Изобретатель из Петербурга создал летающий мотоцикл. Летающий мотоцикл российского производства.

Летающий мотоцикл российского производства - Прокачали софт Как работает летающий мотоцикл Габариты летающего мотоцикла Hoverbike Мотарды – смесь спортивного и кроссового мотоцикла Uber для дронов

По словам Атаманова, массовое производство для него не главное: «Главная цель технологической компании — развивать технологии и улучшать возможности, и именно этим должен измеряться успех. Более 80 % стоимости технологических компаний составляет интеллектуальная собственность».

Летающий мотоцикл (ховербайк): российская разработка

стоит недорого, но занимает мало места, поскольку имеет небольшие размеры и поэтому может быть легко перевезена на корабле или самолете в разные части света. Он может поднимать большие грузы и доставлять их туда, где они необходимы. Его также очень легко запускать — ему не нужна взлетно-посадочная полоса. Ховербайки могут использоваться в спасательных операциях, полицией в качестве машин быстрого реагирования или для перевозки ограниченного количества груза. Военные также заинтересованы в таких устройствах. Ховербайки могут быть использованы для военной разведки, воздушного наблюдения, воздушной поддержки военных операций и для транспортировки грузов или солдат по пересеченной местности.

Сам Крис Маллой видит применение своего изобретения, летающего ховербайка, в качестве средства передвижения для работников ранчо.

Первоначально на реализацию идеи Криса Маллоя была объявлена сумма в 50 000 долларов, но затем пользователи со всего мира пожертвовали на эту разработку гораздо больше 82 000 долларов. Ховербайк сконструирован таким образом, что устройство можно уложить в небольшой спортивный рюкзак всего за несколько секунд.

Этот гибрид вертолета и мотоцикла больше похож на модифицированный квадрокоптер. Теперь изобретатели ховербайка заявляют, что модель скоро поступит в производство. Для участников программы ховербайк будет стоить не менее 1 185 долларов США. Кроме того, отдельные радиолюбители могут продать или оформить отдельные и самостоятельные компоненты, и общая стоимость составит около $985.

Летающий Мотоцикл Или Ховербайк: Когда Вымысел Становится Правдой

Пока кто-то там покоряет воображаемые десять метров над уровнем неба, российская компания изобрела реальное устройство, которое наконец-то позволит вам взлететь с земли на небольшую высоту и получить лучшие кадры из научно-фантастических фильмов. Летающий мотоцикл — это новое слово в науке и технике.

scorpion 1 ховербайк

История летающего мотоцикла

Летающая техника — это как новорожденный ребенок на мировом рынке. Первые попытки построить нечто, способное выдержать вес человека, были предприняты еще в 2014 году. В то время инженеры венгерской компании Bay Zoltan Nonprofit разработали трикоптер Flike. Это устройство представляет собой беспилотный летательный аппарат, который может поднимать человека и переносить его на высоту до 30 метров над землей. Этот мотоцикл может разгоняться до 100 км/ч и парить над землей до 40 минут. Он приводится в движение тремя вертолетными двигателями. Основным недостатком этой модели является ее стоимость. Компания заявила о готовности к серийному производству по цене 200 000 долларов за образец, но на рынок он так и не вышел.

Новое изобретение российской компании

В последние годы увеличилось количество впечатляющих разработок: Здесь у нас есть автомобиль с тканевым кузовом, здесь у нас есть нечто еще более прекрасное. В то время как инновации обычно приходят из разных стран, новый летающий велосипед был разработан благодаря усилиям международного интеллектуального сообщества. Латвийские, израильские, украинские и российские ученые разработали более доступную версию транспорта будущего — ховербайк. Его строительство обойдется гораздо дешевле, чем венгерский прототип. Модель Scorpion 1 представляет собой гибрид велосипеда и четырехколесного велосипеда, называемого ховербайком.

Ховербайк

На фото Александр Атаманов, инженер и предприниматель, участвующий в проекте в Сколово.

Визуально этот вертолет немного меньше и компактнее, чем Flike Tricycle. Видеозапись презентации на YouTube наглядно демонстрирует это:

Создается впечатление, что на Scorpion гораздо удобнее ездить, так как лопасти равномерно распределены по земле, а не вровень с сидящим человеком. Scorpion 1 выглядит как велосипед, он не оснащен огромными стойками, как научно-фантастическая машина из фильма «Звездные войны». Низкая высота посадки облегчает посадку. Видео на YouTube также показывает первый публичный тест с пилотом, невероятно круто!

Этот уникальный мотоцикл на воздушной подушке имеет следующие технические характеристики:

  • наличие четырех лопастей,
  • способность безопасно летать над землей на высоте 3 метров,
  • способность развивать скорость до 100 км/ч,
  • время полета 20 минут.

Самолет питается от батарей; в настоящее время рассматривается возможность разработки ховербайка, работающего на углеводородном топливе.

скорпион ховербайк

Команда разработчиков Skolovo

Перспективы для летательного мотоцикла Scorpion 1

Основная сложность заключается в том, что в настоящее время эта машина может не выполнять заявленные функции. Ховербайк Scorpion 1 был протестирован, но он не достиг заявленной скорости. А. Атаманов, основатель компании-производителя, сказал, что 100 км/ч — это пока теория, но в реальности они не могут достичь таких показателей, так как боятся разрушить свою уникальную конструкцию. Затем они строят больше моделей того же типа и испытывают их.

Принцип работы и конструкция летающего мотоцикла Hoverbike

Что такое ховербайк, мотоцикл? Hoverbike переводится как «парящий мотоцикл». Верно, все указывает на то, что устройство происходит от вертолета. Все очень просто: два пропеллера толкают воздух вниз, а посередине находится только одно сиденье. Его принцип работы аналогичен принципу работы вертолета Chinook с двумя несущими винтами, то есть два абсолютно одинаковых винта раскручиваются, так что специальный хвостовой винт оказывается лишним. Летающим ховербайком можно управлять как настоящим мотоциклом, используя обычный руль для определения направления движения. Гироскопы помогают удерживать положение устройства в воздухе.

Российские специалисты из компании Hoversurf разработали предсерийный прототип летающего мотоцикла Scorpion 1. Отечественный «ховербайк», способный передвигаться на расстояние до трех метров со скоростью почти 100 км/ч, обойдется мотоциклистам недалекого будущего в 34 000 долларов, и на него уже можно сделать предварительный заказ.

Идея такого транспортного средства не нова — в 2014 году компания Malloy Aeronautics представила концепцию экспериментального сверхмощного многороторного ховербайк-коптера, способного поднять в воздух взрослого человека. А всего год спустя компания Malloy Aeronautics приняла участие в международном авиасалоне Ле Бурже в Париже под эгидой Министерства обороны США.

Летающий мотоцикл Маллоя прошел все стадии проектирования и разработки, но еще не поступил в производство.

Хотя до масштабных испытаний и массового производства «ховербайк» еще не дошел (и еще неизвестно, дойдет ли) — концепция получила массу восторженных отзывов и не замедлила пойти «в народ».

Несколько месяцев назад популярный британский видеоблогер и изобретатель Колин Фурзе опубликовал видео летающего мотоцикла, который Колин собрал в небольшом гараже!

В отличие от предусмотрительных американских Маллоев, которые соблюдают минимальные правила безопасности (в видео «велосипед» был пристегнут и взлетел на месте), Колин бесстрашно кружил по двору и открытому пространству, делал эффектные повороты в воздухе и даже умудрился полетать ночью с огнями и фейерверками!

Это интересно:  Что будет с майнингом Ethereum после перехода на PoS. Когда эфир перейдет на pos

Летающий мотоцикл Колина Фурзе, собранный в гараже:

Было ясно, что новая разработка будет быстро принята производителями и энтузиастами по всему миру, и так же ясно, что летающий велосипед в России будет одним из последних. Экономический кризис, трудности с закупкой необходимых компонентов и прямое неприятие подобных инициатив законодательной базой сделали мечту о высоколетящих мотоциклах неосуществимой.

Поэтому новость о том, что российская компания разрабатывает летающий мотоцикл, так же маловероятна, как и новость о том, что сверхзвуковая транспортная система типа Hyperloop будет перевозиться, скажем, в Угличе.

Но пока западный мир с осторожностью испытывает первые прототипы летающих «мопедов», Россия разработала беспилотник Hoversurf Scorpion 1 и готовится к его запуску.

Видео летных испытаний российского «ховербайка» Hoversurf Scorpion 1:

Рынка летающих мотоциклов пока не существует, поэтому у Scorpion просто нет конкурентов, но все же, при заявленной стоимости и технических характеристиках, аппарат выгодно смотрится на фоне многочисленных зарубежных прототипов.

Максимальный вес, который может поднять Scorpion, составляет 120 кг, а максимальная высота полета — 10 метров. На одной зарядке он может летать со скоростью 50 км/ч в течение получаса. Он приводится в движение экологически чистыми электродвигателями.

Как устроен ховербайк (характеристики)

Ховербайк, что это такое? Ховербайк — это «летающий мотоцикл». Эти велосипеды работают по принципу дронов, которые используют пропеллеры, чтобы держаться в воздухе. Из этого также видно, что эти велосипеды оснащены всевозможными датчиками, которые измеряют всевозможные величины и позволяют им балансировать и летать.

Вы можете построить ховербайк своими руками, но это сложный и опасный процесс. Поэтому следует быть очень осторожным при попытке выполнения подобных действий.

Однако не так уж сложно найти работающие ручные. Ниже вы можете посмотреть видео летающего мотоцикла, построенного англичанином (он выглядит очень опасным!):

У этих машин нет никаких особенностей, так как это молодые автомобили, которые еще не сформировались. Наиболее типичным и, возможно, самым мощным примером на данный момент является Hoversurf Scorpion 3 (S3). Вот некоторые технические характеристики:

  • Максимальная скорость Hoversurf Scorpion составляет 96 км/ч (60 миль в час или 52 узла).
  • Безопасная высота полета — 5 метров над землей (16 футов).
  • Мощность двигателей составляет 33 кВт каждый.
  • Батарея изготовлена из литий-марганец-никеля (LiNiMnCoO2).
  • Емкость аккумулятора — 12,3 кВтч.
  • Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.
  • Зарядка — портативное бытовое устройство, восстанавливающее заряд батареи за 2,5 часа.
  • Безопасность — тройная система защиты: электронная (аварийная посадка, акустическая и визуальная система оповещения, защита от помех), механическая (выключатель безопасности) и пассивная (встроенные зоны кручения, защитные элементы для пилота, усиленные углеволокном).

Российский летающий мотоцикл Hoversurf Scorpion 1

Российские специалисты из компании Hoversurf разработали предсерийный прототип летающего мотоцикла Scorpion 1. Отечественный «ховербайк», способный передвигаться на расстояние до трех метров со скоростью почти 100 км/ч, обойдется мотоциклистам недалекого будущего в 34 000 долларов, и на него уже можно сделать предварительный заказ.

Идея такого транспортного средства не нова — в 2014 году компания Malloy Aeronautics представила концепцию экспериментального сверхмощного многороторного ховербайк-коптера, способного поднять в воздух взрослого человека. А всего год спустя компания Malloy Aeronautics приняла участие в международном авиасалоне Ле Бурже в Париже под эгидой Министерства обороны США.

Летающий мотоцикл Маллоя прошел все стадии проектирования и разработки, но еще не поступил в производство.

Хотя до масштабных испытаний и массового производства «ховербайк» еще не дошел (и еще неизвестно, дойдет ли) — концепция получила массу восторженных отзывов и не замедлила пойти «в народ».

Несколько месяцев назад популярный британский видеоблогер и изобретатель Колин Фурзе опубликовал видео летающего мотоцикла, который Колин собрал в небольшом гараже!

В отличие от предусмотрительных американских Маллоев, которые соблюдают минимальные правила безопасности (в видео «велосипед» был пристегнут и взлетел на месте), Колин бесстрашно кружил по двору и открытому пространству, делал эффектные повороты в воздухе и даже умудрился полетать ночью с огнями и фейерверками!

Летающий мотоцикл Колина Фурзе, собранный в гараже:

Было ясно, что новая разработка будет быстро принята производителями и энтузиастами по всему миру, и так же ясно, что летающий велосипед в России будет одним из последних. Экономический кризис, трудности с закупкой необходимых компонентов и прямое неприятие подобных инициатив законодательной базой сделали мечту о высоколетящих мотоциклах неосуществимой.

Поэтому новость о том, что российская компания разрабатывает летающий мотоцикл, так же маловероятна, как и новость о том, что сверхзвуковая транспортная система типа Hyperloop будет перевозиться, скажем, в Угличе.

Но пока западный мир с осторожностью испытывает первые прототипы летающих «мопедов», Россия разработала беспилотник Hoversurf Scorpion 1 и готовится к его запуску.

Видео летных испытаний российского «ховербайка» Hoversurf Scorpion 1:

Рынка летающих мотоциклов пока не существует, поэтому у Scorpion просто нет конкурентов, но все же, при заявленной стоимости и технических характеристиках, аппарат выгодно смотрится на фоне многочисленных зарубежных прототипов.

Предполагаемая максимальная скорость российского «ховербайка» составляет 100 километров в час, а автономность батареи — 20 минут. В настоящее время разрабатывается гибридный двигатель на углеводородном топливе для оптимизации соотношения мощности и веса при взлете и увеличения времени работы на одном баке топлива.

Рабочий эскиз для Hoversurf. Фото с официального сайта

В отличие от зарубежных коллег, российских энтузиастов отпугивает не страх перед тест-пилотами, которых, судя по всему, немало, а тот факт, что мотоцикл пока единственный в своем роде.

Сколько стоит летающий мотоцикл

Как уже говорилось, этот рынок еще не сформировался, поэтому средних цен нет. Однако давайте рассмотрим в качестве примера машину, описанную выше.

Цена ховербайка Scorpion 3 составляет 150 000 долларов. Однако, чтобы сделать заказ, необходимо внести предоплату в размере 10% ($15 000) от общей стоимости, а затем ждать доставки машины в течение 2-6 месяцев. Кроме того, чтобы управлять летающим мотоциклом, необходимо пройти обучение, стоимость которого для граждан США составляет 10 000 долларов.

Кстати, компания HoverSurf, разработавшая упомянутый выше автомат S3, имеет корни в России, хотя базируется в США.

Также есть возможность приобрести ховербайк по более низкой цене. Цена ховербайка Aero-X, например, составляет 85 000 долларов, но, конечно, функции машины слабее. Его максимальная скорость составляет 72 км/ч, а высота полета — 3 метра над землей.

В его создании участвует команда разработчиков из России, Латвии, Украины, Израиля и других стран, а вся работа ведется в Российской Федерации.

Летающий байк долетел до Калифорнии

Компания Hoverserf россиянина Александра Атаманова, разработавшая летающий велосипед Scorpion 3, открыла демонстрационный зал в муниципальном аэропорту Ватсонвилл в Силиконовой долине, США, и представила новый велосипед под названием Hover One. Александр Атаманов рассказал InvestForSite, что новая модель удвоила время полета без дополнительной зарядки. Компания уже принимает предварительные заказы на велосипеды.

Разработанные компанией Hoversurf, летающие велосипеды представляют собой нечто среднее между мотоциклом и квадрокоптером. Он взлетает с обычного парковочного места. Впервые машина была представлена на конференции технологических стартапов Startup Village 2016. Для движения по воздуху мотоцикл использует четыре пропеллера, а пилот сидит между ними, достаточно близко к открытым лопастям пропеллера. Эти пропеллеры подверглись критике: они опасны для пилота; машину даже назвали газонокосилкой.

Это интересно:  AMD, Intel, nVidia и TSMC приостановили поставки своей продукции в Россию — чем это нам грозит. Что будет с компьютерами в россии

Летающий мотоцикл может развивать скорость до 70 км/ч, находиться в воздухе до 25 минут на высоте до 5 метров, имеет одну точку приземления, может нести груз до 270 кг, а также работать в автономном режиме. Кроме того, машина может двигаться по земле как обычный мотоцикл: тогда заряда хватает на 8 часов при максимальной скорости 200 км/ч. Для управления устройством не требуется лицензия пилота — вес дрона составляет от 76 до 104 кг, включая аккумулятор (в большинстве стран не требуется регистрация или лицензия пилота, если вес дрона составляет менее 115 кг). Одной зарядки для 20-25 минут полета недостаточно, но Hover One может летать уже 40 минут.

Что придет на смену опасным пропеллерам

Мы знаем, что пропеллеры пугают людей, — говорит Атаманов, — мы работаем над запатентованной технологией EDF Venturi Venturi. Эта технология заменит пропеллеры во всех наших будущих продуктах.

Он заменит гребные винты на электрические вентиляторы в круглых корпусах, изготовленные по технологии EDF (Electric Ducted Fan). По словам Атаманова, эти агрегаты будут установлены на летающее такси «Формула», испытания которого начнутся уже в сентябре. Журнал «Популярная механика» писал об этой технологии:

«Основной проблемой вентилятора EDF является его низкая эффективность. Однако компании Атаманова удалось довести его до уровня классического пропеллера. Они изменили кольцо обтекателя и прорезали в нем дополнительные отверстия для забора воздуха. Благодаря эффекту Вентури производительность была увеличена до приемлемого уровня. В результате получилась компактная небольшая электрическая силовая установка, которая заменит гребные винты.

Основные проблемы этой системы — высокое энергопотребление, низкая скорость и малая ветроустойчивость (пилоты дронов знают, как легко потерять их даже при легком ветре). Однако нынешняя версия Hover оснащена обычными воздушными винтами.

Заявленная стоимость инновационного устройства — 34 тысячи долларов (≈2 миллиона рублей), что на порядок ниже экспериментальных зарубежных образцов. Однако на данный момент цена предварительного заказа выше — 52 тысячи долларов или около 3 миллионов рублей по сегодняшнему курсу, что все равно дешевле большинства зарубежных аналогов.

Полиции Дубая выдали летающие мотоциклы

Полиция Дубая, которая уже использует патрульные автомобили Lamborghini, самодвижущиеся роботы и полицейские дроиды в качестве патрульных машин, решила также проводить воздушное патрулирование с помощью устройств, которые можно назвать летающими мотоциклами, сообщает CNN.com 13 октября 2017 года.

Транспортное средство под названием Scorpion было разработано российской технологической компанией Hoversurf и выглядит как нечто среднее между мотоциклом и квадрокоптером. Для передвижения по воздуху он использует четыре пропеллера, при этом велосипедист сидит между пропеллерами в непосредственной близости от открытых лопастей пропеллера. Летающий мотоцикл может развивать скорость до 70 км/ч, находиться в воздухе до 25 минут на высоте до 5 м, имеет одну точку приземления, может нести груз до 270 кг, а также работать в автономном режиме. По данным производителя, максимальная высота полета Scorpion достигает 28,5 метров. Однако в целях безопасности полиция Дубая решила ограничить высоту полета офицеров всего 5 метрами.

После демонстрации «Скорпиона» на выставке высоких технологий полиция Дубая решила добавить летающий мотоцикл в список передовых устройств, тестируемых для использования в рамках концепции «умного города».

Генеральный директор Hoversurf Александр Атаманов поделился на своей странице в Facebook, что компания подписала меморандум о взаимопонимании с полицией Дубая и получила приглашение начать серийное производство летающего мотоцикла в Дубае.

На технологической выставке Gitex в Дубае Scorpion был замечен бок о бок с новым прототипом электрического мотоцикла от японской компании Mikasa — он может стоять на земле, но может развивать скорость до 200 км/ч и выглядит как одно из транспортных средств из фильма «Трон». 3

Полиция Дубая использует летающие мотоциклы, 26 октября 2017 года

Ховербайк, что это такое? Ховербайк — это «летающий мотоцикл». Эти велосипеды работают по принципу дронов, которые используют пропеллеры, чтобы держаться в воздухе. Из этого также видно, что эти велосипеды оснащены всевозможными датчиками, которые измеряют всевозможные величины и позволяют им балансировать и летать.

«Тяжеловесы» в небе

В России, как и во всем мире, технология беспилотников развивается быстрыми темпами. В этом смысле наша страна идет в ногу с мейнстримом — как на земле, так и в воздухе. Но если автомобили с компьютерным управлением все еще остаются делом будущего, то отечественные компании уже могут конкурировать на рынке беспилотников. К концу 2017 года должен завершиться финальный этап испытаний беспилотника VRT30, экспериментальный образец которого холдинг «Вертолеты России» представил на авиасалоне МАКС в июле. Самолет должен послужить основой для конвертируемого самолета со взлетной массой до двух тонн. Самолет может поступить в серийное производство уже в следующем году.

Там же, на МАКС-2017, публике был представлен первый отечественный беспилотный тяжелый самолет Orion-E класса MALE — с большой полезной нагрузкой и дальностью полета. Самолет может перевозить оборудование весом до 200 кг, а продолжительность его полета составляет 24 часа. Беспилотные летательные аппараты могут быть использованы для выполнения различных задач, таких как картографирование, съемка местности, тушение лесных пожаров, а также для выполнения военно-стратегических задач (радиолокация, обнаружение систем ПВО и другие).

Компания «Кронштадт», разработавшая тяжелый беспилотник, рассчитывает на успех машины за рубежом. Российской системе придется конкурировать в первую очередь с американскими (Predator), израильскими (Heron) и китайскими беспилотными системами.

Фото.

Заграница нам поможет

Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС способствует продвижению отечественной навигационной системы на международном рынке. Проект Autonet Национальной технологической инициативы (NTI) в настоящее время создает международный дизайн-центр для разработки универсальных чипов геолокации для трех систем: американской GPS, китайской BeiDou и российской ГЛОНАСС. Началось сотрудничество с китайскими подрядчиками, ведутся переговоры с индийцами.

В основе каждого спутникового навигационного устройства ГЛОНАСС лежит штатный модуль, основным компонентом которого является специальный микрочип, отвечающий за прием и обработку сигналов от глобальных спутниковых навигационных систем. В настоящее время отечественные дизайн-центры явно проигрывают иностранной конкуренции на национальном рынке. По словам Романа Малкина, куратора направления партнерства ГЛОНАСС, с 2010 по 2016 год доля отечественных навигационных приемников упала со 100 процентов почти до нуля (в прошлом году доля составила 4 процента), тогда как сам рынок навигационных приемников вырос за этот период в 43 раза. Дальнейшее отставание России может иметь катастрофические последствия: Российские производители просто не смогут больше выпускать конкурентоспособные навигационные приемники.

Деньги без бочки Чем Россия сможет заместить экспорт углеводородов

Внутренний рынок навигационного оборудования значительно отстает от мирового, как объясняет ГЛОНАСС, и его размер недостаточен для того, чтобы отечественные компании могли органично расти в условиях конкуренции. Например, ведущие мировые гиганты, такие как Qualcomm, STMicroelectronics, Broadcom и MediaTek, продают по 100 миллионов чипсетов в год, в то время как регулируемый внутренний рынок не достиг даже одного миллиона единиц в год.

В настоящее время все ведущие мировые производители навигационных приемников используют технологии ГЛОНАСС и GPS одновременно. Однако после ожидаемого запуска европейской системы Galileo в 2020 году и третьей фазы развития китайской BeiDou, интерес иностранных производителей, вероятно, сместится в сторону производства чипсетов, поддерживающих стандарты GPS/Galileo/BeiDou. В этом случае российская ГЛОНАСС может оказаться вне мирового рынка. Поэтому российские компании очень заинтересованы в сотрудничестве с китайцами. Продукт, который будет разработан совместно с КНР, будет предназначен для стран БРИКС.

Разработчик летающих трасс считает, что с первой минуты полета HoverBike S3 2 сентября родился новый вид спорта. «Это правда, что сегодня мы соревновались сами с собой, — уточняет он.

В ожидании рынка

Резидент «Сколково», Атаманов использует 3D-принтеры, токарные и фрезерные станки из технопарка, но для массового производства ховербайков их не хватает. Предприниматель хотел бы открыть производство в России, но все зависит от того, в какой стране он найдет инвесторов: «Я пока не готов к переезду, но я могу уехать на некоторое время, чтобы помочь в развитии проекта. Но если я не найду инвестиций в нашей стране, то, к сожалению, Hoversurf не будет развиваться как российский проект. Возможно, вам придется отправиться в Дубай, власти которого помогут вам найти производственное помещение, оборудование и нанять рабочих.

Это интересно:  Не открывается сайт Сбербанка? Вот как установить сертификаты НУЦ Минцифры. Где находится сервера сбербанка.

«В какой-то момент возникнет рынок персональных дронов — об этом говорят компании и ученые, в этом направлении движутся Uber, Boeing, Airbus, Intel, Google», — говорит Атаманов: «На данный момент все проекты в этой области находятся на очень ранней стадии, летать опасно, но мы опережаем события. Но прогресс не остановить. Мы видим, что появление этого рынка не за горами — Дубай подтвердил это, уже разрешив там полеты такси с беспилотниками. По планам создателя, Hoverserf должен стать аналогом Apple на рынке беспилотников — первым внедрить все передовые технологии.

Сейчас Атаманов готовит очередной раунд инвестиций, решение о котором будет принято в течение следующих четырех месяцев. Если сделка не состоится, Атаманов готов к краудфандингу.

Другие ховербайки

В 2014 году несколько компаний представили проекты «гелибайков» — вертолетных мотоциклов (голландский PAL-V), работающих на обычном топливе, а калифорнийский стартап Aerofex и новозеландский изобретатель Крис Маллой представили идеи ховербайков, работающих на беспилотниках. В 2015 году на выставке экстремальных видов спорта Middle East Extreme Sports Expo в Дубае венгерская компания Bay Zoltan Nonprofit представила летающий мотоцикл Flike Tricopter. В 2016-2017 годах повестку дня взял на себя Hoversurf.

Основными конкурентами Hoversurf на мировом рынке сейчас являются Malloy Aeronautics, Aerofex, Ehang и e-volo.

Компания Aerofex испытала прототип двухместного ховербайка Aero-X в 2015 году и подала несколько патентов в США, Китае и Японии, но ни к чему не пришла — последние новости на сайте Aerofex датируются 31 декабря 2015 года.

Компания Malloy Aeronautics, основанная Крисом Маллоем, имеет соглашение о совместной разработке с Исследовательской лабораторией армии США и стратегический альянс с SURVICE (Оборонные и космические технологии). Чтобы наладить массовое производство ховербайков, компания Malloy Aeronautics ищет инвесторов, принимает пожертвования и продает беспилотники собственной разработки.

Немецкая компания e-volo объявила в 2016 году, что запустит двухместный коптер к 2020 году и четырехместный коптер к 2022 году, а также разработает сертификационные стандарты для полетов в городском воздушном пространстве.

Китайская компания Ehang представила свой квадрокоптер с одной кабиной на выставке CES 2016 и объявила о партнерстве с Управлением дорог и транспорта Дубая в феврале 2017 года.

Власти Дубая уже давно активно интересуются транспортными инновациями и автономными полетами. В 2015 году сообщалось, что местная пожарная служба хотела предоставить подушки безопасности, а в 2017 году полиция начала патрулировать улицы с помощью самоуправляемого автомобиля со встроенным беспилотником.

Компания использовала деньги инвесторов для создания Scorpion 2 и Scorpion 3 в течение года. Видеоролик полета Scorpion 3, размещенный на YouTube в феврале 2017 года, за неделю достиг 46 миллионов просмотров, потенциальные клиенты начали оформлять предварительные заказы на сайте, а компания снова увеличила инвестиции.

Летающий компьютер

Так почему же пилот сидит на самом верху?

«Для классических авиаконструкторов не имеет смысла смещать центр тяжести вверх, — отвечает Атаманов, — но наша машина гораздо устойчивее мотоцикла. Компьютер рассчитывает положение мотоцикла на воздушной подушке тысячи раз в секунду. Центр тяжести не имеет значения для такого вертолета, на него можно поставить шест, и он будет держаться. В этом и заключается разница между компьютером и пилотом, для которого сохранение баланса является большой задачей.

Традиционно квадрокоптеры относят к компьютерным проектам, что говорит о том, что самое важное ноу-хау лежит именно в области программного обеспечения. На программирование ховербайков приходится около 60 процентов работы.

Для увеличения продолжительности полета Hoversurf работает над созданием гибридного блока FPE на основе линейного генератора, который не содержит подшипников, шатуна или коленчатого вала и поэтому легче обычного двигателя внутреннего сгорания. Несколько мировых институтов и компаний уже представили свои прототипы линейных двигателей. С появлением микрокомпьютеров стало возможным включить обмотки генератора в концепцию для создания компактного, легкого и высокоэффективного устройства. При использовании генератора FPE время полета может быть увеличено с 27 минут с батареями до двух часов. Работа на обычном топливе позволяет использовать для заправки существующую инфраструктуру заправочных станций. В то же время, гибридная система платформ взаимозаменяема: В зависимости от области применения может использоваться либо гибридная, либо чисто аккумуляторная энергия.

Спецификации Ховербайк (Характеристики)

В настоящее время Hoversurf Scorpion 3 (S3) является наиболее типичным примером и, вероятно, самым мощным. Вот некоторые технические характеристики:

Максимальная скорость Hoversurf Scorpion составляет 96 км/ч (60 миль в час или 52 узла).

Безопасная высота полета — 16 футов (5 метров) над землей.

Мощность двигателей составляет 33 кВт каждый.

Батарея представляет собой литий-марганец-никель (LiNiMnCoO2).

Емкость аккумулятора — 12,3 кВтч.

Фактическое время полета — от 10 до 25 минут.

Зарядка — портативное бытовое устройство, восстанавливающее заряд батареи за 2,5 часа.

Безопасность — тройная система защиты: электронная (аварийная посадка, система звукового и визуального оповещения, анти-ловушка), механическая (предохранительный выключатель) и пассивная (интегрированные зоны деформации, электрическая и усиленная углеродным волокном защита пилота).

Сколько стоит «летающий мотоцикл»?

Цена Scorpion Hoverbike 3 составляет 150 000 долларов. Однако для размещения заказа необходимо внести депозит в размере 10% ($15 000) от общей стоимости, после чего доставка машины занимает от двух до шести месяцев. Кроме того, управление летающим мотоциклом требует обучения, которое для граждан США стоит 10 000 долларов.

Но можете ли вы прямо сейчас прокатиться и полетать на Scorpion-1, Scorpion-2 или новом Scorpion-3?

«Технических барьеров нет, — говорит Атаманов, — основная проблема заключается в законодательстве, которое не регулирует эту сферу. Вторая проблема — это инфраструктура, посадочные площадки и взлетно-посадочные полосы. Но все эти проблемы решаемы. Вы не можете себе представить, как быстро пройдет время, и мы все будем уже не путешествовать, а летать. В самом прямом смысле этого слова.

Оцените статью
levsha71.ru