- Не заводится бензокоса или заводится, но глохнет. В чем причина?
- Первое – свеча
- Зазор и порядок его выставления в разных случаях
- Причины, по которым невозможно завести мотокосу
- В топливном баке старый выдохшийся бензин
- Нарушена процедура запуска двигателя
- Короткое замыкание проводов
- Другие неисправности и их причины
- Искра есть, а свеча сухая
- Искра есть, а свеча мокрая
- Свеча мокрая
- Не заводится «на горячую»
- Не заводится «на холодную»
- Плохо заводится на всех режимах
- Нет искры
- Полезные видео
- Почему и что делать, если не заводится бензиновый триммер
- Выдохся бензин в баке
- Короткое замыкание проводов
- Засорение воздушного фильтра
- Неисправность свечи зажигания
- Рекомендации и профилактические меры
- Обслуживание и профилактика проблем запуска
- Выводы и полезное видео по теме
- Регулировка и настройка карбюратора
- Правильный уход за бензопилой
- Особенности диагностики
- Основные причины
- Способы устранения поломки
- Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы
- Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора
- Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском
Замена свечи зажигания не помогла? Затем проверьте магнето зажигания, кабель и катушку зажигания. Проверьте кабель и проверьте катушку на сопротивление (мультиметр в режиме измерения сопротивления при 200 Ом, один контакт на землю, а другой на выход катушки, показания должны быть от 0,4 до 2 Ом).
Не заводится бензокоса или заводится, но глохнет. В чем причина?
Определите причину, по которой коса не запускается. Быстрое возвращение к жизни китайских и отечественных мотокос с двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Бывает, что двухтактный двигатель даже не показывает вспышку света в цилиндре, а иногда сразу останавливается. Не стоит радоваться, этот китайский хлам можно отремонтировать прямо на кривошипе с минимальным набором инструментов.
Прежде чем приступить к диагностике, убедитесь, что двигатель вращается с небольшим сопротивлением. Если на нем нет компрессии, значит, дальше бесполезно, и нужно менять поршень (в этом тоже нет ничего сложного, все идет в комплекте).
Первое – свеча
Первое, что необходимо сделать, это выкрутить свечу зажигания. Если он влажный, система зажигания неисправна. Попробуйте вытереть свечу зажигания, вставить ее в колпачок, прислонить к двигателю и провернуть стартер. Есть ли искра? Если нет, необходимо заменить свечу зажигания.
Замена свечи зажигания не помогла? Затем проверьте магнето зажигания, кабель и катушку зажигания. Проверьте кабель и проверьте катушку на сопротивление (мультиметр в режиме измерения сопротивления при 200 Ом, один контакт на землю, а другой на выход катушки, показания должны быть от 0,4 до 2 Ом).
Иногда магниты в маховике загрязняются или ключ проскальзывает, и момент зажигания сбивается. Китайское дерьмо таит в себе всевозможные сюрпризы, но по большей части все можно увидеть визуально.
Вам обязательно следует обратить внимание на депозит. Если он черный, а свеча зажигания покрыта нагаром, это означает, что смесь слишком богатая или вы неправильно смешали топливо. Если осадок белый, это означает, что смесь плохая и двигатель, возможно, уже умер от перегрева. В идеале цвет должен быть кирпично-красным, ярким и без особого налета.
Опять же, если свеча зажигания черная и мертвая, не вините карбюратор и зажигание. Вкрутите новую пластину и посмотрите, какая пластина получится. Возможно, свеча зажигания была некачественной.
Зазор и порядок его выставления в разных случаях
В качестве шаблона для установки магнитного зазора можно успешно использовать полоску нужной ширины и длины, вырезанную из обычной пластиковой бутылки, например, из донышка пепси-колы.
Прикрепляйте его в последнюю очередь, чтобы не повредить во время ремонтных работ, и используйте один и тот же фен для каждой цели. Поскольку если он был деформирован горячим воздухом, нет причин для точной регулировки магнитного зазора.
С помощью прокладки, вырезанной из пластиковой бутылки, зазор между магнитами можно отрегулировать с точностью до 0,25 мм, так как толщина магнита точно такая же. Чтобы убедиться в этом, просто сложите полосу на четвертинки и измерьте общую толщину толщиномером, которая должна составлять ровно 1,0 мм.
Установите проставку, вырезанную из пластиковой бутылки, на магниты маховика, вставьте катушку зажигания и закрепите ее винтами 8 x 8, предварительно заполнив резьбовые отверстия в корпусе фиксатором резьбы.
Он также наносится на винты и вкручивается, не забудьте закрепить клемму заземления. Лучше использовать отвертку. Используйте стандартную шестигранную отвертку, чтобы вручную вдавить винты до упора, так как использование L-образного шестигранника может привести к ослаблению поверхности головок винтов.
Остается удалить пластиковую проставку, вращая маховик с магнитами, и, продолжая вращать его, проверить качество (равномерность) зазора, вращая его от 0 до 360 градусов, что идеально при таком подходе.
Некоторые люди используют сложенный вдвое лист ксерокопии для установки зазора магнита, что также приемлемо, но использование прокладки из пластиковой бутылки дает лучший результат. Особенно потому, что его можно использовать десятки раз.
Теперь остается только собрать детали корпуса и запустить двигатель для проверки запуска и работы.
Бывает, что узлы соединения катушки зажигания с корпусом магнето в процессе эксплуатации деформируются, поэтому надежная установка невозможна, так как отверстия в катушке и в корпусе двигателя не совпадают.
Конечно, можно попытаться устранить дефект, но безопаснее купить новую катушку, тем более что стоит она не очень дорого.
Все остальные действия аналогичны описанному выше случаю, за исключением того, что головки винтов катушки зажигания подходят не для шестигранника, а для гаечного ключа и крестовой отвертки. Однако это не меняет того факта, что затяжка этих винтов должна быть обеспечена, как и в первом случае.
Описанная выше процедура регулировки разборки была проверена на бензопилах и цепных передачах за последние пять лет. Ни разу не было жалоб от пользователей после такого ремонта. Это действительно помогает использовать не только китайские, но и европейские и даже фирменные бензопилы.
Причины, по которым невозможно завести мотокосу
Вот причины, по которым двигатель кустореза не может запуститься:
- В баке находится старый и использованный бензин,
- Неисправен процесс запуска двигателя,
- Двигатель стартера может быть старым, устаревшим или поврежденным, или имеется короткое замыкание в проводке выключателя включения/выключения,
- неисправная система зажигания,
- засоренный воздушный фильтр,
- топливный фильтр засорен,
- топливопроводы протекают,
- неисправная вентиляционная пробка,
- сломанная грунтовка,
- карбюратор загрязнен или неисправен,
- неисправен привод дроссельной заслонки карбюратора,
- Неисправный двигатель (заклинившие втулки).
В топливном баке старый выдохшийся бензин
Хотя инструкции по эксплуатации отдельных моделей не только рекомендуют не оставлять топливо в баке, но и ухаживать за двигателем, некоторые владельцы таких машин пренебрегают этими рекомендациями.
Если крышка топливного бака плотно закрыта и вентиляционный клапан исправен, испарение бензина во время хранения минимально, но любая утечка повлияет на качество топлива.
Летучие углеводороды испаряются, а оставшаяся жидкость поглощает воду из воздуха. В результате количество горючего бензина в баке недостаточно для воспламенения свечи зажигания, поэтому запуск двигателя невозможен.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо слить старое топливо не только из бака, но и из карбюратора.
Это можно сделать двумя способами:
- Снимите карбюратор, разберите его и слейте оставшееся топливо,
- закачать новое топливо праймером, а затем закачать старый бензин в камеру сгорания, потянув за веревку стартера несколько раз, пока там не появится новое топливо, после чего просушить свечу зажигания.
Первый способ технически более сложен, так как не каждый способен правильно снять и снова установить карбюратор, а также собрать и затем подключить его.
Второй способ требует большой настойчивости и терпения, потому что вы должны тянуть трос более минуты и каждый раз выбирать свободное движение, потому что в противном случае вы можете повредить пусковой механизм.
Нарушена процедура запуска двигателя
В руководстве по эксплуатации соответствующей модели триммера описано, как запустить двигатель как после зимней подготовки или покупки, так и во время работы.
В этой статье вы также найдете универсальные инструкции по запуску. Несоблюдение рекомендованной процедуры часто приводит к тому, что владелец мотокосы не может ее запустить.
В этом случае мы рекомендуем:
- Прочитайте руководство пользователя или соответствующую статью,
- Дайте свече зажигания высохнуть, так как при неправильном запуске она часто заполняется бензином или мазутом,
- Запустите триммер обычным способом.
Короткое замыкание проводов
Чтобы остановить двигатель, выключатель соединяет входящие в комплект провода и замыкает систему зажигания на низкое напряжение.
Под воздействием вибраций и из-за использования кабелей с плохой изоляцией последние иногда изнашиваются, что может привести к короткому замыканию.
Другие неисправности и их причины
В этом разделе вы найдете рекомендации, которые помогут вам определить и устранить проблему, когда триммер не запускается.
Мы собрали здесь наиболее распространенные неисправности и список возможных причин.
Таким образом, вы сможете быстро проверить и определить причину, по которой ваш триммер не запускается.
Искра есть, а свеча сухая
Если вы проверили искру тестером и она не достигает 1 см, замените свечу зажигания, а если это не поможет, ищите причину, по которой топливо не попадает в камеру сгорания.
Потому что тогда двигатель будет работать, а при слишком большом количестве топлива свеча зажигания будет мокрой.
Если искра есть, но свеча зажигания сухая, выполните следующие действия для поиска причины:
- Проверьте топливопроводы и фильтр,
- Проверьте пусковой клапан,
- Проверьте, не засорен ли карбюратор,
- Проверьте воздухозаборник.
Если вы обнаружили неисправность, отремонтируйте или замените поврежденную деталь.
Искра есть, а свеча мокрая
Если индикатор искры показывает достаточную искру, но свеча зажигания мокрая, в камеру сгорания бензопилы поступает слишком много бензина или слишком мало воздуха.
Вот возможные причины:
- неисправная свеча зажигания,
- просроченный бензин,
- загрязненный воздушный фильтр,
- слой нагара на свече зажигания,
- воздушный замок, застрявший в закрытом положении.
Выполните диагностику, как описано выше, и устраните проблему.
Свеча мокрая
Если свечу зажигания проверить невозможно, то к возможным неисправностям, описанным в предыдущем разделе, добавляются проблемы с системой зажигания. Затем проверьте все системы и устройства триммера, так как причина может быть где угодно.
Не заводится «на горячую»
Если бензиновый триммер плохо заводится или не заводится на «горячую», это может быть вызвано следующим:
- загрязненный воздушный фильтр,
- вентиляционные отверстия со стороны стартера заблокированы,
- неправильное расстояние между маховиком и катушкой зажигания.
Проверьте все системы и компоненты, как описано выше, и отрегулируйте зазор между маховиком и блоком зажигания.
Не заводится «на холодную»
Ниже перечислены возможные причины плохого или отсутствия холодного запуска электроинструмента:
- неисправен регулятор дроссельной заслонки,
- кровотечение,
- грунтовка неисправна
- зазор между маховиком и головкой зажигания слишком велик,
- заблокированный ингалятор,
- поршневые кольца заклинило.
Проверьте все, как описано выше, а затем устраните причину.
Плохо заводится на всех режимах
Вот возможные причины:
- грязный ингалятор,
- старое топливо,
- кровотечение,
- грязные свечи зажигания,
- неправильное расстояние между маховиком и блоком зажигания.
Проверьте все, как описано выше, а затем устраните причину.
Нет искры
Если искра отсутствует, причинами неисправности втулки могут быть следующие факторы:
Полезные видео
Вот несколько видеороликов о причинах, по которым бензиновая мотокоса не заводится, и о том, как их устранить.
Причины, по которым мотокоса не заводится или заводится не «на горячую», и что с этим делать:
Еще одна история о том, почему мотокоса не заводится, когда она горячая:
Мотокоса плохо запускается или вообще не запускается, когда она «холодная»:
Китайская мотокоса больше не работает или не запускается:
Ситуация, когда искра есть, но бензиновый триммер не запускается:
Не готовьте несколько смесей одновременно: в идеале техника должна быть обработана в течение одного дня и храниться в сухом контейнере. Максимальный срок хранения смеси составляет 2 недели, поэтому рекомендуется смешивать более 2 литров за один раз, и только для работников благотворительных организаций, которые косят городские газоны.
Почему и что делать, если не заводится бензиновый триммер
Если бензокосилка не запускается, это может быть вызвано различными причинами. Наиболее распространенной причиной является:
- Из-за засорения воздушного или топливного фильтра,
- из-за исчерпания старого бензина в баке,
- из-за повреждения топливопроводов,
- из-за неисправности системы зажигания,
- короткое замыкание в проводах зажигания.
Неисправная система запуска и вентиляции, засоренный карбюратор и воздушный привод также препятствуют запуску.
Самым сложным ремонтом является неисправность двигателя, но это бывает редко.
Выдохся бензин в баке
Многие владельцы триммеров оставляют топливо в баке после использования машины. Если крышка закрыта неплотно, топливо может вытекать и впитывать влагу из воздуха. Это снижает горючесть смеси, и двигатель не запустится.
Устранить проблему очень просто: необходимо удалить старое топливо из бензинового триммера. Это можно сделать следующим образом:
- Закачивайте новый бензин с помощью эжектора.
- Несколько раз потяните за пусковой трос.
- Прокачивайте старое топливо через камеру сгорания, пока бак не опустеет.
- Высушите свечу зажигания.
Также можно просто снять и разобрать карбюратор, чтобы слить остатки старого бензина. Но это сложнее, и вам необходимо базовое понимание того, как собрать триммер, который не заводится.
Короткое замыкание проводов
Провода к двигателю отвечают за включение двигателя — они подключаются к выключателю, в результате чего бензиновый триммер запускается. Недостаточная изоляция или постоянная вибрация могут привести к износу кабелей.
Если произойдет короткое замыкание, двигатель не запустится от нажатия кнопки. Проблема может быть решена следующим образом:
- Отсоедините кабель кнопки стартера от клеммы зажигания.
- Используйте тестер для проверки сопротивления кабеля в режиме «включено» и «выключено».
- При наличии повреждений демонтируйте рабочую рукоятку бензинового триммера.
- Перережьте или отсоедините провода, идущие к двигателю, системе зажигания и кнопке.
- Удалите оставшиеся провода и замените их новыми.
- Установите рукоятку на место.
Если бензиновый триммер снова запустится, значит, ремонт прошел успешно.
Внимание: Когда жгут проводов проверяется в режиме «включено», он должен иметь сопротивление, стремящееся к бесконечности.
Засорение воздушного фильтра
Если триммер заглох и не запускается, проблема может заключаться в засоренном воздушном фильтре. Чтобы диагностировать проблему, снимите свечу зажигания с машины и осмотрите ее. Если есть закупорка, она будет черного цвета.
Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать мотокосу и извлечь сам фильтр из корпуса. Очистите его в соответствии с инструкциями для конкретного триммера, а затем установите на место. Рекомендуется время от времени обслуживать устройство, чтобы избежать этой проблемы.
Неисправность свечи зажигания
Если бензиновый триммер не запускается, проблема может быть связана с неисправной свечой зажигания. Диагностика проводится следующим образом:
Рекомендации и профилактические меры
Если неисправная свеча зажигания вышла из строя, запуск машины может быть затруднен, а ремонт может быть дорогостоящим и отнять много времени. Неудач можно избежать, приняв соответствующие превентивные меры. В частности, рекомендуется следующее:
- Своевременно очищайте ребра и пусковые каналы в корпусе бензинового триммера,
- Слейте остатки топлива из машины перед перерывом в работе,
- После очистки топливного бака дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы удалить последние следы топливной смеси,
- Для работы машины используйте только топливо хорошего качества,
- Вставьте бензиновую щетку в соответствии с инструкцией,
- Перед хранением машины разберите ее и тщательно промойте растворителями.
Рекомендуется время от времени тщательно проверять бензиновую газонокосилку на наличие механических дефектов. Воздушные и топливные фильтры в системе следует регулярно очищать.
Предупреждение. Перед хранением бензиновой цепной косилки необходимо смазать узел поршня моторным маслом.
Чем чаще используется бензиновый триммер, тем чаще засоряются отдельные компоненты.
Для ремонта поршневого узла требуются специальные инструменты. Если вы не являетесь автомехаником, поручите капитальный ремонт двигателя вашего триммера профессионалу.
Обслуживание и профилактика проблем запуска
Чтобы ваша машина работала долго и безотказно, содержите ее в чистоте и регулярно обслуживайте.
Не храните бензопилу с полным топливным баком: оставьте ее работающей более чем на 2 недели, зимой гораздо дольше, слейте остатки топлива из бака, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет. Если вы храните машину зимой, заверните двигатель и ножи в промасленную ткань.
Чтобы смазать двухтактный двигатель перед постановкой его на хранение, выкрутите свечу зажигания и поднимите поршень с помощью стартера. Налейте немного моторного масла из шприца и несколько раз проверните коленчатый вал стартером.
Весной, перед первым запуском после простоя, рекомендуется проверить свечи зажигания и фильтры, а также разобрать и промыть карбюратор, даже если проблем с запуском нет.
Выводы и полезное видео по теме
Для справки, вот видео с разбивкой наиболее распространенных проблем:
Если вы хотите самостоятельно проверить карбюратор или заменить сальник, это видео будет полезно:
Разборка и чистка карбюратора подробно описаны здесь:
Если ваша бензопила не заводится, не стоит сразу обращаться к специалисту для ее починки. Вполне вероятно, что найти и устранить причину самостоятельно будет не только намного дешевле, но и быстрее и проще.
Большинство триммеров практически идентичны, может отличаться конструкция мелких деталей и, конечно, качество изготовления. Если вы будете бережно использовать и хранить машину, не экономить на топливе и смазочных материалах и не тратить время на мелкое обслуживание, ваш триммер прослужит вам верой и правдой долгие годы.
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой, когда мотокоса не заводится? Как вы с этим справились? Дайте нам знать, что вы думаете и о своем опыте в комментариях ниже!
Перед повторной установкой убедитесь, что свеча зажигания работает. Подключите его к источнику питания (с открытым колпачком), положите на цилиндр или любую металлическую часть двигателя, включите зажигание и проверните стартер. На конце, между электродами, при каждом потягивании должна появляться яркая, сильная искра.
Регулировка и настройка карбюратора
Максимальные и минимальные обороты двигателя и даже холостой ход можно регулировать через карбюратор. Стабильная работа мотокосы зависит от количества смешанного топлива и воздуха и их соотношения. Машина не запустится, если карбюратор не отрегулирован. Машину настраивают на низкую скорость (L), высокую скорость (H) и холостой ход (T) с помощью одноименных винтов:
- Бензопила должна работать не менее 10 минут, так как регулировка выполняется в горячем состоянии.
- Осторожно поверните винт H до достижения максимальной скорости, затем поверните его на ¼ оборота против часовой стрелки, чтобы уменьшить скорость вращения вала двигателя.
- Отрегулируйте обороты холостого хода винтом T, следя за тем, чтобы серп не вращался.
- Отрегулируйте винт L, сначала максимально открыв дроссельную заслонку, а затем осторожно снизив обороты двигателя до постоянного минимума.
После регулировки работающий карбюратор с очищенными фильтрами и контролируемое зажигание должны заставить двигатель работать. В случае неисправного карбюратора после ремонта перед запуском бензопилы следует заново отрегулировать систему привода.
Редкие неисправности, из-за которых бензопила не работает, могут быть:
- неисправная пружина отдачи,
- сломанный или застрявший шкив стартера,
- неисправный стартер в сборе.
Наиболее серьезным повреждением, которое можно устранить заменой двигателя, является выход из строя поршневого узла двигателя. Стоимость ремонта составляет около 70% от стоимости изделия. Видео поможет вам понять, почему бензопила не запускается:
Правильный уход за бензопилой
В инструкции по эксплуатации нет лишних фраз, все направлено на бесперебойную работу бензопилы. Очистка всех деталей после каждого цикла облегчает удаление незатвердевших отложений и грязи. Очищать следует только охлажденные части. Этот метод помогает охладить двигатель и трансмиссию.
Для заправки следует использовать масло, рекомендованное в руководстве пользователя. Если топливная смесь осталась в топливном баке, масло будет плавать и оседать в дроссельной заслонке при запуске, что затруднит регулировку. Смесь может выпасть в осадок и засорить подачу топлива в карбюратор.
При хранении машины на зиму проверьте и смажьте редуктор и поршневую систему, заверните всю пилу в промасленную ткань и храните в сухом месте.
Не используйте металлический шнур вместо лески, так как это может быть опасно для машины и здоровья триммера. Он более эффективен, но создает большую нагрузку на коробку передач и двигатель. Отрезанный кусок проволоки летит со скоростью пули. Эффективное скашивание может привести к быстрому износу поршневой группы двигателя. Для более эффективного скашивания рекомендуется использовать профиль линии «звезда».
Основным признаком того, что топливный фильтр засорен, является затрудненный запуск двигателя, после чего двигатель сразу же останавливается. Это происходит потому, что пропускная способность фильтра меньше, чем расход топлива двигателем даже на холостом ходу.
Особенности диагностики
С технической точки зрения триммеры можно считать сложными устройствами. Поэтому перед использованием рекомендуется внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Однако на практике многие его игнорируют, и часто возникают ситуации, когда бензиновый триммер не заводится или сильно сбивается с шага в процессе работы. Следует отметить, что аналогичные проблемы могут возникнуть и при покупке нового оборудования.
Одной из наиболее распространенных причин таких симптомов является длительный сезонный простой оборудования. Кроме того, недостаточное и несвоевременное обслуживание может иметь крайне негативные последствия. Следует отметить, что это относится как к китайским бензопилам, так и к бензопилам основных брендовых производителей.
Залогом эффективного и быстрого ремонта является, конечно же, правильная диагностика устройства. Для выявления неисправностей следует проверять и тестировать, в частности, наиболее важные компоненты. К ним относятся свечи зажигания, топливный бак, узлы фильтра и клапаны топливной системы. Опыт показывает, что эти неисправности очень часто являются причиной того, что мотокоса не запускается. Качество и правильность приготовления топливной смеси, особенно в двухтактных двигателях, требует особого внимания. Что касается этого аспекта, важно следовать рекомендациям производителя, чтобы избежать серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта. В случае группы поршней двигателя, например, стоимость может составлять 70 процентов от стоимости нового двигателя.
Часто владельцы газонокосилок сталкиваются с ситуацией, когда предписанная смесь хорошего качества, карбюратор исправен и отрегулирован, но машина все равно не подает признаков жизни при попытке запустить двигатель. В таких случаях следует проверить состояние свечи зажигания. Следующие шаги помогут решить проблему:
- Выкрутите свечу зажигания,
- вытрите компонент и высушите его (сжигание нежелательно),
- Удалите топливо и дайте каналу свечи зажигания высохнуть в течение 30-40 минут; это предотвратит заливание свечи зажигания при следующем запуске,
- удалите все следы углеродистых отложений напильником или наждачной бумагой,
- отрегулируйте зазор,
- Замените свечу зажигания.
Основные причины
Опыт показывает, что бензиновые триммеры не запускаются и не работают нормально после зимы, т.е. после длительного сезонного хранения. Перед дальнейшей попыткой запуска устройства необходимо провести тщательную диагностику для определения причины проблемы. В настоящее время существует несколько наиболее распространенных причин неисправностей.
- Во-первых, следует проверить качество топлива. Экономия в таких случаях может иметь крайне пагубные последствия. Опытные владельцы кусторезов и эксперты советуют использовать топливную смесь, соответствующую поставленной задаче, так как слишком большое количество топлива быстро теряет свои качества.
- Триммеры известных брендов, таких как Husgvarna, Makita и Stihl, например, очень чувствительны к используемому топливу. Это вопрос качества топлива и октанового числа. Заправка высококачественным бензином обеспечивает подходящие условия работы и длительный срок службы.
- При запуске двигателя бензопила может заглохнуть из-за заполнения свечи зажигания. В таких случаях нередко требуется регулировка карбюратора. Подобные проблемы также возникают, если косилка не запускается, когда она горячая.
- Иногда машина не заводится, даже если свеча зажигания мокрая, что опять же указывает на то, что топливная смесь поступает в камеру сгорания. Обычно это один из симптомов отсутствия искры. Это может быть вызвано отсутствием контакта между свечами зажигания и высоковольтным кабелем или высыханием сальника в канале свечи зажигания.
- Если нет проблем со свечой зажигания, но сама свеча остается сухой, это обычно является признаком отсутствия впрыска топлива. Это состояние может быть вызвано рядом причин. К ним относятся состояние топливного фильтра и карбюратора.
- Двигатель газонокосилки не запускается или не работает сразу после запуска, что может быть связано с засорением воздушного фильтра, который препятствует потоку воздуха, необходимому для обогащения смеси.
Помимо вышеперечисленных проблем, владельцам газонокосилок приходится сталкиваться и с более серьезными проблемами. Одним из них является износ поршневого узла. В этих случаях передача работ на подряд профессионалу может значительно снизить затраты и продлить срок службы инструмента.
Способы устранения поломки
Не секрет, что самый лучший и эффективный способ ремонта — это избегать возможных поломок. Как уже упоминалось, правильная подготовка бензиново-масляной смеси является одним из самых важных моментов. Его компонентами должны быть бензин не ниже Аи-92 и высококачественное моторное масло. Пропорции смешивания, используемые для приготовления смеси, указаны в инструкции производителя, которая прилагается к каждому бензиновому триммеру. Обычно масло добавляют в бензин с помощью обычного медицинского шприца. Это самый простой способ получить правильные соотношения.
При возникновении проблем с запуском мотокосы владельцы оборудования часто пытаются отремонтировать ее самостоятельно. При наличии необходимых знаний и навыков такой подход может значительно снизить эксплуатационные расходы. В первую очередь необходимо проверить топливную систему и особенно фильтрующий элемент. Если засорение обнаружено, проще заменить фильтр на новый. Если причиной проблемы является воздушный фильтр, то решить сложную ситуацию можно за короткое время, даже в процессе работы. Необходимо предпринять следующие шаги
- извлеките фильтрующий элемент,
- непосредственно в рабочей среде вы можете промыть фильтр используемым бензином,
- Если вы используете косилку дома или на природе, используйте для очистки воду и простые моющие средства,
- тщательно промойте насадку и дайте ей высохнуть,
- фильтр должен быть полностью сухим и смазан моторным маслом,
- Удалите излишки смазки, сжав фильтрующий элемент рукой,
- замените очищенную часть и закрепите пластиковую крышку винтами.
Если вышеописанные действия не дали положительного результата, следующим шагом будет регулировка холостого хода с помощью соответствующего винта карбюратора. Этой теме посвящено множество статей и видеороликов во Всемирной паутине. Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять для решения этих проблем.
- Положите триммер на бок так, чтобы воздухозаборник находился сверху. Это позволит топливной смеси поступать в нижнюю часть карбюратора. Часто можно запустить двигатель, сняв соответствующую часть карбюратора и буквально влив несколько капель бензина прямо в карбюратор.
- Если после всех описанных мер не удается запустить ремни, следует обратить внимание на состояние свечи зажигания и особенно на наличие искры. В то же время все топливо должно быть полностью удалено из камеры сгорания.
- Нередко бывает, что топливный и воздушный фильтры чистые, свечи зажигания в порядке, топливная смесь свежая и качественная, а двигатель не подает признаков жизни. В таких случаях опытные эксперты рекомендуют универсальный метод запуска, проверенный на практике. Дроссельную заслонку следует поставить в закрытое положение и один раз потянуть за рукоятку стартера. Затем открывают дроссельную заслонку и запускают двигатель 2-3 раза. В подавляющем большинстве случаев результат оказывается положительным.
Рекомендуется время от времени тщательно проверять бензиновую газонокосилку на наличие механических дефектов. Воздушные и топливные фильтры в системе следует регулярно очищать.
Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы
Весной большинство владельцев газонокосилок жалуются на то, что двигатель этой машины не запускается. В чем может быть причина этого? Для того чтобы весной после зимовки газонокосилка начала хорошо работать, необходимо правильно ухаживать за ней. О том, как правильно хранить бензокосилку зимой, вы узнаете в конце этого материала. Теперь давайте выясним, почему двигатель инструмента не запускается после зимы.
Одной из основных причин невозможности запуска инструмента после зимы является застой топлива в баке. Если топливо не удалено из бака и инструмент хранится долгое время, то запустить его точно не удастся. Это повлияет на свойства бензиново-масляной смеси, и устройство не запустится. Если в триммере осталась прошлогодняя топливная смесь, необходимо промыть ее и залить свежую. Затем запустите программу.
Другой причиной может быть неисправная воздушная заслонка. Если вы закрываете дроссель вручную, сам клапан может не сработать, поэтому заводите машину с полностью открытым дросселем. В этом случае машина не заводится в холодном состоянии из-за большого количества всасываемого воздуха. В следующем видео объясняется, почему триммер не запускается на холоде.
Помимо этих причин невозможности запуска двигателя бензиновой мотокосы, существуют и другие причины, о которых также следует упомянуть:
- Влажные электроды свечи зажигания — перед запуском триммера после зимы выкрутите свечу зажигания, проверьте, очистите, просушите и отрегулируйте зазор.
- Поврежденный высоковольтный кабель. Во время хранения высоковольтный кабель мог быть изношен, поврежден или погрызен мышами. Проверьте целостность кабеля, если триммер не запускался после зимы.
- Окисление контактов кабеля. Обычно это происходит, когда инструмент хранится во влажном месте.
- Проверьте катушку зажигания. Возможно, за зиму он испортился и является серьезным препятствием для запуска.
- Регулировка карбюратора — Рекомендуется отрегулировать карбюратор после зимы. Для этого необходимо запустить машину. Если он не запускается, рекомендуется поместить 20 грамм топливной смеси в отверстие свечи зажигания и запустить двигатель.
- Выполняйте вышеуказанные меры, поскольку длительное хранение может забить вентиляционное отверстие, засорить фильтры и вызвать образование коррозии на стенках выхлопной системы.
Проведите диагностику инструмента и только после этого приступайте к более серьезному ремонту — чистке карбюратора.
Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора
Одной из самых сложных причин, по которой бензопила не может завестись, является карбюратор. Этот механизм отвечает за подготовку топливно-воздушной смеси и правильное направление ее в цилиндр. Если карбюратор засорен или неправильно отрегулирован, мотокоса не запустится или будет работать нестабильно. Подробные инструкции по регулировке карбюратора бензопилы вы найдете в этом материале.
Если регулировка не помогает восстановить стабильную работу двигателя аппарата или триммер вообще не запускается, необходимо снять и отремонтировать карбюратор. Весь ремонт карбюратора заключается в его разборке и очистке всех каналов и компонентов. При необходимости замените поврежденные компоненты — мембраны, фильтры и т.д.
Если есть подозрение на карбюратор, поищите следующие виды повреждений:
- Засорились каналы и форсунки — для очистки можно использовать специальные жидкости, но лучше разобрать механизм и тщательно промыть его. Засорение каналов и форсунок карбюратора происходит из-за хранения инструментов с топливом в баке.
- Изношенные прокладки карбюратора — резиновые прокладки вызывают утечки в механизме, что приводит к сбоям в работе
- Неисправные диафрагмы карбюратора — они отвечают за подкачку топлива в устройство.
Чтобы убедиться в наличии неисправности в цилиндре, следует провести проверку компрессии, как описано выше.
Как правильно хранить бензокосу и исключить проблемы с ее запуском
Правильное хранение триммера влияет на его запуск. И речь идет не только о хранении на зиму. Чтобы правильно хранить бензиновый триммер и избежать проблем с запуском, примите во внимание некоторые из следующих рекомендаций:
- Перед постановкой машины на зимнее хранение необходимо слить топливо из бака. Также следует удалить остатки топлива, запустив двигатель и проработав его некоторое время, пока он не загорится.
- Рекомендуется хранить инструмент в сухом месте.
- Перед запуском двигателя после перерыва в 2-3 месяца необходимо сначала проверить электроды свечей зажигания и основные компоненты, такие как воздушный фильтр, высоковольтные провода и другие.
- При использовании машины помните, что перегрев сокращает срок службы двигателя, поэтому необходимо делать перерывы, особенно если вы используете двухтактный триммер для работы. Машины с четырехтактными двигателями не только мощнее, но и долговечнее.
- После зимы первое, что вы должны сделать, это залить немного масла в свечное отверстие, продвинув поршень до внешней мертвой точки. Это необходимо для предварительной смазки деталей кузова при запуске двигателя и, таким образом, предотвращения быстрого износа.
Только если вы правильно устраните причину того, почему триммер не запускается, вы сможете самостоятельно найти и устранить неисправность. Более того, для этого не нужно быть экспертом и детально разбираться в конструкции бензинового двигателя. Действуйте в порядке, описанном в данном материале, и восстановить работоспособность бензинового триммера не составит труда.