Съёмки «Звёздных войн»: начало. Как снимали звездные войны.

Как снимали звездные войны - Хана законсервировали из-за неуверенности Харрисона Форда Фишер любила вечеринки, даже когда они пересекались со съемками Успех «Звездных войн» — во многом заслуга бывшей жены Лукаса Актеры R2-D2 и C-3PO не ладили в жизни Умер в 1994 — снялся в кино в 2016

В спин-оффе «Изгой-один: Звездные войны» был главный герой — капитан Уилхафф Таркин. Он был создан из архивов актера Гая Генри, игравшего Новую Надежду, так как сам актер умер в 1994 году. Электронная модель персонажа была создана на основе архивов ранних работ Гая Генри.

Съёмки «Звёздных войн»: начало

Люк Скайуокер и C-3PO

Джонатан В. Ринцлер, автор и редактор Lucas Licensing, написал несколько книг о «Звездных войнах». Книги из серии «The Making of Star Wars…». для работы над фильмами классической трилогии «Звездные войны» будут интересны тем, кто впервые открывает для себя вселенную «Звездных войн», а также тем, кто хочет расширить свои знания о ней. Я предлагаю отрывок из ее книги «Создание «Звездных войн», опубликованной в 2007 году, — в этом отрывке рассказывается о первых днях съемок Эпизода IV «Звездных войн».

1976 года

Перед последними днями в Лондоне съемочная группа «Звездных войн» проводила последние приготовления, и Алан Лэдд, недавно назначенный старший вице-президент кинокомпании Fox — он отвечал за международное производство фильмов — приехал из Лос-Анджелеса, чтобы прояснить некоторые «последние вопросы» с Лукасом и Курцем. Была только одна проблема — у ILM не хватало времени. У них вообще не было подготовлено никаких спецэффектов», — сказал Лукас. «ILM должна была иметь все необходимое для проекции космических кораблей в начале съемок. Это была важная часть производственного цикла, но у нас их было всего три».

Именно в этот напряженный момент появилась первая из звезд. «Я приехал сюда, чтобы стать частью великого приключения, которым было создание этого фильма. Я никогда не был в Англии, я никогда не был в Африке. Я летел на самолете, мы летели сквозь облака, и я видел все эти странные здания. После приземления я пыталась понять, что говорят эти люди с британским акцентом; он забрал меня, и мы поехали в отель. Я занесла вещи, приняла душ и отправилась на примерку костюма. На следующий день они отвезли меня в EMI EMI Records, где я познакомился с Джорджем и Гэри Куртцем. Я боялся их».

«Джордж взял меня с собой и показал все декорации», — вспоминает он. Они даже не были нарисованы; «Сокол тысячелетия» был просто деревянной конструкцией. Невозможно было представить, как это будет выглядеть. Но он объяснил все в деталях: «Здесь снимаются сцены на открытом воздухе, и когда вы войдете внутрь, вы окажетесь именно здесь. Пока я знакомился с остальными членами команды, Джордж сказал: «Не хотите ли вы посмотреть тестовую съемку роботов?». Я ответила, что конечно, и мы пошли в кинозал, где все ждали Лукаса. А потом Джордж сказал: «А это Люк Старкиллер» — и все кивнули и вернулись к работе. И я упал в кресло. Изображение на экране было действительно захватывающим, но это никого не волновало. Они уже видели достаточно. Мне было очень интересно, что происходит на экране, но я не мог держать глаза открытыми.

«После этого я вернулся в отель — и заблудился. Я решил пройтись по улицам и сориентироваться. Но в Англии нет четкой сетки кварталов. Три часа спустя я все еще искал свой отель. Ситуация настолько ухудшилась, что я решил попытать счастья в другом отеле. Я начал искать в бумажнике наличные и выронил букетик спичек, что вызвало подозрение у персонала отеля — эти подземные взрывы и действия Ирландской республиканской армии ИРА — и попросил назвать номер моего паспорта. Я не мог этого вспомнить, и они вызвали полицию. Так я оказался в полицейском «черном вороне», и полицейские пытались помочь мне вспомнить расположение отеля: «Это же был Дорчестер? Может быть, на Гросвенор-сквер?» В конце концов, чудесным образом мы наткнулись на него».

Перед отлётом в Тунис

Когда Лэдд и Курц составили окончательную смету, бюджет на костюмы составил около 90 000 фунтов стерлингов (220 000 долларов). «На самом деле, бюджет был весьма ограничен, — говорит Джон Молло, художник по костюмам. «Вы можете видеть, что использованные материалы были довольно дешевыми.

Однако было одно исключение: штурмовики стоили дороже всего остального (40 000 фунтов стерлингов или 93 000 долларов) и были закончены только за неделю до начала съемок.

«Штурмовик был кошмаром художника по костюмам, — объясняет Молло. «Мы нашли модель подходящего размера, сделали гипсовый слепок его тела и поручили скульптору изготовить доспехи из этой фигуры. Затем все должны были комментировать: «Улучшите это, улучшите то», а Джорджу не понравились ни одни из накладок на колени. Это продолжалось несколько недель. В конце концов, все они были выброшены, а броня была изготовлена из пластика методом термоформовки, но следующим вопросом было, как все это собрать. До начала съемок оставалось около четырех дней, и мы все еще боролись с этим проектом, пока нам не удалось соединить детали так, что снятие и надевание занимало не более пяти минут.

Daniels as Treepio

«Но это было еще не все. Джордж сообщил мне, что берет на съемки несколько штурмовиков и хочет увидеть их в «боевом снаряжении». Я спросил: «Итак, Джордж, что значит «боевое снаряжение» для штурмовика?». — И он объяснил: «Когда он несет кучу вещей на спине». Поэтому я пошел в скаутский магазин в Лондоне и купил металлическую раму для рюкзака; затем мы купили несколько пластиковых коробок с перекладинами, сложили две из них вместе и надели четыре на раму. Мы положили пластиковую дренажную трубку сверху, лабораторную трубку сбоку и покрасили все в черный цвет. Это была самая удивительная из всех полос, — спросил Джордж. «Можем ли мы придумать, что им предложить?» Поэтому мы взяли защитный мотоциклетный нагрудник и прикрепили его к одному из их плеч. Джордж сказал: «Отлично!». Мы покрасили один нагрудник в оранжевый цвет, а другой в черный, и получилось еще лучше», — завершает свой рассказ Молло с довольной улыбкой.

В последний момент было найдено решение для костюма C-3PO. «В итоге они сделали кронштейны из специально разработанных колец и цилиндров, которые идеально подошли друг к другу, — вспоминает Энтони Дэниелс, — но это заняло так много времени, что я смог надеть весь костюм только один раз, перед самым отъездом в Тунис. Один из самых больших перерасходов средств был связан с тем, что окончательные корректировки были сделаны слишком поздно из-за задержки оплаты со стороны студии. Часть реквизита и оборудования не удалось вовремя перевезти с помощью трейлеров (что обошлось бы в $5 000). Поэтому пришлось зафрахтовать грузовой самолет Lockheed Hercules C-130 за 22 000 долларов, чтобы доставить недостающий реквизит за два дня до начала съемок.

Это интересно:  Что такое ядро ​​в ОС? Какие бывают типы ядра. Что такое ядро операционной системы.

В честь предстоящего приключения Лукас и Курц устроили коктейльную вечеринку для актеров и съемочной группы 17 марта 1976 года в 7.30 вечера в отеле «Африка», в зале «Магриб». «Кажется, я был там во вторник, — вспоминает Хэмилл, — а вышел в четверг. В пятницу я обедал с Джорджем и Гэри в китайском ресторане. Затем наступил великий день. Это была суббота 20 марта: мы приехали в аэропорт Хитроу и были готовы отправиться в Тунис. Там я впервые увидел всю съемочную группу. Это было здорово. Это было похоже на первый день работы в школе. У нас у всех были пакеты с наклейками «Звездных войн». Я подумал: «Я еду в Африку!». И мы отправились в путь».

В спин-оффе «Изгой-один: Звездные войны» был главный герой — капитан Уилхафф Таркин. Он был создан из архивов актера Гая Генри, игравшего Новую Надежду, так как сам актер умер в 1994 году. Электронная модель персонажа была создана на основе архивов ранних работ Гая Генри.

Как снимали первые «Звездные войны» Джорджа Лукаса

Как снимали первые «Звездные войны» Джорджа Лукаса

Первый эпизод саги «Звездные войны», Номер IV, вышел в 1977 году и имел огромный успех. Фильм режиссера Джорджа Лукаса не произвел революции в жанре научной фантастики, возникшем десятилетием ранее в «Одиссее в космосе», но «Звездные войны» создали свою собственную кинематографическую вселенную и в итоге стали глобальным культурным феноменом, вдохновив миллионы людей по всему миру. У поклонников эпического фильма даже есть свой собственный праздник — 4 мая — это отсылка к словам джедайского приветствия «Да пребудет с вами Сила».

Интересные факты

Художник может оскорбить кого угодно — конечно, это не относится к Лукасу, который, помимо того, что он с самого начала назвал хищной деловой хваткой, одновременно с выходом эпизодов оригинальной трилогии начал выпускать атрибутику, которая, помимо того, что постоянно напоминала о вселенной StarWars, приносила студии прекрасную прибыль. Продажи пластиковых фигурок, предметов Джедаев, одежды и других фанатских товаров намного превысили кассовые сборы фильмов. Более подробная информация о «Звездных войнах» последует позже:

1. Студент Лукас черпал вдохновение в самурайских фильмах Акиры Куросавы, литературе Эдгара Берроуза из серии «Джон Картер на Марсе», популярном в середине века телесериале «Флэш Гордон» и собственном увлечении автомобилями. Если бы не кино, Лукас мог бы стать гонщиком. 2. Спин-оффы саги «Звездные войны», которые студия Lucasfilm выпускает с 2016 года, не являются новой идеей. В 1980-е годы телефильмы «Караван храбрецов», «Эвоки», «Битва за Эндор» и различные мультсериалы рассказывали отдельные истории из далекой-далекой галактики и усиливали интерес зрителей к основной истории.

3 «Новая надежда» собрала в прокате более пятисот миллионов долларов при бюджете в 11 миллионов долларов и получила восемь «Оскаров» в технических категориях. В глазах критиков и фанатов первая серия — лучшая из всей саги. 4 Джордж Лукас выступил режиссером четвертой части и после этого в течение 22 лет больше не снимал фильмов, работая исключительно как продюсер и сценарист. В 1999 году он снова стал режиссером, начав более раннюю трилогию «Скрытая угроза». 5. зрители в СССР смогли увидеть трилогию «Звездные войны» на большом экране только в 1990 году, а до этого в руках фанатов были видеокассеты с плохим качеством видео и любительским переводом. 6. по словам Кэтлин Кеннеди, президента LucasFilm, производство трилогии и спин-оффов будет продолжаться до 2030 года, поэтому можно с уверенностью сказать, что «Звездные войны» будут существовать всегда. 7. В 1997 году, в честь двадцатилетия выхода первой части (мы говорим часть 1, подразумеваем часть 4), кинокомпания инвестировала в компьютерные эффекты и пересняла технологически усовершенствованную трилогию стоимостью почти полмиллиарда долларов.

«Он не очень-то присутствует на съемочной площадке. Я не видел его много лет. Его имя указано в титрах как… Я не знаю, талисман удачи, услуга. Он как талисман».

Источники вдохновения

«Джордж Лукас со своим другом Фрэнсисом Фордом Копполой» Источник: codigoespagueti.com.

Лукас хотел снять фильм для подростков, что в то время было в новинку. Он начал писать сценарий «Звездных войн» в 1972 году под влиянием работ Джозефа Кэмпбелла и Карлоса Кастанеды. Из книг последнего он позаимствовал концепцию Силы, краеугольный камень мифологии «Звездных войн», а «Дон Жуан» Кастанеды вдохновил его на создание персонажа Оби-Вана Кеноби. Считается, что Лукас взял стилистическую основу своей кинематографической вселенной из фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» (1968) и научно-фантастического телесериала «Бак Роджерс», а основной сюжет — из фильма Акиры Куросавы «Три негодяя в скрытой крепости» (1958). В «Звездных войнах» многие другие элементы смоделированы по образу жизни: Сенат и Империя имеют неслучайное сходство с правительством США, сопротивление повстанцев во многом смоделировано по образцу движения хиппи, а в дружбе Люка и Хана Соло нетрудно увидеть родство Лукаса и Фрэнсиса Форда Копполы.

Сценарий

«Лукас пишет сценарий для «Звездных войн»» Источник: albaillustration.com

Работа над сценарием шла медленно, и к концу года Лукас закончил только 13 страниц, так как пытался найти правильный тон для истории. Некоторые наблюдения за персонажами неоднократно удалялись и вводились вновь, да и сами персонажи сильно изменились. Интересно, что Дарт Вейдер и Оби-Ван были нарисованы как один персонаж в одном черновике истории, но позже были изменены на два отдельных персонажа. Сила разделилась на Светлую и Темную стороны, и Анникин Старкиллер стал Люком Скайуокером. Спустя два с половиной года, находясь на грани психического и физического истощения, Лукас наконец закончил сценарий и начал подготовку к съемкам, которые были не менее трудными для режиссера.

Подбор актеров

«Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Харрисон Форд и сэр Алек Гиннес» Источник: 24smi.org, ifitshipitshere.com, screenertv.com, geektyrant.com.

Большой кастинг на участие в фильме прошел в Лос-Анджелесе. Лукас решил, что в его фильме не будут сниматься кинозвезды — отчасти для экономии гонораров, отчасти для привлечения новых лиц. На роль Люка Скайуокера претендовали сотни актеров, но Лукас предпочел Марка Хэмилла, чье открытое, молодое лицо убедило режиссера, что он нашел героя для своей саги. На роль Леи претендовали многие известные голливудские актрисы, в том числе Джоди Фостер и Эми Ирвинг, но роль досталась Кэрри Фишер. Хана Соло сыграл старый знакомый Лукаса, Харрисон Форд, а роль обаятельного контрабандиста досталась нескольким новым звездам 1970-х годов, от Курта Рассела до Сильвестра Сталлоне. Единственным известным актером, который в итоге присоединился к фильму, стал обладатель премии «Оскар» сэр Алек Гиннесс, сыгравший Оби-Вана Кеноби в фильме «Новая надежда».

«Я хотел написать футуристическую историю, меня завораживала идея космических кораблей и лазеров против тех, у кого в руках только палочка», — сказал Лукас.

Бред и спецэффекты

Кэрри Фишер и Марк Хэмилл. Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Съемочная группа и задействованные актеры еще до начала съемок чувствовали, что работать с Джорджем Лукасом будет непросто, но на съемочной площадке стало ясно, что «это стало своего рода детским садом». Харрисон Форд позже сказал, что он совсем не боялся потерять роль, и даже попросил Лукаса в какой-то момент убить своего персонажа, потому что «Ты можешь писать такую чушь, Джордж, но как, черт возьми, я могу это сказать!».

Это интересно:  Настройка модема Yota. Yota как подключить модем.

Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Неуважение ко всему и всем на съемочной площадке росло вместе с неуважением к Лукасу, который уже был сыт по горло всем в киноиндустрии. Его упрямый характер и трезвый ум не позволяли ему идти на уступки кому-либо. Он постоянно кричал на съемочной площадке и в конце концов потерял связь со всеми, кого нанял и утвердил, включая актеров и съемочную группу. Джорджа Лукаса постигла та же участь, что и Стивена Спилберга, которого тоже считали идиотом во время съемок «Челюстей» и предрекали ему грандиозный провал, за которым последовало изгнание из профессии и из Голливуда. В конце концов, никому до него не удавалось создать высококачественный киноблокбастер.

Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Кстати, негативизм актеров проявляется и в самой «Новой надежде»: Критики считают, что актерская игра в фильме немного надуманная, и на эту роль можно было бы взять «человека с улицы». Это повлияет на актеров, которых после «Котла» не будут брать на другие большие проекты, потому что они не умеют играть и «ушли» только из-за идеи Джорджа Лукаса. Но если Спилберг не был таким упрямым на съемках «Челюстей», то Лукас не мог позволить себе «опекать» свою группу. Даже Спилберг, видя, через какие муки проходит его друг, предложил помощь и пообещал отдать Лукасу все заслуги, но тот был непреклонен и даже противоречил ему, говоря, что его собственные «Звездные войны» по всем параметрам превзойдут фильм ужасов с акулой-убийцей.

Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

После завершения съемок настало время для постпродакшна, но проблемы у режиссера продолжались. Студия (Industrial Light & Magic), состоящая из четырех человек, отвечавшая за спецэффекты фильма, не имела ни малейшего представления о том, как реализовать идеи режиссера — никто никогда раньше не просил ничего подобного.

Работа в гараже Лукаса шла очень медленно, и ребята потратили почти весь свой бюджет на спецэффекты на несколько секунд вспышки и полета. Гнев Лукаса теперь распространился и на них. ILM лишили всех бонусов, и, согласно указаниям режиссера, его сотрудники должны были закончить работу на оставшиеся деньги. Конечно, Джордж Лукас позовет их обратно в будущем, чтобы снять «Звездные войны», и тогда студия извлечет уроки из прошлого опыта и сделает все правильно (и получит огромную прибыль). Однако во время съемок «Новой надежды» их отношения напоминали отношения Силы и людей в мультфильме Чиполлино. Чтобы добиться своего, Лукас с его упрямым нравом мог даже ввести налог на воздух в гараже, чтобы они могли больше работать, не отвлекаясь на дыхание.

Революция свершилась

Монтаж фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

К счастью, все работы были завершены вовремя, и студия 20th Century Fox объявила дату выхода «Звездных войн». А выбранная дата стала еще одним ударом по нервам режиссера. Фильм вышел в прокат в один день с «Бездной» Питера Йейтса и «Волшебником» Уильяма Фридкина, и Лукас опасался, что, столкнувшись с такой конкуренцией, многие зрители предпочтут «знакомый» фильм, а не «зрелище».

25 мая 1977 года вышел фильм «Звездные войны», и опечаленный Джордж Лукас и его жена обедали в ресторане Hamburger Hemlite, расположенном через дорогу от знаменитого Китайского театра Граумана в Лос-Анджелесе. За окном они увидели толпу — точнее, орду, — толпившуюся у дверей кинотеатра и кричавшую что-то нечленораздельное. Лукас уже знал, что он сделал. Но успех не заставил себя долго ждать.

В гримерной на съемках фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

После долгих часов работы над осуществлением своей мечты Джордж Лукас и его жена отправились на заслуженный отдых. По одним данным, это был двухнедельный отпуск, по другим — трехнедельный, но мы остановимся на этом и скажем, что когда они вернулись домой, то обнаружили то, чего никак не ожидали.

Лукас слушал мигающий автоответчик на телефоне и сначала не мог поверить своим ушам. Десятки звонивших и тех, кто оставлял записки на автоответчике, хвалили его и просили включить телевизор, где показывают «сумасшедшие новости». После того как Джордж Лукас включил телевизор, он впал в ступор и оставался в таком состоянии на протяжении всего выпуска новостей. Он был потрясен, увидев, что все каналы говорят о его «Звездных войнах», люди, которые смотрели фильм много раз до этого, и новые фанаты, которые пришли, сходят с ума. Лукас молча наблюдал за всем этим и постепенно понял, что мы говорим о его сне.

Кадр со съемок фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Все заявления Джорджа Лукаса о том, что его фильм превзойдет «Челюсти», сбылись. Его убеждение снимать фильмы для смеющейся молодой аудитории принесло свои плоды. Люди хотели простого и живого фильма, а не «продолжения серых будней». Своим фильмом Лукас заложил основы интеллектуального кино, и даже Мартин Скорсезе, который помнит то время, сказал бы, что он был далек от коммерции, в отличие от Джорджа Лукаса, который знал, как сделать финансово успешный фильм со всеми необходимыми сценами.

Затем Джордж Лукас стал заложником своей мечты и был вынужден сосредоточиться исключительно на кинематографе. Но его имя уже вошло в анналы истории кино.

Джордж Лукас на съемках фильма «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

В конце концов, в прошлом «отец» Фрэнсис Форд Коппола попросил своего «сына» поручить Джорджу Лукасу снять «Апокалипсис сегодня». По признанию Лукаса, его настоящий успех пришел, когда Коппола, который решил сам стать режиссером фильма после того, как отказался снимать его, прислал из Азии телеграмму с одним предложением:

Вернется ли принцесса Лея на экраны в новой части фильма благодаря норвежской актрисе Ингвилд Дейле? Режиссер предстоящего «Звездных войн» Эпизод IX Джей Джей Абрамс, который ранее был режиссером «Звездные войны: Пробуждение силы» Эпизод VII, приоткрыл завесу тайны.

Эпоха макетов и уменьшенных копий

Все научно-фантастические фильмы того времени снимались с использованием модельной технологии. Мос Эйсли в пустыне был создан с нуля. Декорации для него были доставлены из США. Потребовалось более двух месяцев, чтобы построить город, который бы органично смотрелся в пустыне. А знаменитый корабль Хана Соло, «Сокол тысячелетия», был воссоздан в натуральную величину, его длина составляет 50 метров, а вес — более двадцати тонн. Ему пришлось использовать один из самых больших кинопавильонов в Англии. Все сцены на борту были сняты в этой модели, за исключением сцен в комнате управления.

Это интересно:  Как работают энергосберегающие функции в Skylake. Intel speed shift technology что это.

Секреты съемок «Звёздных войн»

Рукопожатие Чубакки действительно бесценно. Это будет то, что вы будете помнить в старости, потому что вы прикоснулись к легенде.

Для придания реалистичности страшная сцена во время бомбардировки была снята в отдельном макете диспетчерской. Лукас сказал: «Представьте, что «Сокол» летит со скоростью света и по нему стреляют, и вы можете почувствовать это, потому что вы находитесь на мостике вместе с героями. Клетка, в которой размещалось оборудование кабины пилота, перемещалась вручную.

Краулер, с помощью которого Джавас охотится на роботов в пустыне, был построен с использованием гусениц и механизмов эскалатора для работы в карьере. А для крупных планов использовалась его миниатюрная версия.

Звезда Смерти даже была покрашена с использованием описанной выше техники матовой покраски. Но чтобы снять финальную сцену нападения, ему пришлось изрядно попотеть и создать подробный макет размером 15 на 15 метров.

Динамичные кадры — новаторство 70-х

В книгах есть информация, которой нет в фильмах

Они использовали миниатюры для создания больших, впечатляющих крупных планов, но всем им не хватало одного: Динамика. Именно эту проблему решил Джон Дайкстра, глава ILM, студии спецэффектов, создавшей «Звездные войны». Они заставили зрителей летать туда-сюда между моделями кораблей и декорациями благодаря автоматической системе управления камерой, которая двигалась по заранее определенным путям через специальные бункеры на рельсах. Это позволило камере преодолевать невероятные расстояния, которых не мог достичь человек-оператор. При этом сфотографированные объекты оставались неподвижными.

Это изобретение принесло Дайкстре премию «Оскар» за спецэффекты, а сама технология стала основой для развития жанра и вызвала гонку вооружений между студиями, снимающими научно-фантастические блокбастеры. В фильмах «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» все эти идеи получили дальнейшее развитие, и планка была поставлена еще выше, чем в первом фильме Лукаса.

Сейчас: Больше. Масштабнее. Глубже. Ярче.

Трилогия из частей 1, 2 и 3 стала введением в мир, который мы уже знали по «старым» эпизодам саги. И это была та перспектива, в которую Джордж Лукас хотел перенести зрителя. Во многом он сгладил вялую реакцию фанатского сообщества на эту часть межзвездного приключения.

Фильм «Атака клонов» был снят на HDW-F900, цифровую камеру, разработанную Sony и Panavision, которая использует высококачественную 24-кадровую цифровую систему. Фильм «Скрытая угроза» также был бы снят, если бы компания Sony в то время смогла произвести достаточное количество камер. Однако «Атака клонов» стала вторым фильмом после «Видокара», снятым полностью в цифровом формате. А коммерческий успех фильма укрепил веру в то, что крупные проекты можно и нужно снимать на цифровые камеры.

Космические туристы

Первый в мире отель на тему «Звездных войн» откроется в 2019 году в огромном тематическом парке Walt Disney World в Орландо, штат Флорида, США. Созданный в форме гигантского космического корабля, полностью интерактивный отель предложит каждому гостю возможность стать «гражданином галактики», выбрав подходящий костюм. Туристы смогут встретиться с представителями различных рас из космической эпопеи, а в ресторане отеля будут подавать еду и напитки, приготовленные настоящими андроидами.

Краулер, с помощью которого Джавас охотится на роботов в пустыне, был построен с использованием гусениц и механизмов эскалатора для работы в карьере. А для крупных планов использовалась его миниатюрная версия.

Форд однажды чуть не распилил «Сокол тысячелетия»

Ходят различные слухи об отношении Харрисона Форда к своей роли в космосе. По словам одного из них, Форд пренебрежительно отзывался о «Звездных войнах» как о необходимом побочном занятии для финансового благополучия его семьи. Но есть и другие истории — о том, как Харрисон пытался довести свой образ до совершенства.

Говорят, что актер постоянно и яростно спорил с Джорджем Лукасом по поводу некоторых строк в сценарии. Однажды он крикнул: «Джордж, ты можешь печатать эту чушь, но не можешь произносить ее вслух». Марк Хэмилл рассказывал о подобных случаях:

Он делал заметки на полях и говорил по сути то же самое, но в своем собственном стиле». Он был удивительно хорош в том, чтобы попасть в точку, но играл персонажа совсем по-другому».

Временами рвение Форда к своей работе проявлялось в откровенно диких формах. По словам Хэмилла:

«Вы слышали о том, что Харрисон отправился на «Сокол тысячелетия» с пилой, потому что был слишком зол? Люди подходили ко мне и говорили: «Вы должны остановить Харрисона, он собирается пропилить «Сокол». Корабль был сделан из дерева, и на нем была пила. Я люблю Харрисона. Я могла остановить его, потому что могла рассмешить его, когда он был очень, очень зол.

Актер Дарта Вейдера заспойлерил главный момент саги — совершенно случайно

Когда вы думаете о Дарте Вейдере, первое, что приходит на ум, это культовые реплики Джеймса Эрла Джонса. Однако на съемочной площадке главного антагониста трилогии играл другой мужчина — культурист Дэвид Проуз. Ему очень повезло, что он сохранил свою работу после того, как случайно обронил спойлер на тот же момент в фильме «Империя наносит ответный удар».

В 1978 году, за два года до выхода культового пятого эпизода, Проуз посетил выставку в Калифорнии, где рассказал ликующей толпе, что Люк и Вейдер встретятся «в смертельной дуэли», где Люк узнает, что Вейдер — его отец.

«Отец не может убить сына, сын не может убить отца. Поэтому они снова выживают, чтобы появиться в следующем фильме».

На самом деле, Давид не мог знать об этом повороте сюжета. В первоначальном сценарии Вейдер говорит Люку, что Оби-Ван убил его отца — и только на этапе пост-продакшна Джонс произносит эту культовую фразу, которую старались держать в строжайшем секрете. По сути, Проуз просто баловался — и нечаянно попал в точку.

У Кэрри Фишер и Форда был роман

Хотя Форд часто упоминает свою семью, говоря о «Звездных войнах», он упускает одну важную деталь. Во время съемок у него был роман с 19-летней Кэрри Фишер, которую он похитил на пьяной вечеринке в честь дня рождения Лукаса. Фишер рассказала об этом в своей книге «Дневник принцессы Леи» в 2016 году:

«Извините, — говорит Форд члену съемочной группы, который утверждает, что Фишер нужна передышка, — но сама леди не совсем уверена, что ей нужно. Возникает ссора, Форд тащит Фишер с вечеринки в машину и начинает с ней целоваться. Он женат и имеет двоих детей. Он старше ее на 14 лет. Она пьяна, а он просто говорит, что не знает достаточно о происходящем, чтобы принимать рациональные решения. Так начинается их роман».

Согласно различным источникам, роман Форда и Фишер длился три месяца и сильно повредил самооценку актрисы. Она воображала, что Харрисон оставил ее ради своей жены и что «его интересовало только одно».

Оцените статью
levsha71.ru