Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками. Регулировка карбюратора двухтактного двигателя.

Регулировка карбюратора двухтактного двигателя - Настройка карбюратора на скутере 4т – важные моменты Признаки необходимости регулировки Диагностика Износ вала дроссельной и воздушной заслонки Настройка карбюратора лодочного мотора
Содержание
  1. Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора
  2. Как отрегулировать карбюратор на скутере
  3. Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т
  4. Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле
  5. Как производится регулировка карбюратора на бензопилах
  6. Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится
  7. Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция
  8. Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы
  9. Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой: видео
  10. Устройство карбюратора бензопилы
  11. Органы регулировки карбюратора
  12. Настройка бензопилы по шагам
  13. Как изменить качество топливной смеси
  14. Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере
  15. Настройка на средних и больших оборотах
  16. Лайфхаки напоследок
  17. Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования
  18. Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке
  19. Регулировка карбюратора на бензокосах и мотокосах — инструкция по настройке с пошаговым описанием
  20. Распространенные неисправности карбюраторов
  21. Проблемы топливного насоса
  22. Засорение сетчатого фильтра
  23. Неисправен регулировочный рычаг
  24. Износ впускной иглы
  25. Когда необходимо проводить регулировку
  26. Как правильно провести регулировку

Конструктивно весь механизм представляет собой небольшую деталь с воздуховодами, клапанами и перегородками внутри. Корпус карбюратора изготовлен из алюминия, а его внутреннее устройство показано на фото ниже.

Ремонт и регулировка карбюратора лодочного мотора

Общая информация Для достижения ровного холостого хода и быстрого отклика на обороты дроссельной заслонки карбюратор должен быть правильно отрегулирован и синхронизирован с системой зажигания. Регулировка топливной системы состоит из регулятора состава смеси, холостого хода, рычага дроссельной заслонки (угловая схема), управления дроссельной заслонкой (система зажигания) и троса дроссельной заслонки. Все регулировки должны выполняться независимо от модели двухтактного двигателя, если карбюратор был отремонтирован или снят, а также если тросы управления были отсоединены от карбюратора. Регулируя качество смеси, можно добиться оптимального соотношения топливно-воздушной смеси для эффективной работы двигателя и легкого запуска.

Регулировка качества смеси Для регулировки качества смеси используйте отвертку. Поверните винт по часовой стрелке, стараясь не повредить резьбу. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть его. В настоящее время существуют спецификации для различных типов двигателей, в соответствии с которыми должен быть отрегулирован винт качества (см. таблицу 1).

Подготовьте двигатель к регулировочным работам, опустив валежник в воду (либо в бочке, либо, если лодка находится на воде, в ходовом положении). Запустите его и дайте ему поработать на низкой скорости в течение примерно 10 минут, пока он не достигнет рабочей температуры. После прогрева двигателя быстро увеличьте дроссельную заслонку примерно до половины шкалы и понаблюдайте, как быстро реагирует двигатель. Отпустите дроссельную заслонку и повторите процедуру. Если двигатель набирает обороты медленно или с задержкой, необходимо отрегулировать качество смеси, повернув винт качества смеси. Поворот винта качества смеси по часовой стрелке (вправо) сжимает смесь, поворот винта против часовой стрелки обогащает смесь. Регулировку следует продолжить (повторить), если вращение дроссельной заслонки или реакция двигателя на увеличение дроссельной заслонки вызывает сомнения. Поворачивайте ручку медленно, примерно на 1/8 оборота, и каждый раз проверяйте, как двигатель реагирует на увеличение дроссельной заслонки. На двигателях с двумя или тремя карбюраторами все карбюраторы должны быть отрегулированы в соответствии с рекомендациями. Винты качества смеси на всех карбюраторах должны находиться в положениях, указанных в таблице 1. Будьте осторожны при выполнении работ с работающим двигателем. Не забывайте о системе охлаждения, так как при нарушении охлаждения двигателя может произойти его повреждение или неправильная регулировка.

Регулировка оборотов холостого хода Помните, что регулировка оборотов холостого хода полезна только в том случае, если вы правильно настроили качество смеси. Отрегулируйте тахометр, подключив его датчик к одному из проводов свечей зажигания (колпачков) в соответствии с инструкциями производителя тахометра. Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры в течение 10 минут. Проверьте положение рычага дроссельной заслонки и ключа зажигания. Установите рычаг дроссельной заслонки в положение холостого хода. Для правильной настройки холостого хода следуйте рекомендациям, приведенным в таблице 2.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Знание того, как отрегулировать карбюратор вашего скутера, может избавить вас от многих хлопот и гарантировать, что ваше транспортное средство сразу же заведется, будет работать плавно и не будет давать сбоев в жаркую или холодную погоду. Для этого карбюратор имеет либо одну иглу, либо специальные регулировочные винты, в зависимости от модели.

Регулировка карбюратора на скутере, при наличии регулировочных винтов, выполняется следующим образом: Если вы вращаете винт по часовой стрелке, смесь обогащается, против часовой стрелки — соответственно уменьшается.

Процедура должна выполняться в следующем порядке:

Необходимо учитывать мелочи, которые могут стоять на некоторых моделях скутеров, а на некоторых отсутствовать. Например, перед регулировкой карбюратора проверьте состояние топливного фильтра. Если он слишком грязный, его следует заменить, так как даже если карбюратор новый и хорошо отрегулирован, засоренный фильтр будет препятствовать правильному соотношению смеси.

Re: Настройка карбюратора ПЛМ 2Т

05 февраля 2013, 12:41 PM

Олег, в обобщенном потоке можно давать только общие, краткие принципы. Анализировать дизайн и тонкие нюансы всех моделей не получится или, скорее, превратится в кашу. По теме: карбо для ПЛМ на 30 л.с. 2т. точно, это довольно примитивная кострукция. Регулировка сводится к двум винтам, винт качества смеси, регулировка подачи топлива для пропуска потока воздуха в двигатель. Винт регулировки холостого хода находится на дроссельной заслонке и слегка приоткрывает ее.

Регулировка выполняется в несколько этапов. Сначала устанавливается базовое положение регулировочных винтов. Винт качества вращается от упора со скоростью 1,5-2,5 об/мин, а винт скорости открывает дроссельную заслонку на 0,5 мм. Затем запускаем горячий двигатель и добиваемся (путем регулировки регулятора скорости) стабильной работы двигателя на минимальных оборотах. Затем сильно разгоняем двигатель (чтобы определить его реакцию на подачу смеси) и постепенно затягиваем регулятор качества, уменьшая подачу топлива и склоняя смесь. Если смесь слишком бедная, она начнет проседать по мере добавления дроссельной заслонки. По мере ухудшения состава смеси обороты холостого хода также начинают снижаться. Они тоже нуждаются в исправлении. После падения обогатите смесь на четверть оборота, при необходимости отрегулируйте холостой ход и проедьте не менее двух километров. Если никаких замечаний нет, выньте пробки и проверьте их цвет. Если бензин нормальный, он должен быть либо в виде вашей трубки без пробки, либо слегка соломенного цвета. Если пробки старые, они могут быть соломенного или очень светло-коричневого цвета. Если свечи зажигания темно-коричневого цвета или черные свечи дымятся, смесь слишком богатая.

Вот, пожалуй, обоснование для этих двигателей, остальное — только личный опыт. Удачи вам.

Производитель тахометров. Предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры в течение 10 минут. Проверьте положение рычага дроссельной заслонки и ключа зажигания. Установите рычаг дроссельной заслонки в положение холостого хода. Для правильной настройки холостого хода следуйте рекомендациям, приведенным в таблице 2.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензопилы, убедитесь, что это необходимо. На первый взгляд, нелогичная формулировка. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает такие действия необходимыми, нестабильная работа инструмента вызвана другими причинами, в том числе:

  • Проблемы в топливопроводах и фильтре — засорение, декомпрессия,
  • проблемы с выхлопной системой,
  • засоренный или поврежденный воздушный фильтр,
  • Нестабильная работа системы зажигания,
  • картер двигателя протекает.

Только если эти проблемы можно исключить, а двигатель работает неустойчиво, можно с уверенностью сказать, что необходима регулировка карбюратора.

Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

ФОТО: mfmpsu.ru Подобные симптомы могут возникать при различных неисправностях — их следует исключить.

Похожие статьи:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зубьев и угол заточки, стандарты и инструменты для заточки, периодичность процесса; как заточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, шлифовальным станком, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, необходимо его увидеть, и поэтому мы предлагаем читателю рассмотреть следующий пример.

Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

ФОТО: rmnt.ru Стрелки указывают на регулировочные винты карбюратора.

Для регулировки вам понадобится только отвертка со шлицами, но вы не сможете отрегулировать карбюратор без тахометра (если вы, конечно, не опытный автомобилист или профессиональный водитель). Теперь попробуем разобраться, как отрегулировать карбюратор в той или иной ситуации.

Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

ФОТО: shukur.ru Для регулировки карбюратора бензопилы вполне достаточно отвертки с насечками.

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно распространенная проблема в тех случаях, когда «эрудит» из серии «всезнаек» пытается влезть в настройки с руками, не выходящими из плеч. На такой случай существуют стандартные винтовые позиции, от которых можно продолжать «танцевать». Сначала нужно повернуть оба винта до упора (не слишком туго), а затем открутить их:

  • Винт L — один оборот,
  • Винт H — полтора оборота.

Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт имеет маркировку, а в корпусе имеются отверстия для регулировки.

Что касается винта холостого хода, то сначала дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т выведен наружу). Затем необходимо повернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попытаться запустить двигатель. Если это не помогло, добавляйте по четверти оборота за раз, пока двигатель не запустится. Когда двигатель запустится, отрегулируйте положение винта холостого хода так, чтобы двигатель не глох, но цепь оставалась на месте.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

ФОТО: xoznik.ru После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 8-10 минут. При этом можно предварительно настроить обороты холостого хода. Когда двигатель прогреется, можно произвести окончательную регулировку.

Похожие статьи:

Станок для заточки цепи цепной пилы: Критерии выбора, конструктивные особенности, технические и функциональные характеристики оборудования, принцип работы ручного и автоматического оборудования, обзор распространенных моделей заточных станков.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Чтобы сделать информацию более понятной, мы предлагаем повторить ее на фотографических примерах с описанием операций в табличной форме. За основу берутся базовые настройки бензопилы.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Что необходимо знать о ремонте карбюратора бензопилы

Карбюратор двигателя внутреннего сгорания необходимо регулярно чистить и промывать, так как вместе с топливом в него могут попасть мельчайшие загрязнения. Этот процесс довольно сложный и требует особой осторожности и внимания.

Существует 2 метода промывки этого устройства — вручную и с помощью ультразвука. Однако никто не станет покупать ультразвуковую ванну для редкого промывания, поэтому все придется делать вручную. Первое, что вам нужно сделать, это снять карбюратор. Эту задачу очень легко выполнить, поэтому нам нет необходимости подробно ее рассматривать. Здесь вам просто нужно посмотреть на узел, чтобы знать, какие болты его крепят. Однако основное внимание следует уделить разборке и сборке самого карбюратора.

Разобраться, как снять карбюратор бензопилы, несложно

ФОТО: sawsandsplitters.com Снять карбюратор бензопилы очень просто.

Как снять, промыть, установить карбюратор с последующим запуском и регулировкой: видео

Конечно, трудно объяснить на словах, как почистить карбюратор бензопилы своими руками. Поэтому мы рекомендуем вам разобраться в этом вопросе с помощью подробного видео мастер-класса.

Это приведет к разбрызгиванию топлива, и двигатель не будет работать должным образом. Карбюратор необходимо разобрать и очистить полость регулировочной диафрагмы.

Устройство карбюратора бензопилы

Устройство карбюратора

Карбюратор работает по принципу инжектора. По сути, это распылитель.

Даже блондинки знают, как работает опрыскиватель. Вы сжимаете резиновый шарик, и воздух сжимается в распылителе. Распылитель соединен с тонкой трубкой с пузырьком, в которую заливается жидкость. Воздух в распылителе высасывает жидкость из пузырька, и в результате получается смесь жидкости и воздуха.

Соотношение карбюратора и распылителя:

  • Жидкость — это бензин.
  • Пузырь — это поплавковая камера карбюратора, в которую непрерывно закачивается бензин из бака.
  • Шланг — это насадка.
  • На выходе получается топливная смесь.

Количество подаваемого воздуха регулируется дросселем — специальной заслонкой. При нажатии на дроссельную заслонку дроссель открывается, а когда он отпускается, возвратная пружина возвращает дроссель в исходное положение. При этом изменяется частота вращения двигателя.

Органы регулировки карбюратора

Настройка бензопилы

Для стабильной работы двигателя в топливной смеси должно поддерживаться определенное соотношение бензина и воздуха. Если бензина слишком мало, смесь будет бедной, и двигатель не сможет выдать желаемую мощность. Если бензина слишком много, смесь будет слишком богатой, что также не очень хорошо.

Соотношение воздух-топливо можно регулировать с помощью форсунки. Форсунка — это шланг в пузыре инжектора. Но она очень тонкая. Кроме того, поперечное сечение регулируется конической иглой, которая перекрывает отверстие. Когда игла закручена, сечение отверстия уменьшается, поэтому при откручивании иглы поток бензина в смесь увеличивается.

Соотношение воздух-топливо отличается на низких и высоких оборотах, поэтому большинство карбюраторов имеют два жиклера и два регулировочных винта — для низких и высоких оборотов. Низкооборотный винт обычно обозначается буквой L, что происходит от английского «low». Высокоскоростной винт обозначается латинской буквой H, от high.

Поток смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем шире открыта дроссельная заслонка, тем выше обороты двигателя. На холостом ходу дроссельная заслонка почти закрыта. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, двигатель выключается. Угол открытия дроссельной заслонки на холостом ходу регулируется клапаном, обычно обозначенным буквой T (Throttle). Обозначения могут отличаться у разных производителей, поэтому читайте руководство пользователя.

Карбюратор фактически регулируется с помощью этих трех винтов.

Настройка бензопилы по шагам

Здесь мы покажем вам шаг за шагом, как отрегулировать карбюратор бензопилы. Полная регулировка карбюратора обычно не требуется при нормальной эксплуатации.

Иногда может потребоваться регулировка Т-образного винта для обеспечения постоянного холостого хода. Поверните по часовой стрелке для увеличения скорости, поверните против часовой стрелки для уменьшения скорости.

Это необходимо для достижения стабильной работы двигателя, а также для того, чтобы на холостом ходу не включалось центробежное сцепление, т.е. цепь останавливалась.

Пошаговая инструкция

Если требуется полная регулировка, выполните следующие действия: При выключенном двигателе поверните два винта L и H по часовой стрелке до упора. Затем поверните их на полтора оборота влево. Это нормальное положение.

Затем запустите пилу и проверьте, как она реагирует на добавление газа. Если реакция идет медленно, поверните L-образный винт немного дальше, но не более чем на 1/8 оборота.

Винт H используется для установки максимальной скорости двигателя. Обычно указывается в руководстве пользователя. Для его установки необходим счетчик оборотов — спидометр. Существуют методы определения числа оборотов на слух без тахометра. Мы не исключаем этот метод, но и не рекомендуем его. Если эти корректировки не помогают, мы будем искать причину.

Станок для заточки цепи цепной пилы: Критерии выбора, конструктивные особенности, технические и функциональные характеристики оборудования, принцип работы ручного и автоматического оборудования, обзор распространенных моделей заточных станков.

Как изменить качество топливной смеси

Для всех двигателей скутеров важно, чтобы топливо имело отрегулированное соотношение бензина и воздуха. Бедная смесь приводит к плохому зажиганию, потере мощности и перегреву двигателя, а богатая смесь увеличивает расход топлива и образование углеродистых отложений.

Регулировка осуществляется путем изменения положения винта качества и перемещения иглы дроссельной заслонки.

Поворот винта вправо обогащает смесь, поворот в обратном направлении — уменьшает. То же самое происходит и с иглой: если поднять иглу, смесь становится богаче, если опустить иглу, смесь становится беднее. Совместное использование обоих методов позволяет достичь оптимальных результатов при регулировке. Однако не все карбюраторы имеют эту функцию, поэтому обычно используется один из двух.

Настройка уровня бензина и правильного положения поплавка в камере

Правильно отрегулированный уровень топлива в поплавковой камере предотвращает смачивание свечей зажигания и пробуксовку двигателя. В камере, где расположены поплавки и форсунки, находится клапан, обеспечивающий подачу топлива. Правильное положение поплавков определяет фазу закрытия или открытия клапана и предотвращает перелив топлива в карбюратор. Положение поплавка можно изменить, слегка согнув монтажную штангу.

Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере

Правильное положение поплавка определяет фазу закрытия или открытия клапана.

Уровень топлива следует проверять при работающем двигателе, подсоединив прозрачный шланг к отверстию для слива топлива и потянув его вверх. Уровень топлива должен быть на несколько миллиметров ниже фланца крышки. Если уровень недостаточен, снимите колпачок и отрегулируйте фазу активации иглы, слегка отогнув металлические язычки.

Настройка на средних и больших оборотах

Используйте винт регулировки качества для регулировки соотношения топлива на холостом ходу. Для средних и высоких оборотов используйте другой метод регулировки. После того как вы повернули дроссельную заслонку, топливная форсунка начинает работать и подает топливо в диффузор. Неправильно подобранная секция форсунки приведет к отклонению в составе топлива, и двигатель может заглохнуть при запуске.

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на высоких оборотах необходимо выполнить определенные работы:

  • очистить внутренние полости от загрязнений,
  • отрегулируйте уровень топлива в карбюраторе,
  • откалибруйте топливный кран,
  • проверьте поперечное сечение сопла.

О правильной работе двигателя свидетельствует то, что он быстро реагирует на нажатие педали акселератора.

Как настроить и отрегулировать карбюратор на скутере

Быстрый отклик при повороте педали акселератора свидетельствует о правильной работе двигателя.

Карбюраторный стартер в большинстве случаев не работает из-за засорения. Его следует промыть ацетоном или тем же бензином.

Лайфхаки напоследок

Регулировка карбюратора на 2т скутере: настраиваем вместе

  • — Перед регулировкой убедитесь, что воздушный фильтр чистый и пропитан моторным маслом. Читайте, как очистить воздушный фильтр в этой статье: Обслуживание скутера.
  • — Если эластичное уплотнение винта качества треснуло, его можно заменить уплотнением стандартного винта качества карбюратора LPG.
  • — На моделях Suzuki Sepia, Letuce 2 и последней модели Honda Dio 34 все проще. На карбюраторе есть только один большой винт, который регулирует HO. Меньший на Dio 34 находится под штекером.

Первая настройка занимает от 15 до 20 минут, после чего все происходит автоматически. Не стесняйтесь делиться своим опытом в комментариях.

Здесь мы покажем вам шаг за шагом, как отрегулировать карбюратор бензопилы. Полная регулировка карбюратора обычно не требуется при нормальной эксплуатации.

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Регулировка карбюратора китайской бензопилы полностью идентична регулировке карбюратора европейских, российских газонокосилок и газонокосилок других производителей. Чтобы справиться с задачей регулировки карбюратора бензиновых газонокосилок и бензиновых триммеров, необходимо знать, как они работают. Работа карбюратора бензопилы описана ниже шаг за шагом в понятной форме.

  1. Работа карбюратора бензопилы начинается с подачи топлива через канал, как показано на рисунке.
  2. Топливо поступает в карбюратор через импульсный канал, соединенный с картером двигателя. Разбавление воздуха используется для привода гибкой мембраны № 4 на рисунке выше.
  3. Топливо подается через клапаны 3 и 5. Клапан 3 — это впускной клапан, через который топливо поступает в мембранную камеру, а клапан 5 — выпускной клапан.
  4. Затем топливо проходит по каналу и через фильтр тонкой очистки поступает к игольчатому клапану 14.
  5. Игольчатый клапан соединен с пилотной мембраной 18 через рычаг
  6. Игольчатый клапан активируется путем приведения в действие мембраны. Когда для запуска двигателя необходимо перекачать топливо, необходимо активировать мягкую крышку ручного насоса. При этом открывается игольчатый клапан и камера заполняется топливной смесью.
  7. При запуске двигателя (холодного) игла открывается под действием отрицательного давления при закрытой дроссельной заслонке. Это разбавление действует на диафрагму через форсунки холостого хода и высокой скорости.
  8. Мембрана воздействует на игольчатый клапан через рычаг, и камера заполняется.
  9. При запуске двигателя открывается дроссельная заслонка, и двигатель работает на бедной смеси топлива и воздуха.
  10. Топливная смесь направляется (всасывается) в предкамеру при ее заполнении через форсунки на холостом ходу и средних оборотах (при работающем двигателе).
  11. Дроссельная заслонка перемещается на 10-15 градусов от исходного положения.
  12. При работе под нагрузкой топливо начинает поступать в камеру через форсунку с большой скоростью, а дроссельная заслонка поворачивается на угол 90 градусов (в зависимости от силы давления газа). Во всех режимах работы дроссельная заслонка должна быть открыта, что приводит к смешиванию топлива и воздуха и воспламенению смеси в цилиндре.

На следующей схеме показан принцип работы карбюратора бензинового двигателя. С помощью диаграммы можно не только понять принцип работы, но и распознать неисправности и другие неполадки.

Принцип работы карбюратора триммера

Существует еще одна насадка, на которую необходимо обращать внимание при эксплуатации устройства. Этот глушитель расположен между соединениями холостого хода и полного потока. Это необходимо для предотвращения сильного обеднения смеси, которое происходит при работе двигателя с частичной нагрузкой. Такая ситуация не исключает возможности калибровки пары. Дополнительная форсунка (инжектор) всасывает топливо в камеру, обогащая топливно-воздушную смесь. На рисунке ниже показано дополнительное сопло, обозначенное цифрой 1.

Как работает карбюратор триммера дополнительный жиклер

Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Многие газонокосилки используются в течение длительного периода времени, не задумываясь о том, нуждается ли карбюратор машины в регулировке. Когда необходимо регулировать карбюратор бензопилы или кустореза? Если вы зададите себе этот вопрос, то наверняка обнаружите, что характеристики двигателя меняются не в лучшую сторону. Чтобы не прогадать и не упустить момент при регулировке карбюратора, следуйте этим советам о необходимости регулировки:

  1. После запуска двигателя. Когда двигатель работает после запуска двигателя.
  2. Когда в бак добавляется другая топливная смесь, т.е. меняется тип масла (включая цвет) и марка бензина.
  3. Однако в меняющихся погодных условиях это более важно для бензопил, бензогенераторов и насосов, которые используются не только летом, но и зимой.
  4. Если бензопила не использовалась в течение длительного периода времени. После зимних праздников может потребоваться корректировка.
  5. Если расход топлива увеличивается
  6. Если на электродах свечи зажигания виден черный нагар.
  7. Если топливо не поступает в цилиндр или двигатель не запускается.
  8. Если замечено большое количество выхлопных газов.
  9. Неустойчивая работа двигателя, затрудненный запуск и низкие обороты.

Как видите, существует множество причин для регулировки карбюратора мотокосы. Обычно техник, долгое время работающий с машиной, на слух распознает изменения в работе двигателя, которые указывают на необходимость регулировки. Даже если вы не уверены в необходимости корректировки, внеплановая корректировка, конечно, не является неуместной.

Регулировочные винты карбюратора

Регулировка карбюратора на бензокосах и мотокосах — инструкция по настройке с пошаговым описанием

Регулировка карбюратора бензопилы или триммера не сложна, но должна выполняться шаг за шагом в соответствии с рекомендациями. Прежде чем приступить к работе, необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия, а именно.

  • Промыть двигатель — желательно, но не обязательно.
  • Проверьте свечу зажигания и при необходимости очистите ее, измерьте зазор и замените ее. Помните, что штекеры имеют срок службы и являются расходным материалом. Иногда нестабильная работа ДВС может быть точно отслежена по неисправности свечей зажигания.
  • Проверьте надежность крепления карбюратора к блоку цилиндр-поршень, так как очень часто крепление ослабевает (или изнашивается прокладка) и вызывает подсос воздуха или продувку. Если прокладка затянута и заменена, карбюратор может даже не нуждаться в регулировке.
  • Проверьте износ соединительного переходника между карбюратором и газовым баллоном.
  • Очистите или замените воздушный фильтр. Это зависит от состояния фильтрующего элемента. Если элемент можно отремонтировать, фильтр можно промыть мыльной водой, высушить и снова использовать.
  • Прикрепите катушку или режущие ножи к валу инструмента. Регулировка выполняется под нагрузкой, даже если она небольшая.

Когда все приготовления завершены, приступайте к регулировке карбюратора. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5-10 минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Когда двигатель работает на холостом ходу, катушка или ножи триммера не должны вращаться. В этом случае следует уменьшить обороты холостого хода. На фотографии ниже показан пример положения регулировочных винтов, используемых для настройки.

Регулируем карбюратор на бензокосе

Для фактической регулировки используйте шлицевую или крестовую отвертку. Сначала определите количество регулировочных винтов, которых может быть 2 или 3 в зависимости от производителя инструмента. Китайские ножницы обычно оснащены двумя винтами. Ниже описана процедура настройки карбюратора с тремя настроечными винтами:

Регулировка триммера тахометром

  1. Регулятор с надписью L — именно с него следует начинать настройку. Винт следует вращать при работающем двигателе. Этот винт отвечает за обогащение смеси на низких оборотах, поэтому его следует поворачивать так, чтобы он достигал максимального значения. Обычно этот винт вворачивается до упора, а затем ослабляется на ¼ оборота. При обнаружении ослабления необходимо затянуть винт до упора, а затем ослабить на 1/8 оборота.
  2. Винт с маркировкой T или LA — используется для регулировки скорости холостого хода. Поворот винта вправо (затягивание) увеличивает скорость холостого хода, влево — уменьшает. Когда обороты холостого хода увеличиваются, это означает, что в горючую смесь добавляется больше воздуха. При этом смесь расходуется, и мощность или тяга теряются. Снижение оборотов холостого хода указывает на слишком большое количество воздуха в смеси, поэтому важно найти правильный баланс. Настройка должна быть такой, чтобы двигатель бензопилы плавно работал на холостом ходу без вращения катушки с нитью или стального режущего диска. Вращающиеся режущие элементы вызывают более быстрый износ муфты.
  3. Винт с маркировкой H — этот винт отвечает за регулировку топливной смеси на высоких оборотах. На этом винте заканчивается манипуляция по регулировке. Максимальное значение скорости указано в паспорте инструмента. Для точного определения максимального числа оборотов следует использовать тахометр. Если тахометр недоступен, настройку следует производить на слух. При достижении максимальной скорости на слух, клапан необходимо повернуть на пол-оборота назад (против часовой стрелки). Болт H отвечает за мощность, температуру и расход топлива.

Мембрана (4) отвечает за всасывание бензина из бака. Бензин поступает в карбюратор через форсунку (2). Затем он проходит через впускной клапан (3), выпускной клапан (5), фильтр (6), топливный канал (10), иглу (14) и заполняет камеру (16), в которой находится управляющая мембрана (18).

Распространенные неисправности карбюраторов

Карбюратор газонокосилки выходит из строя из-за использования некачественного бензина, поврежденного воздушного фильтра и скопления грязи в камере этого устройства. В большинстве случаев ремонт карбюратора можно выполнить своими руками. Ниже описаны типичные проблемы с карбюратором мотокосы.

Проблемы топливного насоса

Распространенной проблемой, которая «преследует» топливный насос, является деформация мембраны насоса. Это приводит к нарушению герметичности мембраны, а также к нарушению герметичности проходов насоса.

Насосная мембрана

Причины деформации диафрагмы могут быть следующими:

  • длительная эксплуатация триммера,
  • длительное использование неподходящего топлива,
  • попадание газа в канал тяги.

Повреждение мембраны приведет к снижению производительности насоса и, следовательно

  • топливная смесь израсходована,
  • запуск двигателя затруднен,
  • двигатель не работает должным образом,
  • повреждение поршня.

Засорение полости насоса со стороны наддува также может привести к вышеуказанным повреждениям двигателя. В этом случае грязь попадает на мембрану через канал усиления.

Засорение

Чтобы устранить засорение, необходимо разобрать карбюратор и очистить диафрагму.

Засорение сетчатого фильтра

Фильтр может загрязниться, если загрязненное топливо попадает в него через топливопровод или неисправную впускную головку. На фотографии ниже вы можете увидеть, как выглядит чистый фильтр и как выглядит загрязненный фильтр (части разделены линией).

Чистый фильтр и загрязненный

Чтобы устранить повреждения, фильтр следует тщательно очистить и промыть. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

Неисправен регулировочный рычаг

Эта неисправность возникает при износе контактной поверхности рычага.

Регулировочный рычаг

Износ контактных поверхностей вызывается абразивными частицами бензина или сильными вибрациями двигателя во время работы. Этот дефект рычага дроссельной заслонки вызывает проблемы с впуском, и двигатель не работает на холостом ходу должным образом.

Износ впускной иглы

Выход из строя иглы впускного клапана обычно связан с наличием абразивных частиц в топливной жидкости.

Впускная игла

  • нарушается уплотнение седла впускной иглы,
  • утечка топливной смеси,
  • неисправности возникают из-за чрезмерного обогащения топливной смеси.

Всасывающая игла также может просто отломиться.

Заклинивание иглы

Заедание впускной иглы может быть вызвано загрязнением топлива или длительной работой двигателя на холостом ходу.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • введен в эксплуатацию новый двигатель (4-5 литров топливной смеси),
  • изменился состав топлива (качество масла и бензина)
  • изменились погодные условия (жарко, холодно),
  • изменилось атмосферное давление (относится к горным районам),
  • после длительного хранения
  • нагрузка на двигатель увеличилась (после замены инструмента и т.д.)
  • регулировочные винты ослабли из-за вибраций,
  • расход топлива увеличивается, карбюратор переполняется,
  • на электродах свечей зажигания быстро образуются отложения (хотя топливная смесь правильно перемешана)
  • двигатель запускается и сразу останавливается или едва набирает обороты,
  • бензин не поступает в цилиндр,
  • большое количество выхлопных газов.

Как правильно провести регулировку

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора вашего триммера, сделайте следующее

  • промойте двигатель,
  • замените или очистите свечу зажигания,
  • замените или очистите воздушный фильтр (рекомендуется промыть его теплой мыльной водой, выжать и дать тщательно высохнуть).

Также следует прикрепить к катушке триммера кабель соответствующего диаметра или закрепить ножи, чтобы в процессе регулировки на двигатель оказывалась хоть какая-то нагрузка. После установки насадки для обрезки и запуска бензинового двигателя дайте ему прогреться в течение 10 минут.

Если вы заметили, что фреза работает на холостом ходу, уменьшите обороты двигателя. Это делается с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто с маркировкой «T». На рисунке ниже показано расположение регуляторов на триммере Husqvarna.

Регулятора холостого хода

Однако, например, на триммере Stihl этот винт может иметь маркировку «LA».

Маркировка регулятора холостого хода

Теперь поверните регулятор холостого хода влево, пока триммерная головка не остановится.

Для регулировки карбюратора имеются 3 регулировочных винта.

  1. Регулятор L на правой стороне регулирует степень обогащения смеси на низких оборотах. Сначала его необходимо отрегулировать. Достигните максимальной скорости холостого хода. Это делается с помощью ручки L, поворачивая ее влево и вправо. При достижении максимального числа оборотов поверните ручку на пол-оборота влево (против часовой стрелки).
  2. Нижняя ручка T (LA) используется для установки скорости холостого хода. Поворот влево уменьшает обороты двигателя, поворот вправо увеличивает обороты двигателя.
  3. Левый регулятор H отвечает за обогащение топливной смеси на высоких оборотах двигателя. Настройка обогащения завершает настройку карбюратора. С помощью этого регулятора можно также регулировать максимальные обороты, расход топлива и мощность двигателя.

Это важно: если двигатель работает на полном газу более 10 секунд, он может заглохнуть.

Чтобы избежать этого несчастного случая, необходима регулировка. При работающем двигателе дайте полный газ, а затем поверните регулятор «H» вправо, пока скорость не начнет падать. Затем медленно поверните регулятор «H» влево, пока не услышите резкий отклик двигателя. Затем поверните регулятор «H» вправо, пока не услышите ровную работу двигателя.

После выполнения вышеуказанных действий регулировку карбюратора можно считать завершенной. После правильной регулировки двигатель должен плавно вращаться, при максимальной скорости слегка увеличиваться в четыре раза, а фреза не должна работать на холостом ходу. Данная инструкция подходит для регулировки карбюраторов бензопил Huter, Patriot и других.

Существуют также карбюраторы без винта, который отвечает за обогащение смеси на низких оборотах. То есть, они имеют только 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества смеси на высоких оборотах. В этом видео вы узнаете, как отрегулировать карбюратор этого типа.

Оцените статью
levsha71.ru