Перегрев двигателя — верный признак короткого замыкания скоростей: Температура в этой точке настолько высока, что соседние скорости также могут сгореть, и двигатель становится нестабильным.
Неисправности и ремонт электродвигателей
Сегодня часто используются электродвигатели. Они встречаются в пылесосах, мясорубках и стиральных машинах, причем не только в бытовой технике, но и на производственных предприятиях. Неисправности электродвигателей также возникают часто и могут привести к перебоям в работе оборудования. Для того чтобы эти перебои меньше влияли на выполнение запланированных работ, необходимо быстро найти и устранить источник неисправности.
Наиболее распространенными электрическими неисправностями являются короткие замыкания в обмотках двигателя и между ними, короткие замыкания между обмотками и корпусом, а также обрывы в обмотках или во внешней цепи (силовой кабель и пусковое оборудование).
В результате описанных выше неисправностей может произойти следующее:
- двигатель не может быть запущен,
- опасно высокие витки,
- ненормальные обороты двигателя,
- Необычные шумы (гудение и стук),
- Дисбаланс тока в отдельных фазах.
Дефекты механической части электродвигателей
Наиболее часто встречающиеся механические причины ненормальной работы электродвигателей — это неисправность подшипников, нагрев подшипников, утечка масла и ненормальный шум.
Асинхронный электродвигатель не запускается (перегорели предохранители или сработала защита). Для электродвигателей с контактными кольцами это может быть связано с короткозамкнутым пусковым реостатом или короткозамкнутым положением контактных колец. В первом случае переведите реостат в нормальное (начальное) положение; во втором случае поднимите компонент, замыкая контактные втулки.
Двигатель не может быть запущен из-за короткого замыкания в цепи статора. Короткое замыкание фазы можно обнаружить по повышенному нагреву обмотки. Контакт должен осуществляться при отключенном от сети двигателе. Иногда короткое замыкание можно обнаружить по внешнему виду обугленной изоляции.
Короткое замыкание фазы также может быть обнаружено путем измерения. Если фазы статора соединены в звезду, измеряется ток, потребляемый отдельными фазами от сети. Закороченная фаза потребляет больше тока, чем здоровые фазы. Если отдельные фазы соединены в треугольник, то токи в двух проводниках, подключенных к неисправной фазе, имеют более высокие значения, чем в третьем проводнике, который контактирует только с исправными фазами. При измерении используется повышенное напряжение.
Асинхронный двигатель не запускается при включении. Это может быть вызвано обрывом одной или двух фаз цепи электропитания. Чтобы найти точку обрыва, необходимо сначала осмотреть все компоненты цепи, обеспечивающей внешнее питание электродвигателя. Во время осмотра проверьте целостность предохранителей. Если внешний осмотр не выявил обрыв фазы, проведите необходимые измерения.
Фаза, на которой происходит обрыв, определяется с помощью мегомметра, предварительно отключив статор от сети. Если обмотки статора соединены в звезду, подключите один конец мегомметра к нулевой точке звезды, а затем последовательно коснитесь других концов обмоток другим концом мегомметра. Если подключить мегаметр к концу неисправной фазы, показания будут равны нулю. Напротив, подключение мегомметра к разомкнутой фазе даст показания высокого сопротивления, т.е. разомкнутой цепи. Если нейтральная точка отсутствует, два конца мегомметра попарно коснутся всех клемм статора. Касание концов исправных фаз мегомметром приводит к нулевому значению. Если концы мегомметра касаются двух фаз, одна из которых неисправна, мегомметр покажет высокое сопротивление, т.е. обрыв в одной из этих фаз.
Если обмотки статора соединены в треугольник, отключите обмотку в одной точке, а затем проверьте целостность каждой фазы по отдельности.
Прерванную обмотку иногда можно определить на ощупь, поскольку она остается холодной. Если во время работы двигателя в одной из фаз статора возникает обрыв цепи, двигатель будет продолжать работать, но гудеть громче, чем в нормальных условиях.
Найдите поврежденную фазу, как описано выше. При обнаружении оборванной фазы используйте вольтметр и датчики для определения местоположения оборванной фазы. Подключите неисправную обмотку к источнику напряжения и выполните последовательную диагностику целостности групп катушек. Это делается путем прокалывания щупами изоляции на обоих концах каждой группы катушек и проверки показаний вольтметром. При проверке катушечной группы вольтметр показывает нулевое напряжение, а если катушечная группа неисправна, то показывается полное напряжение источника питания. После обнаружения дефектной группы катушек следует восстановить изоляцию в местах пробоя. Когда асинхронный двигатель работает, обмотки статора сильно нагреваются. Это явление, сопровождающееся сильным гулом двигателя, возникает при коротком замыкании в одной из обмоток статора или при двойном замыкании обмотки статора на основание.
Переменный ток вызывает ветвление, что влияет на технические характеристики двигателя. Если изоляция не покрыта лаком, может образоваться ржавчина, как показано на рисунке ниже.
Устранение электрических неисправностей электродвигателя
Если вы откроете коробку двигателя, вы увидите начало и конец обмоток. Европейское обозначение обмоток — V, U, W, с единицами для начала и двойками для концов. Советские и российские: C1-C4 — первая обмотка, C2-C5 — вторая, C3-C6 — третья. Некоторые используют буквы A, B, C, но это отклонение от нормы.
Если вы откроете коробку и увидите провода без какой-либо маркировки или обозначения, вам придется разбираться самостоятельно. Возможно, вам поможет наша статья — Как найти начало и конец обмотки двигателя.
Открутите шорты перед тестированием! На фотографии выше показано соединение звездой. Если у вас соединение треугольником, у вас есть 3 параллельные перемычки.
Итак, возьмем мультиметр и переведем его в режим тестирования. Сначала поместите щуп на винт заземления, а другим щупом проверьте каждую обмотку на наличие короткого замыкания с землей.
Если вы сомневаетесь, установите мультиметр на максимальное значение сопротивления (2000k) и проверьте. Если все в порядке, измерительный прибор должен показывать единицу, что означает бесконечность и не может дать точного значения.
Как проверить обрыв в обмотках
Чтобы быстро определить наличие обрыва в обмотках, поместите датчик мультиметра в начало и конец каждой обмотки в режиме диодного теста. Если звук не слышен, значит, произошел перерыв.
Для обнаружения короткого замыкания между обмотками установите датчики в начале обмоток (V1-U1, V1-W1, U1-W1). Также проверьте между торцами. Если проблемы нет, расследование проводить не нужно.
Также измерьте расстояние между концом первой обмотки и началом второй (V2-U1), и аналогично между концом второй и началом третьей (U2-W1), концом третьей и началом первой (W2-V1). Позвольте мне объяснить почему. Если одна обмотка прервана, простая проверка между начальными точками обмоток не покажет эту неисправность.
Если у вас только 3 провода в коробке, вы должны быть в состоянии проверить между этими проводами, так как схема звезда/треугольник, подключенная там, не может быть изменена с помощью перемычек в коробке, и все они уже подключены внутри. Кузов еще необходимо осмотреть и разобрать, чтобы оценить его визуально.
Также стоит проверить сопротивление в каждой обмотке, установив переключатель мультиметра на минимальное значение (200 Ω). Она должна быть примерно одинаковой во всех из них. Проверьте таким образом сопротивление между катушками. Это описано ниже.
Как найти межвитковое замыкание
Если вы заметили, что работающий двигатель нагревается неравномерно, т.е. одна часть корпуса горячее, это также может указывать на неисправность между обмотками. Но это не стопроцентно верный способ.
Чтобы определить местонахождение неисправности, используйте мегаметр или мультиметр и установите переключатель на 200 Ом. Поместите его на каждую обмотку по очереди и проверьте сопротивление. Если разница составляет более 10-15%, лучше перемотать.
Ток пойдет по пути меньшего сопротивления. Если часть обмоток исключена из работы, то сопротивление в этой катушке/обмотке меньше.
Затем можно разобрать катушки и визуально оценить их состояние. Возможно, вы даже сможете увидеть обгоревшие или оплавленные провода. Вам придется перемотать двигатель у катушек.
Также можно измерить ток в работающем двигателе. Сначала проверьте напряжение, а затем измерьте ток. При одинаковом напряжении значение тока не должно отличаться более чем на 15 %.
Электрические неисправности могут быть частично обнаружены визуальным осмотром, но точный диагноз может быть поставлен с помощью измерительных приборов: Мегаомметр, мультиметр.
Ремонт электродвигателя
Сегодня электродвигатели можно встретить в самых разных машинах. Они используются в пылесосах, мясорубках, стиральных, швейных и других бытовых машинах. Электродвигатели часто используются в транспортных средствах и строительной технике. Более того, этот компонент является самым важным, и если он выходит из строя, то прибор просто перестает работать или функционирует неправильно. Что делать в таком случае? Купить новый, но в этом есть смысл, ведь он не совсем дешевый.
В этом случае лучше отремонтировать электродвигатель. Таким образом, вы сможете сэкономить на покупке и дать новую жизнь любимому прибору или машине. Качественный ремонт электродвигателей — быстро, надежно, экономично — http://eltehservice.ru/remont-elektrodvigatelej/
Частые причины поломки
Наиболее распространенной неисправностью электродвигателя является короткое замыкание. В результате провода внутри прибора и его обмотка начинают нагреваться, что может привести к серьезной опасности возгорания.
Электрические неисправности могут также включать повреждение проводников и изоляции, жил и контактных колец.
Механические неисправности могут вызвать, например, подшипники, а точнее их нагрев и утечка масла. Они также могут включать деформацию корпуса, повреждение компонентов, ослабление креплений, повреждение внешней поверхности и деформацию формы.
Нередко конструкция страдает от:
- Носить
- до старения
- неправильное использование.
Неисправности двигателя могут привести к неправильной скорости вращения, неприятным шумам и неравномерному распределению тока по отдельным фазам, что также влияет на общее состояние машины.