- Правила смешивания двухтактного масла с бензиновым и дизельным топливом
- Классификация 2-тактных масел
- Смешивание топлива для двухтактного двигателя
- Соотношения масла для приготовления бензиновой смеси
- Для триммеров, бензокос
- Для бензопил
- Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином
- Масляно-дизельная смесь
- Рекомендуем масла от компании ПУМИ-С
- Выбора бензина для триммера
- Выбора масла
- Стандартные пропорции
Теперь о правильном смешивании ингредиентов. Однако логичнее начать с распространенных, но совершенно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этой косилки. Ошибками при смешивании топливной смеси считаются следующие действия.
Правила смешивания двухтактного масла с бензиновым и дизельным топливом
Понимание роли смазочных материалов в работе двигателя 2т позволяет разбавлять масло бензином в правильном соотношении. Знание последствий слишком малого или слишком большого количества масла в топливе позволит вам не смешивать косилку или бензопилу на глаз.
Этот совет относится ко всем двухлетним смазочным материалам и особенно к Mannol’s Agro Formula s 7858, который мы также поставляем.
Классификация 2-тактных масел
Согласно классификации API, масла делятся на 4 категории:
- TA — для двигателей 2t с воздушным охлаждением в мопедах, скутерах объемом до 50 куб. см или до 200 куб. см (Naftan 2T Super Oil),
- TV — используется в бензопилах, мотороллерах с объемом цилиндра 50-200 куб. см (например, Mannol 7858 Agro для STIHL),
- TS — используется в снегоходах и мотоциклах (Orlen Oil 2t Semisynthetic),
- TD — используется в лодочных моторах, гидравлических скутерах и т.д. (Sibi Moto 2t Two-Stroke Oil, Naftan 2T-Mix).
Классификация дыма, разработанная японцами (JACO), определяет следующие категории нефти:
- FA — категория с минимальными требованиями к выбросам отработавших газов,
- FB — отвечают требованиям по высокому уровню выбросов дыма,
- FC — это категория бездымных масел,
- FD — улучшенные бездымные масла (для яхт, катеров).
Смешивание топлива для двухтактного двигателя
В двухтактных двигателях коленчатый вал, поршневая группа и поверхности подшипников смазываются маслом, содержащимся в бензине, и это главное отличие двухтактных двигателей от четырехтактных.
При приготовлении смеси необходимо следовать инструкциям в руководстве или на купленной вами бутылке двухтактного масла. Масла, используемые для триммеров, мало чем отличаются от масел, используемых для других садовых машин с бензиновыми двигателями мощностью 2 т.
Соотношения масла для приготовления бензиновой смеси
Насыщенное маслом масло нагарает в цилиндрах и царапает поршни; бензин сгорает хуже, а мощность двигателя снижается. Недостаточная смазка повреждает поршневые кольца и вызывает заедание двигателя из-за чрезмерного трения.
Если соотношение смешивания неясно и на бачке указано одно соотношение, а в инструкции или в топливном баке — другое, следует придерживаться соотношения, указанного на бутылке с маслом. Бесспорно.
Для триммеров, бензокос
Подчеркивание добавлено.
Садовые инструменты заправляются 92 или 95 бензином с добавлением масла в соответствии с инструкцией. Когда говорится, что смешивать нужно в соотношении 1:50, разделите 1000 мл на 50: у вас получится 20 мл. Таким образом, на 1 литр бензина нужно 20 мл двухтактного масла. Используйте для этого шприц объемом 20 мл.
Для бензопил
Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином
Для бензопил смесь обычно изготавливается в соотношении 1:40 или 1:50. Для улучшения работы двигателя рекомендуется использовать бензин АИ-95. Ниже приведена таблица для других комбинаций.
Бензин | 1:16 | 1:18 | 1:20 | 1:25 | 1:33 | 1:36 | 1:40 | 1:50 | 1:60 |
4 л | 250 | 222 | 200 | 160 | 120 | 110 | 100 | 80 | 66 |
5 л | 312 | 277 | 250 | 200 | 150 | 137 | 125 | 100 | 83 |
Дозировка масла увеличивается на 20% во время работы или при высоких температурах воздуха.
Масляно-дизельная смесь
Использование масла для двухтактных двигателей в дизельном топливе, подаваемом в блок управления, повышает цетановое число, от которого зависит бесперебойная работа двигателя. Добавление масла уменьшает образование сажи, а также предотвращает кристаллизацию парафина, содержащегося в дизельном топливе.
Для улучшения работы блочного двигателя практически используется соотношение 1:200, т.е. 5 мл масла на 1 л дизельного топлива. При низких температурах использование 2т масла в дизеле облегчает запуск двигателя.
Рекомендуем масла от компании ПУМИ-С
На сайте PUMI-S вы найдете все смазочные материалы, необходимые для бензопил, газонокосилок и другой садовой техники. Вы можете заказать все необходимые вам вещества в одной торговой точке без необходимости искать их и тратить время.
Мы продаем различные виды масла для садовой техники всех типов и категорий.
Насыщенное маслом масло нагарает в цилиндрах и царапает поршни; бензин сгорает хуже, а мощность двигателя снижается. Недостаточная смазка повреждает поршневые кольца и вызывает заедание двигателя из-за чрезмерного трения.
Выбора бензина для триммера
Почему-то каждый предпочитает выбирать марку бензина для своей электрокосы по собственному усмотрению. Это неправильный подход, так как в первую очередь необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой перечислены рекомендации производителя по выбору вида топлива. Но даже это не является гарантией, поскольку неэтилированное топливо может продаваться под разными марками (отличающимися у многих производителей), которые значительно различаются по составу. Поэтому, выбирая бензин для конкретной модели газонокосилки, следует внимательно изучить основные характеристики.
Производитель бензоинструмента рекомендует использовать бензин марки АИ-92, но для более дорогих видов необходимо использовать топливо с более высоким октановым числом — АИ-95. Любая марка, имеющая число 90 или меньше, не подходит для бензоинструмента, так как приводит к быстрому износу. Проблема связана с недобросовестными производителями топлива, которые под видом 92-го продают совершенно другую марку. Ситуация следующая:
- В сертификате на бензин есть рекомендация использовать бензин с октановым числом не менее 92,
- Сознательный владелец едет на заправку, где оно дешевле, и с чистой совестью заливает его в свою газонокосилку,
- Результат — более короткий срок службы. АИ-80 и АИ-76 часто продаются как АИ-92.
Чтобы избежать этого, важно выбрать заправочную станцию, которая продает надежный бензин (о чем можно судить по отзывам постоянных клиентов). Также важно, куда вы заливаете топливо после покупки — следует использовать только металлические емкости (пластиковые не допускаются).
Предпочтительно покупать бензин для триммеров высокой степени очистки, предназначенный специально для садовых инструментов. Тогда вы можете быть уверены в качестве и защите от подделок.
Выбора масла
Первый документ, с которым вы должны ознакомиться при выборе марки масла, — это паспорт инструмента. Там производитель не только указывает свойства масла, но и предлагает конкретные марки и названия брендов.
Если следовать инструкциям невозможно, рекомендуется использовать только два варианта масла:
- Полусинтетические моторные масла, которые имеют среднее значение (немного выше, чем минеральные масла). Они производятся путем перегонки высокомолекулярных нефтепродуктов, выделяют мало дыма и обеспечивают хорошую защиту деталей двигателя. Они могут использоваться как в отечественных, так и в зарубежных триммерах,
- Синтетические моторные масла, которые обычно имеют самую высокую цену на шкале. Это самая надежная защита от износа двигателя, совместимая с любой системой привода.
Помимо основной марки масла, полезно также прочитать буквы, чтобы выбрать совместимую марку в соответствии с параметрами. Согласно европейской классификации API, двухтактные двигатели имеют следующие обозначения:
- TA — масло для малых агрегатов (не более 50 куб. см), что позволяет рекомендовать данный тип для мототехники,
- TV — смазка для больших двигателей с рабочим объемом от 50 куб. см до 200 куб. см. Допускается использование данного типа для кусторезов,
- TS — моторное масло для тяжелой техники (мотоциклы, снегоходы, скутеры), которое следует смешивать с бензином,
- TD — масло для высокопроходимых транспортных средств.
Существует также классификация японской организации JASO, которая основывает свои обозначения на степени развития дыма. Эти этикетки также необходимо расшифровать:
- FA — выделение дыма при сгорании незначительно и едва заметно невооруженным глазом. Для стран со строгими нормами выбросов,
- FB — немного больше видимого белого дыма, но больше, чем у FA,
- FC — прозрачный дым, который не виден на первый взгляд,
- FD — дымонейтральные масла, используемые для заправки плавучих средств.
На банках также можно увидеть маркировку «Self MIX» и «Pre MIX». Первое обозначение означает, что смесь не нужно принудительно перемешивать после добавления в топливо. Второй означает, что бензиново-масляную смесь необходимо перемешивать вручную.
На основе этих трех вариантов маркировки довольно легко выбрать нужный сорт и марку масла. Единственный вопрос, который остается, — это технические характеристики производителя. Вот самые популярные бренды, которые производят только высококачественные смазочные материалы:
- SHTIL — популярный производитель бензиновых автомобилей и расходных деталей для них,
- Shell Helix Ultra — используется как для легковых автомобилей, так и для малого автотранспорта,
- Компания Motul является признанным лидером в производстве смазочных материалов,
- Лукойл» — это отечественный бренд, который производится не хуже зарубежных аналогов.
Цена контейнера объемом 1 литр колеблется от 600 до 1500 рублей. Рекомендуется не снижать расход моторного масла, так как от этого зависит бесперебойная работа устройства.
Стандартные пропорции
Стандарт предписывает, что для приготовления бензино-масляной смеси технические жидкости должны использоваться в соотношении 1:50, т.е. на 10 литров бензина необходимо добавить 200 миллилитров масла. Если вам нужно разбавить количество 1 литром бензина, используйте формулу в соответствии с правилом соотношения.
Обратите внимание, что при использовании минерального масла соотношение ниже и составляет 1:40 на литр бензина в стандартной комплектации.