они имеют диапазон от 8 до 16 мм и не являются зуммированными, т.е. их ФР не меняется. Принцип этой линзы реализован в дверном глазке — при взгляде через линзу создается впечатление изображения «рыбий глаз». Поле зрения этих объективов составляет 180 мм. Чем меньше проекция, тем больше искажение (вид искажения).
Объектив «рыбий глаз» — это объектив, который не предназначен для определенного типа фотографии. Вы можете использовать его для съемки пейзажей, портретов, архитектуры — практически для всего, кроме макросъемки. Его основная цель — творческие эксперименты.
Сверхширокоугольные линзы. Объективы этого типа имеют очень маленькие передние линзы и, следовательно, большой угол обзора. Глубина резкости (DOF) также очень велика. Современные сверхширокоугольные объективы не искажают изображение, в отличие от фиксов, но если наклонить камеру вперед или назад, может возникнуть бочкообразное искажение.
В основном эти объективы используются для съемки пейзажей, архитектуры, интерьеров в закрытых помещениях или для съемки людей в закрытых помещениях.
Широкоугольные линзы. Вероятно, самый распространенный тип, характеризующийся диафрагмой от 28 до 35 мм.
Эти линзы обычно используются в качестве стержневых линз. Они отлично подходят для пейзажей, мест и других объектов, кроме архитектуры, но не всегда достаточно хороши.
Нормальный объектив. Объектив, фокусное расстояние которого приблизительно равно диагонали изображения. Для пленки он составляет 43 мм, для датчиков изображения — меньше. Однако фокусное расстояние в любом случае будет около 43. Нормальный объектив на практике (применительно к конкретной камере!) — это, как правило, EF 40-50 мм. Если ЭФР короче диагонали изображения, оно называется короткофокусным, если длиннее — длиннофокусным.
Он используется как обычный объектив. Фокусное расстояние человеческого глаза составляет около 50 мм, т.е. угол зрения человеческого глаза и обычного объектива очень близки друг к другу, что делает последний очень практичным для повседневной фотографии.
Объективы с длинным фокусным расстоянием характеризуются FFR от 70 до 135 мм. Макрообъективы часто характеризуются одинаковым фокусным расстоянием, но мы обсудим их ниже.
Их часто используют для портретов, так как они предотвращают искажение деталей и пропорций в портретах. С этой же целью они обычно изготавливаются с фокусным расстоянием для получения размытого фона при съемке портретов. Они позволяют гибко управлять глубиной резкости и акцентировать внимание на объекте съемки с помощью размытого фона и/или переднего плана.
Телеобъективы. В эту категорию можно включить объективы со светосилой более 135 мм и выше. Объективы с фокусным расстоянием более 400 мм также называют сверхдлиннофокусными. Это самые дорогие объективы, и их производство сопряжено со многими техническими проблемами. Например, необходимо обеспечить четкое изображение на большом расстоянии от объекта, несмотря на различные атмосферные колебания, которые влияют на рассеяние и поглощение света в воздухе.
Альтернативная классификация
Объективы и зум. Все вышеперечисленные объективы подразделяются далее в соответствии с изменчивостью их фокусного расстояния. Можно провести различие между объективами с фиксированным фокусным расстоянием (объективы с фиксированным фокусным расстоянием) и зум-объективами (объективы с переменным фокусным расстоянием). Зумы могут быть умеренными (2-5x) или суперзумами — например, Sigma AF 18-200mm f/3.5-6.3 ASP IF DC предлагает увеличение более 11x. Однако обратите внимание, что качество изображения снижается по мере увеличения масштаба.
В целом, фиксированные фокусные расстояния предлагают лучшее качество и диафрагму за ту же цену, но они менее удобны в использовании.
Макрообъективы. Многие считают, что макросъемка является «настоящей» только в том случае, если она выполняется в соотношении 1:2 или даже 1:1. Этого можно достичь только с помощью макрообъективов и дополнительных аксессуаров к ним. Макрообъективы требуют особого ухода. Макрофотография — это вид фотографии, в котором маленькие объекты фотографируются в масштабе 1:10 или больше. Зум — это соотношение между размером изображения на пленке или матрице и реальным размером объекта съемки. Масштаб 1:5, т.е. если муравей имеет размер 1 мм, а в реальности он имеет размер 5 мм, то это фотография 1:5.
Макрообъективы бывают с разным фокусным расстоянием — есть модели с fF 50 мм, а есть с 200 мм. Объективы с большим фокусным расстоянием используются, когда нельзя подойти слишком близко к объекту съемки, например, при фотографировании насекомых.
Также стоит упомянуть тилт-шифт объективы — объективы с наклоном. Эти необычные «линзы» используются для фотографирования архитектуры. Их конструкция позволяет оптическим элементам наклоняться и смещаться, что облегчает контроль глубины резкости, управление плоскостью и позволяет избежать перспективных искажений при фотографировании зданий. Их фокусное расстояние обычно составляет 45 или 90 мм и всегда фиксировано.
Хороший портрет можно сделать и с помощью широкоугольного объектива, но тогда вы не получите красивого размытого фона — для этого нужен быстрый объектив с фокусным расстоянием 35-200 мм. Но если вы любите пейзажи, вам нужен широкоугольный объектив.
Основное деление объективов по фокусному расстоянию
Сверхширокоугольный объектив. Чрезвычайно короткие фокусные расстояния от 10 мм до 14 мм. Получившееся изображение искажено и растянуто по краям, но на нем все равно видно много деталей. Этот объектив имеет широкий угол обзора — около 150 градусов. Этот тип объектива часто используется в интерьерной фотографии, когда необходимо кадрировать как можно больше объектов, а также в свадебной фотографии для создания художественных эффектов. Нередко для съемки пейзажей используется сверхширокоугольный объектив. Это придает фотографии ощущение объема.
Широкоугольный объектив. Имеет фокусное расстояние от 15 до 30 мм. Он имеет более естественные пропорции и угол обзора, схожий с углом обзора человеческого глаза, но не свободен от искажений. Для искусства этот тип объектива используется реже, но для съемки пейзажей в классическом варианте подходит лучше всего. Портреты не рекомендуется делать с помощью обоих объективов из-за искажения изображения.
Стандартный объектив. Он имеет фокусное расстояние от 35 до 60 мм. Наиболее распространенный диапазон расстояний для человеческого глаза. Это позволяет получить простое, неискаженное изображение. Угол обзора составляет от 40 до 60 градусов. Идеально подходит для портретов. Благодаря своей гибкости она может использоваться для всех видов съемок. Пейзажи можно фотографировать с помощью камеры и объектива со стандартным фокусным расстоянием, в предметной фотографии также важно правильно подобрать пропорции.
Объектив с большим фокусным расстоянием. С фокусным расстоянием от 70 мм до 200 мм эти объективы лучше всего подходят для съемки удаленных объектов. Однако чаще всего они используются для портретов. При таких расстояниях фотография выглядит несколько плоской, но не искажает объект съемки. Более длинные фокусные расстояния позволяют добиться эффекта размытия заднего плана, отделяя модель от него. Вам понадобится система стабилизации, поскольку рывки, вызванные естественным движением рук при съемке без штатива, не позволят получить четкий снимок на больших фокусных расстояниях.
Чрезвычайно длиннофокусный объектив. К этой категории относятся все объективы с фокусным расстоянием 300 мм и более. При использовании этого типа объектива вы получаете плоское изображение, которое содержит мало пространства. Но эти функции также востребованы. Охота, спортивная съемка и даже пейзажи являются предметом использования такой оптики. Объективы с очень большим фокусным расстоянием можно использовать только со штативом, так как существует высокий риск смазывания (размытия изображения из-за дрожания рук фотографа).
Дополнительное деление объективов по функциональности
Итак, классификация объективов по фокусному расстоянию вполне понятна, но в дополнение к этой иерархии их также можно разделить на следующие категории.
- Объективы с фиксированным фокусным расстоянием и объективы с переменным фокусным расстоянием,
- объективы с фокусным расстоянием и объективы без диафрагмы,
- Фиксированная и переменная диафрагмы,
- С функцией макроса или без нее,
- Для творчества и специальных целей.
Постоянное или переменное фокусное расстояние
Фокусные расстояния (и, соответственно, угол обзора) приходится менять очень часто. В кадр помещаются не все объекты, или объект нужно увеличить или сфотографировать без нарушения пропорций. Для всех этих задач имеет смысл использовать объективы с переменным фокусным расстоянием. Однако другой важный фактор — фокусное соотношение — оказывает большое влияние на ценообразование.
Светосила
Яркость — это максимальный потенциал открытия диафрагмы. Чем больше диафрагма, тем больше возможностей предлагает ваша камера. Например, с максимальной диафрагмой легко делать хорошие снимки с рук при слабом освещении, поскольку есть возможность сократить выдержку. Большая диафрагма также создает приятное «боке» — зону размытия, что очень ценно и важно для портретов.
Апертура
Учитывая это, лучшим выбором будет объектив с быстрой диафрагмой и переменным фокусным расстоянием в оптимальном диапазоне. Но есть проблема — цена такого удобства составляет десятки тысяч рублей. Поскольку эти требования предъявляются в основном профессионалами, оптику с такими характеристиками относят к профессиональной оптике. Они пыленепроницаемые, водонепроницаемые, прочные материалы, высококачественное стекло, долгий срок службы и… тяжелый вес. Быстрый зум-объектив не может быть легким!
Одно из решений — приобрести ряд объективов с фиксированным фокусным расстоянием для каждого типа съемки. Это самые лучшие и резкие линзы, потому что оптика такого типа состоит из наименьшего количества компонентов.
Зум-объективы могут иметь фиксированную или переменную диафрагму. Первый вариант — самый сложный и дорогостоящий. У последних максимально открытая диафрагма зависит от фокусного расстояния; чем больше фокусное расстояние, тем меньше апертура и тем меньше диафрагма. Такой подход оправдан, поскольку камера с таким объективом стоит дешевле, а оптика такого типа часто входит в состав любительских и полупрофессиональных камер.
Макросъемка
Макрофотография — это возможность фотографировать объекты в масштабе 1:1 или больше. Это действительно тот предел, который профессиональные объективы определяют для макросъемки. Однако в некоторых других объективах функция макросъемки изначально не предназначена для этой цели. Она позволяет сфокусироваться на объекте с расстояния около 15-20 см, давая возможность рассмотреть его крупным планом, подобно макросъемке. Оптика без функции макросъемки не может фокусироваться ближе, чем на полметра. Это вводит дополнительное разделение оптики на типы. Возможность делать снимки с близкого расстояния очень полезна. Если вы хотите добиться успехов в макросъемке, вам необходимо приобрести оптику, предназначенную именно для этой цели.
Специальные и творческие объективы
Существуют объективы для конкретных видов фотографии. Часто их можно использовать для достижения важных параметров изображения без постобработки:
- Сдвиговые объективы используются для фотографирования зданий, архитектуры и планов и с помощью дополнительных элементов управления дают точные прямые углы без искажений,
- Мягкие объективы используются для творческой портретной съемки, когда область модели резкая, а остальная часть художественно искажена,
- Рыбий глаз. Изображение камеры, оснащенной этим объективом, сильно искажается из-за сверхширокого угла — 180 градусов и более,
- Lensbaby — объектив имеет мягкий корпус в форме гармошки и позволяет смещать зону фокусировки в любую точку изображения, размывая остальную область.
Объектив «рыбий глаз» — это объектив, который не предназначен для определенного типа фотографии. Вы можете использовать его для съемки пейзажей, портретов, архитектуры — практически для всего, кроме макросъемки. Его основная цель — творческие эксперименты.
Основные критерии выбора объектива
Существует несколько критериев для выбора объектива камеры.
- Фокусное расстояние. Один из самых важных параметров при выборе оптики. К сожалению, трудно рекомендовать конкретные параметры, потому что только фотограф знает минимальное расстояние. Самые эффективные объективы обычно имеют наименьшее фокусное расстояние. Чтобы измерить фокусное расстояние, необходимо измерить расстояние между фокальной плоскостью и объектом съемки.
- Яркость. Самый важный критерий для тех, кто хочет снимать в условиях плохой видимости и низкой освещенности. Оптика с высоким фокусным отношением обычно очень высокого качества. Если возможно, лучше всего покупать оптику с наибольшим фокусным расстоянием. Обратите внимание, что фиксированное значение диафрагмы лучше для объектива, поскольку значение диафрагмы меняется с расстоянием фокусировки.
- Стабилизация изображения: Профессиональные модели объективов оснащены этой функцией. Аппараты с большим фокусным расстоянием требуют большей стабилизации. Лучший стабилизатор для этих дней и почти всех климатических условий — это штатив. Однако, если модель имеет встроенный стабилизатор, следует использовать его.
- Продюсеры. Основными производителями объективов являются Canon и Nikon. В большинстве случаев имеет смысл покупать их продукцию. На рынке есть также продукция Sony, но объективы первых двух производителей большинство профессиональных фотографов считают наиболее практичными и надежными.
- Размещение. Крепления объективов — это открытая и спорная тема среди экспертов. На сегодняшний день не существует универсального крепления, к которому могли бы присоединиться основные поставщики на рынке фотооборудования. Каждый производитель выпускает объективы с собственными креплениями, предназначенными только для своего оборудования. За исключением некоторых вариантов объективов, претендующих на универсальность, технических проблем с креплением объектива к корпусу оборудования не возникает. Покупая тот или иной корпус, будущий владелец уже знает, от какой фирмы будет объектив.
Как правильно выполнить смену объектива
Первый и очень важный момент, на который следует обратить внимание, — это чистота места, где будет производиться обмен. Желательно, чтобы в помещении не было сквозняков. Положите устройство лицевой стороной вниз на мягкую ткань, чтобы избежать царапин. Затем подготовьте объектив к установке. Рекомендуется всегда держать его под рукой. Нажмите на спусковую кнопку одним пальцем левой руки, чтобы открутить и снять объектив. Открутите объектив против часовой стрелки. Его следует отложить в сторону.
Снятый объектив следует закрыть защитной крышкой, чтобы избежать попадания прямых солнечных лучей, пыли и влаги.
Затем возьмите новый объектив и прикрепите его с помощью красных или белых (в зависимости от производителя) точек. После того как линза будет установлена в нужные углубления, ее следует аккуратно закрутить по часовой стрелке. Когда резьба будет полностью закручена, вы услышите щелчок, означающий, что процесс завершен.
При замене объектива может возникнуть несколько проблем. Если линза застряла, можно выполнить несколько простых действий:
- Проверьте дисплей устройства на наличие ошибок объектива,
- проверьте, нет ли на камере недавних физических повреждений,
- за разъяснениями обращайтесь к руководству пользователя.
Если первая диагностика вам не помогла, постучите ладонью по боковой поверхности камеры. Легкое постукивание по корпусу иногда может помочь вновь активировать заклинивший объектив. Один из вариантов — очистить корпус и подключить устройство к зарядному устройству через кабель. Иногда проблема может быть вызвана недостатком заряда батареи.
Совет: Если объектив не открывается, иногда извлечение батарей и карты памяти из камеры и их повторная установка могут помочь решить проблему.
Если объектив все еще не выдвигается? Это можно сделать вручную. Это можно сделать, слегка повернув объектив пальцами, не в автоматическом режиме. Иногда вы можете слегка надавить на линзу или попытаться потянуть ее. Вы также можете положить его объективом вниз и сложить в ладонь для рукопожатия. Если вы услышите щелчок, это означает, что линзы вернулись в исходное положение. Иногда можно попробовать принудительно включить автофокус, в некоторых случаях есть шанс исправить ошибку таким образом.
Если ни одно из этих предложений не помогло, лучше всего отнести камеру в сервисный центр.
Самостоятельная юстировка объектива
Процесс юстировки — это настройка фокуса для улучшения характеристик оптики. Калибровка достигается путем правильного выравнивания всех линз. Это позволит вам сделать более качественные фотографии. Это не простая процедура, требующая опыта, мастерства и настойчивости, поэтому ее следует выполнять только в том случае, если пользователь уверен в своих силах.
Юстировка камеры выполняется при наличии производственного дефекта, при «расшатывании» объектива, при увеличении контрастов и зазоров или при механическом повреждении камеры.
Многие современные устройства имеют функцию самодиагностики «Live View». Эта функция значительно облегчает определение необходимости выравнивания инструмента. Если модель оснащена функцией «Live View», для выравнивания прибора необходимо выполнить следующие действия.
- Установите прибор на штатив и активируйте стабилизацию, если таковая имеется.
- Используйте «Live View» для фокусировки на объекте.
- Диафрагма должна быть открыта.
- Выключите режим Live View, вернув устройство в режим One-Shot AF с точкой фокусировки в центре. В этом режиме нельзя касаться штатива и кольца фокусировки.
- Нажмите кнопку AF или кнопку спуска затвора наполовину, наблюдая за индикатором расстояния на объективе и самим кольцом фокусировки. Кольцо фокусировки должно оставаться неподвижным. Если ничего не сдвинулось, регулировка не требуется.
- Если шкала расстояний или кольцо перемещается, необходимо выяснить, где оно остановилось. Если модель оснащена автофокусом, необходимо выполнить регулировку в соответствии с исходными настройками.
Это можно сделать в домашних условиях без Live View и настройки автофокуса, но это требует больших знаний и специального оборудования, например, оптической скамьи с интерферометром или микроскопа.
Это можно сделать в домашних условиях без Live View и настройки автофокуса, но это требует больших знаний и специального оборудования, например, оптической скамьи с интерферометром или микроскопа.
Широкоугольный
Широкоугольный объектив: объектив с большим полем зрения (60° или более).
Другие названия: малый фокус, широкий угол.
- Широкий угол обзора дает множество преимуществ:
- Легко фотографировать в узких помещениях!
- Предлагает возможность фотографировать группы людей,
- Это придает фону необычную размытость.
Давайте выделим наиболее важные особенности:
- Фокусное расстояние составляет 28 мм,
- Основными особенностями камеры являются.
Фотографирование с этим типом требует определенных знаний, поскольку для него характерны недопустимые линейные и перспективные искажения.
- Ландшафты,
- интерьеры,
- свадебная фотография.
- Nikon 16-35mm f/4,
- Canon 16-35mm f/2.8 L.
Если вы хотите узнать больше об этом объективе, прочитайте мою статью — Почему вам нужен широкоугольный объектив.
Рыбий глаз
Объектив «рыбий глаз» — это объектив с углом обзора 180 градусов и неисправленными искажениями. Что это такое? Проще говоря, рыбий глаз — это искажение, при котором горизонт меняется с прямой линии на полупрямую. Фокусное расстояние варьируется от 4,5 до 15 мм.
Другие названия: рыбий глаз, «рыбий глаз».
В свою очередь, «рыбий глаз» делится на два подтипа:
- Круговой — изображение отображается в форме круга,
- Диагональный — самый широкий тип объектива.
- С его помощью вы можете создать свою собственную и уникальную фотографию.
- Это уникальный и единственный в своем роде образ.
- Оптические рыболовные объективы трудно совместить с современными камерами.
- Фотография экстремальных уличных видов спорта: скейтбординг, флорбординг, BMX и т.д.
- Креативная архитектурная фотография.
- Canon EF 8-15mm f/4.0L,
- Nikon Fisheye 10.5mm f/2.8.
У меня также есть подробная статья об этом типе — Fishing Lens.
Макрообъектив
Макрообъектив — это оптическая система, предназначенная для съемки небольших изображений крупным планом с близкого расстояния. Его фокусное расстояние варьируется от 50 до 180 мм. F/2/8 — это наибольшее значение диафрагмы.
Другие названия: «макрообъектив».
- Позволяет использовать очень короткие фокусные расстояния,
- Фокусировка на относительно коротких расстояниях — до нескольких сантиметров!
- Фотографии получаются четкими и с высокой цветопередачей. Фокусное расстояние составляет от 50 до 180 мм.
- Фотографирование мелких деталей живой природы: насекомых, цветов и многого другого.
- Nikon 40mm f/2.8G Micro
- Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro
Если вы хотите узнать больше, вам поможет моя статья о макрообъективах.
Комплектный объектив — это оптический объектив, который поставляется в комплекте с корпусом камеры. Угол обзора адаптирован к углу обзора человеческого глаза без учета периферийного зрения.
Как правильно выбрать объектив для фотоаппарата
Объектив — одна из самых важных частей фотоаппарата. Качество фотографий зависит не столько от камеры, сколько от оптики объектива. По этой причине профессиональные фотографы предпочитают снимать на среднюю камеру и дорогой высококачественный объектив. Однако многие люди, купившие зеркальную камеру или камеру со сменными объективами, продолжают снимать объективами, которые поставляются в комплекте с камерой. В этой статье мы расскажем, как выбрать объектив для вашей камеры, и опишем различные типы объективов для цифровых зеркальных фотокамер.
Как выбрать оптику для фотоаппарата?
Если у вас есть свободные деньги и вам срочно нужен новый объектив, сходите в магазин и купите объектив с фиксированным фокусным расстоянием или телеобъектив. Но если вы хотите понять, что такое линзы, чем они отличаются и для чего они нужны, читайте дальше.
Объективы отличаются фокусным расстоянием, диафрагмой и креплением. Есть и другие различия, но эти три — самые важные. Их описание находится на корпусе объектива.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Чем больше фокусное расстояние, тем больше зум или проекция объектива. Объективы с коротким фокусным расстоянием имеют больший угол обзора. Фокусное расстояние человеческого глаза составляет около 30-50 мм. Поэтому объектив с фокусным расстоянием менее 30 мм имеет более широкий угол зрения, чем человеческий глаз.
Зум-объективы имеют переменное фокусное расстояние и обозначаются на корпусе объектива как 24-80 мм — диапазон фокусных расстояний. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют только один номер, например, 50 мм. Принято считать, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют лучшую оптику, чем зум-объективы.
Апертура
Диафрагма определяет максимальное количество света, которое может принять объектив. Максимальная диафрагма также указывается на корпусе объектива, например, f/2.8, F2.8 или 1:2.8. Чем меньше число после «f», тем больше диафрагма объектива. Это означает, что объектив с диафрагмой F1.8 можно использовать для съемки темных сцен без вспышки. Однако глубина резкости меньше.
Объективы с переменным фокусным расстоянием могут иметь диафрагму, которая изменяется в зависимости от положения фокуса. Например, объектив 18-200 мм F3.5-5.6 имеет диафрагму F3.5 при фокусном расстоянии 18 мм и F5.6 при фокусном расстоянии 200 мм.
Тип крепления
Объективы разных производителей имеют разные крепления. Это означает, что объектив Nikon не подойдет к камере Canon. Исключение составляют объективы Micro Four Thirds, которые подходят для камер Olympus и Panasonic. Объективы сторонних производителей могут также подходить для камер других марок.
Ниже приведен список креплений различных производителей:
Для зеркальных камер:
Canon — Canon EF или EF-S
Pentax — Pentax K
Sony — Sony Alpha (A)
Для камер с беззеркальными сменными объективами
Canon — Canon EF-M
Fujifilm — Fujifilm XF
Samsung — Samsung NX
Pentax — Pentax Q
Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов
Существуют различные типы объективов в зависимости от фокусного расстояния. Ниже приводится описание основных типов объективов и характеристик фотографий, сделанных с помощью различных объективов.
Сверхширокоугольные объективы
Сверхширокоугольный объектив имеет фокусное расстояние менее 24 мм. Угол обзора этого объектива значительно больше, чем у стандартного объектива.
Характеристики фотографий: Благодаря большому углу обзора, изображения имеют большую глубину резкости. Благодаря этому объекты на переднем плане кажутся ближе, чем они есть на самом деле, а объекты на заднем плане и фон — дальше. Перспектива теряется, и на снимках появляются «кувыркающиеся здания» (вертикальные линии сильно сходятся). Этот эффект может быть исправлен с помощью компьютерной обработки изображений.
Почему? Сверхширокоугольные объективы используются для съемки пейзажей, архитектуры и интерьеров.
Широкоугольные объективы
Фокусное расстояние этих объективов варьируется от 24 до 35 мм. Широкоугольные объективы могут иметь как фиксированное, так и переменное фокусное расстояние и диафрагму.
Фотографические характеристики: На снимках слишком большое расстояние между объектами на переднем и заднем плане. Искажения перспективы немного меньше, чем у сверхширокоугольных объективов.
Что использовать: Широкоугольные объективы используются для съемки зданий, больших групп людей и пейзажей.
Обычные объективы
Эти объективы являются стандартным оборудованием для зеркальных камер. Их фокусное расстояние варьируется от 35 до 70 мм. Некоторые фотографы называют объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм обычными объективами, потому что такие объективы дают естественные изображения, более близкие к нашему восприятию.
Характеристики фотографий: Изображения, полученные с помощью стандартного зум-объектива или объектива с фиксированным фокусным расстоянием, наиболее близки по характеристикам к нормальному человеческому зрению. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием могут иметь широкую диафрагму, что позволяет фотографировать темные сцены без вспышки.
Что использовать: Эти объективы подходят для уличной, портретной и пейзажной фотографии.
Теле фотообъективы
Фокусное расстояние этих объективов составляет более 70 мм. Однако некоторые считают, что «настоящий» телеобъектив должен иметь фокусное расстояние более 135 мм. С помощью этих объективов можно фотографировать объекты, находящиеся на большом расстоянии. Поле зрения значительно меньше. В целом, эти объективы намного тяжелее обычных и широкоугольных объективов.
Характеристики неподвижных изображений. Может наблюдаться эффект сжатого расстояния, когда удаленные объекты кажутся ближе, чем они есть на самом деле. Также значительно уменьшается глубина резкости, что означает, что удаленный объект фокусируется на размытом фоне.
Для чего они используются. Эти объективы используются для съемки дикой природы или спортивных мероприятий.
Супер зум объективы
Эти универсальные объективы имеют необычайно широкий диапазон фокусных расстояний.
Перейдем непосредственно к классификации оптики. Однако я хочу уточнить, что буду говорить только о самых распространенных из них. Чтобы не забивать вашу голову только теорией, я упомяну представителей двух ведущих оптических групп: Nikon и Canon.
Так что же выбрать?
Прежде чем остановить свой выбор на конкретном объективе, вы должны четко определить свои цели.
Хороший портрет можно сделать и с помощью широкоугольного объектива, но тогда вы не получите красивого размытого фона — для этого нужен быстрый объектив с фокусным расстоянием 35-200 мм. Но если вы любите пейзажи, вам нужен широкоугольный объектив.
Хороший мультитул — всегда лучшее решение. Для первого раза достаточно недорогого, но предпочтительно быстрого зума с диафрагмой. Например, 24-70 мм f/2.8 или 17-50 мм f/2.8. Хорошим портретным объективом будет 50 мм f/1.8 или 35 мм f/1.8. Первый лучше подходит для съемки крупных планов, а более короткое фокусное расстояние второго позволяет снимать портреты в полный рост.
С телеобъективами ситуация немного сложнее, поскольку выбор сводится либо к качеству, либо к универсальности. Лучшим выбором для новичка будет недорогой объектив 55-250 мм f/4.0-5.6 или 70-300 мм f/4.0-5.6. Вы также можете выбрать фиксированное фокусное расстояние: Объектив 200mm f/4.0 не такой дорогой, как версия 200mm f/2.8, но является отличным выбором для начинающего фотографа.
Многие фотографы покупают разные объективы для разных целей. Но не все могут их себе позволить. Если вы планируете купить объектив, вам следует взвесить все за и против и выбрать модель, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
Правда ли, что смартфоны «убили» цифровые камеры? Оба типа устройств активно разрабатываются и являются эволюционными и революционными.
Лучшие штативы для фото и видео Пять отличных штативов, которые пользуются популярностью у онлайн-покупателей.
Советы начинающему фотографу: что нужно знать о фотоаппарате Краткий список необходимых советов начинающим фотографам по фотоаппаратам и аксессуарам к ним.
Смартфоны вместо камер: 5 телефонов с камерами Мы выбрали 5 смартфонов, которые могут заменить вашу обычную камеру.
Фокусное расстояние этих объективов варьируется от 24 до 35 мм. Широкоугольные объективы могут иметь как фиксированное, так и переменное фокусное расстояние и диафрагму.
Длиннофокусный объектив, телеобъектив
Объектив, который часто позволяет вам «подойти близко» без необходимости — эти объективы, как правило, длиннее, чем вышеупомянутые. Это то, по чему часто судят фотографов, хотя это кажется бессмысленным — сделайте снимок птицы в небе или луны и загрузите его на любой хостинг с соответствующими тегами, но после сортировки по тегам вы получаете еще несколько тысяч похожих снимков от других пользователей, и самолюбие сильно страдает. Да, журналисты с нами не согласятся — такие объективы их кормят (не как на фото, а длиннее и толще — размер важен для их работы), ведь не каждый может подойти близко к президенту и ткнуть ему в лоб сильным стробоскопом.
Но никто не против купить такую игрушку — в конце концов, есть вещи, которые нужно преодолеть: Ветряная оспа, половое созревание и мужские «перчатки». Даже если вы потом не избавитесь от него, вы будете довольны.
С помощью этого объектива можно фотографировать, например, политических деятелей, показы мод, соседей напротив в нижнем белье или без него :). О да, и луна, и птицы — их не так часто можно увидеть в реальной жизни.
Бленда
Казалось бы, еще одна бесполезная деталь в арсенале фотографа, потому что, с одной стороны, она делает совершенно некомпактную камеру еще более некомпактной, быстро не снимается, при этом почти никогда не мешает съемке при солнечном свете (для чего она, видимо, и была создана). Он бывает в виде маленького цилиндрика, вкручивающегося в резьбу светофильтра, или усовершенствованный, с байонетным креплением, а с пластиковых объективов многие пытаются снять переднюю подвижную часть, особенно на новых (соединение плотное, надежное и неразработанное, а руки еще не привыкли) — фактически это возможность заработать для мастерских по ремонту оптики и их производителей, которые рады продать новое оборудование.
Хотя это полезно: надевать крышку на объектив неудобно, но она может защитить объектив от повреждений (если вы забыли ее надеть), иногда даже от легкого падения или от пальцев детей. Это также придает объективу более солидный вид и заставляет неопытного фотографа выглядеть как новичок, потому что большинство людей, использовавших объектив в течение года или двух, уже потеряли его, он собирает пыль на полке или имеет сломанную базу.
Во многих случаях его можно использовать при путешествии без штатива — если вы хотите подложить что-то под объектив, чтобы он не упал, когда вы опускаете камеру на скользкие камни.
Кстати, неиспользуемую крышку объектива лучше снять и, перевернув ее, не прикреплять к объективу, хотя это можно сделать — вы потеряете скорость, поскольку она закрывает кольцо зума или ручной фокусировки, в зависимости от объектива.
5 наибольших заблуждений, которые мешают сделать правильный выбор объектива
1. Светосила лучше стабилизатора изображения
Давайте выясним, что делает лезвие и что делает диафрагма. Во-первых, стабилизатор позволяет использовать относительно длинные выдержки по классическим стандартам (правило 1:EFR) без размытия изображения. Эта функция очень полезна для телесъемки. Во-вторых, стековые объективы часто имеют специальный режим для съемки проволочных кадров, что означает, что стабилизатор работает только по одной оси. В-третьих, нож работает независимо от размера диафрагмы и поэтому не влияет на глубину резкости. В-четвертых, нож не оказывает никакого влияния на объект съемки, и даже если он помогает избежать размытия, он не может предотвратить резкие движения. Яркость позволяет свету быстрее проходить через объектив для создания изображения. В то же время, чем больше диафрагма, тем быстрее формируется изображение и тем меньше глубина резкости. Яркость, создаваемая длинной выдержкой, помогает, например, заморозить объект в движении. Но, честно говоря, сравнивать острие ножа с диафрагмой — все равно что сравнивать лыжи со сноубордом. Это два разных инструмента, которые могут играть в зависимости от поставленной задачи. Удобно иметь оба инструмента в одном объективе.
2. Чем круче линза, тем дороже она стоит
Многие современные недорогие объективы могут конкурировать по резкости с гораздо более дорогими объективами, но это не единственный критерий для объектива. Сегодня производители уделяют большое внимание функциональности объективов — оснащают их ножом, более широким диапазоном фокусных расстояний и защитой от пыли и влаги. А перед лицом жесткой конкуренции они часто намеренно ухудшают качество дизайна и пытаются удешевить продукт за счет использования более дешевых материалов. Нередко объективы имеют пластмассовое байонетное крепление.
Есть несколько отличных линз, когда речь идет об оптическом качестве, но когда дело доходит до долговечности, они оказываются в конце списка. Canon 50mm 1.8 Mark II является очень хорошим примером этого. Изображение просто потрясающее. Вы слышали, что это «скрытый парашют», но качество этого объектива не впечатляет — нет шкалы фокусных расстояний, очень дешевый и шумный мотор, всего 5 лепестков диафрагмы, автоматика часто не фокусируется, байонетное крепление пластиковое и т.д. Но за цену в 100 долларов это просто отличный объектив, который, я думаю, должен быть у каждого пользователя Canon.
Когда мы покупаем объектив, мы платим не за сделанные фотографии, а за оптическое качество, качество сборки и функциональность. Если мы покупаем дорогую модель, все три параметра будут на высоком уровне, но не обязательно лучшими. Если мы покупаем относительно дешевый объектив, мы определенно идем на компромисс. Это может быть что угодно — качество сборки, функциональность, качество оптики, фокусное расстояние, диапазон фокусных расстояний или даже бренд. Поэтому важно правильно расставить приоритеты и купить то, что вам нужно, без ущерба для оптического качества.
3. Родная оптика Canon и Nikon намного лучше сторонних брендов Sigma, Tamron, Tokina
Есть много примеров, когда оптика сторонних производителей оказывалась как минимум не хуже отечественных объективов. И говорить, что Sigma, Tamron, Tokina — это дрянь, просто глупо. Все дело в том, чтобы вывести на рынок определенные бренды. Например, Sigma, печально известная в прошлом своей относительной ненадежностью, специализируется на производстве дешевых зумов, в основном для камер с малой диафрагмой. В последнее время производитель значительно улучшил контроль качества и расширил ассортимент объективов. Новые объективы — Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM и Sigma 85mm F1.4 EX DG HSM — отличаются превосходным качеством и дизайном. Оптический дизайн этих линз был разработан нами самими. Другой производитель, Tamron, также радует отличным качеством своей топовой продукции. Компания гордится своими быстрыми зумами с фиксированной относительной диафрагмой. Отличные зум-объективы Tamron 17-50mm F2.8 XR и Tamron SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di LD пользуются большим успехом на рынке, а макрообъектив Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di считается одним из лучших в своем классе. Tokina гораздо менее известна в сообществе фотографов, но это, пожалуй, единственный сторонний производитель, который в первую очередь ориентирован на качество и напрямую конкурирует с лучшими объективами от Canon и Nikon. Единственным недостатком, который я могу назвать, является относительно небольшой ассортимент продукции. Честно говоря, даже немного обидно, что уважаемый бренд так недооценен фотографическим сообществом, хотя он выпускает объективы «начального» уровня.