- Собираем компрессор для аэрографии
- Как собрать простейший аэрограф
- Как сделать компрессор для аэрографа своими руками
- Принцип действия аэрографа
- Основные составляющие компрессора
- Требуемые детали и элементы
- Этап первый
- Непосредственно компрессор
- Ресивер
- Этап второй: работа с узлами
- Этап третий: сборка в два этапа
- Вывод
- Создание ресивера
- Станция на базе компрессора от холодильника
- Мини компрессор из мембранного насоса
- Компрессор для аэрографа высокого давления
- Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
- Преимущества самодельного компрессора высокого давления
Пылевой огнетушитель объемом 5-10 литров — идеальный будущий адресат для оборудования высокого давления. Вы можете купить их на рынке, в автосервисе или на станции огнетушителей. Лучше всего выбросить содержимое, так как содержащаяся в нем пыль может быть токсичной.
Собираем компрессор для аэрографии
Оборудование для аэрографии, широко представленное на рынке, позволяет выполнять все виды покрасочных работ на различных поверхностях, от моделей военной техники до деталей кузова автомобиля. Это также отличный способ создать настоящие шедевры искусства. Однако стоимость этих систем, особенно от авторитетных производителей, довольно высока. Неплохой альтернативой покупке дорогостоящего оборудования может стать самостоятельная сборка.
Принцип работы аэрографа довольно прост. Он заключается в распылении красящего вещества направленным потоком воздуха. Прототип аэрографии появился в США в конце 19 века и использовался исключительно художниками для создания своих работ.
Сегодня аэрограф — это сложный пневматический инструмент, который используется не только в искусстве и при изготовлении моделей, но и при ремонте или покраске.
Аэрографы делятся на два типа в зависимости от способа смешивания воздуха и красящего материала: Внешнее смешивание и внутреннее смешивание. Первый тип — это самый простой инструмент, используемый для окрашивания больших площадей и не предназначенный для точных работ.
Кисти внутреннего смешивания — это комплектные инструменты, которые смешивают воздух и краску в специальной распылительной головке. Сменные сопла, входящие в комплект аэрографа, позволяют выполнять различные работы.
Как собрать простейший аэрограф
Простейший инструмент для смешивания аэрографов на открытом воздухе можно собрать, не выходя из дома. Необходимы следующие предметы:
- У тела нет биологических причин,
- пустую палочку Бироса,
- трубопровод из капельной форсунки,
- небольшой контейнер с крышкой (предпочтительно коробка из-под фотопленки),
- любой воздушный насос (аквариумный компрессор, баллон со сжатым воздухом, ножной насос для надувания лодок и т.д.).
Сначала нужно снять головку палочки и промыть саму палочку, чтобы убедиться в отсутствии остатков чернил. Сделайте отверстие в крышке контейнера, вставьте плунжер и закрепите его эпоксидной смолой или горячим клеем так, чтобы плунжер не доходил до дна контейнера примерно на 5 мм.
Используя проволоку, перфоленту или другие средства, закрепите верхний конец ручки перпендикулярно корпусу ручки (с той стороны, где он сжимается) так, чтобы воздух, выходящий через узкое отверстие в корпусе ручки, был направлен к концу ручки.
Другой конец ручки должен быть подключен к насосу через капельную трубку. Как только вы залили краску в банку, можно приступать к тестированию. Поток воздуха, входящий в корпус ручки, создает зону отрицательного давления на выходе, что заставляет краску подниматься вдоль стержня при нормальном атмосферном давлении, где она попадает в поток воздуха и распыляется.
Изменяя расстояние между «соплом» ручки и палочкой, можно регулировать факел краски, делая его меньше или больше. Конечно, такой самодельный аэрограф или, точнее, пульверизатор не подойдет для нанесения рисунка на кузов автомобиля, но для общего ознакомления и тренировки он подойдет очень хорошо.
Существует множество способов создания собственного аэрографа, как внешних, так и внутренних смесей, но маловероятно, что вы сможете создать высококачественный аэрограф в домашних условиях. Проще будет купить готовый инструмент.
Во-первых, вы можете купить дешевый аэрограф из Китая. Стоимость такой покупки составляет 700-1000 рублей. Несмотря на относительно низкую цену, качество распыления с помощью этих устройств почти не отличается от дорогих аналогов.
Чтобы добиться хороших результатов при покраске, необходимо знать, как выбрать компрессор для аэрографа. Выбор компрессора зависит от модели самого аэрографа и предполагаемого использования.
Если работа инструмента будет заключаться в покраске военных моделей автомобилей или других небольших объектов, то вполне подойдет обычный автоматический компрессор, но если речь идет о покраске кузова или стен, то без компрессора высокого давления не обойтись.
И если сделать качественный аэрограф своими руками практически невозможно, то самостоятельно установить компрессор, не уступающий заводским моделям, — вполне выполнимая задача. Такие импровизированные машины легко собираются изобретателями-энтузиастами в гаражах своими руками. И некоторые их модели ни в чем не уступают заводским, а иногда даже превосходят их.
Как сделать компрессор для аэрографа своими руками
Чтобы собрать воздушный компрессор для самолета своими руками, необходимо понять принцип работы всей системы. Каждое из этих устройств состоит из нескольких основных компонентов:
- Воздушный насос (для накачивания воздуха в резервуар),
- воздушный резервуар (для концентрации воздуха и выравнивания воздушного потока к выходу),
- дополнительное оборудование (реле давления, манометр, редуктор давления, предохранительный клапан, соединительные трубы и т.д.),
- платформа (для размещения всех функциональных блоков).
Воздушный насос. В качестве насоса можно использовать любое устройство, способное перекачивать воздух для создания рабочего давления в аэрографе в диапазоне 2-2,5 атм. Не стоит использовать пылесос, фен или ручной насос, так как такой компрессор, подающий воздух в аэрограф, не сможет обеспечить необходимое давление.
Импровизированный компрессор
Для этих целей лучше всего подходит поршневой компрессор из старого ненужного холодильника или компрессор из автомобильной шины с мембраной. Последний вариант менее рекомендован из-за недостаточной мощности и производительности, а также отсутствия защиты от перегрева и быстрого износа мембраны.
Благодаря своей компактной конструкции, эти компрессоры для аэрографов больше подходят для строителей моделей, чем для машин для покраски моделей.
Поршневые компрессоры, с другой стороны, чрезвычайно надежны и могут работать десятилетиями без ремонта и обслуживания. Мощность этих насосов позволяет создавать давление до 30 атм.
Кроме того, холодильные компрессоры высокого давления практически бесшумны, имеют защиту от перегрева (реле перегрузки) и, в отличие от автомобильных насосов, не требуют дополнительного преобразования питающего напряжения.
Приемник. Задача ресивера — собирать нагнетаемый воздух и направлять его постоянным потоком в аэрограф. В качестве приемника можно использовать любой закрытый контейнер — от пластиковой бутылки до газового баллона.
Пластиковые емкости, такие как бутылки и банки всех видов, идеально подходят для небольшой покрасочной системы с автомобильным насосом. Мини-компрессор не нуждается в реле давления, редукторе давления или предохранительном клапане, поскольку давление, создаваемое таким насосом, не представляет особой опасности.
Для изготовления самодельного компрессора высокого давления чаще всего используются старые огнетушители, автомобильные воздушные баллоны, небольшие кислородные или пропановые баллоны и другие герметичные емкости, способные выдержать определенное давление. В этом случае использование вышеуказанных аксессуаров является обязательным.
Неплохо, если приобретаемый насос уже оснащен пускозащитным реле, которое активирует пусковую обмотку двигателя при запуске и защищает агрегат от перегрева и преждевременного выхода из строя.
Принцип действия аэрографа
Основной принцип работы пневматики относительно прост. Она заключается в качественном распылении тумана краски под давлением набегающего воздуха.
Современный пистолет-аэрограф — это достаточно сложный пневматический инструмент, который можно использовать при изготовлении моделей и проведении покрасочных или ремонтных работ.
Для того чтобы этот высококачественный и функциональный инструмент работал оптимально, необходимо убедиться, что у вас есть необходимое оборудование, особенно компрессор. Вы можете купить его или, если у вас есть необходимые инструменты и оборудование, вы можете построить его самостоятельно.
Основные составляющие компрессора
Чтобы собрать качественный самодельный воздушный компрессор, предназначенный исключительно для воздушного компрессора своими руками, необходимо разобраться в основах работы всей системы. Рассматриваемое устройство состоит из нескольких компонентов:
- Воздушный насос, нагнетающий воздух в специальный контейнер,
- Сам воздушный сосуд необходим для концентрации воздушных масс и сглаживания воздушного потока на его выходе,
- Важно, чтобы вы приняли меры по приобретению дополнительного оборудования. Это может быть редуктор, специальное реле давления, манометр, предохранительный клапан и специальные соединительные линии,
- Платформа, на которой можно разместить все необходимые элементы управления.
Особое внимание следует уделить воздушному насосу. Это может быть любое устройство, способное накачивать массу воздуха для создания рабочего давления для качественной работы аэрографа.
Обычный пылесос не следует использовать в качестве компрессора, так как он не способен создать необходимое давление.
Подойдет специальный поршневой компрессор от неисправного холодильника. Можно также использовать специальный мембранный компрессор от автомобиля. Второй вариант не следует приобретать, так как он не отличается достаточной мощностью и производительностью.
Для такого устройства, как воздушный компрессор высокого давления, многие используют старые огнетушители, которые уже не применяются. Также можно использовать специальные автомобильные баллоны с воздухом, компактные баллоны с пропаном и кислородом. Это герметичные контейнеры, выдерживающие определенное давление.
Требуемые детали и элементы
Чтобы получить качественный и эффективный воздушный компрессор для воздушных компрессоров, стоит подготовить следующие детали:
- Сам компрессор взят из сломанного холодильника.
- Пылевой огнетушитель.
- Реле давления.
- Пылесборник, газовый компрессор, который можно регулировать по мере необходимости.
- Манометр.
- Специальный предохранительный клапан.
- Большое количество соединительных линий.
- Топливный фильтр из автомобиля.
- Комплект адаптеров.
- Зажимы.
- Платформа для аксессуаров.
- Высококачественные соединения.
Если у вас нет старого холодильника, вы можете купить компрессор на рынке у профессионалов, которые занимаются ремонтом холодильников.
Стоит отметить, что в холодильниках существует два типа компонентов — ротационные и поршневые. Если у вас есть выбор, вам следует предпочесть поршневую машину, поскольку она относительно проста по конструкции, но при этом считается более надежной.
Современные поршневые агрегаты обычно оснащены тремя специальными трубами. Один предназначен для заполнения устройства маслом, а два других — для циркуляции воздушной массы. Чтобы узнать, какой именно, просто положите на него руку.
Если реле нет, можно обратиться в мастерскую и попросить установить реле, а заодно проверить проводку и работу устройства. Эти компрессоры нельзя отремонтировать, так как они имеют прочный корпус, но проверить их все же стоит. При включении насос должен работать тихо и плавно.
Этап первый
Ручной» компрессор хорош тем, что его можно изготовить исключительно под ваши нужды. Например, если вы собираете компрессор для самолета старого типа (одностороннего действия), вам в принципе не нужен ресивер. Это снижает затраты на сборку.
Однако современные условия покраски требуют более совершенных технологий, поэтому в моду вошли аэрографы с двойной энергией. Он управляет потоком воздуха, поэтому ресивер необходим.
Непосредственно компрессор
Самый популярный вариант — вынуть его из холодильника. Сайты, продающие холодильники, могут помочь вам найти компрессор, подходящий для ваших нужд. Самым важным критерием при покупке такого компрессора является цена. Характеристики воздухоотвода одинаковы почти для всех моделей.
Ресивер
Это должен быть контейнер, способный работать с газами (или жидкостями) под давлением. В этих условиях не рекомендуется использовать пластиковые бочки или контейнеры. Первым выбором для создания хорошего приемника будет огнетушитель. Можно также использовать баллон с водой, кислородный баллон или баллон с пропаном. После выбора основных деталей остается только собрать их.
Этап второй: работа с узлами
При сборке выбранного компрессора и ресивера все стыки и подсистемы должны быть плотно соединены, чтобы впоследствии обеспечить качественную покраску:
- Первый узел устанавливает соединение с приемником.
- Вторым, но не первым, является реле давления. Необходимо выключить машину, когда давление в воздушном резервуаре достигает максимального значения, и снова включить ее, когда давление нормализуется. Вы также можете сделать это без реле, если хотите очень быстро сломать свой продукт. Популярным и надежным вариантом является RDM-5. Это реле используется в системах водоснабжения. Реле также может быть от холодильника, который служил компрессором диспенсера.
- Третий блок — это манометр, который показывает давление на ресивере.
- Манометр также необходим для контроля давления, которое создается во время обработки воздуха. Для этого необходим редуктор давления, к которому подключается манометр.
- Должен быть фильтр. Самодельные компрессоры имеют неприятную тенденцию немного «плеваться», поэтому вам придется либо соорудить продувочное колено, либо установить фильтры.
Не забудьте об адаптерах. Для повышения герметичности стыки можно загерметизировать с помощью Poxypol.
Этап третий: сборка в два этапа
Основная проблема с первой частью ремня — это ремень, соединяющий приемник. В случае с огнетушителем клапан вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому необходимо выпилить и сварить подходящий монтажный канал.
Для менее аккуратной, но более быстрой сборки можно действовать следующим образом:
- Снимите элемент управления.
- Оставьте только внутренние механизмы.
- Оставьте только внутренний контроль. Для затяжки используйте разводной ключ. Не обязательно завинчивать до «отказа», так как часто бывает несовпадение с адаптерами.
Просто крепко зажмите и смажьте все Poxypol или составом для холодной сварки.
Второй этап сборки необходим для удобства и презентации изделия. Устройство немаленькое (части радиатора, приемник, несколько колен и переходников), и не всегда продуктивно носить его в руках.
Поэтому в качестве основы используется дубовая или древесно-стружечная плита. Станок крепится к нему с помощью саморезов, а с другой стороны должны быть мебельные колесики, чтобы сделать его легким и мобильным. В качестве альтернативы можно соорудить своеобразный шкаф для хранения всего необходимого для покраски (краски, сопла и т.д.). Туда же можно загрузить запасные части (адаптеры, гайки, гаечные ключи).
Другая часть — это шкаф, который вы можете легко сделать сами. Есть несколько способов поддержать его. Самое простое — использовать металлический зажим для крепления устройства к столу. Второй распространенный вариант — использовать для опоры мясорубку.
Вывод
Вы можете купить аэрограф для покраски или сделать свой собственный. Выбор подхода зависит от целей, навыков и способностей человека.
Вряд ли получится нарисовать красивый рисунок на чепчике или крылышке, расписать мелкие предметы или создать боди-арт с помощью самодельного устройства. Для таких целей лучше выбрать недорогую модель готового устройства.
Для покраски игрушек, моделей, мелких приборов и деталей без вычурных функций хорошо подойдет самодельный аэрограф на воздушном насосе. С компрессорами хладагента вы можете получить более мощные устройства. Но даже с самодельным аэрографом высокого давления не стоит сразу же приступать к покраске автомобилей. Первый эксперимент может оказаться неудачным. Лучше приобретать навыки на примере старых автомобилей или другой крупногабаритной техники.
И, наконец, еще один вариант, полученный с помощью автомобильного аэрографа.
В целом, аэрограф ручной работы с самодельным компрессором — неплохой выбор для людей с твердой рукой и техническими навыками. Он хорошо подходит для домашнего использования и удовлетворения желания попробовать себя в аэрографии.
Самый популярный вариант — вынуть его из холодильника. Сайты, продающие холодильники, могут помочь вам найти компрессор, подходящий для ваших нужд. Самым важным критерием при покупке такого компрессора является цена. Характеристики воздухоотвода одинаковы почти для всех моделей.
Можно сделать компрессор для воздушного компрессора своими руками, чтобы значительно снизить стоимость. Для работы необходимы следующие компоненты:
- Насос.
- Насос.
- Хомуты для шлангов и шланговые соединители.
- Сам компрессор, который подключается непосредственно к другому прибору, например, холодильнику.
- Манометр необходим для определения давления в системе.
При необходимости соорудите самодельный компрессор Воздушный компрессор можно сделать из предметов, которые не обязательно покупать в магазине. Например, сам компрессор извлекается из старого холодильника.
Создание ресивера
Для обеспечения надежной работы построен приемник. В качестве приемников можно использовать пластиковые тарелки, а также другие емкости. Необходимые элементы состоят из отверстий, которые позволяют соединять трубы.
Рекомендуется, чтобы приемник был изготовлен из пластиковых пластин, так как этот материал значительно снижает вес всего устройства.
Станция на базе компрессора от холодильника
Часто в качестве такого прибора используется холодильник. Компрессор, встроенный в этот бытовой прибор, идеально подходит для изготовления импровизированного воздушного компрессора. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Медные трубы очищаются от шлака и ржавчины. Соединения капельной трубки используются в качестве шлангов.
- В крышке сосуда просверливается отверстие и вставляется стержень, сделанный из обычного бироса. Этот элемент крепится с помощью клея.
- Свободный конец ручки соединяется с капельным шлангом и установленным компрессором холодильника.
- Порядок подключения следующий: Насос, манометр, резервуар и компрессор. Все соединения зажимаются хомутами и другими элементами.
Последний шаг — подключение к источнику питания. Этому моменту следует уделять больше внимания, так как ошибки могут привести к поражению электрическим током и многим другим проблемам.
Для обеспечения надежной работы построен приемник. В качестве приемников можно использовать пластиковые тарелки, а также другие емкости. Необходимые элементы состоят из отверстий, которые позволяют соединять трубы.
Мини компрессор из мембранного насоса
Построить небольшой мембранный компрессор своими руками из автомобильного электронасоса не очень сложно. Производительность и качество покраски, конечно, далеки от результатов профессиональных машин, но она вполне подходит для покраски широкого спектра моделей и мелких деталей.
Компрессор для аэрографа
Самый простой вариант — аэрограф, который подключается непосредственно к шлангу мембранного компрессора. Из-за воздушного потока, создаваемого насосом, слои краски наносятся неравномерно. Чтобы избежать этого, необходимо включить в систему хотя бы самый примитивный приемник.
Обычная пластиковая емкость объемом 3-5 литров или расширительный бачок от автомобиля прекрасно справляются с этой задачей. Преимуществом последнего является наличие выпускных патрубков, что значительно облегчает монтаж. Достаточно подсоединить шланги к насадкам, закрепить их хомутами, и простейший компрессор для воздушного компрессора готов к работе.
Компрессор для аэрографа высокого давления
Для сборки такого устройства вам понадобятся:
- компрессор от старого холодильника с пусковым реле,
- пылевой огнетушитель (5-10 литров),
- регулируемый газовый редуктор с фильтром и манометром (продается в комплекте),
- реле давления,
- манометр,
- предохранительный клапан (опция),
- соединительные шланги (автомобильные шланги могут использоваться для системы охлаждения, гидравлического рулевого управления и т.д.),
- Автомобильный топливный фильтр,
- комплект газовых адаптеров, крестовых адаптеров и удлинительных адаптеров (обозначение и количество зависит от версии в каждом конкретном случае),
- Хомуты (для шлангов высокого давления),
- Фум-лента или другой резьбовой герметик (резьбовой герметик не подходит),
- Платформа (сварная или другая конструкция, к которой можно все прикрепить),
- Крепеж (болты, гайки, зажимы и т.д.)
Если у вас дома нет старого холодильника, вы можете купить компрессор на рынке или в мастерской по ремонту холодильников. Стоимость покупки подержанного насоса охлаждения не превысит 800 рублей. Существует два типа холодильных агрегатов — поршневые и роторные. Если у вас есть выбор, лучше выбрать поршень, так как он имеет простую конструкцию и считается более надежным.
Неплохо, если приобретаемый насос уже оснащен пускозащитным реле, которое активирует пусковую обмотку двигателя при запуске и защищает агрегат от перегрева и преждевременного выхода из строя.
Если реле нет, можно обратиться в мастерскую и попросить установить реле, а заодно проверить проводку и работу устройства. Эти компрессоры нельзя отремонтировать, так как они имеют прочный корпус, но проверить их все же стоит. При включении насос должен работать тихо и плавно.
Поршневые агрегаты обычно оснащены 3 медными трубками, одна из которых предназначена для заполнения маслом, а две другие — для входа и выхода воздуха. Определить каждую трубку довольно просто — достаточно включить компрессор и положить руку на трубки.
Брызги масла могут вылетать из выпускной трубы вместе с воздухом, поэтому все испытания и регулировку лучше проводить в нежилом помещении. Вместо масляной трубки (обычно изогнутой или заполненной герметиком) в корпусе может быть отверстие с носиком, заглушенное болтом.
Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона
Компрессор довольно легко применить на практике, используя в качестве резервуара для воздуха огнетушитель или газовый баллон. Например, сам компрессорный блок, если вы хотите сделать мощное устройство, можно взять от компрессора Zilosky. Но сначала вам нужно немного изменить его.
- Просверлите отверстие в стенке компрессора, через которое вы будете заливать масло в картер. Неважно, с какой стороны вы это делаете. Главное, чтобы он находился примерно на 10 мм ниже коленчатого вала. Нарежьте резьбу M8 для дюбеля в этом отверстии.
- На крышке имеется штуцер, закрывающий задний подшипник. Он снабжен маслостойким шлангом, который соединен с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бачок тормозной жидкости из автомобиля), который устанавливается на высоте цилиндров.
Просверлите 2 отверстия в каждом шатуне (вместе с вкладышами подшипников) и 1 отверстие в каждой крышке шатуна.
Когда двигатель работает, масло в картере проходит через эти отверстия в гильзах, чтобы уменьшить трение между ними и коленчатым валом.
Затем к компрессору подключается резервуар и шланг автоматики. О том, как это делается, было рассказано в предыдущем разделе.
Если вы покупаете огнетушитель для ствольной коробки, то сначала необходимо удалить все ненужные детали, чтобы остались только сама ствольная коробка и крышка.
В чугунной крышке должна быть нарезана резьба ¼». Если такой возможности нет, под чугунную крышку следует подложить резиновую прокладку и закрутить крышку, уплотнив резьбу резинкой.
Затем прикрутите переходник с 1/4NR на 1/2NR к крышке и вставьте поперечную часть.
Шаги по подключению всех компонентов трубопровода были описаны в начале этой статьи. Однако, поскольку эта установка состоит из компрессора ЗИЛ 130 и является более мощной, чем предполагалось ранее, необходимо установить предохранительный клапан (аварийный клапан). Это позволит сбросить избыточное давление, если по какой-то причине автоматика не сработает.
Также можно собрать компрессор из газового баллона. Но сначала нужно слить газ из баллона, а затем повернуть вентиль. Затем баллон должен быть полностью заполнен водой для удаления остатков газа. Цилиндр необходимо несколько раз промыть водой и, по возможности, высушить. Обычно под баллон помещают газовую горелку, и вся влага испаряется из емкости.
В отверстие, где находится клапан, вкручивается соединительный фитинг и делается перекрестное соединение, к которому подключается автоматика и все трубопроводы. В нижней части цилиндра просверливается отверстие и приваривается патрубок для слива конденсата. К соединению можно подключить обычный водопроводный кран.
Преимущества самодельного компрессора высокого давления
Описанный выше компрессор, правильно настроенный, не уступает по производительности и качеству соответствующим серийным компрессорам и даже имеет некоторые преимущества:
- Стоимость такого устройства в два раза ниже, чем у более дешевой заводской модели,
- Уровень шума холодильного компрессора намного ниже, чем у коммерческих компрессоров,
- Вы легко сможете самостоятельно отремонтировать или заменить все узлы и детали самодельного устройства в случае его неисправности.
Следующая статья: Покраска капота распылителем. Предыдущая статья: Автомобильная шпаклевка своими руками, видео.