Фронтальная, тыловая акустика — разбираемся в понятиях. Фронтальные колонки это какие.

Фронтальные колонки это какие - Фронтальные и задние колонки в чем разница Коротко о коэффициенте гармонических искажений Общие нюансы ПОДКЛЮЧАЕМ ПРАВИЛЬНО ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ АУДИОСИСТЕМЫ Где находятся центральные и тыловые колонки

В современных акустических системах для домашнего кинотеатра существует огромный выбор моделей, которые отличаются не только дизайном и характеристиками, но также производителем и ценой.

Звук с фронта и с тыла

Как приятно наслаждаться высококачественным звуком в собственных четырех стенах! Добиться этого несложно — все, что вам нужно, это хорошая акустическая система. Однако разнообразие систем, представленных на рынке, может запутать даже самого взыскательного слушателя. Как выбрать правильную акустическую систему, какие бывают колонки, как их правильно расположить? Давайте попробуем понять…

Акустическая система — это система, состоящая из нескольких блоков, содержащих различные типы динамиков. Высокое качество воспроизведения акустических частот (20-20 000 Гц) достигается путем подачи звуков каждого диапазона на отдельную динамическую головку, обладающую наилучшими характеристиками в этом диапазоне.

Важным моментом при покупке акустической системы является соотношение между размером и мощностью акустической системы и размером помещения (например, комната в городской квартире или просторная комната в загородном доме). Колонка, которая отлично звучит в комнате размером 5 x 8 м, может оказаться слишком басовитой и тяжелой в меньшем помещении.

Для владельца домашнего кинотеатра целесообразно приобрести единую звуковую систему, которая обслуживает как кинозал (многоканальный звук), так и аудиосистему (стереозвук).

Акустические системы для персональных компьютеров обычно изготавливаются в сочетании с усилителем звука и подключаются к звуковой карте в системном модуле компьютера. В большинстве колонок используются динамические преобразователи, но есть и другие, менее распространенные типы преобразователей: изодинамические, плазменные и электростатические.

Фронтальные колонки играют центральную роль в любой акустической системе, поскольку они отвечают за тональный баланс и воспроизведение музыкальных нюансов. Обычно такие колонки состоят из двух динамиков — полнодиапазонного и высокочастотного. Центральный драйвер еще более сложен, поскольку он отвечает за «голос» героев фильма. В хороших колонках обычно сочетаются два полнодиапазонных и один высокочастотный динамик. Динамики объемного звучания играют менее важную роль. Они отвечают за «озвучивание» музыкальных композиций и создание 3D-спецэффектов в играх. Стоимость гарнитурных систем может составлять несколько сотен долларов, несколько тысяч долларов, а иногда достигать десятков тысяч долларов.

Основные характеристики гарнитурных систем

Частотный диапазон

Для того чтобы воспроизводимый звук был максимально естественным, частотный диапазон должен быть как можно шире и как можно ближе к диапазону частот, которые слышит человек (20-20000 Гц). Максимальная воспроизводимая частота определяется высокочастотным драйвером. Высокочастотные динамики воспроизводят звук на частотах свыше 20000 Гц.

Самая низкая воспроизводимая частота определяется НЧ-динамиком. Чем он ниже, тем полнее и естественнее звучат басы, а звуковые эффекты, такие как выстрелы или взрывы, звучат намного интенсивнее. Высококлассные колонки воспроизводят звук на частоте 20 Гц или ниже.

Мощность

Стандарты, используемые для определения мощности громкоговорителей, широко варьируются и не всегда понятны потребителям. Каждый интуитивно знает: чем выше мощность, тем громче звучит музыкальный центр. Однако следует помнить, что мощность не равна объему — это лишь очень грубая оценка объема.

Производители часто указывают среднеквадратичную мощность в технических характеристиках изделий. Эта английская аббревиатура расшифровывается как Root Mean Square или Rated Maximum Sinusoidal Power. В этом случае мощность измеряется в определенном диапазоне частот, в котором акустическая система может работать в течение длительного времени без тепловых или механических повреждений.

Однако среднеквадратичная мощность недостаточна для оценки яркости, поскольку при прослушивании музыки мы слышим более громкие звуки лучше, чем более слабые. Следовательно, на слуховые аппараты больше влияют амплитудные значения, чем среднеквадратичные. Поэтому гораздо лучшим приближением к оценке громкости является «мощность DIN», которая определяется как средняя мощность при реальной нагрузке, ограниченной нелинейными искажениями.

Другой распространенный термин — PMPO (Peak Music Power Output), который измеряется при подаче синусоидального сигнала короткой длительности (менее 2 секунд) с частотой менее 250 Гц без механического или теплового повреждения. Мощность PMPO обычно в 10-20 раз выше, чем мощность DIN, поэтому известный трюк заключается в том, что солидные западные производители указывают мощность своей продукции в DIN, в то время как производители дешевых музыкальных систем и компьютерных колонок указывают мощность своей продукции в PMPO.

В современных акустических системах для домашнего кинотеатра существует огромный выбор моделей, которые отличаются не только дизайном и характеристиками, но также производителем и ценой.

Фронтальная, тыловая акустика — разбираемся в понятиях

Пользователь впервые сталкивается с этими терминами, когда собирает дома музыкальную или киносистему. Такие аудиосистемы неизбежно включают передние динамики, центральный канал, задние динамики и низкочастотный динамик. Сегодня мы поговорим о том, что такое фронтальные и тыловые колонки.

Первое, что следует учитывать, — это то, что фронтальные колонки отвечают за первое впечатление от звукового образа. Качество звука, воспроизводимого системой, напрямую зависит от качества фронтальных колонок.

Yamaha NS-777 фото

Поэтому обычно на фронтальной акустике не экономят, покупая напольные модели для «продвинутых» задач (например, Yamaha NS-777 или DALI Ikon 6 MK II). Несколько менее популярными, чем фронтальные колонки, являются книжные полочные колонки (Klipsch RB-81 II и Heco Victa Prime 302) и настенные (Monitor Audio SHADOW 50 или Paradigm Cinema 200).

DALI Ikon 6 MK II фото

Встраиваемые в стену колонки (Klipsch KL 7800 THX или Klipsch R-5800-W II) в данном случае являются аутсайдерами по частоте использования. С другой стороны, двухполосные аудиосистемы вообще не используются в качестве фронтальных колонок. При выборе модели следует руководствоваться экономическими соображениями и пригодностью системы для данного помещения.

Klipsch RB-81 II фото

Книжные полочные колонки Klipsch RB-81 II

Есть и другие характеристики, которые следует учитывать при выборе. Например, книжная акустическая система может не иметь мембраны вообще или иметь мембрану, расположенную на передней или задней части конструкции.

Monitor Audio WT 165 фото

Настенный динамик Monitor Audio WT 165

Дело в том, что такие системы, с диффузором в задней части корпуса, должны располагаться на расстоянии не менее 30 см от стены. Полочные версии также предлагают альтернативу: система может быть установлена на полке или на подставке.

Это интересно:  Что случилось с Xiaomi Amazfit Pace через год. Правда от владельца. Смарт часы amazfit pace.

Heco Victa Prime 302 фото

Heco Victa Prime 302

Что такое тыловая акустика

Задний динамик отвечает за широкий диапазон детальных тонов. Он обеспечивает наиболее плотное звуковое изображение. Для такого типа опоры лучшим решением будет полочный комплект (Monitor Audio Bronze 1 или Dali Lektor 1) или настенный вариант (Monitor Audio Bronze FX или DALI Ikon On-Wall MK II).

Monitor Audio Bronze 1 фото

Комплект библиотеки Monitor Audio Bronze 1

Здесь, однако, диффузор находится спереди, поскольку он не оказывает никакого эффекта, когда находится близко к задней стенке. Этот динамик можно установить на подставке или на стене.

Dali Lektor 1 обзор

Акустическая система Dali Lektor 1

В качестве тыловых колонок можно также использовать потолочные (Klipsch R-1800-C II или Monitor Audio CT 180) или настенные (Klipsch R-1650-W II или Monitor Audio WT 165) колонки.

Klipsch R-1800-C II описание

Потолочные колонки Klipsch R-1800-C II

Чем выше значение S/N, тем лучше качество звучания медиаколонок. Для простых маломощных динамиков это значение пренебрежимо мало. Для прослушивания музыки соотношение S/N должно быть не менее 75 дБ, для более мощных колонок — не менее 90 дБ.

Расположение фронтальных динамиков

7.1 Правила установки системы Особые требования предъявляются к установке акустических систем домашнего кинотеатра. Фронтальная акустическая система, не соответствующая этим стандартам, не даст желаемого эффекта. Оптимальными условиями являются:

  • Левая и правая фронтальные колонки должны быть расположены под углом 30-35 градусов влево и вправо от центральной оси направленности.
  • Расстояние между динамиками в идеале должно быть равно расстоянию между слушателем и каждым из них, т.е. динамики и слушатель должны образовывать вершины равностороннего или, по крайней мере, равнобедренного треугольника.
  • Колонки должны быть выровнены относительно центра сиденья, не параллельно линии стены, а вдоль оси треугольника, образованного слушателем, левой колонкой и правой колонкой. Это позволяет избежать «акустической дыры», создаваемой неправильным углом расположения динамика.
  • Высота центра динамика должна идеально совпадать с центром видеоизображения.
  • Избегайте размещения колонок вблизи стен. Звук будет передаваться материалу стены, который будет резонировать и гудеть на определенных низких тонах. Кроме того, все соседи по дому (не только те, кто живет напротив) будут вынуждены разделять музыкальные предпочтения владельца колонки, что приведет к скандалам и конфликтам.

Если есть отклонения от идеального расположения колонок, ситуацию можно исправить, отрегулировав выход AV-ресивера или процессора.

Конфигурация

Колонки домашнего кинотеатра расположены вокруг зрителя на четко определенных, равномерных расстояниях в комнате:

  • впереди — центральные колонки,
  • по бокам, спереди,
  • сзади — сзади.

Их можно разместить на полу, иногда для достижения более тонкого восприятия звука используется настенный вариант на уровне головы зрителя.

Помимо стандартных динамиков, система включает в себя как минимум два источника звука:

  1. Центральный динамик, установленный под экраном или телевизором с плоским экраном. Он расположен горизонтально и имеет задачу передачи диалога.
  2. Сабвуфер, который отвечает за передачу низких частот.

Типичная система домашнего кинотеатра 5.1 состоит из следующих компонентов:

  1. Передние динамики, боковые — 2 шт.
  2. Задние вмонтированные задние динамики — 2 шт.
  3. Центральные колонки, установленные горизонтально перед телевизором или за экраном — 1 шт.
  4. Сабвуфер, который можно разместить в любом месте комнаты. Наилучшее звучание определяется эмпирически перед установкой.

Этот комплект идеально подходит для среднего покупателя и считается экономичной акустической системой для домашнего кинотеатра.

Виды исполнения громкоговорителей

Существует множество различных конструкций фронтальных колонок для домашнего кинотеатра. Они устанавливаются непосредственно на пол, что позволяет оптимально отрегулировать или быстро изменить положение при необходимости. Обычно они имеют вытянутый, довольно высокий корпус, так что динамики находятся примерно на уровне головы сидящего человека. Полка Устанавливается на настенные полки. Необходимо следить за тем, чтобы не прижимать колонки к стене, особенно если на задней панели имеется фазовращатель. Высота полки должна обеспечивать оптимальную высоту громкоговорителя по отношению к голове сидящего слушателя. Подвесные колонки Подвесные колонки позволяют избавиться от мешающих кабелей и максимально акустически изолировать колонки от пола или стен помещения. Однако для этого необходимо просверлить отверстия в потолке, что невозможно, например, при использовании подвесного или натяжного потолка. Существуют также настенные, подвесные колонки, которые обеспечивают более точное позиционирование, но находятся в тесном контакте со стенами и передают на них вибрации. Утопленная Эта опция позволяет несколько скрыть динамик, чтобы он был менее заметен в помещении. Проблема может возникнуть из-за чрезмерной громкости, резонирующей на собственной частоте и искажающей звук. Твердые напольные крепления Для акустической развязки колонок от пола используются специальные твердые крепления, предотвращающие передачу вибраций от корпуса на пол или другие материалы, хорошо передающие звуковые волны. Обычно в качестве основы используется мраморная плита толщиной 2 см и более. Он крепится на специальные гвозди, которые не позволяют плоскости плиты касаться пола. Использование таких опор устраняет низкочастотные искажения, гул и паразитный резонанс, делает звук более чистым, а басы более ровными. Не ставьте колонки прямо на мрамор, а используйте гвозди или приклеенные резиновые ножки.

Подключение качественным кабелем

Фронтальные колонки вашего домашнего кинотеатра должны быть подключены с помощью высококачественного акустического кабеля. Важно обратить внимание на фазу подключения — если кабель к усилителю подключен к красной клемме, он также должен быть подключен к красной клемме громкоговорителя, иначе может произойти акустическое короткое замыкание с потерей качества звука. Если ваши колонки имеют две пары клемм на каждом порту, вы можете использовать систему bi-wiring, при которой от усилителя к каждой клемме идет двойной кабель. Также возможен вариант bi-wire, когда к одному динамику подключаются два усилителя с двумя парами клемм (один к одной паре клемм, другой — к другой). Такой тип соединения обеспечивает лучшее качество звука и меньшие искажения.

Чем выше значение S/N, тем лучше качество звучания медиаколонок. Для простых маломощных динамиков это значение пренебрежимо мало. Для прослушивания музыки соотношение S/N должно быть не менее 75 дБ, для более мощных колонок — не менее 90 дБ.

Виды исполнения громкоговорителей

помещение для домашнего кинотеатра

Существует множество различных конструкций фронтальных колонок для домашнего кинотеатра. Они устанавливаются непосредственно на пол, что позволяет оптимально отрегулировать или быстро изменить положение при необходимости. Обычно они имеют вытянутый, довольно высокий корпус, так что динамики находятся примерно на уровне головы сидящего человека. Полка Устанавливается на настенные полки. Необходимо следить за тем, чтобы не прижимать колонки к стене, особенно если на задней панели имеется фазовращатель. Высота полки должна обеспечивать оптимальную высоту громкоговорителя по отношению к голове сидящего слушателя. Подвесные колонки Подвесные колонки позволяют избавиться от мешающих кабелей и максимально акустически изолировать колонки от пола или стен помещения. Однако для этого необходимо просверлить отверстия в потолке, что невозможно, например, при использовании подвесного или натяжного потолка. Существуют также настенные, подвесные колонки, которые обеспечивают более точное позиционирование, но находятся в тесном контакте со стенами и передают на них вибрации. Утопленная Эта опция позволяет несколько скрыть динамик, чтобы он был менее заметен в помещении. Проблема может возникнуть из-за чрезмерной громкости, резонирующей на собственной частоте и искажающей звук. Твердые напольные крепления Для акустической развязки колонок от пола используются специальные твердые крепления, предотвращающие передачу вибраций от корпуса на пол или другие материалы, хорошо передающие звуковые волны. Обычно в качестве основы используется мраморная плита толщиной 2 см и более. Он крепится на специальные гвозди, которые не позволяют плоскости плиты касаться пола. Использование таких опор устраняет низкочастотные искажения, гул и паразитный резонанс, делает звук более чистым, а басы более ровными. Не ставьте колонки прямо на мрамор, а используйте гвозди или приклеенные резиновые ножки.

Это интересно:  Huawei Mate 9. Хуавей мате 9 характеристики.

Подключение качественным кабелем

Фронтальные колонки вашего домашнего кинотеатра должны быть подключены с помощью высококачественного акустического кабеля. Важно обратить внимание на фазу подключения — если кабель к усилителю подключен к красной клемме, он также должен быть подключен к красной клемме громкоговорителя, иначе может произойти акустическое короткое замыкание с потерей качества звука. Если ваши колонки имеют две пары клемм на каждом порту, вы можете использовать систему bi-wiring, при которой от усилителя к каждой клемме идет двойной кабель. Также возможен вариант bi-wire, когда к одному динамику подключаются два усилителя с двумя парами клемм (один к одной паре клемм, другой — к другой). Такой тип соединения обеспечивает лучшее качество звука и меньшие искажения.

Колонка оснащена сабвуфером, воспроизводящим низкие частоты в диапазоне 2-250 Гц. Поэтому колонки не обязательно должны иметь хорошую амплитудно-частотную характеристику на этих частотах, если они не превышают эти уровни.

Подождите, пока все базы не будут обысканы. Когда вы закончите, появится ссылка для доступа к найденной вами информации.

Перейти к результатам поиска >>>

Они преобразуют электрические импульсы в звуки с различными частотами в слышимом диапазоне. Для одних важен чистый и характерный звук музыкального инструмента, для других — голос певца, актеров в фильме или учителя в учебном видео.

Насколько важна акустическая система?

Он является основой для всей звуковой системы.

И для каждого из них выбор оборудования будет приоритетным. На выбор влияют такие факторы, как «соответствие» системы жанрам, предпочитаемым будущим владельцем, и ценовой диапазон.

Для тех, кто хочет получить максимально точное звучание, акустические системы класса hi-fi — правильный выбор. Вопреки слухам, не все дорогое аудиооборудование обладает вышеупомянутыми возможностями.

Если эксклюзивность имеет первостепенное значение, аудиорынок предлагает аудиолюбителям высококачественное аудиооборудование высшего класса.

Типы колонок

Существуют различные типы колонок, каждый из которых может удовлетворить конкретные требования покупателя. Существует пять основных классификаций, которые можно разделить по ключевым различиям.

  • Принцип установки. В зависимости от размера акустические системы делятся на напольные и книжные. Первые предпочтительны для использования в больших помещениях, например, в театрах. Их использование дома для телевидения или компьютеров нерентабельно. Библиотечные колонки — лучший выбор.
  • Количество выступающих. Также известно как деление на количество звуковых зон. Производитель может установить от 1 до 7 колонок. Самый дешевый вариант — 3 колонки: одна зона для низких частот, другая — для средних частот, третья — для высоких частот.
  • Наличие или отсутствие усилителя в колонках. В первом случае они называются активными, во втором — пассивными. Пассивные варианты встречаются гораздо чаще. Их предпочитают аудиофилы из-за наличия разделительного фильтра и более высокого качества звучания за счет разделения частот.
  • По конструкции колонки делятся на плоские, динамические, электростатические и другие типы, а в некоторых случаях материал нельзя отнести ни к одной категории.
  • Дизайн. Акустические системы могут иметь закрытые или открытые корпуса, и хорошим дополнением к ним является фоноусилитель — лампа в колонке, которая настраивается на определенную частоту и усиливает звуки внутри. Через такое отверстие можно воспроизводить более низкие частоты, чем с помощью обычных инструментов. Если согнуть трубку внутри корпуса и тем самым увеличить длину, мощность и диапазон воспроизведения низких частот, то получится колонка с акустическим лабиринтом. Они дороже и требуют большей точности при строительстве.

При использовании динамиков

Первая и самая важная область применения — бытовое использование.

Сюда входит желание получить хорошее качество звука для интенсивного прослушивания при игре в видеоигры, мощность и четкость при просмотре телевизора, а также близость к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

А для наилучшего звучания высокочастотные и среднечастотные динамики автомобильной системы расположены в передней части автомобиля. НЧ-динамики расположены в задней части автомобиля.

Где расположены фронтальные колонки — сзади или спереди? Фронтальные колонки располагаются перед слушателем, рядом с телевизором или монитором, как показано на рисунке ниже.

Расстановка и подключение

Звучание колонок вашего домашнего кинотеатра во многом зависит от правильного размещения колонок в комнате. При правильном расположении всех компонентов акустической системы можно получить потрясающий результат при просмотре фильмов или прослушивании музыки.

Размещение должно быть выполнено определенным образом.

  • Передние правый и левый каналы. Высокочастотные динамики должны располагаться на высоте ушей сидящей аудитории. Не забудьте об угле наклона колонок по отношению к телевизору. Расстояние колонок от стены определяется следующим образом: Чем ближе они расположены к поверхности стены, тем лучше будут усиливаться басы. Вы также можете повесить колонки на разной высоте и выбрать наиболее удобное для вас положение.
  • Центральный динамик. Во многих моделях многоканальные динамики установлены сверху вниз или вертикально. Если выбрана правильная высота, проблем со звуком не будет, но если колонки расположены горизонтально, может возникнуть звуковое перекрытие между твитером и сабвуфером. Поэтому центральный канал должен располагаться немного выше или ниже телевизора по прямой линии.
  • Динамики объемного звучания. Они могут быть установлены как на специальных подставках, так и просто на стене. Для 5.1 наилучшее расположение колонок — слева и справа от зрителя, примерно на 30-60 см выше уровня ушей. Для форматов 7.1 рекомендуется размещать колонки рядом с аудиторией или позади нее.
  • Сабвуфер: Вы можете выбрать для этого устройства любое место вдали от стены, так как сабвуфер воспроизводит низкие частоты вблизи стены. Некоторые люди предпочитают размещать сабвуфер в передней части комнаты для удобства подключения к AV-ресиверу.
Это интересно:  Особенности самостоятельной сборки домашнего кинотеатра. Как сделать домашний кинотеатр.

После того как расположение компонентов акустической системы определено, остается только выполнить соединения, протестировать звук и спрятать кабели.

Соединение между телевизором и системой домашнего кинотеатра осуществляется через специальный разъем. Поскольку соединения отдельных моделей телевизоров могут отличаться, необходимо приобрести отдельный кабель с композитным соединением или выходом HDMI. Кроме того, система должна быть оснащена сетевым фильтром. Процедура подключения описана ниже.

  • На телевидении. Желтый штекер на задней панели реверса подключается к гнезду ЖК-дисплея плазменного телевизора. Затем таким же образом подключается кабель S-video, при этом зеленый, красный и синий штекеры вставляются в соответствующие входы. Если необходимо подключить кабель HDMI, рекомендуется следовать маркировке. Настройка выполняется путем включения всех динамиков, и если вы все сделаете правильно, то услышите потрясающий звук.
  • Для подключения акустической системы к компьютеру с целью создания домашнего кинотеатра вам понадобится специальный кабель с входом «мини-джек» на одном конце и штекером «RCA» на другом. Подключение осуществляется через зеленый порт, при этом разъем «RCA» подключается к видеоплееру, а разъем «миниджек» — к системному блоку. Благодаря такому расположению плеер усиливает звук в формате 5.1 или 7.1. Отдельно подключаются пассивный сабвуфер и колонки, а звуковая карта настраивается так, чтобы звук был сбалансированным. Установка завершается настройкой видеокарты.

Где расположены фронтальные колонки — сзади или спереди? Фронтальные колонки располагаются перед слушателем, рядом с телевизором или монитором, как показано на рисунке ниже.

Центральная колонка

Центральная колонка

Центральный динамик гораздо важнее в системе домашнего кинотеатра, чем может показаться на первый взгляд. При воспроизведении фильма центральный канал воспроизводит более 50% всего звука, включая почти все диалоги и голоса. Поскольку задача центральной колонки — передавать большую часть звуковой информации в фильме, хорошая центральная колонка — залог успеха сбалансированной системы домашнего кинотеатра.

На что обратить внимание.

  1. Местонахождение. Центральный динамик следует размещать над или под экраном телевизора. Поэтому сначала убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы разместить там выбранный вами динамик. Если ваш плазменный экран закреплен на стене и вы не хотите возиться с подставкой для центрального динамика, вы можете закрепить центральный динамик на стене под плазменным экраном или даже встроить его в стену. Очень важно, чтобы центральный динамик находился прямо над или под экраном, так как любое другое расположение может разрушить объемное звучание.
  2. Размер Как и фронтальные колонки, центральные колонки бывают разных размеров. Размер колонок следует выбирать с той же тщательностью, что и диагональ монитора. Акустические системы с сабвуферами и небольшими фронтальными динамиками обычно имеют довольно маленькие центральные динамики. Для напольной акустической системы, чтобы обеспечить полноценное объемное звучание, необходим более крупный центральный динамик.
  3. Соответствующее звуковое сопровождение. При выборе центральной колонки важно, чтобы она полностью соответствовала фронтальным колонкам. Большинство производителей выпускают центральные колонки, которые органично сочетаются с другими колонками этого производителя.
  4. Контролируйте взаимодействие. Как правило, все центральные громкоговорители всех производителей экранированы. Однако если вы хотите использовать в качестве колонки центрального канала динамик, не предназначенный специально для воспроизведения центрального канала, убедитесь, что он не конфликтует с монитором.

Боковые колонки

Боковые колонки

Боковые динамики создают атмосферу, воспроизводя случайные звуки, такие как падающие капли дождя, шелест листьев или хруст гравия под шагами. Вместе с другими выступающими они также участвуют в создании эффектов движения, таких как движение паровоза или удар пули. Боковые динамики позволяют полностью погрузиться в происходящее на экране.

Хотя наиболее распространенной многоканальной системой является система 5.1 с одной парой боковых колонок, большинство новых ресиверов позволяют воспроизводить аудио с более чем двумя боковыми каналами и даже имеют соответствующие аудиоформаты. Сегодня многие покупают две дополнительные колонки, чтобы использовать их в качестве тыловых колонок в системах 6.1 и 7.1.

На что обратить внимание.

  1. Тип динамика. В идеале боковые колонки должны быть расположены аналогично фронтальным правым и левым колонкам, но размеры и планировка помещения не всегда позволяют это сделать. Многие люди используют настольные колонки в качестве боковых, устанавливая их на книжных полках или на стене.
  2. Фазовый переход. Некоторые высококачественные колонки имеют переключатель фазы. Такие колонки обычно имеют два высокочастотных динамика, которые находятся либо в фазе, либо в противофазе. Звук, отраженный в фазе, может усилить эффект объемного звучания.
  3. Монтаж Правильно расположенные боковые динамики позволят вам в полной мере насладиться объемным звучанием. И наоборот, неправильное размещение боковых колонок приведет к тому, что звучание будет мало отличаться от стереофонического.
  4. Соответствующее звуковое сопровождение. Опять же, наилучшая согласованность звучания достигается при использовании колонок одного производителя в одной серии.

Сабвуфер

Сабвуфер

Если вы хотите создать домашний кинотеатр, в акустическую систему следует встроить сабвуфер. Большинство звуковых дорожек Dolby Digital и DTS требуют наличия выделенной басовой дорожки для сабвуфера. Благодаря этому басу саундтрек звучит глубже, шире и живее — гром и различные взрывы будут сотрясать вашу комнату. Сабвуфер — это также отличный способ по-новому услышать музыку, к которой вы привыкли по стереосистеме. Это хорошее дополнение к любому стилю музыки, от классики и джаза до хард-рока и R&B. Поскольку другие колонки недостаточно велики для воспроизведения глубоких басов, вам нужен сабвуфер, чтобы в полной мере использовать преимущества низких частот.

Оцените статью
levsha71.ru