Принцип работы компрессора автомобиля. Что такое компрессор в автомобиле.

Что такое компрессор в автомобиле - Преимущества и недостатки компрессора на двигатель Виды, устройство и принцип работы компрессора Особенности конструкции: мембранные и поршневые механизмы Правила выбора компрессора Как работает автомобильный компрессор?

Многие производители, помимо технического паспорта и гарантийного талона, прилагают к компрессору запасной предохранитель и различные типы пластиковых переходников. С их помощью можно надуть мяч, резиновый матрас или другое надувное оборудование для отдыха на природе.

Компрессор в автомобиле что это такое

Производительность двигателя автомобиля может быть увеличена несколькими способами. Одним из лучших подходов является повышение эффективности силовой установки за счет увеличения объема бензовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Для этого в двигатель добавляются компрессоры, механические усилители, которые нагнетают воздух под высоким давлением в камеры сгорания.

Компрессор — это устройство, которое на выходе производит воздух или другой газ под высоким давлением. Механические компрессоры, используемые в двигателях автомобилей, приводятся в действие коленчатым валом, крутящий момент которого передается ремнем или цепью. Крыльчатка механизма распределительного вала или компрессора создает поток воздуха, который направляется в двигатель. Давление воздуха позволяет закачивать в цилиндры больше топлива, увеличивая энергию сгорания, что, в свою очередь, повышает эффективность работы двигателя.

Важно отметить, что невозможно просто использовать больше топлива для достижения более высокой эффективности — для эффективного сгорания требуется определенное количество кислорода. Поэтому нагнетатель — это практически единственный способ увеличить мощность двигателя без изменения его размеров и веса. Это позволяет устанавливать двигатели внутреннего сгорания с механическим нагнетателем даже на относительно компактные и легкие автомобили.

Как работают компрессоры

Воздухозаборник в атмосферном автомобиле работает следующим образом:

  • Когда поршень движется в цилиндре, создается разреженная среда.
  • В результате снижения давления воздух попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливом, сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется.

Объем поступающего воздуха здесь ограничен рабочим объемом, поэтому в атмосферных двигателях единственным способом увеличения мощности является увеличение внутреннего объема.

двигатель с установленным компрессором

Компрессорный двигатель

Компрессор, с другой стороны, позволяет сжимать воздух под внешним воздействием. Давление, создаваемое органами управления, заставляет цилиндры наполняться большим количеством воздуха, и в сгорающую смесь поступает больше кислорода. Добавление большего количества топлива создает больше энергии, которая приводит в движение поршень, поскольку смесь сгорает и создает импульс.

Для эффективной подачи воздуха рабочие элементы компрессора (роторы или крыльчатки) должны вращаться быстрее коленчатого вала. Этого можно достичь, установив шестерни разных размеров: Ведущая шестерня больше, чем ведущие шестерни турбокомпрессора. В результате можно достичь скорости вращения 50 000 об/мин и более.

Установка интеркулера позволяет увеличить объем воздуха в цилиндрах. Этот блок охлаждает воздух, выходящий из компрессора, который сжимает газ дальше.

Среднее увеличение мощности автомобилей с наддувом по сравнению с атмосферными автомобилями составляет 35-45%, крутящий момент также увеличивается примерно на 30%.

Читайте также: Что такое атмосферный двигатель и как он работает?

Виды компрессоров

роторный компрессор

Механические компрессоры, которые устанавливаются в двигатели современных моторов, выпускаются в различных исполнениях:

  • вращающийся,
  • 2-винт,
  • центробежный.

Они отличаются в основном способом подачи воздуха в двигатель. Роторные и двухшнековые конструкции основаны на распределительных валах, а центробежные модели имеют рабочие колеса с разным количеством лопастей. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.

Роторная воздуходувка является самой старой конструкцией. Он был запатентован еще в 1860 году и впервые использовался в автомобильной промышленности в 1900 году. Вращающиеся распределительные валы направляют воздух, поступающий в полость двигателя, в двигатель, где он создает большее давление. Этот тип компрессора является наименее эффективным по нескольким причинам:

  • Они большие и тяжелые,
  • Они создают прерывистый поток воздуха, в результате чего в двигатель поступает постоянно меняющийся заряд.

2-х винтовой компрессор

Компрессор с 2-мя болтами.

2-винтовые модели оснащены двумя роторами, которые напоминают червячную передачу. Они обеспечивают движение воздуха в камерах сгорания. Общий принцип работы этих компрессоров в целом такой же, как и у ротационных компрессоров. Здесь, однако, воздух уже сжат в компрессоре благодаря конической форме роторов и сужению воздушных карманов. Поэтому они более эффективны — почти нет падения воздушного потока из-за более высокого давления в самом вентиляторе.

Центробежные компрессоры являются самыми эффективными компрессорами на сегодняшний день. Они используются в большинстве случаев для повышения давления воздуха в системе. Рабочее колесо, установленное в корпусе этой центробежной воздуходувки, вращается со скоростью до 60 000 оборотов в минуту и создает высокую центробежную силу. Воздух выходит из компрессора с высокой скоростью, но низким давлением и направляется в диффузор. Это уменьшает скорость потока и увеличивает давление. Еще одним важным преимуществом этого типа компрессора являются его компактные размеры — центробежные компрессоры устанавливаются в турбированные версии небольших автомобилей. Однако их преимущества проявляются и в более крупных моделях.

Читайте также: Как увеличить мощность двигателя: популярные методы.

Подшипник шкива подвергается большим нагрузкам и часто выходит из строя. Это связано с его непрерывной работой. Неисправность можно определить по необычному шуму.

Разновидность компрессоров

Существуют различные типы компрессоров:

  1. Двойной ротор. Они состоят из двух роторов, в которых проходит воздушный поток,
  2. Ротари. Эти блоки расположены в верхней части двигателя. Они состоят из валов, которые направляют поток воздуха во впускной коллектор,
  3. Центробежный. Эти устройства состоят из крыльчатки, которая нагнетает воздух в компрессор.

Что такое автокомпрессор и каким он бывает?

Автокомпрессор — это устройство, используемое для накачивания автомобильных шин. На сегодняшний день существует два типа автоматических компрессоров: мембранные и поршневые. Автоматический мембранный компрессор накачивает колесо через резиновый ниппель, который очень быстро перемещается вперед-назад для подачи воздуха. Поршневой компрессор подает воздух таким же образом, но вместо крышки используется поршень.

Компрессоры оснащены аккумулятором, который необходимо постоянно заряжать. Насосы без аккумулятора можно подключать к розетке или аккумулятору. Перед накачиванием шин через аккумулятор необходимо завести автомобиль, чтобы устройство не разрядилось.

Принцип работы автокомпрессора

Основные характеристики автоматического компрессора следующие:

  • Вместимость,
  • Высокое давление,
  • Манометр.

Производительность автоматического компрессора измеряется в литрах воздуха, который устройство перекачивает за одну минуту. Для спортивных и коммерческих автомобилей эталонным значением должно быть 7 литров в минуту. Аппарат с меньшим показателем не сможет справиться с накачиванием шин одновременно, поэтому потребуется несколько подходов. Текущий тип. Этот параметр позволяет выбрать следующие опции:

  1. Питание через прикуриватель,
  2. питание через аккумулятор,
  3. питание через сеть.

Прибор со встроенным аккумулятором — лучший выбор. Автомобильные компрессоры оснащены манометром для проверки результата работы. Цены на автомобильные компрессоры сегодня можно найти через любую поисковую систему.

Оцените статью
levsha71.ru